11 апреля 2007 г. |
Дело N А64-5918/06-22 |
г.Воронеж
Резолютивная часть постановления объявлена 6 апреля 2007 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 11 апреля 2007 года
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Протасова А.И.
судей Михайловой Т.Л.
Скрынникова В.А.
при ведении протокола судебного заседания Башкатовой Л.О.
при участии:
от ГУ УПФ РФ - не явились, надлежаще извещены;
от ОАО "Мичуринскмолоко" - не явились, надлежаще извещены;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОАО "Мичуринскмолоко" на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 11.12.2006 по делу N А64-5918/06-22 (судья Парфенова Л.И.),
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в г.Мичуринске и Мичуринском районе Тамбовской области (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с требованием к Открытому акционерному обществу "Мичуринскмолоко" (далее - Общество) о взыскании финансовой санкции в сумме 6444 руб.
Решением от 11.12.2006 суд удовлетворил заявленное требование в сумме 3222 руб., снизив размер штрафа в два раза.
Не согласившись с указанным решением ОАО "Мичуринскмолоко" обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит указанное решение отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права.
В судебное заседание стороны не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц в порядке ст. 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, апелляционная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, ГУ УПФ РФ в г.Мичуринске и Мичуринском районе Тамбовской области была проведена проверка представленных ОАО "Мичуринскмолоко" индивидуальных сведений на каждое застрахованное лицо за 2004 год.
По результатам данной проверки Управлением составлен акт от 31.07.2006 о нарушении страхователем законодательства об обязательном пенсионном страховании, выразившемся в несвоевременном представлении Обществом индивидуальных сведений на каждое застрахованное лицо за 2004 год.
22.08.2006 ГУ УПФ РФ в отношении ОАО "Мичуринскмолоко" принято решение N 351/351 о привлечении к ответственности в виде взыскания финансовой санкции в сумме 6444 руб.
ГУ УПФ РФ в г.Мичуринске и Мичуринском районе Тамбовской области выставило в адрес Общества требование N 349/349 по состоянию на 22.08.2006 об уплате указанной в решении санкции в срок до 07.09.2006.
В установленный в требовании срок Общество указанное требование не исполнило, что послужило основанием для обращения ГУ УПФ РФ в г.Мичуринске и Мичуринском районе Тамбовской области в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования в части взыскания штрафа в сумме 3222 руб., исходил из правомерности привлечения Общества к ответственности за непредставление сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета, но счел возможным применить ст. ст. 112, 114 Налогового кодекса РФ и снизил размер штрафа.
Выводы суда являются правильными исходя из следующего.
В пункте 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" предусмотрено, что страхователь представляет один раз в год, но не позднее 1 марта, сведения о каждом работающем у него застрахованном лице.
В силу ч.3 ст.17 указанного Закона за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10% причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд РФ. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда РФ в судебном порядке.
Факт совершения вменяемого Обществу правонарушения установлен судом и подтверждается материалами дела.
В соответствии с ч.3 ст.2 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" законодательство Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании состоит, в том числе, из законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Действующее законодательство о налогах и сборах предоставляет суду право уменьшить размер штрафа при наличии хотя бы одного смягчающего обстоятельства. При этом, рассматривая возможность снижения налоговой санкции, суд в соответствии со ст.71 АПК РФ оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Статьей 114 НК РФ предусмотрена возможность уменьшения налоговых санкций (штрафов) не меньше чем в два раза по сравнению с размером, установленным статьями гл.16 Налогового кодекса Российской Федерации за совершение налогового правонарушения, при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства
Обстоятельства, смягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, указаны в ст.112 НК РФ. К ним согласно п.3 ч.1 данной статьи относятся и иные обстоятельства, которые судом могут быть признаны смягчающими ответственность.
Право оценки представленных сторонами доказательств и признания того или иного обстоятельства смягчающим ответственность принадлежит судам первой или апелляционной инстанций.
Суд посчитав, что в рассматриваемом случае имеются обстоятельства для уменьшения штрафа в соответствии с положениями ст.112, ст.114 НК РФ, а именно: тяжелое финансовое положение Общества в связи с открытие в отношении него конкурсного производства, снизил размер взыскиваемого с Общества штрафа в два раза до 3222 руб.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, о незаконности взыскания штрафа с банкротного предприятия были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка и оснований для их переоценки у апелляционной инстанции не имеется.
При таких обстоятельствах, апелляционная инстанция считает, что судом первой инстанции фактические обстоятельства дела установлены полно, представленным доказательствам дана надлежащая оценка, оспариваемый судебный акт соответствует нормам материального и процессуального права.
При подаче апелляционной жалобы ОАО "Мичуринскмолоко" было заявлено ходатайство о предоставлении отсрочки уплаты госпошлины, которое было удовлетворено.
Учитывая, что в удовлетворении апелляционной жалобы отказано, неуплаченная пошлина относится на ОАО "Мичуринскмолоко".
Руководствуясь п.1 ст.269, ст.271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 11.12.2006 по делу N А64-5918/06-22 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с ОАО "Мичуринскмолоко" в доход федерального бюджета госпошлину за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 1000 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа.
Председательствующий судья |
А.И. Протасов |
Судьи |
Т.Л. Михайлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А64-5918/2006
Истец: ГУ УПФ РФ в г. Мичуринске, ГУ УПФ РФ в г. Мичуринске и Мичуринском районе Тамбовской области
Ответчик: ОАО "Мичуринскмолоко", ОАО 'Мичуринскмолоко'
Третье лицо: Межрайонная ИФНС России N 6 по Тамбовской области
Хронология рассмотрения дела:
11.04.2007 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-630/07