г. Санкт-Петербург |
|
27 сентября 2011 г. |
Дело N А56-53205/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 сентября 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 сентября 2011 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Тимухиной И.А.
судей Баркановой Я.В., Жиляевой Е.В.
при ведении протокола судебного заседания: Суюнчалиевой С.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-13353/2011) ООО "ТАЛЬВЕГ" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.06.2011 г.. по делу N А56-53205/2010 (судья Филиппов А.Е.), принятое
по иску ООО "ТАЛЬВЕГ"
к 1. Комитету по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга,
2. Городской комиссии по распоряжению объектами недвижимости,
3. ООО "АЗАМАТ"
3-е лицо: Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
о признании незаконными действий ответчиком по проведению и подведению итогов торгов, признании недействительным распоряжения КУГИ СПб и применении последствий недействительности ничтожной сделки - договора аренды земельного участка
при участии:
от истца: представитель не явился, извещен;
от ответчика: 1.представителя Казинова С.Н. по доверенности от 17.08.2011 г..;
2. представителя Рожкова М.В. по доверенности от 01.02.2011 г..;
3. представитель не явился, извещен;
от 3-го лица: представитель не явился, извещен;
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Тальвег" (далее - Общество, истец) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, с учетом уточнений в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным решения Городской комиссии по распоряжению объектами недвижимости (далее - Комиссия) протокол N 16 от 29.07.2010 о передаче в аренду целевым назначением земельного участка площадью 3 200 кв.м, кадастровый номер 78:34:4166Б:1002, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Приморский пр., участок 60 (напротив дома 169, литера А), обществу с ограниченной ответственностью "Азамат" (далее - ООО "Азамат") для использования под открытую платную охраняемую автостоянку сроком на 10 лет; о признании недействительным распоряжения Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга (далее - Комитет) от 10.08.2010 N 1127-рк "Об использовании объекта недвижимости по адресу: Санкт-Петербург, Приморский пр., участок 60 (напротив дома 169, литера А)" и применении последствий недействительности ничтожного договора аренды спорного земельного участка, заключенного между Комитетом и ООО "Азамат".
Решением от 16.06.2011 г.. в удовлетворении иска отказано.
В апелляционной жалобе Общество просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований, полагая выводы суда противоречащими материалам дела и действующему законодательству.
Податель жалобы указывает на неправомерность вывода о соблюдении ответчиками требований пункта 1 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации и отсутствии нарушения пунктов 2, 7 статьи 15 Закона N 135-ФЗ "О защите прав конкуренции".
Неверное толкование судом закона повлекло вынесение неправомерного решения.
ООО "Азамат" возразило против удовлетворения апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве на жалобу.
Комиссия и Управление отзывы на апелляционную жалобу не представили, в судебном заседании представитель Комитета возразил против удовлетворения жалобы.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 05.07.2010 г.. в городском каталоге недвижимости "Коммерческая недвижимость" N 26 (532) на странице 124 опубликовано сообщение о предоставлении в аренду сроком на 10 лет земельного участка площадью 3 200 кв.м, кадастровый номер 78:34:4166Б:1002, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Приморский пр., участок 60 (напротив дома 169, литера А), лот N 17/П-00555_ЗК для использования под открытую автостоянку. Заявления о представлении земельного участка в аренду подали шесть претендентов, в том числе ООО "Тальвег" и ООО "Азамат".
Согласно Протоколу от 29.07.2010 N 16 Городской комиссией по распоряжению объектами недвижимости принято решение о передаче в аренду целевым назначением спорного земельного участка ООО "Азамат". В соответствии с решением Комиссии Комитетом издано распоряжение от 10.08.2010 N 1127-рк "Об использовании объекта недвижимости по адресу: Санкт-Петербург, Приморский пр., участок 60 (напротив дома 169, литера А)", предусматривающее передачу в аренду спорного земельного участка целевым назначением ООО "Азамат", и 17.08.2010 г.. заключен договор аренды N 17/ЗК-06127.
Ссылаясь на нарушение порядка проведения и подведения итогов торгов, в результате которых победителем неправомерно признано ООО "Азамат", истец обратился с настоящим иском в арбитражный суд.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении требований, сделав вывод о том, что торги Комиссией не проводились, решение о передаче участка в аренду ООО "Азамат" принято в пределах ее полномочий, предусмотренных Постановлением N 1735, порядок рассмотрения заявок не нарушен, в связи с чем оспариваемые ненормативные акты и договор от 17.08.2010 г.. N 17/ЗК-06127 соответствуют требованиям действующего законодательства.
Исследовав материалы дела, апелляционный суд пришел к выводу, что обжалуемое решение не подлежит отмене, учитывая следующее.
В соответствии с частью первой статьи 1 Федерального закона от 26.07.2006 г.. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) данный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями.
Частью первой статьи 15 Закона N 135-ФЗ (в редакции, действующей в спорный период) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным, осуществляющим функции указанных органов, органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления хозяйствующими субъектами отдельных видов деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Земельного кодекса Российской Федерации земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 10 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации, осуществляют субъекты Российской Федерации.
В соответствии со статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
В соответствии с полномочиями, закрепленными за органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации вышеперечисленными нормативными положениями, губернатором Санкт-Петербурга издано распоряжение от 14.08.2000 N 864-р, согласно которому предоставление земельных участков под организацию открытых автостоянок должно осуществляться на конкурсной основе (пункт 4.5).
Впоследствии порядок предоставления в аренду земельных участков, не связанных со строительством на территории Санкт-Петербурга, стал определяться Постановлением N 1735.
Данным постановлением утвержден регламент Комиссии, согласно которому Комиссия как коллегиальный совещательный орган принимает носящие рекомендательный характер решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции, в том числе решения о сдаче в аренду целевым назначением земельных участков на срок 3 года и свыше десяти лет под цели, не связанные с возведением объектов недвижимости. Решение принимается простым большинством от числа присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
Как установлено судом первой инстанции, согласно протоколу заседания Комиссии за предоставление спорного земельного участка ООО "Азамат" проголосовало 8 из 14 присутствующих на заседании членов Комиссии, таким образом, установленный постановлением N 1735 порядок предоставления земельных участков соблюден.
Постановление N 1735 принято после Распоряжения N 864-р и имеет большую юридическую силу, в связи с чем правильно применено судом первой инстанции. Кроме того, Распоряжение N 864-р регулирует порядок предоставления участков в аренду главами территориальных управлений Санкт-Петербурга, к которым Комитет не относится.
Доводы подателя жалобы подлежат отклонению апелляционным судом как необоснованные.
В статье 34 Земельного кодекса Российской Федерации отсутствует указание на то, что земельный участок может быть предоставлен исключительно на торгах.
Поскольку Земельным кодексом Российской Федерации не установлены требования по проведению торгов при распоряжении земельными участками для целей, не связанных со строительством, а Комиссия на основании Постановления N 1735 в пределах своих полномочий приняла законное решение (не являющееся процедурой проведения торгов) о предоставлении спорного земельного участка ООО "Азамат", оспариваемое распоряжение Комитета принято в соответствии с действующим законодательством и оснований для признания договора аренды от 17.08.2010 N 17/ЗК-06127 ничтожным и применения его последствий у суда не имелось.
В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о нарушении ответчиками требований Закона N 135-ФЗ; порядок рассмотрения Комиссией заявок нарушен не был.
При таких обстоятельствах обжалуемое решение не подлежит отмене, в удовлетворении апелляционной жалобы следует отказать.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.06.2011 г.. по делу N А56-53205/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий |
И.А. Тимухина |
Судьи |
Я.В. Барканова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-53205/2010
Истец: ООО "ТАЛЬВЕГ"
Ответчик: Городская комиссия по распоряжению объектами недвижимости, Комитет по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга, ООО "Азамат"
Третье лицо: Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу
Хронология рассмотрения дела:
27.09.2011 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-13353/11