г. Москва
29 сентября 2011 г. |
Дело N А41-4364/11 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 сентября 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 сентября 2011 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Диаковской Н.В.,
судей Боровиковой С.В., Черниковой Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания: Афониным А.В.,
при участии в заседании:
от администрации сельского поселения Васильевское: Мурашов С.Е. по доверенности от 20.01.2011 N 25; Бурыкин А.А.по доверенности от 25.07.2011 N 453,
от ФГУ ДЭП N 17: Николаенко Н.И. по доверенности от 13.05.2011; Бирюков С.П. по доверенности от 01.06.2011 N 5;
от администрации Серпуховского муниципального района: Мурашов С.Е. по доверенности от 30.12.2010 N 5/401-исх,
от Территориального управления Росимущества в Московской области: представитель не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Росимущества в Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 05 июля 2011 года по делу N А41-4364/11, принятое судьей Васильевой Е.В., по иску Территориального управления Росимущества в Московской области к администрации сельского поселения Васильевское Серпуховского муниципального района Московской области об обязании принять имущество в муниципальную собственность (федеральное государственное унитарное дорожное эксплуатационное предприятие N 17, администрация Серпуховского муниципального района Московской области),
УСТАНОВИЛ:
Территориальное управление Росимущества в Московской области обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском к администрации сельского поселения Васильевское Серпуховского муниципального района Московской области об обязании принять в муниципальную собственность недвижимое федеральное имущество, расположенное по адресу: Московская область, Серпуховский район, д.Родионовка, не включенное в состав приватизируемого имущества и учитываемое ФГУДЭП N 17 на балансовом учете по перечню:
- жилой дом N 1Д, общей площадью 204 кв.м;
- жилой 2-х квартирный дом N 2 Д, общей площадью 130,4 кв.м;
- жилой 8-ми квартирный дом N 3 Д;
- насосная, общей площадью 19,1 кв.м;
- водокачка, общей площадью 18,9 кв.м;
- водоем, общей площадью 18,9 кв.м;
- туалет, общей площадью 18,9 кв.м.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: федеральное государственное унитарное дорожное эксплуатационное предприятие N 17 (далее - ФГУДЭП N 17) и администрация Серпуховского муниципального района Московской области.
Решением Арбитражного суда Московской области от 05 июля 2011 года по делу N А41-4364/11 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, Территориальное управление Росимущества в Московской области обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также неправильно применены нормы материального права.
Законность и обоснованность оспариваемого судебного акта проверены арбитражным апелляционным судом в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представители ФГУДЭП N 17 поддержали в полном объеме доводы, изложенные в апелляционной жалобе истца, просили решение суда первой инстанции отменить, исковые требования удовлетворить.
Представители администрации сельского поселения Васильевское и администрации Серпуховского муниципального района возражали против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, 20 марта 2007 года Территориальным управлением Росимущества по Московской области принято распоряжение N 196 "О безвозмездной передаче имущества находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве хозяйственного ведения за федеральным государственным унитарным дорожным эксплуатационным предприятием N 17, в собственность Серпуховского муниципального района Московской области", согласно которому прекращено право хозяйственного ведения ФГУДЭП N 17 на относящееся к федеральной собственности имущество, указанное в приложении к данному распоряжению и имущество передано в собственность Серпуховского муниципального района Московской области (л.д.30-33).
Во исполнение указанного распоряжения от 20.03.2007 N 196 Территориальным управлением Росимущества по Московской области вынесено распоряжение от 22.08.2007 N 818 "Об утверждении акта о приеме-передаче федерального имущества в собственность Серпуховского муниципального района Московской области от федерального государственного унитарного дорожного эксплуатационного предприятия N 17", которым утвержден акт о приеме-передаче в собственность Серпуховского муниципального района Московской области объектов жилого фонда и коммунально-бытового назначения, относящихся к федеральной собственности, находящихся на праве хозяйственного ведения у ФГУ ДЭП N 17 и расположенных по адресу: Московская область, Серпуховский район, д. Родионовка (л.д.34-37).
03 декабря 2009 года Территориальное управление Росимущества в Московской области принято распоряжение N 626 о внесении изменений в распоряжение Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Московской области от 20.03.2007 N196, согласно которому спорное имущество подлежит передаче в собственность сельского поселения Васильевское Серпуховского муниципального района. Указанным распоряжением также отменено распоряжение от 22.08.2007 N 818 (л.д.29-30).
Ссылаясь на то обстоятельство, что спорные объекты недвижимости не приняты ответчиком в муниципальную собственность, Территориальное управление Росимущества в Московской области обратилось в арбитражный суд с иском по настоящему делу.
Арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований в связи со следующим.
Порядок передачи федерального имущества в собственность муниципального образования определен нормами, содержащимися в пункте 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ.
Согласно данным нормам решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность и из собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие передачу имущества, обязаны передать, а органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие принятие имущества, обязаны принять передаваемое имущество на основании указанных в настоящей части решений в соответствии с передаточным актом. В передаточном акте указываются наименования и места нахождения передаваемых государственных и муниципальных унитарных предприятий и государственных и муниципальных учреждений. Передаточный акт должен быть подписан уполномоченным лицом органа государственной власти, осуществляющего принятие имущества, или уполномоченным лицом органа местного самоуправления, осуществляющего принятие имущества, и представлен органу государственной власти или органу местного самоуправления, осуществляющим передачу имущества, в трехнедельный срок. В случае, если в установленный срок передаточный акт не подписан и (или) не представлен органу государственной власти или органу местного самоуправления, осуществляющим передачу имущества, передаточный акт утверждается уполномоченным органом в одностороннем порядке.
В соответствии с правовой позицией изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 04.12.2007 N 828-О-П, положения части 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ, устанавливающие порядок безвозмездной передачи в муниципальную собственность находящегося в федеральной собственности имущества в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, предполагают - в системе действующего правового регулирования - необходимость учета волеизъявления органа местного самоуправления на такую передачу, согласованных действий между органами местного самоуправления и соответствующими органами государственной власти Российской Федерации и не могут рассматриваться как позволяющие принимать решения о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную в одностороннем порядке, волеизъявление органов местного самоуправления и объективную необходимость такой передачи для осуществления местным самоуправлением своих полномочий.
Истец не представил суду доказательств согласия администрации сельского поселения Васильевское на принятие в муниципальную собственность спорных объектов.
Согласно части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Решением Арбитражного суда Московской области от 17 декабря 2009 года по делу N А41-22325/09, оставленным без изменения Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 29 декабря 2010 года, удовлетворено заявление администрации сельского поселения Васильевское о признании недействительными распоряжений Территориального управления Росимущества по Московской области от 20.03.2007 N 196 и от 22.08.2007 N 818 (л.д.54-72).
Также решением Арбитражного суда Московской области от 25 июня 2010 года по делу N А41-9328/10, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 24 ноября 2010 года, удовлетворено заявление администрации сельского поселения Васильевское о признании недействительным распоряжения Территориального управления Росимущества по Московской области от 03.12.2009 N 626 (л.д. 73-92).
Таким образом, ненормативные акты, на которых основывает свои требования истец, отменены и не подлежат применению.
Территориальное управление Росимущества в Московской области не представило суду доказательств соблюдения требований, установленных Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, для передачи спорного имущества в муниципальную собственность сельского поселения Васильевское Серпуховского муниципального района Московской области, в связи с чем исковые требования являются необоснованными.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению. Доводы, изложенные в ней, являются несостоятельными.
Руководствуясь статьями 266-268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 05 июля 2011 года по делу N А41-4364/11 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Н.В. Диаковская |
Судьи |
С.В. Боровикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-4364/2011
Истец: Территориальное управление Росимущества по Московской области, ТУ Росимущества в Московской области
Ответчик: Администрация Васильевского сельского поселения
Третье лицо: Администрация муниципального образования "Серпуховский муниципальный район", Администрация Серпуховского муниципального района Московской области, ФГУДЭП N 17, Администрация сельского поселения Васильевское Серпуховского муниципального района
Хронология рассмотрения дела:
29.09.2011 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-7225/11