г. Пермь |
|
27 сентября 2011 г. |
Дело N А71-1972/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 сентября 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 сентября 2011 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего Васевой Е.Е.
Судей Грибиниченко О.Г., Ясиковой Е.Ю.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Черепановой Ю.С.
при участии:
от заявителя - муниципального унитарного предприятия "Ижводоканал" (ОГРН 1021801583121, ИНН 1826000408): Чернышев В.А. по доверенности от 08.04.2011
от заинтересованного лица - Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (ОГРН 1031800554610, ИНН 1831038485): Прохоров Р.В. по доверенности от 13.01.2011, Ценев Е.С. по доверенности от 13.01.2011
от третьего лица - общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-
инвестиционная компания Удмуртской Республики": Евдокимова С.Ю. по доверенности от 21.03.2011
Лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу, муниципального унитарного предприятия "Ижводоканал",
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 04 июля 2011 года
по делу N А71-1972/2011
принятое судьей Кудрявцевым М.Н.
по заявлению муниципального унитарного предприятия "Ижводоканал"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Жилищно-инвестиционная компания Удмуртской Республики"
о признании недействительными решения и предписания антимонопольного органа и об отмене постановлений о привлечении к административной ответственности
установил,
Муниципальное унитарное предприятие "Ижводоканал" (далее - МУП "Ижводоканал") обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по делу N СЮ 05-03/2010-108 о нарушении антимонопольного законодательства от 03.12.2010. Указанное заявление принято к производству, делу присвоен N А71-1972/2011.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Жилищно-инвестиционная компания Удмуртской Республики".
МУП "Ижводоканал" обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике о наложении штрафа от 21 марта 2011 N СЮ 05-04/2011-14А (т.1 л.д.75,76). Заявление принято к производству, делу присвоен N А71-2990/2011.
МУП "Ижводоканал" обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике о наложении штрафа от 21 марта 2011 N СЮ 05-04/2011-8А (т.1 л.д.85-90). Заявление принято к производству, делу присвоен N А71-2991/2011.
Определением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 17.04.2011 дела N N А71-1972/2011, А71-2990/2011, А71-2991/2011 объединены в одно производство для совместного рассмотрения, делу присвоен NА71-1972/2011 (т.1 л.д.101-103).
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики 04 июля 2011 года по делу N А71-1972/2011, принятым судьей Кудрявцевым М.Н., в удовлетворении заявления МУП "Ижводоканал" о признании недействительными решения и предписания Удмуртского УФАС от 03 декабря 2010 года (изготовлено 17.12.2010) по делу NСЮ 05-03/2010-108 о нарушении антимонопольного законодательства и об отмене постановлений Удмуртского УФАС о наложении штрафов по делам об административных правонарушениях от 31 марта 2011 года NСЮ 05-04/2011-8А и от 21 марта 2011 года N СЮ 05-04/2011-14А отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, МУП "Ижводоканал" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Заявитель не согласен с выводом суда первой инстанции о том, что подключение объектов капитального строительства к сетям водоснабжения и водоотведения не образует самостоятельного рынка услуг, а является частью технологического процесса по предоставлению услуг по водоснабжению и водоотведению. Кроме того, антимонопольным органом неправильно определена база для расчета штрафа и его размера. Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике в письменном отзыве просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считает, что действия по технологическому присоединению к сетям являются составной частью товарного рынка предоставления услуг по водоснабжению и водоотведению. Постановления о наложении штрафов приняты в соответствии с действующим законодательством, процессуальных нарушений в ходе административного производства не допущено. Представители антимонопольного органа в судебном заседании поддержали позицию, изложенную в письменном отзыве.
Третье лицо, общество с ограниченной ответственностью "Жилищно-инвестиционная компания Удмуртской Республики", в письменном отзыве просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылается на то, что у МУП "Ижводоканал" не имелось правовых оснований для включения в ранее выданные технические условия пункта о взимании платы. Представитель ООО "Жилищно-инвестиционная компания Удмуртской Республики" в судебном заседании поддержал позицию, изложенную в письменном отзыве.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Как следует из материалов дела, в антимонопольный орган 30.07.2010 поступило заявление ООО "Жилищно-инвестиционная компания Удмуртской Республики" на действия МУП "Ижводоканал", выразившиеся в незаконном требовании оплаты за подключение к сетям водоснабжения и водоотведения жилого дома, расположенного в микрорайоне А-10.
Установив в действиях МУП "Ижводоканал" признаки нарушения ч.1 ст.10 Федерального закона "О защите конкуренции" антимонопольным органом возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства N СЮ 05-03/2010-108. По итогам рассмотрения данного дела антимонопольным органом принято решение NСЮ 05-03/2010-108 от 03.12.2010 (изготовлено 17.12.2010), которым МУП "Ижводоканал" признано субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по водоснабжению и водоотведению в географических границах пролегания присоединенных сетей организаций водопроводно-канализационного хозяйства в г.Ижевске за период с 2009 года и 9 месяцев 2010 года; МУП "Ижводоканал" признано нарушившим ч.1 ст.10 Закона "О защите конкуренции" в части совершения действий занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, результатом которых явилось ущемление интересов ООО "Жилищно-инвестиционная компания Удмуртской Республики", направленных на осуществление застройки микрорайона А-10 жилого района "Аэропорт".
При рассмотрении данного дела антимонопольный орган пришел к выводу о том, что действия МУП "Ижводоканал", выразившиеся во включении в технические условия N 479 пункта 1 и направлении писем с требованиями об оплате за подключение к сетям водоснабжения и водоотведения, ущемляют интересы ООО "Жилищно-инвестиционная компания Удмуртской Республики" и являются нарушением ч.1 ст.10 Закона "О защите конкуренции".
На основании указанного решения МУП "Ижводоканал" выдано предписание о недопущении нарушения антимонопольного законодательства, о совершении действий, направленных на отзыв писем об оплате за подключение сетям водоснабжения и водоотведения и исключении пункта 1 из ТУ N 479 в редакции от 03.07.2009 в срок до 31.12.2009.
Материалы в отношении МУП "Ижводоканал" переданы уполномоченному должностному лицу антимонопольного органа для возбуждения производства по ст.14.31 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения материалов административного дела антимонопольным органом вынесено постановление от 21.03.2011 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N СЮ 05-04/2011-8А, которым МУП "Ижводоканал" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст.14.31 КоАП РФ и назначен штраф в размере 2 267 244 руб.
За неисполнение предписания МУП "Ижводоканал" постановлением антимонопольного органа от 21.03.2011 по делу об административном правонарушении N СЮ 05-04/2011-14А привлечено к административной ответственности по ч.2.6 ст.19.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 руб.
МУП "Ижводоканал" считая решение антимонопольного органа о признании его нарушившим антимонопольное законодательство, предписание и постановления о привлечении к административной ответственности незаконными, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Частью 1 ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности
Для признания недействительным ненормативного правового акта необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности.
Частью 1 ст.10 Закона "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
В соответствии со ст.5 Закона "О защите конкуренции" доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и(или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и(или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
Для квалификации действий хозяйствующего субъекта как не соответствующих ч.1 ст.10 Закона "О защите конкуренции" подлежат установлению одновременно следующие обстоятельства: наличие у субъекта доминирующего положения на хозяйственном рынке; наличие действий по недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Антимонопольным органом установлено, что МУП "Ижводоканал" является субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по водоснабжению и водоотведению в географических границах г.Ижевска, с долей присутствия более 99%.
Следовательно, МУП "Ижводоканал" на указанном товарном рынке признается доминирующим и подпадает под сферу регулирования Закона о защите конкуренции.
Из материалов дела следует, что МУП "Ижводоканал" выдало ООО "Жилищно-инвестиционная компания Удмуртской Республики" 02.09.2004 технические условия N 479 на присоединение объекта - застройка микрорайона А-10 жилого района "Аэропорт" к системе водоснабжения и канализации. В соответствии с данными техническими условиями присоединение объектов капитального строительства должно осуществляться: к канализации к коллекторам по ул. Камбарской и по ул. 40 лет Победы; к водопроводу по ул. 40 лет Победы, по ул. Т. Барамзиной, по ул. Камбарской и ул. Моторной. Данные технические условия неоднократно продлялись (т.1 л.д.42-44).
03.07.2009 при продлении технических условий МУП "Ижводоканал" указало, что с 2010 года по г.Ижевску будет установлена плата за подключение объекта капитального строительства к сетям водоснабжения и водоотведения в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" после утверждения городской Думой г.Ижевска "Инвестиционной программы МУП "Ижводоканал" на 2010 - 2012 годы" (т.1 л.д.46).
ООО "Жилищно-инвестиционная компания Удмуртской Республики" направило МУП "Ижводоканал" письмо от 29.04.2010 с просьбой об исключении из технических условий условия о взимании платы за подключение. ООО "Жилищно-инвестиционная компания Удмуртской Республики" указало, что большая часть технических условий выполнена, обществом понесены затраты на выполнение "Гидравлического расчета кольцевых сетей верхней зоны на 2015" и оно не уходит от обязательств долевого финансирования реконструкции водопроводного узла N 9" (т. 1 л.д. 47).
В ответ на вышеуказанное письмо МУП "Ижводоканал" сообщило о том, что решением городской Думы г.Ижевска от 25.06.2009 N 521 утверждена Инвестиционная программа МУП "Ижводоканал", распоряжением администрации г.Ижевска от 18.12.2009 N 521 на 2010 год установлен тариф на подключение к сетям водоснабжения и водоотведения МУП "Ижводоканал" новых и реконструируемых объектов, к сетям водоснабжения в размере 9130 руб./м3/ сутки без НДС, к сетям водоотведения в размере 12 210 руб./м3/сутки без НДС. При этом в письме указано, что об установлении с 2010 года платы за подключение объектов капитального строительства к сетям водоснабжения и водоотведения общество было поставлено в известность, требование о взимании платы за подключение строящего дома N 15 (и последующих домов) в "А-10" является обоснованным и правомочным (т.1 л.д.48,51).
Решением антимонопольного органа МУП "Ижводоканал" признано нарушившим ч.1 ст.10 Закона О защите конкуренции, ввиду незаконного требования платы за подключение к сетям водоснабжения и водоотведения.
В силу ст. 539, п. 2 ст. 548 Гражданского кодекса РФ водоснабжение и водоотведение осуществляется на основании договора энергоснабжения, заключаемого между абонентом и энергоснабжающей организацией в порядке, предусмотренном §6 Гражданского кодекса РФ.
Услуги по осуществлению подключения к сетям водоснабжения и канализации являются составной частью услуг, оказываемых на рынках водоснабжения и водоотведения.
Пунктом 5 Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2007 N 360, договор о подключении отнесен к публичным договорам, заключаемым в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ, с соблюдением особенностей, определенных настоящими правилами.
В силу ч. 3 ст. 426 ГК РФ не допускается отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы.
В соответствии с п. 2 ст. 539 ГК РФ, договор энергоснабжения может быть заключен с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования.
Отношения между абонентами (заказчиками) и организациями водопроводно-канализационного хозяйства в сфере пользования централизованными системами водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов регулируются Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 167 (далее - Правила N 167).
Согласно п. 12 Правил N 167, для заключения договора абонент (заказчик) представляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства следующие документы: заявку с указанием объектов, непосредственно присоединенных (присоединяемых) к системам водоснабжения и канализации, данных о субабонентах, а также объемах водопотребления и водоотведения сточных вод абонента и субабонентов; документы, подтверждающие право собственности на устройства и сооружения для присоединения; разрешительную документацию на присоединение (к которой в силу п. 1 этих же Правил относятся технические условия на присоединение, выдаваемые организацией водопроводно-канализационного хозяйства); схемы водоснабжения и канализации; баланс водопотребления и водоотведения; план мероприятий по рациональному использованию питьевой воды и сокращению сброса сточных вод.
В силу п. 4 Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83 (далее - Правила N 83), регламентирующих порядок подключения объекта капитального строительства к сетям водоснабжения и водоотведения, этапами такого подключения являются в том числе выдача исполнителем заказчику условий подключения (технических условий для присоединения) и выполнение заказчиком таких условий.
Пунктом 9 Правил N 83 установлено, что осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения организация обязана предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, либо предоставить мотивированный отказ в выдаче таких условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
В силу ст.55 Градостроительного кодекса РФ документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям, подписанный представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, является необходимым условием для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Материалами дела подтвержден факт выдачи ООО "Жилищно-инвестиционная компания Удмуртской Республики" технических условий на присоединение объекта - застройка микрорайона А-10 жилого района "Аэропорт" к системе водоснабжения и канализации.
В соответствии со ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, технические условия, подтверждающие максимальную нагрузку и сроки подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия технических условий, информация о плате за подключение, а также порядок подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Пунктом 2 ст.5 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" установлено, что органы местного самоуправления устанавливают тариф организаций коммунального комплекса на подключение.
Пунктом 11 Правил N 83 установлено, что плата за подключение не взимается, если для подключения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения не требуется создания (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения.
Согласно п. 14 Правил N 360, размер платы за подключение определяется следующим образом: 1) если в утвержденную в установленном порядке инвестиционную программу организации коммунального комплекса - исполнителя по договору о подключении включены мероприятия по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения, к которой будет подключаться объект капитального строительства, и установлены тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов капитального строительства, размер платы за подключение определяется расчетным путем как произведение заявленной нагрузки объекта капитального строительства (увеличения потребляемой нагрузки - для реконструируемого объекта капитального строительства) и тарифа на подключение. При включении мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения в утвержденную инвестиционную программу исполнителя, но в случае отсутствия на дату обращения заказчика утвержденных в установленном порядке тарифов на подключение, заключение договора о подключении откладывается до момента установления указанных тарифов; 2) при отсутствии утвержденной инвестиционной программы исполнителя или отсутствии в утвержденной инвестиционной программе исполнителя мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения, к которой будет подключаться объект капитального строительства, размер платы за подключение, указываемый в договоре о подключении, определяется соглашением сторон исходя из расходов по созданию (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения для подключения такого объекта на границе земельного участка; 3) если для подключения объекта капитального строительства к сети инженерно-технического обеспечения не требуется проведения мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности этой сети, плата за подключение не взимается.
Анализ указанной нормы свидетельствует о зависимости возможности взимания платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения от наличия в инвестиционной программе исполнителя по договору о подключении мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения, к которой подлежит подключению объект капитального строительства.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что утвержденной городской Думой г.Ижевска инвестиционная программа МУП "Ижводоканал" на 2010-2012 годы не предусмотрено нового строительства либо реконструкции (увеличение мощности) водопровода и канализации по точкам подключения вновь строящегося жилого микрорайона А10 жилого района "Аэропорт" г.Ижевска, указанным в технических условиях. Следовательно, у МУП "Ижводоканал" не имелось правовых оснований для включения в ранее выданные Технические условия пункта о взимании платы, направления ООО "Жилищно-инвестиционная компания Удмуртской Республики" писем об оплате услуг подключения.
Доказательств отсутствия у МУП "Ижводоканал" технической возможности для подключения объекта капитального строительства ООО "Жилищно-инвестиционная компания Удмуртской Республики" к существующим сетям заявителя без выполнения работ, предусмотренных инвестиционной программой, материалы дела не содержат.
Подключение объектов капитального строительства к сетям водоснабжения и водоотведения является составной частью единого технологического процесса по водоснабжению и водоотведению. Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что услуга по подключению к сетям водоснабжения и водоотведения является самостоятельной и образует самостоятельный рынок, который антимонопольным органом не исследовался, судом апелляционной инстанции не принимается. Анализ обстоятельств дела свидетельствует о том, что заявитель осуществляет деятельность по оказанию услуг водоснабжения и водоотведения с использованием соответствующих сетей. Доступ к указанным услугам осуществляется посредством подключения, которое может быть как платным, так и бесплатным. Наличие возможности осуществлять деятельность исключительно по подключению к сетям водоснабжения и водоотведения без предоставления в последующем соответствующих услуг заявителем не доказано, противоречит содержанию приведенных норм законодательства. Следовательно, нет оснований для вывода о наличии такого самостоятельного рынка услуг, как подключение к сетям водоснабжения и водоотведения. Антимонопольный орган и суд первой инстанции правомерно указали, что нарушение заявителем допущено на рынке услуг по водоснабжению и водоотведению.
Действия МУП "Ижводоканал" по необоснованному навязыванию ООО "Жилищно-инвестиционная компания Удмуртской Республики" невыгодных условий привели к ущемлению интересов последнего и правомерно квалифицированы антимонопольным органом как нарушающие положения ч. 1 ст. 10 Закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
По факту злоупотребления МУП "Ижводоканал" доминирующим положением 14.02.2011 составлен протокол об административном правонарушении N СЮ 05-04/201-8А и вынесено постановление от 21.03.2011 N СЮ 05-04/201-8А о привлечении МУП "Ижводоканал" к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.31 КоАП РФ, в виде взыскания штрафа в сумме 2 267 244 руб.
В соответствии со ст. 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и
недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 названного Кодекса влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки прав о нарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Оспариваемое постановление основано на выводах, изложенных в решении антимонопольного органа по делу от 03.12.2010 N 05-03/2010-108 о нарушении антимонопольного законодательства, законность которого являлась также предметом рассмотрения настоящего дела.
Факт совершения обществом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по водоснабжению и водоотведению, действий, признаваемых злоупотреблением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством, подтвержден, событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 14.31 КоАП РФ является доказанным. Размер штрафа за совершенное правонарушение определен в соответствии с санкцией ст. 14.31 КоАП РФ в минимальном размере, правомерно исчислен от выручки, полученной от реализации услуг, на рынке которых выявлено правонарушение.
Кроме того, постановлением от 21.03.2011 по делу N СЮ 05-04/2011-14А МУП "Ижводоканал" привлечено к административной ответственности за неисполнение в установленный срок законного предписания территориального антимонопольного органа по ч.2.6 ст. 19.5 КоАП.
Частью 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи.
Поскольку предписание антимонопольного органа в установленный срок исполнено не было, заявитель обоснованно привлечен к административной ответственности по ч.2.6 ст. 19.5 КоАП в виде штрафа в размер 100 000 руб.
Процессуальных нарушений при производстве по делам об административных правонарушениях антимонопольным органом не допущено.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу статьи 270 АПК РФ могли бы повлечь изменение или отмену решения суда первой инстанции.
В соответствии со ст.110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе в сумме 1000 руб. относятся на МУП "Ижводоканал". Излишне уплаченная при подаче апелляционной жалобы государственная пошлина в сумме 3000 руб. подлежит возврату из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 04 июля 2011 года по делу N А71-1972/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить Муниципальному унитарному предприятию "Ижводоканал" из федерального бюджета излишне уплаченную платежным поручением N 1455 от 27.07.2011 при подаче апелляционной жалобы государственную пошлину в сумме 3000 (три тысячи) рублей.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий |
Е.Е.Васева |
Судьи |
О.Г.Грибиниченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-1972/2011
Истец: МУП "Ижводоканал", МУП г. Ижевска "Ижводоканал"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике, Управление Федеральной антимонопольной службы по УР
Третье лицо: ООО "Жилищно-инвестиционная компания УР", ООО "Жилищно-инвестиционнная компания Удмуртской Республики"