г. Санкт-Петербург
26 сентября 2011 г. |
Дело N А56-4718/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 сентября 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 сентября 2011 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Г.В. Борисовой
судей И.Г. Савицкой, Л.А. Шульга
при ведении протокола судебного заседания: Е.В.Михайлюк
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-13128/2011) ЗАО "Сити-Сервис" на решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.05.2011 г.. по делу N А56-4718/2011 (судья Ресовская Т.М.), принятое
по заявлению ЗАО "Сити Сервис"
к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга
о признании незаконным и отмене постановления
при участии:
от заявителя: Миролюбова П.А. доверенность от 11.01.2011 N 1
от заинтересованного лица: Ковальской Я.С. доверенность от 06.06.2011
установил:
ЗАО "Сити Сервис", место нахождение: Санкт-Петербург, улица Стойкости, дом 19, ОГРН 1037819021459 (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга, место нахождение, 195067, Санкт-Петербург , Пискаревский проспект, дом 35, (административный орган) от 19.01.2011 г.. N 43/11 о привлечении общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения.
Решением суда первой инстанции ЗАО "Сити Сервис" в удовлетворении заявленных требований отказано в связи с правомерным привлечением общества к административной ответственности.
Не согласившись с решением суда, ЗАО "Сити Сервис" направило апелляционную жалобу, в которой просило решение суда отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных обществом требований.
Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы по тем основаниям, что заявитель привлечен к административной ответственности незаконно и необоснованно, административным органом при проведении контрольных мероприятий в отношении общества были нарушены положения Федерального закона N 294-ФЗ от 26.12.2008 г.., поэтому материалы проверки не могут являться надлежащими доказательствами по делу об административном правонарушении.
Представитель административного органа в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласился, возражения изложил в отзыве и просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271 АПК РФ.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, 28.12.2010 ведущим специалистом Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга по адресам: Санкт-Петербург, ул. Железноводская, д. 5; д. 7; д. 9; д. 10; д. 12; д. 13; д. 15; пер. Декабристов, д. 8; д. 10; ул. КИМа, д. 5/34; д. 26; д. 28, выявлены нарушения Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории г.Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2007 N 1334.
Выявленные нарушения отражены в акте N 03/1377-1 от 28.12.2010, из которого следует, что обществом:
- в нарушение п. 5.13. Правил не произведено снятие ледяных и снежных образований с кровель многоквартирных домов, отсутствуют ограждения опасных зон, не выставлены или выставлены ненадлежащим образом предупреждения об опасных зонах;
- в нарушение п. 3.2.4.; 4.19.; 5.2.; 5.2.1.; 5.4.; 5.7.; 5.10. Правил не убраны надлежащим образом дворовые территории (не вывезен снег, не произведены работы, связанные с удалением скользкости, удаления снега и снежно-ледяных образований, не производится сдвигание снега от стен зданий;
- в нарушение п. 5.14.3. Правил канализационные и ливневые колодцы засыпаны снегом, не производится расчистка, а также раздвижка снежных валов в местах размещения амбразур для обеспечения постоянного отвода талых вод;
- в нарушение п. 5.7.; 5.10. Правил снег, очищаемый с дворовых территорий и проездов, складирован на дворовых территориях. Ширина сформированного снежного вала превышает в ширину и высоту 1, 0 м, не обеспечен вывоз снега;
- в нарушение п. 5.15.1. Правил допущено складирование (сброс) снега, после скалывания льда на тротуарах, контейнерных площадках, газонах и в зоне зеленых насаждений;
- в нарушение п. 5.15.2. Правил допущено сдвигание снега к стенам зданий и сооружений.
В отношении общества составлен протокол об административном правонарушении N 03/1377-1 от 30.12.2010, на основании которого вынесено постановление от 19.01.2011 по делу N 43/11 о привлечении ЗАО "Сити Сервис" к административной ответственности по ч.1 ст.21 Закона Санкт-Петербурга от 29.05.2003 г.. N 239-29 "Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге" в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
ЗАО "Сити Сервис" с указанным постановлением административного органа не согласилось по тем основаниям, что административным органом при проведении контрольных мероприятий в отношении общества были нарушены положения Федерального закона N 294-ФЗ от 26.12.2008 г.., поэтому материалы проверки не могут являться надлежащими доказательствами по делу об административном правонарушении. Указанные обстоятельства явились основанием для обращения в суд с заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая обществу в удовлетворении заявленных требований, дал оценку обстоятельствам дела, правильно применив нормы материального и процессуального права.
В соответствии с п.3.2.4 Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории г.Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2007 N 1334, дворовые, внутриквартальные территории должны содержаться в чистоте и порядке, обеспечивающем беспрепятственное движение пешеходов и подъезд транспорта. Дворовые, внутриквартальные территории, на которых расположены жилые и многоквартирные дома, должны содержаться в соответствии с утвержденными в установленном порядке правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда (в части, касающейся требований по содержанию придомовой территории).
Согласно п. 4.19 Правил, очистка объектов от снега, наледей и сосулек, а также организация вывоза указанных снежных и ледяных масс обеспечивается владельцами объектов благоустройства.
Зимняя уборка автомобильных дорог, иных объектов улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, дворовых, внутриквартальных территорий, пешеходных территорий и иных объектов благоустройства предусматривает работы, связанные с ликвидацией скользкости, удалением снега и снежно-ледяных образований противогололедными материалами (п.5.2, 5.2.1 Правил).
В силу п. 5.7. Правил очистка от снега проездов на дворовых, внутриквартальных территориях, обеспечивающая безопасное движение пешеходов и транспорта, и амбразур водоприемных патрубков ливневой канализации проводится регулярно, сразу после начала снегопада. Погрузка и вывоз снега начинается после формирования снежного вала и производится круглосуточно до полного удаления снега (п.5.10 Правил).
Согласно п. 5.13 Правил с крыш и иных поверхностей объектов регулярно выполняется их очистка с обязательным применением мер предосторожности, обеспечивающих безопасность движения пешеходов и сохранность всех видов имущества, включая деревья, кустарники, плиточное покрытие тротуаров, вывески. Сброшенные с крыш и иных поверхностей объектов снег и наледь формируются владельцами объектов в снежные валы в прилотковой зоне в соответствии с требованиями пункта 5.6 Правил. Дальнейший вывоз снега и наледи осуществляется специализированными организациями, указанными в пункте 4.5 Правил.
Пунктами 5.15.1, 5.15.2 Правил предусмотрено, что при производстве зимней уборки запрещается: складирование (сброс) снега после скалывания льда на тротуарах, контейнерных площадках, а также на газонах и в зоне зеленых насаждений (при отсутствии согласования с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга), в канализационные колодцы, городские акватории, на трассах тепловых сетей; сдвигание снега к стенам зданий и сооружений.
Частью 1 ст.21 Закона Санкт-Петербурга Петербурга от 29.05.2003 г.. N 239-29 "Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге" предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга сроков и порядка проведения работ по уборке территории Санкт-Петербурга, объектов благоустройства, в том числе работ по очистке от пыли, грязи, мусора, отходов производства и потребления, снега, наледи; очистке кровель; удалению грунтовых наносов, атмосферных осадков и их образований; подметанию, зачистке; мойке, поливке.
Из материалов дела следует, что на основании приказов директора ГУ ЖА Василеостровского района Санкт-Петербурга от 24.10.2008 N 82-П, от 24.06.2008 N 50-П, от 14.04.2008 N 24-П, от 16.07.2008 N 54-П, от 10.06.2008 N 47-П, многоквартирные дома, расположенные по адресам: Санкт-Петербург, Железноводская ул., д. 5; д. 7; д. 9; д. 10; д. 12; д. 13; д. 15; Декабристов пер., д.8; д. 10; КИМа ул., д. 5/34; д. 26; д. 28, находящиеся в собственности Санкт-Петербурга, переданы в управление ЗАО "Сити Сервис". В соответствии с Уставом, утвержденным решением единственного акционера ЗАО "РЭС N 1" (решение 3 от 04.02.2007), общество создано для осуществления хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение общественных потребностей и получения прибыли. Для реализации этих целей общество осуществляет различные виды услуг, в том числе и управление эксплуатацией жилого и нежилого фонда.
Факт выявленных административным органом нарушений обществом требований Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории г.Санкт-Петербурга подтверждается актом N 03/1377-1 от 28.12.2010, протоколом об административном правонарушении N 03/1377-1 от 30.12.2010.
Субъектом данного правонарушения является лицо, на которое возложены функции по управлению эксплуатацией жилого и нежилого фонда.
В данном случае управление указанными многоквартирными домами осуществляет ЗАО "Сити Сервис".
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств невозможности соблюдения обществом Правил и норм в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении обычной степени заботливости и осмотрительности, в материалы дела не представлено.
Привлечение общества к административной ответственности проведено административным органом с соблюдением процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях (ст.28.2, 25.1), проверка проведена с участием представителя общества по доверенности, протокол составлен в присутствии представителя юридического лица; к акту и протоколу представителем даны письменные объяснения; материалы дела об административном правонарушении также рассмотрены в присутствии уполномоченного представителя юридического лица, санкция наказания назначена в пределах установленного размера.
Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, повторяют доводы, указанные обществом в заявлении, которым судом первой инстанции дана полная объективная оценка, оснований для их переоценки не имеется.
Суд правильно указал, что в силу п. 3 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов названных органов.
Материалами дела подтверждается, что при проведении мероприятий по контролю истребование административным органом какой-либо информации от общества либо проверка исполнения требований органа в отношении заявителя не производились.
Кроме того, при выявлении административного правонарушения положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не применяются.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции дал объективную оценку обстоятельствам дела и принял законное решение, правильно применив нормы материального и процессуального права, оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ст.269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.05.2011 г.. по делу N А56-4718/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу ЗАО "Сити Сервис" без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в порядке, предусмотренном частью 5.1 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Г.В. Борисова |
Судьи |
И.Г. Савицкая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-4718/2011
Истец: ЗАО "Сити - Сервис", ЗАО "Сити-Сервис"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга