21 сентября 2011 г. |
Дело N А14-1357/2011 |
город Воронеж
Резолютивная часть постановления объявлена 14 сентября 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 21 сентября 2011 года
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Михайловой Т. Л.,
судей Осиповой М.Б.,
Ольшанской Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бутыриной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного учреждения - управления Пенсионного фонда в г. Воронеже на решение арбитражного суда Воронежской области от 05.07.2011 по делу N А14-1357/2011 (судья Сорокина Н.В.), принятое по заявлению открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в лице Юго-Восточной железной дороги - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги" к государственному учреждению - управлению Пенсионного фонда в г. Воронеже о признании недействительным требования,
при участии в судебном заседании:
от страхователя: Морозковой Н.Н., представителя по доверенности от 21.04.2010; Акулова Б.С., представителя по доверенности от 14.07.2009; Кузнецовой И.Л., представителя по доверенности от 29.04.2010,
от органа Пенсионного фонда: Лоншаковой С.В., представителя по доверенности от 15.03.2011 N 01-32/5513,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" в лице Юго-Восточной железной дороги - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - общество "Российские железные дороги", страхователь) обратилось в арбитражный суд Воронежской области с заявлением к государственному учреждению - управлению Пенсионного фонда в г. Воронеже (далее - орган Пенсионного фонда, фонд) о признании недействительным требования N 04603640070362 от 26.11.2010 об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.
Решением арбитражного суда Воронежской области от 05.07.2011 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с состоявшимся судебным актом, орган Пенсионного фонда обратился с апелляционной жалобой, ссылаясь на нарушение и неправильное применение норм материального права, в связи с чем просит решение суда области отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований страхователя.
В обоснование апелляционной жалобы фонд ссылается на то, что филиалом общества "Российские железные дороги" при перечислении страховых взносов за полугодие 2010 года в ряде платежных документов был указан код бюджетной классификации (КБК), не соответствующий фактическому назначению платежей, в связи с чем у общества образовалась задолженность по уплате страховых взносов на страховую часть пенсии как за полугодие 2010 года, так и за 9 месяцев 2010 года, поскольку платежи, уплаченные обществом в третьем квартале 2010 года за июль, август и сентябрь 2010 года, были частично зачтены фондом в счет погашения задолженности предыдущего периода - полугодия 2010 года, а полностью обязанность по уплате страховых взносов за названные периоды была прекращена в момент принятия фондом решения о зачета от 30.08.2010 на основании соответствующего заявления страхователя.
В указанной связи фонд полагает, что, так как обязанность общества по уплате страховых взносов страховой части за полугодие и девять месяцев 2010 года нельзя считать надлежащим образом исполненной, то им правомерно было произведено начисление пеней за несвоевременную уплату страховых взносов в сумме 38 302,46 руб. и выставлено в адрес страхователя требование N 04603640070362 от 26.11.2010.
Страхователь в представленном отзыве на апелляционную жалобу возразил против ее удовлетворения, указав, что решение арбитражного суда является законным и обоснованным, судом полно исследованы обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав пояснения представителей фонда и страхователя, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение арбитражного суда первой инстанции подлежит оставить без изменения.
Из имеющихся в материалах дела документов усматривается, что открытое акционерное общество "Российские железные дороги" в лице Юго-восточной железной дороги - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги", состоящее на учете в качестве страхователя на обязательное пенсионное страхование в управлении Пенсионного фонда в г. Воронеже, представило 26.10.2010 в управление Пенсионного фонда расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 9 месяцев 2010 года, в котором в разделе 1 указано, что за период с 01.07.2010 по 30.09.2010 начислено страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на страховую часть пенсии - в сумме 15 680 267 руб. (7 223 010 руб. - за июль 2010 года, 4 439 657 руб. - за август 2010 года, 4 017 600 руб. - за сентябрь 2010 года), на накопительную часть пенсии - в сумме 3 289 255 руб. (1 562 066 руб. - за июль 2010 года, 892 151 руб. - за август 2010 года, 835 038 руб. - за сентябрь 2010 года).
Оплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой части трудовой пенсии, за июль 2010 года была произведена платежным поручением N 1178272 от 12.08.2010 на сумму 7 223 011 руб., за август 2010 года - платежным поручением N 1197387 от 13.09.2010 на сумму 4 441 757 руб., за сентябрь 2010 года - платежными поручениями N 9332 от 14.10.2010 на сумму 4 015 501 руб., N 1217793 от 14.10.2010 на сумму 833 465 руб.
Ранее, 05.08.2010 страхователем был представлен расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за полугодие 2010 года, в котором в разделе 1 указано, что за период 2 квартал 2010 года начислено страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на страховую часть пенсии - в сумме 16 396 584 руб. (7 371 971 руб. - за апрель 2010 года, 4 716 769 руб. - за май 2010 года, 4 307 844 руб. - за июнь 2010 года), на накопительную часть пенсии - в сумме 3 388 124 руб. (1 529 556 руб. - за апрель 2010 года, 991 278 руб. - за май 2010 года, 867 290 руб. - за июнь 2010 года).
При этом, при уплате начисленных за полугодие 2010 года сумм страховых взносов обществом в платежных поручениях N 431 о 13.04.2010 на сумму 4 532 647 руб., N 2 от 14.05.2010 на сумму 7 376 247 руб., N 223 от 11.06.2010 на сумму 4 715 931 руб. был указан код бюджетной классификации (КБК) для уплаты страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, в то время как фактически данные суммы были начислены в уплату страховых взносов страховой части пенсии; а в платежных поручениях N 639 от 13.04.2010 на сумму 918 509 руб., N 3 от 14.05.2010 на сумму 1 529 556 руб., N 224 от 11.06.2010 на сумму 990 650 руб. указан КБК для уплаты страховых взносов на страховую часть трудовой пенсии при фактическом назначении этих платежей на уплату страховых взносов накопительной части пенсии.
Установив допущенную им ошибку при указании назначения платежей в платежных документах, общество 25.08.2010 обратилось в Пенсионный фонд с заявлением о зачете сумм излишне уплаченных страховых взносов на накопительную часть пенсии, на основании которого решением N 552 от 30.08.2010 "О зачете сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней, штрафов" фонд произвел зачет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть трудовой пенсии в сумме 12 318 191 руб. в счет погашения задолженности по страховым взносам на страховую часть пенсии на ту же сумму.
Вместе с тем, полагая, что у общества до момента принятия решения о зачете имелась недоимка по страховым взносам на финансирование страховой части трудовой пенсии, платеж, уплаченный страхователем платежным поручением N 1178272 от 12.08.2010 в сумме 7 223 011 руб. (в графе "Назначение платежа" указано - "Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой части трудовой пенсии за июль 2010 года") орган Пенсионного фонда зачел в счет уплаты страховых взносов за 1 полугодие 2010 года; платеж, уплаченный платежным поручением N 1197387 от 13.09.2010 в сумме 4 441 757 руб. (в графе "Назначение платежа" указано - "Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой части трудовой пенсии за август 2010 года") зачел в счет уплаты страховых взносов за июль и август 2010 года; платеж, уплаченный платежным поручением N 1217793 от 14.10.2010 в сумме 833 465 руб. (в графе "Назначение платежа" указано - "Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой части трудовой пенсии за сентябрь 2010 года") зачел в счет уплаты страховых взносов за август 2010 года; платеж, уплаченный платежным поручением N 9332 от 14.10.2010 на сумму 4 015 501 руб. (в графе "Назначение платежа" указано - "Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой части трудовой пенсии за сентябрь 2010 года") зачел в счет уплаты страховых взносов за август и сентябрь 2010 года.
Одновременно, исходя из наличия у страхователя по итогам отчетных периодов полугодие 2010 года и 9 месяцев 2010 года недоимки по уплате страховых взносов на страховую часть пенсии, орган Пенсионного фонда начислил последнему пени за период с 01.07.2010 по 30.09.2010 в сумме 38 302,46 руб. и выставил в его адрес требование N 04603640070362 от 26.11.2010 "Об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов", которым предложил уплатить указанную сумму пеней в срок до 17.12.2010.
Не согласившись с требованием фонда N 04603640070362 от 26.11.2010, страхователь обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Удовлетворяя требования страхователя, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
На основании подпункта "а" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ) открытое акционерное общество "Российские железные дороги" в лице Юго-восточной железной дороги - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги" является страхователем по обязательному пенсионному страхованию и в силу статьи 18 этого же Закона обязан своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации как лицо, производящее выплаты физическим лицам.
Сумма страховых взносов, согласно пункту 1 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, исчисляется и уплачивается страхователями отдельно в каждый государственный внебюджетный фонд.
В соответствии с пунктами 3, 4, 5 статьи 15 Закона N 212-ФЗ в течение расчетного (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца плательщики страховых взносов производят исчисление ежемесячных обязательных платежей по страховым взносам, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для плательщиков страховых взносов - физических лиц) с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца, и тарифов страховых взносов, за вычетом сумм ежемесячных обязательных платежей, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно.
В течение расчетного периода страхователь уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей. Ежемесячный обязательный платеж подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж.
Уплата страховых взносов осуществляется отдельными расчетными документами, направляемыми в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на соответствующие счета Федерального казначейства (часть 8 статьи 15 Федерального закона N 212-ФЗ).
При этом под расчетным периодом понимается календарный год, отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года (пункты 1, 2 статьи 10 Закона N 212-ФЗ).
Частью 1 статьи 18 Федерального закона N 212-ФЗ установлена обязанность плательщиков страховых взносов своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.
Из части 2 статьи 18 Федерального закона N 212-ФЗ следует, что в случае неуплаты или неполной уплаты страхователем страховых взносов в установленный срок взыскание недоимки по страховым взносам производится в порядке, предусмотренном названным Федеральным законом.
На основании статьи 22 Федерального закона N 212-ФЗ при выявлении недоимки по уплате страховых взносов орган контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки обязан направить страхователю требование об уплате недоимки, под которым частью 1 статьи 22 Федерального закона N 212-ФЗ понимается письменное извещение плательщика страховых взносов о неуплаченной сумме страховых взносов, пеней и штрафов, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму страховых взносов, пеней и штрафов.
Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов должно содержать сведения о сумме задолженности, размере пеней и штрафов, начисленных на день направления указанного требования, сроке уплаты причитающейся суммы, сроке исполнения этого требования, мерах по взысканию недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, которые применяются в случае неисполнения требования плательщиком страховых взносов, подробные данные об основаниях взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также ссылки на положения настоящего Федерального закона, которые устанавливают обязанность плательщика страховых взносов уплатить страховой взнос (часть 2 статьи 22 Федерального закона N 212-ФЗ).
Согласно части 5 статьи 22 названного Закона требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов должно быть исполнено в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов не указан в этом требовании.
Неисполнение требования об уплате недоимки в установленный срок влечет возбуждение процедуры принудительного взыскания, порядок осуществления которой определен статьями 18, 19 и 20 Федерального закона N 212-ФЗ.
В частности, на основании части 4 статьи 18 Закона с организации, который открыт лицевой счет, взыскание недоимки по страховым взносам производится в судебном порядке.
Из изложенных правовых норм следует, что основанием направления страхователю требования об уплате страховых взносов и возбуждения процедуры принудительного взыскания страховых взносов является наличие у него недоимки, под которой пунктом 9 статьи 2 Федерального закона N 212-ФЗ понимается сумма страховых взносов, не уплаченная в установленный названным Федеральным законом срок, а также задолженности по уплате пеней и санкций.
Порядок исполнения обязанности по уплате страховых взносов и признания этой обязанности исполненной установлен статьей 18 Федерального закона N 212-ФЗ.
Согласно части 5 статьи 18 Федерального закона N 212-ФЗ для страхователей, которым открыты лицевые счета в органах Федерального казначейства, обязанность по уплате страховых взносов считается исполненной плательщиком страховых взносов, если иное не предусмотрено частью 6 названной статьи, со дня отражения на лицевом счете организации, которой открыт лицевой счет, операции по перечислению соответствующих денежных средств в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда.
Из части 6 статьи 18 названного Федерального закона следует, что обязанность по уплате страховых взносов не признается исполненной в случаях, в том числе:
- отзыва плательщиком страховых взносов - организацией, которой открыт лицевой счет, или возврата органом Федерального казначейства (иным уполномоченным органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов) плательщику страховых взносов неисполненного поручения на перечисление соответствующих денежных средств в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда;
- неправильного указания плательщиком страховых взносов в поручении на перечисление суммы страховых взносов номера счета Федерального казначейства, кода бюджетной классификации и (или) наименования банка получателя, повлекшего неперечисление данной суммы в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда на соответствующий счет Федерального казначейства;
- если на день предъявления плательщиком страховых взносов в банк (орган Федерального казначейства, иной уполномоченный орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов) поручения на перечисление денежных средств в счет уплаты страховых взносов этот плательщик страховых взносов имеет иные неисполненные требования, которые предъявлены к его счету (лицевому счету) и в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации исполняются в первоочередном порядке, и если на этом счете (лицевом счете) нет достаточного денежного остатка для удовлетворения всех требований.
Как следует из материалов рассматриваемого дела, за полугодие 2010 года открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" в лице Юго-Восточной железной дороги - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги" представлен управлению Пенсионного фонда расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, согласно которому за последние три месяца отчетного периода (2 квартал 2010 года) им было начислено страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на страховую часть пенсии - в сумме 16 396 584 руб., на накопительную часть пенсии - в сумме 3 388 124 руб.
За девять месяцев 2010 года открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" в лице Юго-Восточной железной дороги - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги" представлен управлению Пенсионного фонда расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, согласно которому за последние три месяца отчетного периода (3 квартал 2010 года) на обязательное пенсионное страхование им было начислено 15 680 267 руб. страховых взносов страховой части и 3 289 255 руб. страховых взносов накопительной части.
Уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за полугодие 2010 года была произведена следующими платежными поручениями: N 431 о 13.04.2010 на сумму 4 532 647 руб., N 2 от 14.05.2010 на сумму 7 376 247 руб., N 223 от 11.06.2010 на сумму 4 715 931 руб., в которых указан КБК для уплаты страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии; N 639 от 13.04.2010 на сумму 918 509 руб., N 3 от 14.05.2010 на сумму 1 529 556 руб., N 224 от 11.06.2010 на сумму 990 650 руб., в которых указан КБК для уплаты страховых взносов на страховую часть трудовой пенсии.
Уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, зачисляемых в пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой части трудовой пенсии, за июль 2010 года была произведена платежным поручением N 1178272 от 12.08.2010 на сумму 7 223 011 руб., за август 2010 года - платежным поручением N 1197387 от 13.09.2010 на сумму 4 441 757 руб., за сентябрь 2010 года - платежными поручениями N 9332 от 14.10.2010 г. на сумму 4 015 501 руб., N 1217793 от 14.10.2010 на сумму 833 465 руб.
При этом, из платежных поручений N 431 о 13.04.2010, N 2 от 14.05.2010, N 223 от 11.06.2010, выставленных в счет оплаты страховых взносов за полугодие 2010 года, усматривается, что в поле 24 платежного поручения "Назначение платежа" плательщиком указано, что перечисляемая сумма представляет собой страховые взносы страховой части, в то время как в поле 104 указан показатель кода бюджетной классификации (КБК) 39210202020061000160, соответствующий по классификации доходов бюджетов Российской Федерации страховым взносам на обязательное пенсионное страхование накопительной части, вместо КБК 39210202010061000160, соответствующего страховым взносам страховой части.
В связи с указанными обстоятельствами, орган Пенсионного фонда, установив наличие у общества недоимки по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии и переплаты по страховым взносам на накопительную часть трудовой пенсии, на основании заявления общества вынес решение N 552 от 30.08.2010 "О зачете сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней, штрафов", которым произвел зачет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть трудовой пенсии в сумме 12 318 191 руб. в счет погашения задолженности по страховым взносам на страховую часть пенсии на туже сумму.
Согласно представленному в материалы дела реестру поступления платежей за период с 01.01.2010 по 31.12.2010, по состоянию на 01.09.2010 фондом уменьшена переплата по страховым взносам накопительной части на сумму 12 318 191 руб. и указанная сумма учтена в качестве уплаты страховых взносов страховой части.
Исходя из изложенного, суд апелляционной инстанции полагает, что, так как страховые взносы на страховую и накопительную части пенсии перечисляются на один и тот же счет территориального управления Федерального казначейства, открытый для отделения Пенсионного фонда, то указание в платежных документах кода бюджетной классификации для накопительной части страховых взносов при фактической уплате страховых взносов страховой части не препятствовало поступлению денежных средств в бюджет Пенсионного фонда.
Следовательно, произведенные открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" в лице его филиала (Юго-восточная железная дорога) за полугодие 2010 года платежи по платежным поручениям N 431 о 13.04.2010 на сумму 4 532 647 руб., N 2 от 14.05.2010 на сумму 7 376 247 руб., N 223 от 11.06.2010 на сумму 4 715 931 руб. с указанием КБК 39210202020061000160, соответствующего страховым взносам накопительной части, вместо КБК 39210202010061000160, соответствующего страховым взносам страховой части, не может считаться не уплаченным по правилам частей 5 и 6 статьи 18 Федерального закона N 212-ФЗ.
Соответственно, у Пенсионного фонда не имелось оснований для учета платежей по платежным поручениям N 1178272 от 12.08.2010 на сумму 7 223 011 руб., N 1197387 от 13.09.2010 на сумму 4 441 757 руб., N 9332 от 14.10.2010 г. на сумму 4 015 501 руб., N 1217793 от 14.10.2010 на сумму 833 465 руб., переданным на уплату страховых взносов на страховую часть пенсии за 9 месяцев 2010 года, в счет уплаты страховых взносов на страховую часть пенсии за полугодие 2010 года.
Таким образом, у общества отсутствовала недоимка по уплате страховых взносов страховой части как за полугодие 2010 года, так и за 9 месяцев 2010 года.
Факт перечисления обществом страховых взносов за 9 месяцев 2010 года в сумме 7 223 011 руб. - 12.08.2010, в сумме 4 441 757 руб. - 13.09.2010, в суммах 4 015 501 руб. и 833 465 руб. - 14.10.2010 и поступления данных сумм в бюджет Пенсионного фонда на соответствующий счет казначейства в качестве исполнения обязанности по уплате страховых взносов страховой части подтверждается материалами дела и не оспаривается фондом.
В соответствии со статьей 25 Федерального закона N 212-ФЗ исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями. Пенями признается установленная названной статьей денежная сумма, которую страхователь должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными Федеральным законом N 212-ФЗ сроки. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов, начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты.
Так как условием начисления пеней является несвоевременная уплата страховых взносов, с учетом вывода об исполнении обязанности по уплате страховых взносов страховой части за 9 месяцев 2009 года в установленный срок, у фонда не имелось оснований для начисления пеней за несвоевременную уплату страховых взносов страховой части за период с 01.07.2010 по 30.09.2010 в сумме 38 302,46 руб.
Соответственно, у органа Пенсионного фонда отсутствовали также основания для выставления в адрес общества требования N 04603640070362 от 26.11.2010 с предложением уплатить указанную сумму пеней, так как требование может быть направлено фондом страхователю только в случае наличия у него недоимки.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражный суд, в силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Так как в рассматриваемом случае органом Пенсионного фонда не представлено суду доказательств наличия у страхователя недоимки по уплате страховых взносов страховой части, суд области обоснованно удовлетворил требования страхователя и признал недействительным требование государственного учреждения - управления Пенсионного фонда в г. Воронеже N 04603640070362 от 26.11.2010 об уплате пени по единому социальному налгу на страховую часть пенсии в сумме 38 302,46 руб.
Принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора по существу, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, им дана надлежащая правовая оценка, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения оспариваемого судебного акта.
Суд первой инстанции правильно применил нормы материального права и не допустил нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что решение арбитражного суда Воронежской области от 05.07.2011 по делу N А14-1357/2011 надлежит оставить без изменения, а апелляционную жалобу государственного учреждения - управления Пенсионного фонда в г. Воронеже без удовлетворения.
Исходя из результатов рассмотрения дела и положений подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, в силу которого управление Пенсионного фонда по г. Воронежу освобождено от уплаты государственной пошлины при обращении в арбитражный суд в качестве истца и ответчика, государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы взысканию не подлежит.
Руководствуясь статьями 16, 17, 110, 112, 258, 266 - 268, пунктом 1 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Воронежской области от 05.07.2011 по делу N А14-1357/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу государственного учреждения - управления Пенсионного фонда в г. Воронеже - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий судья: |
Т.Л. Михайлова |
Судьи |
М.Б. Осипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А14-1357/2011
Истец: ОАО "РЖД", филиал "ЮВЖД", ОАО РЖД
Ответчик: ГУ УПФ РФ по Воронежской обл, УПФ РФ в г. Воронеже