Комментарий к письму Министерства Финансов Российской Федерации
от 09.04.2007 N 03-05-05-02/21
В Письме от 09.04.2007 N 03-05-05-02/21 специалисты финансового ведомства дали ответы на следующие вопросы.
1. По поводу признания земельных участков, не прошедших кадастровый учет, объектом налогообложения чиновники разъяснили: если земельные участки не прошли кадастровый учет и у них отсутствует кадастровый номер, то такие участки признаются объектом обложения земельным налогом на основании правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов, выданных соответствующими органами до введения Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". К таким документам относятся государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю, и выданные как физическим, так и юридическим лицам, либо акты, изданные органами государственной власти или местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, установленном законодательством, действующим в месте и на момент их издания о предоставлении земельных участков.
Обратите внимание: организация, права пользования земельными участками которой не зарегистрированы в установленном порядке в связи с отсутствием межевания земли, не может признаваться плательщиком земельного налога. Такой вывод сделали финансисты в Письме от 27.03.2007 N 03-05-06-02/28. Аналогичная позиция отражена также в Определении Верховного Суда РФ от 12.07.2006 N 5-Г06-57.
2. По вопросу об условиях предоставления льготы научной организации приведен порядок ее предоставления , который действовал до 01.01.2006.
Обратите внимание: с 1 января 2006 года налоговые льготы в отношении научных организаций отменены.
3. При продаже здания организация-покупатель, ставшая его собственником на основании договора купли-продажи, признается плательщиком земельного налога с момента государственной регистрации перехода к ней права собственности на земельный участок (доли земельного участка), занятый объектом недвижимости. До государственной регистрации указанного права плательщиком земельного налога признается продавец объекта недвижимости.
4. Суммы излишне уплаченного земельного налога за дачные земельные участки, собственниками которых зарегистрировано в установленном порядке право постоянного проживания на этих земельных участках, подлежат зачету (возврату) в порядке и сроки, предусмотренные ст. 78 НК РФ.
5. По вопросу о льготах по земельным участкам, непосредственно занятым объектами мобилизационного назначения, Минфин указал, что основанием для предоставления налоговых льгот по земельному налогу являются утвержденные (согласованные) соответствующими органами исполнительной власти документы, подтверждающие право на льготы по земельному налогу. При этом дата их утверждения значения не имеет.
Документы должны быть представлены в налоговые органы в порядке, установленном Рекомендациями по форме документов, подтверждающих право организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы) и (или) задачи по мобилизационной работе, на налоговые льготы, а также на включение в состав внереализационных расходов обоснованных затрат на проведение работ по мобилизационной подготовке, утвержденными Минэкономразвития РФ и Минфином РФ от 16.08.2005. Данные рекомендации доведены до налогоплательщиков Письмом Минфина РФ от 17.08.2005 N 03-06-02-02/68.
Следует отметить, что ст. 395 НК РФ указанные льготы по земельному налогу не предусмотрены.
"Строительство: акты и комментарии для бухгалтера", N 6, июнь 2007 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"