27 сентября 2011 г. |
Дело N А55-11245/2011 |
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 26 сентября 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 сентября 2011 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Захаровой Е.И., судей Поповой Е.Г., Филипповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Алтаевой Я.В.,
с участием в судебном заседании:
представителя Общества с ограниченной ответственностью "Самараспецстрой" - Максимкина Я.А. (доверенность 12 сентября 2011 года),
представителя Государственной жилищной инспекции Самарской области - Псяниной Г.В. (доверенность от 21 марта 2011 года),
рассмотрев в открытом судебном заседании 26.09.2011 в помещении суда апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Самараспецстрой"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 12.08.2011 по делу N А55-11245/2011 (судья Корнилов А.Б.), принятое по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Самараспецстрой" (ИНН 6319018363, ОГРН 1026301704923), г.Самара,
к Государственной жилищной инспекции Самарской области, г.Самара,
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Самараспецстрой" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Самарской области (далее - жилищная инспекция, административный орган) о признании недействительным постановления N 1427/2841 по делу об административном правонарушении (л.д.4-7).
Решением Арбитражного суда Самарской области от 12.08.2011 по делу N А55-11245/2011 в удовлетворении заявленных требований отказано (л.д.52-53).
В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт (л.д.60-65).
Жилищная инспекция апелляционную жалобу отклонила по основаниям, изложенным в отзыве на нее.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на нее и в выступлении представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, постановлением от 27.05.2011 N 1427/2841, вынесенным жилищной инспекцией, общество привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ. Указанная норма предусматривает ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением и влечет ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Основанием для вынесения указанного постановления, явились следующие обстоятельства:
16.05.2011 государственной жилищной инспекцией Самарской области в ходе мероприятия по контролю использования, сохранности и содержания жилых домов (жилых помещений), проведенного по адресу: г.Самара, ул.Физкультурная, д.39 выявлено затопление подвального помещения канализационными стоками в подъезде N 3, тем самым нарушены п.п.а) п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 п.4.1.3., п.4.1.1., п.4.1.15. "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170. Результаты мероприятий по контролю зафиксированы в акте проверки от 16.05.2011, составленным в присутствии гл.инженера ООО Самараспецстрой" Солдатова И.Ю. (л.д.31-32).
По выявленным нарушениям в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 16.05.2011 N 194 по ст.7.22 КоАП РФ (л.д.29).
При составлении протокола об административном правонарушении N 194 от 16.05.2011 присутствовал гл.инженер Солдатов И.Ю. на основании доверенности от 16.05.2011, которой он был уполномочен представлять интересы ООО "Самараспецстрой" в Государственной жилищной инспекции Самарской области с правом подписи всех документов, в связи с проверкой, проведённой 16.05.2011 по адресу: г. Самара, ул. Физкультурная, д.39 (л.д.33).
О времени и месте рассмотрения материалов проверки и вынесения постановления общество было надлежаще извещено через своего представителя гл инженера Содатова И.Ю. о чём свидетельствует его подпись об извещении на протоколе от 16.05.2011 (л.д.29).
В соответствии с п.16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительством Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 надлежащее содержание общего имущества, в зависимости от способа управления многоквартирным домом, обеспечивается собственниками помещений, путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, в соответствии со ст.161 и ст.162 ЖК РФ.
ООО "Самараспецстрой" является управляющей организацией, обслуживающей многоквартирный жилой дом N 39 по ул.Физкультурной. Данный факт подтверждается договором управления многоквартирными домами, заключенным ООО "Самараспецстрой" с Департаментом управления имущества г.о. Самара от 23.05.2008 (л.д.37-38).
Положениями п.3.1.1. договора на ООО "Самараспецстрой" возложена обязанность по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с п.1.8., п.2.2.6. раз.N 2, п.4.2.1.1., п.4.2.1.3., п.3.2.8., п.4.5.6. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя: управление жилищным фондом; организацию эксплуатации; техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий.
В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, организация, обслуживающая жилищный фонд, и ее должностные лица должны обеспечивать нормальное функционирование зданий и их инженерных систем, осуществлять контроль за техническим состоянием жилищного фонда, поддерживать в исправном и работоспособном состоянии их конструктивные элементы, заданные параметры и режимы работы.
Согласно пп."д" п.10 раз.2 Правил, общее имущество должно держаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий, с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.
Обязанности организации по обслуживанию жилищного фонда закреплены в постановлении Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда".
В силу п.4.1.3. "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, подвальные помещения должно быть сухими, чистыми, иметь освещение и вентиляцию. Температура воздуха должна быть не ниже +5°С, относительная влажность воздуха - не выше 60%.
Оценив вышеуказанные обстоятельства, заместитель руководителя государственной жилищной инспекции 27.05.2011 вынес оспариваемое постановление о привлечении общества к административной ответственности.
В обоснование признания решения о привлечении к административной ответственности недействительным, общество указывает на то, что протечка канализации произошла по вине жильцов дома, бросающих в нее посторонние предметы из-за чего произошел засор, то есть по мнению ООО "Самараспецстрой", имела место аварийная ситуация, за которую общество не может нести ответственности.
Как видно из материалов дела, в подтверждение своих доводов, общество представило справки (л.д.19 и 24). Суд апелляционной инстанции считает правильным вывод суда первой инстанции о том, что поскольку указанные справки выданы самим ООО "Самараспецстрой", они не могут являться доказательствами вышеприведенных доводов. Кроме того, аналогичная справка выдана ООО "АДС" - организацией находящейся с ООО "Самараспецстрой" по одному адресу. Материалы дела свидетельствуют, что документального обоснования, какое отношение ООО "АДС" имеет к дому N 39 по ул. Физкультурной ООО "Самараспецстрой" не представило.
Договор управления многоквартирными домами от 23.05.2008, заключённый между ООО "Самараспецстрой" (управляющая организация) и Департаментом управления имуществом городского округа Самара (собственник) предусматривает, что цель настоящего договора - обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирных домах, а также предоставление коммунальных услуг собственнику (нанимателям) (п.2.1.). Управляющая организация обязана организовать круглосуточное аварийно - диспетчерское обслуживание многоквартирных домов, устранять аварии, а также выполнять заявки нанимателей либо иных лиц, являющихся пользователями принадлежащих собственнику помещений в сроки, установленные законодательством (п.3.1.6.); организовать работы по устранению причин аварийных ситуаций, приводящих к угрозе жизни, здоровью граждан, а также к порче их имущества, таких как залив, засор стояка канализации, остановка лифтов и других подлежащих экстренному устранению (п.3.1.7. - л.д.37-38).
Вместе с тем, о неисполнении обществом правил содержания жилых домов свидетельствует как обращение жителей дома, оформленное письмом в жилищную инспекцию (л.д.36), так и результаты обследования подвала, оформленные актом проверки от 16.05.2011 (л.д.31-32).
Доводы, положенные в основу апелляционной жалобы были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, проверены судом апелляционной инстанции, однако учтены быть не могут, поскольку не опровергают обстоятельств, установленных судами и, соответственно, не свидетельствуют о незаконности судебного акта.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены, в связи с чем суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены принятого судебного акта.
Таким образом, решение суда первой инстанции от 12.08.2011 является законным и обоснованным, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации и разъяснениями, изложенными в п.13 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 N 2 взимание государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности не предусмотрено.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 12.08.2011 по делу N А55-11245/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Самараспецстрой" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.И. Захарова |
Судьи |
Е.Г. Попова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-11245/2011
Истец: ООО "Самараспецстрой"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция Самарской области
Хронология рассмотрения дела:
27.09.2011 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-10252/11