Бюджетный бухгалтерский учет результатов инвентаризации
В целях обеспечения достоверности показателей бюджетного бухгалтерского учета, сохранности финансовых и нефинансовых активов учреждения проводят инвентаризацию.
Инвентаризация - это проверка фактического наличия финансовых и нефинансовых активов учреждений и их обязательств путем сопоставления с данными бюджетного учета. Инвентаризация позволяет установить реальность всех статей баланса и других форм отчетности учреждений. В ходе инвентаризации проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.
Инвентаризации подлежат все активы учреждений, независимо от их местонахождения и все виды финансовых обязательств. Инвентаризации подлежат также материальные запасы, учитываемые на забалансовых счетах, например материальные ценности, принятые на ответственное хранение, материальные ценности, оплаченные по централизованному снабжению, бланки строгой отчетности; арендованные основные средства; переходящие спортивные кубки и др.
Порядок проведения инвентаризации регламентирован Методическими указаниями*(1) и Инструкцией по бюджетному учету*(2).
График проведения инвентаризации определяется руководителем учреждения. В нем указывается количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень проверяемых активов и обязательств. Исключение составляет обязательная инвентаризация, проводимая при смене материально ответственных лиц, реорганизации и ликвидации организации, при выявлении фактов хищения, в случае стихийных бедствий и других, предусмотренных законодательством.
В обязательном порядке проводится инвентаризация перед составлением годового отчета, не ранее 1 октября отчетного года.
Инвентаризацию финансовых и нефинансовых активов проводят при обязательном участии материально ответственных лиц.
В соответствии с Методическими указаниями для проведения инвентаризации активов и финансовых обязательств приказом руководителя учреждения назначается инвентаризационная комиссия. Возглавлять эту комиссию может руководитель учреждения либо его заместитель. В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации учреждения, работники бухгалтерской службы, другие специалисты.
Необходимо иметь в виду, что отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания ее результатов недействительными (Методические указания, п. 2).
Для проведения инвентаризации в подразделениях создаются рабочие инвентаризационные комиссии, которые кроме проверки состояния и наличия активов комиссии имеют право выносить на заседание постоянно действующей инвентаризационной комиссии предложения о списании отдельных объектов (групп) учета, об организации учета того или иного имущества и др. Рабочая инвентаризационная комиссия перед началом проверки пломбирует подсобные помещения, подвалы и другие места хранения ценностей, имеющие отдельные входы и выходы, проверяет исправность весовых и измерительных приборов. В период проведения инвентаризации все операции по приему и отпуску материальных ценностей прекращаются.
До начала инвентаризации рекомендуется проверить:
наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета;
наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации;
наличие документов на непроизведенные активы, нематериальные активы, основные средства, сданные или принятые учреждением в аренду и на хранение.
При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление. При обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бюджетного бухгалтерского учета или технической документации должны быть внесены соответствующие исправления и уточнения. При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности учреждения, а также наличие документов на земельные участки, водоемы и другие объекты природных ресурсов, находящиеся в собственности учреждения.
К началу проведения инвентаризации все расходные и приходные документы на материальные ценности сдаются в бухгалтерию, все поступившие материальные ценности принимаются к учету, а выбывшие списываются.
При определении размера ущерба, причиненного недостачами и хищениями, следует исходить из рыночной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба. Под рыночной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена учреждением в результате продажи данных активов (приказ N 25н, п. 159).
Результаты инвентаризации оформляются следующими документами*(3):
1. Инвентаризационная опись ценных бумаг
Применяется для отражения результатов инвентаризации ценных бумаг, а также финансовых вложений учреждений в ценные бумаги. В описи указываются: наименование ценной бумаги и ее эмитента, серия и номер, стоимость по номиналу единицы ценной бумаги, код валюты, в которой она номинирована, курс Центрального банка РФ на дату проведения инвентаризации, количество принадлежащих учреждению ценных бумаг, номинальная стоимость имеющегося пакета ценных бумаг в иностранной валюте и в рублях, первоначальная стоимость ценных бумаг в рублях. Расписка материально ответственного лица оформляется в случаях хранения ценных бумаг в учреждении.
2. Инвентаризационная опись остатков на счетах
учета денежных средств
Применяется для отражения результатов инвентаризации остатков денежных средств учреждения на счетах в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, кредитных организациях. В описи указывается наименование кредитной организации, номер счета в ней, код валюты по ОКБ, остаток денежных средств на дату инвентаризации в иностранной валюте, курс Центрального банка Российской Федерации на дату инвентаризации и остаток на счете на дату инвентаризации в рублях. Кроме того, в инвентаризационной описи производится запись о подтверждении к началу инвентаризации данных о наличии денежных средств банковскими выписками.
3. Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) бланков
строгой отчетности и денежных документов
Инвентаризационная опись составляется по видам документов и материально ответственным лицам, с указанием места проведения инвентаризации, распиской материально ответственного лица.
В инвентаризационной описи отражаются: наименование и код бланков строгой отчетности, единица измерения; сведения о фактическом наличии (цена, количество); сведения по данным бюджетного учета (количество, сумма); сведения о результатах инвентаризации (по недостаче и по излишкам - количество и сумма).
4. Инвентаризационная опись (сличительная ведомость)
по объектам нефинансовых активов
В инвентаризационной описи путем сопоставления фактического наличия с данными бюджетного учета выявляются расхождения.
Инвентаризационная опись составляется по материально ответственным лицам, с указанием места проведения инвентаризации, распиской материально ответственного лица.
Инвентаризационная опись отражает: наименование и код объекта учета, инвентарный номер, единица измерения; сведения о фактическом наличии (цена, количество); сведения поданным бюджетного учета (количество, сумма); сведения о результатах инвентаризации (по недостаче и по излишкам - количество и сумма).
5. Инвентаризационная опись наличных денежных средств
В описи отражаются результаты проведенной инвентаризации наличных денежных средств в кассе учреждения.
Инвентаризационная опись содержит сведения о наличии денежных средств в кассе фактически и по учетным данным (цифрами и прописью), сведения по результатам инвентаризации по недостаче и по излишкам; номера последних приходного и расходного кассовых ордеров.
6. Инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и
прочими дебиторами и кредиторами
Инвентаризационная опись отражает сведения по дебиторской (кредиторской) задолженности; наименование дебитора (кредитора); номер счета бюджетного учета; общую сумму задолженности по балансу, в том числе подтвержденная дебиторами (кредиторами), не подтвержденная дебиторами (кредиторами), с истекшим сроком исковой давности.
Названные выше инвентаризационные описи подписываются председателем и всеми членами инвентаризационной комиссии учреждения.
7. Ведомость расхождений по результатам инвентаризации
В процессе инвентаризации нефинансовых и финансовых активов, бланков строгой отчетности и денежных документов составляется ведомость расхождений по результатам инвентаризации, в которой фиксируются установленные расхождения с данными бухгалтерского учета: недостачи или излишки по каждому объекту учета в количественном и суммовом выражении. Ведомость является основанием для составления акта о результатах инвентаризации (ф. 0504835).
Действующим законодательством*(4) предусмотрены два вида материальной ответственности (ТК РФ, ст. 241):
1) полная;
2) ограниченная.
Полная материальная ответственность работника состоит в его обязанности возмещать причиненный ущерб в полном размере.
Ограниченную материальную ответственность несут работники за порчу или уничтожение материалов, полуфабрикатов, готовых изделий, инструментов, специальной одежды и других предметов по небрежности, выданных в личное пользование, если ущерб причинен в ходе трудового процесса. Данная ответственность не может превышать среднего месячного заработка виновного работника на день выявления ущерба.
Возмещение ущерба производится независимо от привлечения работника к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности за действия или бездействие, которыми причинен ущерб работодателю.
Учет расчетов по суммам выявленных недостач, хищений, потерь от порчи материальных ценностей ведется на следующих счетах (Приказ N 25н, п. 162):
20901 "Расчеты по недостачам основных средств";
20902 "Расчеты по недостачам нематериальных активов ";
20903 "Расчеты по недостачам непроизведенных активов";
20904 "Расчеты по недостачам материальных запасов";
20905 "Расчеты по недостачам финансовых активов".
Аналитический учет ведется в Карточке учета средств и расчетов по каждому виновному лицу с указанием фамилии, имени и отчества, должности, даты возникновения задолженности и суммы недостачи (Приказ N 25н, п. 160).
Согласно Федеральному закону "О бухгалтерском учете" (п. 3 ст. 12) выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета должны быть отражены на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:
излишек имущества оприходован по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации;
недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли отнесены на издержки производства или обращения, а сверх норм - на счет виновных лиц или на финансовые результаты.
Операции по счету 20900 "Расчеты по недостачам" в рамках бюджетной деятельности (1), внебюджетной деятельности (2) оформляются следующими бухгалтерскими записями: табл. 1 - учет операций по недостачам нефинансовых и финансовых активов; табл. 2 - учет операций погашения недостачи.
В табл. 3 систематизированы бухгалтерские записи по недостаче в случае отсутствия виновного лица, либо отказа во взыскании судом, а табл. 4 - учет естественной убыли материальных ценностей.
Таблица 1
Бюджетный бухгалтерский учет операций по выявленным недостачам
нефинансовых и финансовых активов
Счет 20900 "Расчеты по недостачам"
N п/п |
Содержание операции | Корреспондирующие счета |
Отражение в ба- лансе получате- ля средств |
Правовое основание |
|
Дебет | Кредит | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Учреждением сформирована дебиторская задолженность на недостачу основных средств. Одновременно с бюджетного бухгалтерского учета списывается сумма накопленной амортизации по недостающим объектам на уменьшение их первоначальной стоимости. Остаточная стоимость недостающих объектов основных средств списывается в дебет счета 140101172 "Доходы от реализации активов" |
120901560 | 140101172 | Баланс, стр. 321 | Приказ N 25н, ч. 3, разд. 2 п. 161, прил. 1, п. 11 |
2 | Учреждением сформирована дебиторская задолженность на недостачу нематериальных активов. Одновременно с бюджетного бухгалтерского учета списывается сумма накопленной амортизации по недостающим объектам на уменьшение их первоначальной стоимости. Остаточная стоимость недостающих объектов нематериальных активов списывается в дебет счета 140101172 "Доходы от реализации активов" |
120902560 | 140101172 | Баланс, стр. 322 | Приказ N 25н, ч. 3, разд. 2 п. 161, прил. 1, п. 11 |
3 | Учреждением сформирована дебиторская задолженность на недостачу непроизведенных активов. Одновременно с бюджетного бухгалтерского учета списывается первоначальная (восстановительная) стоимость недостающих объектов непроизведенных активов в дебет счета 140101172 "Доходы от реализации активов" |
120903560 | 140101172 | Баланс, стр. 323 | Приказ N 25н, ч. 3, разд. 2 п. 161, прил. 1, п. 11 |
4 | Учреждением сформирована дебиторская задолженность на недостачу материальных запасов. Одновременно с бюджетного бухгалтерского учета списывается фактическая стоимость недостающих объектов материальных запасов в дебет счета 140101172 "Доходы от реализации активов" |
120904560 | 140101172 | Баланс, стр. 324 | Приказ N 25н, ч. 3, разд. 2 п. 161, прил. 1, п. 25 |
5 | Учреждением сформирована дебиторская задолженность на недостачу финансовых активов, а именно, наличных денежных средств в кассе учреждения |
120905560 | 120104610 | Баланс, стр. 325 | Приказ N 25н, ч. 3, разд. 2 п. 161 |
6 | Учреждением сформирована дебиторская задолженность на недостачу финансовых активов, а именно денежных документов |
120905560 | 120105610 | Баланс, стр. 325 | Приказ N 25н, ч. 3, разд. 2 п. 161 |
7 | Учреждением сформирована дебиторская задолженность на недостачу финансовых активов, а именно акций и других ценных бумаг. Одновременно списывается с бюджетного бухгалтерского учета учетная (первоначальная) стоимость акций, других ценных бумаг в Дебет счета 140101172 "Доходы от реализации активов" |
120905560 | 140101172 | Баланс, стр. 325 | Приказ N 25н, ч. 3, разд. 2 п. 161 |
Таблица 2
Бюджетный бухгалтерский учет операций погашения недостач
нефинансовых и финансовых активов
Счет 20900 "Расчеты по недостачам"
N п/п |
Содержание операции | Корреспондирующие счета |
Отражение в ба- лансе получате- ля средств |
Правовое основание |
|
Дебет | Кредит | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Погашена виновным лицом недостача нефинансовых активов (основных средств, непроизведенных активов, нематериальных активов, материальных запасов) наличными денежными средствами в кассу учреждения |
120104510 | 120900660 | Баланс, стр. 320 | Приказ N 25н, ч. 3, разд. 2 п. 161 |
2 | Погашена виновным лицом недостача основных средств в безналичном порядке. Денежные средства поступают на лицевой счет, открытый в органах казначейства и в дальнейшем подлежат обязательному перечислению в доход соответствующего бюджета |
130405310 | 120901660 | Баланс, стр. 321 | Приказ N 25н, ч. 3, разд. 2 п. 161 |
3 | Погашена виновным лицом недостача нематериальных активов в безналичном порядке. Денежные средства поступают на лицевой счет, открытый в органах казначейства и в дальнейшем подлежат обязательному перечислению в доход соответствующего бюджета |
130405320 | 120902660 | Баланс, стр. 322 | Приказ N 25н, ч. 3, разд. 2 п. 161 |
4 | Погашена виновным лицом недостача непроизведенных активов в безналичном порядке. Денежные средства поступают на лицевой счет, открытый в органах казначейства и в дальнейшем подлежат обязательному перечислению в доход соответствующего бюджета |
130405330 | 120903660 | Баланс, стр. 323 | Приказ N 25н, ч. 3, разд. 2 п. 161 |
5 | Погашена виновным лицом недостача материальных запасов в безналичном порядке. Денежные средства поступают на лицевой счет, открытый в органах казначейства и в дальнейшем подлежат обязательному перечислению в доход соответствующего бюджета |
130405340 | 120904660 | Баланс, стр. 324 | Приказ N 25н, ч. 3, разд. 2 п. 161 |
6 | Погашена виновным лицом недостача нефинансовых активов (основных средств, непроизведенных активов, нематериальных активов, материальных запасов) в безналичном порядке. Учреждение не обслуживается через органы казначейства, денежные средства поступают на счет, открытый в банке или ином кредитном учреждении и в дальнейшем подлежат обязательному перечислению в доход соответствующего бюджета |
120101510 | 120901660 120904660 |
Баланс, стр. 320 | Приказ N 25н, ч. 3, разд. 2 п. 161 |
7 | Погашена виновным лицом недостача финансовых активов (наличных денежных средств, денежных документов, акций, других ценных бумаг) наличными денежными средствами в кассу учреждения |
120104510 | 120905660 | Баланс, стр. 325 | Приказ N 25н, ч. 3, разд. 2 п. 161 |
8 | Погашена виновным лицом недостача финансовых активов (наличных денежных средств, денежных документов, акций, других ценных бумаг) в безналичном порядке. Учреждение не обслуживается через органы казначейства, денежные средства поступают на счет, открытый в банке или ином кредитном учреждении и в дальнейшем подлежат обязательному перечислению в доход соответствующего бюджета |
120101510 | 120905660 | Баланс, стр. 325 | Приказ N 25н, ч. 3, разд. 2 п. 161 |
9 | Погашена виновным лицом недостача финансовых активов в безналичном порядке. Денежные средства поступают на лицевой счет, открытый в органах казначейства и в дальнейшем подлежат обязательному перечислению в доход соответствующего бюджета |
130405500 | 120905660 | Баланс, стр. 325 | Приказ N 25н, ч. 3, разд. 2 п. 161 |
Таблица 3
Бюджетный бухгалтерский учет операций погашения недостач
нефинансовых и финансовых активов при отсутствии конкретных виновников
либо отказа во взыскании судом
Счет 20900 "Расчеты по недостачам"
N п/п |
Содержание операции | Корреспондирующие счета |
Отражение в ба- лансе получате- ля средств |
Правовое основание |
|
Дебет | Кредит | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Учреждением списана с бюджетного бухгалтерского учета сумма недостачи основных средств при отсутствии конкретных виновников,а также при отказе во взыскании судом |
140101172 | 120901660 | Баланс, стр. 321 | Приказ N 25н, ч. 3, разд. 2 п. 161, прил. 1, п. 12 |
2 | Учреждением списана с бюджетного бухгалтерского учета сумма недостачи нематериальных активов при отсутствии конкретных виновников, а также при отказе во взыскании судом |
140101172 | 120902660 | Баланс, стр. 322 | Приказ N 25н, ч. 3, разд. 2 п. 161, прил. 1, п. 12 |
3 | Учреждением списана с бюджетного бухгалтерского учета сумма недостачи непроизведенных активов при отсутствии конкретных виновников, а также при отказе во взыскании судом |
140101172 | 120903660 | Баланс, стр. 323 | Приказ N 25н, ч. 3, разд. 2 п. 161, прил. 1, п. 12 |
4 | Учреждением списана с бюджетного бухгалтерского учета сумма недостачи материальных запасов при отсутствии конкретных виновников, а также при отказе во взыскании судом |
140101172 | 120904660 | Баланс, стр. 324 | Приказ N 25н, ч. 3, разд. 2 п. 161, прил. 1, п. 12 |
5 | Учреждением списана с бюджетного бухгалтерского учета сумма недостачи финансовых активов при отсутствии конкретных виновников, а также при отказе во взыскании судом |
140101172 | 120905660 | Баланс, стр. 325 | Приказ N 25н, ч. 3, разд. 2 п. 161, прил. 1, п. 12 |
6 | Учреждением списана с бюджетного бухгалтерского учета сумма недостачи нефинансовых активов (основных средств, непроизведенных активов, нематериальных активов, материальных запасов) при отсутствии конкретных виновников, а также при отказе во взыскании судом |
240101290 | 220901660 -220904660 |
Баланс, стр. 320 | Приказ N 25н, ч. 3, разд. 2 п. 161 |
7 | Учреждением списана с бюджетного бухгалтерского учета сумма недостачи финансовых активов при отсутствии конкретных виновников, а также при отказе во взыскании судом |
240101290 | 220905660 | Баланс, стр. 325 | Приказ N 25н, ч. 3, разд. 2 п. 161 |
Таблица 4
Бюджетный бухгалтерский учет естественной убыли
материальных ценностей
Счет 20900 "Расчеты по недостачам"
N п/п |
Содержание операции | Корреспонди- рующие |
счета | Отражение в ба- лансе получателя средств |
Правовое основание |
1 | Учреждением списана с бюджетного бухгалтерского учета сумма недостачи материальных запасов в пределах норм естественной убыли. Под естественной убылью товарно-материальных ценностей следует понимать потерю (уменьшение массы товара при сохранении его качества в пределах требований (норм), устанавливаемых нормативными правовыми актами), являющуюся следствием естественного изменения их биологических, физико-химических свойств. Норма естественной убыли, применяющаяся при хранении товарно-материальных ценностей, является допустимой величиной безвозвратных потерь (естественной убыли), которую следует определять за время хранения товара путем сопоставления его массы с массой товара, фактически принятой на хранение. Норма естественной убыли, применяющаяся при транспортировке товарно-материальных ценностей, является допустимой величиной безвозвратных потерь (естественной убыли), которая определяется путем сопоставления массы товара, указанной отправителем (изготовителем) в сопроводительном документе, с массой товара, фактически принятой получателем |
210604340 | 220904660 | Баланс, стр. 324 | Приказ N 25н, ч. 3, разд. 2 п. 161 |
2 | Учреждением списана с бюджетного бухгалтерского учета сумма недостачи материальных запасов в пределах норм естественной убыли |
140101272 | 120904660 | Баланс, стр. 324 | Приказ N 25н, ч. 3, разд. 2 п. 161 |
3 | Учреждением списана с бюджетного бухгалтерского учета сумма недостачи нефинансовых активов (основных средств, непроизведенных активов, нематериальных активов, материальных запасов), финансовых активов (наличных денежных средств, денежных документов, акций, других ценных бумаг) в результате чрезвычайных ситуаций |
1(2) 40101273 | 1(2) 20900660 | Баланс, стр. 320 | Приказ N 25н, ч. 3, разд. 2 п. 161 |
Рассмотрим пример отражения результатов инвентаризации в рамках деятельности, приносящей доход (табл. 5). По нашему мнению, для отражения результатов инвентаризации можно использовать счет 240101290 "Прочие расходы" и счет 240101180 "Прочие доходы"
Перед составлением годового отчета учреждение провело инвентаризацию, в процессе которой были выявлены:
излишек продуктов питания на сумму 300 руб.;
недостача:
горюче-смазочных материалов в пределах норм естественной убыли на сумму 400 руб.;
запасных частей, балансовая стоимость которых 1 200 руб., а рыночная - 1400 руб. Недостача виновным лицом погашается наличными денежными средствами в кассу учреждения. В бюджетном учете учреждения указанную
ситуацию необходимо отразить следующим образом (табл. 5).
Таблица 5
N п/п |
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
1 | Приняты к бюджетному бухгалтерск- ому учету излишки продуктов пита- ния, выявленные при инвентаризации |
210502340 "Увеличение сто- имости продуктов питания"; |
240101180 "Прочие доходы" | 300 |
2 | Списана с бюджетного бухгалтерско- го учета недостача горюче-смазо- чных материалов в пределах норм естественной убыли |
240101290 "Прочие расходы" (или) 210604340 "Увели- чение стоимости изготовле- ния материалов, готовой продукции (работ, услуг)" |
210503440 "Уменьшение стоимости горюче-смазо- чных материалов" |
400 |
3 | Учреждением отражена недостача запасных частей по балансовой стоимости на разницу между балансовой стоимостью и рыночной |
220904560 "Увеличение дебиторской задолженности по недостачам материальных запасов" 220904560 |
210506440 "Уменьшение стоимости прочих мате- риальных запасов" 240101180 "Прочие доходы" |
1 200 200 |
4 | Поступили денежные средства от виновного лица в погашение недостачи в кассу учреждения |
"Увеличение дебиторской задолженности по недоста- чам материальных запасов" 220104510 "Поступления в кассу" |
220904660 "Погашение де- биторской задолженности по недостачам материаль- ных запасов" |
1 400 |
Таковы основные правила проведения инвентаризации и бухгалтерского учета ее результатов.
Т.С. Маслова,
кандидат экономических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета,
экономического анализа и аудита Нижегородского государственного
университета им. Н.И. Лобачевского
"Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", N 12, июнь 2007 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Министерства финансов РФ от 13.06.1995. N 49 (далее - Методические указания).
*(2) Инструкция по бюджетному учету, утвержденная приказом Министерства финансов РФ от 10.02.2006 N 25н (далее - Приказ N 25н).
*(3) Типовые формы для отражения результатов инвентаризации, которые должны применять бюджетные учреждения, утверждены приказом Министерства финансов РФ от 23.09.2005 N 123н "Об утверждении форм регистров бюджетного учета".
*(4) Трудовой кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 30.12.2001 N 197-ФЗ (далее - ТК РФ).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях"
Учредитель: АООТ "Фининнова"
Издатель: ООО "Издательский дом "Финансы и Кредит"
Журнал зарегистрирован в Государственном комитете Российской Федерации по печати. Свидетельство о регистрации N 017199
Редакция журнала:
111401, Москва, а/я 10,
ООО "ИД "Финансы и Кредит"
Телефон/факс: (495) 721-85-75
E-mail: post@fin-izdat.ru
Адрес в Internet: http://www.fin-izdat.ru
Журнал реферируется в ВИНИТИ РАН. Журнал включен в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ).