город Ростов-на-Дону |
дело N А53-2166/2011 |
28 сентября 2011 г. |
15АП-9650/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 сентября 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 сентября 2011 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Смотровой Н.Н.,
судей Н.Н. Ивановой, С.С. Филимоновой,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лыковой В.А.
при участии:
от заявителя: представителя по доверенности Петровой Т.И., доверенность в материалах дела, представителя по доверенности Стрекозовой В.Е., доверенность в материалах дела,
от заинтересованного лица: государственного таможенного инспектора Смольяковой Е.А., доверенность от 17.08.2011 г. N 02-32/1220, сл. уд. N 261641 сроком до 25.08.2016 г.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Ростовской таможни
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 08.07.2011 по делу N А53-2166/2011 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "РБМ Кемикалс Ко" к Ростовской таможне о признании незаконным решения принятое в составе судьи Соловьевой М.Н.
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "РБМ Кемикалс Ко" (далее -общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Ростовской таможне (далее -таможня) о признании незаконным решения о принятии таможенной стоимости товара, заявленного по ГТД N 10313010/191010/0001541, по резервному методу, содержащееся в декларации таможенной стоимости ДТС-2, оформленной самостоятельно к ГТД 17.12.2010 г.., о признании недействительным требования об уплате таможенных платежей N 1574 от 28.12.2010 г.., выставленное в связи с неправомерной корректировкой таможенной стоимости товара по ГТД N 10313010/191010/0001541.
Решением суда заявленные обществом требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что декларант представил необходимые документы, подтверждающие правильность определения таможенной стоимости товара по первому методу. Таможня не представила доказательств невозможности использования первого метода определения таможенной стоимости товара, ввезённого обществом по вышеназванной ГТД.
Не согласившись с принятым судебным актом, таможня обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить. Жалоба мотивирована тем, что данные использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально в полном объеме.
В отзыве на апелляционную жалобу общество просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.
Представитель таможни в судебном заседании поддержал изложенные в апелляционной жалобе доводы, настаивал на отмене решения суда первой инстанции.
Представитель общества возражал против отмены решения суда первой инстанции сославшись на доводы, приведённые в отзыве на апелляционную жалобу.
Изучив материалы дела, выслушав представителя таможни и общества, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 01.10.2010 г.. между покупателем ООО "РБМ Кемикалс Ко" (Россия, Москва) и продавцом компанией "Манушар Н.В." (Бельгия) заключен контракт N 011010, сроком действия до 31.03.2011 г.. На основании контракта N 011010 в октябре 2010 г.. компания "Манушар Н. В." произвела в адрес ООО "РБМ Кемикалс Ко" поставку товара: сода кальцинированная легкая, карбонат динатрия в виде порошка белого цвета, используется для производства стекла и моющих препаратов, в количестве 1000 биг-бегов, 1000 м.т., изготовитель Сольвей Содди Ад Девня (Болгария). Товар поставлялся с территории Болгарии, порт отправления Варна Вест, на территорию России порт назначения Азов морским видом транспорта на теплоходе "Диамонд", на условиях поставки CIF Azov Liner Out (Инкотермс 2000).
В октябре 2010 г. с целью таможенного оформления поступившего товара (помещения под таможенную процедуру "выпуск для внутреннего потребления"), декларант ООО "РБМ Кемикалс Ко" подало на Азовский таможенный пост в Ростовской таможни таможенную декларацию (далее по тексту ГТД) N 10313010/191010/0001541.
Таможенная стоимость ввозимого товара определялась декларантом ООО "РБМ Кемикалс Ко" в соответствии с требованиями статьи 4 Соглашения и статьи 19 Закона РФ "О таможенном тарифе" с применением метода "по стоимости сделки с ввозимыми товарами".
Одновременно с ГТД, для подтверждения заявленных сведений о таможенной стоимости, ООО "РБМ Кемикалс Ко" в таможенный орган были представлены все необходимые документы, предусмотренные Приложением N 1 к Приказу ФТС N 536 от 25.04.2007 г.. "Об утверждении перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом", в том числе: контракт N 011010 от 01.10.10г., коммерческое предложение от продавца компании "Манушар Н.В." о возможном проведении поставки товаров от 29.09.2010 г.., паспорт сделки N 10100040/3328/0000/2/0, инвойс поставки N 566SIFI2010100055 от 07.10.2010 г.., упаковочный лист от 07.10.2010 г.., сертификат качества от 07.10.2010 г.., сертификат происхождения N 0075594 о 04.10.2010 г..; товарно-транспортные документы: морской коносамент N 2 от 03.10.2010 г.. с переводом, грузовой манифест б/н с переводом, договор фрахта от 21.09.2010 г.. с переводом, фрахтовый инвойс N BWS-S-1170410/2010 от 04.10.2010 г.. с переводом, подтверждение оплаты за фрахт; документы о страховании товара: страховой полис N1091534001177 от 03.10.2010 г.. с переводом, счёт на оплату страховки от 12.10.2010 г.. с переводом, письмо компании "Манушар Н.В." о сроке оплаты страховых взносов от 07.10.2010 г.., письмо компании "Манушар Н.В. " о страховании товара от 07.10.2010 г.., декларация страны - отправления (Болгарии) N 97423395 от 01.10.2010 г.. с переводом, инвойс компании "Солвей Кемикалс Интернешнл" N 611203963 от 03.10.2010 г.., выставленный компании "Манушар Н.В.", по оплате поставленных товаров, ордер-заказ N 2830428 от 07.09.2010 г.. товаров у компании "Солвей Кемикалс Интернешнл", письмо компании "Манушар Н.В. " о формировании цены поставляемых товаров от 07.10.2010 г.., письма компании "Солвей Кемикалс Сектор" об условиях поставки, об отпускной цене товаров, декларация таможенной стоимости-1 (далее ДТС-1), платёжные поручения об уплате ООО "РБМ Кемикалс Ко" таможенных платежей N 675 от 15.10.2010 г.., N 676 от 15.10.2010 г.. Представление документов подтверждается описью документов к ГТД N 10313010/191010/0001541.
В соответствии с требованиями статей 75, 76, 80 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенные платежи по ГТД были оплачены ООО "РБМ Кемикалс Ко" в полном объеме, данное факт подтверждается ГТД (графа 47 "исчисление таможенных пошлин и сборов", пункт "В подробности подсчета") и платёжными поручениями N 675 от 15.10.2010 г.., N 676 от 15.10.2010 г.. Задолженностей у ООО "РБМ Кемикалс Ко" перед Ростовской таможней по уплате таможенных платежей за товар, заявленный по рассматриваемой ГТД, не возникло.
После рассмотрения документов, представленных декларантом, Азовский таможенный пост Ростовской таможни не согласился с заявленной ООО "РБМ Кемикалс Ко" в ГТД таможенной стоимостью декларируемого товара, определенной с применением метода "по стоимости сделки с ввозимыми товарами", считая таможенную стоимость не подтвержденной документально, представленные документы не подтверждающими правильность заявленной таможенной стоимости, не достоверными и не достаточными, не предоставлены документы, подтверждающие отсутствие влияния взаимосвязи на стоимость сделки. Основанием для проведения корректировки, по мнению таможни, явилось отличие цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными и однородными товарами, ввезенными на единую таможенную территорию таможенного союза при сопоставимых условиях.
Доводы таможенного органа отражены в Дополнении N 1 к ДТС, в Уведомлении от 21.10.2010 г.., в Требовании от 21.10.2010 г.., выданных Азовским таможенным постом Ростовской таможни декларанту ООО "РБМ Кемикалс Ко".
Таможенный орган принял решение о проведении дополнительной документальной проверки сведений о заявленной таможенной стоимости товара и обязал декларанта предоставить дополнительные документы согласно запроса о предоставлении дополнительных документов N 1 от 21.10.2010 г..: ведомость банковского контроля по контракту по состоянию на момент проведения таможенного оформления, документы, подтверждающие покупку рассматриваемых товаров компанией-поставщиком "Манушар Н.В. ", пояснения по химическим, физическим характеристикам товара и репутации их на рынке, прайс-лист производителя товаров, экспортная декларация, документальное подтверждение близости цены декларируемых товаров к проверочным величинам цены аналогичных товаров на рынке РФ, договоры, счета на осуществление доставки товара до порта назначения, платёжные документы, подтверждающие оплату услуг по доставке товара, отчёт об оценке товара на внутреннем рынке РФ и другие.
Решение об уточнении заявленной таможенной стоимости по рассматриваемой ГТД Азовский таможенный пост Ростовской таможни отразил на первом листе декларации таможенной стоимости (ДТС-1) к ГТД в поле "для отметок таможни" в виде записи - "ТС уточняется".
Для выпуска декларируемого товара, таможенный орган выдал декларанту ООО "РБМ Кемикалс Ко" Требование от 21.10.2010 г.., в котором установил условия для выпуска товара: внесение обеспечения уплаты таможенных платежей, согласно произведённому таможенным органом расчёту размера этого обеспечения (в сумме 106 246,69 рублей), предоставление формы корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей, документов, подтверждающих внесение обеспечения уплаты таможенных платежей. Таможенный орган самостоятельно рассчитал декларанту сумму, которая должна быть включена в таможенную стоимость декларируемого товара. Указанные обстоятельства подтверждаются документальными доказательствами -Требованием от 21.10.2010 г.., Уведомлением от 21.10.2010 г.., Дополнением N 1 к ДТС-1, Расчетом обеспечения уплаты таможенных платежей к ГТД. Названные таможенные документы выданы уполномоченным должностным лицом Азовского т/п , подписаны им и заверены его личной номерной печатью.
Во избежание дополнительных расходов за хранение товара и с целью выпуска товара декларант ООО "РБМ Кемикалс Ко" произвело временную условную корректировку таможенной стоимости товара по ГТД, по Требованию от 21.10.2010 г.. Ростовской таможни, что подтверждается формой корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей (КТС-1 N 6564805). ООО "РБМ Кемикалс Ко" произвело оплату сумм обеспечения таможенных платежей, которые могут быть начислены в результате проверки правильности определения таможенной стоимости по заявлению от 21.10.2010 г. о зачёте денежных средств, внесённых на счёт таможенного органа по платёжным поручениям N 417 от 05.07.2010 г.. и N 675 от 15.10.2010 г.., в общей сумме 106 246, 69 рублей.
В соответствии с требованиями пункта 2 Положения о корректировке таможенной стоимости товаров, утвержденного Приказом ГТК РФ N 1546 от 26.12.2003 г.., Приложение N 2, форма корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей (КТС) является неотъемлемой частью соответствующей грузовой таможенной декларации (ГТД). На основании пункта 5 указанного Положения при выпуске товаров с обеспечением уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены по результатам контроля таможенной стоимости, КТС составляет лицо, подавшее таможенную декларацию, на основании произведенного таможенным органом расчета обеспечения уплаты таможенных платежей.
После проведения условной временной корректировки таможенной стоимости и внесения обеспечения уплаты таможенных платежей, таможенный орган выпустил товар по ГТД на таможенную территорию РФ в таможенном режиме "выпуск для внутреннего потребления". Процедура контроля заявленной таможенной стоимости товара по ГТД не завершилась, в графе "С" ГТД таможенный орган указал - "ТС уточняется".
Срок временной условной корректировки по ГТД N 10313010/191010/0001541 был установлен таможенным органом до 19.11.2010 г..
В соответствии с требованиями части 3 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза для дополнительного подтверждения заявленной таможенной стоимости, ООО "РБМ Кемикалс Ко" в установленные таможенным органом сроки были предоставлены на Азовский т/п Ростовской таможни дополнительные документы, имевшиеся в распоряжении декларанта: ведомость банковского контроля ООО "Дойче Банк" по исполнению контракта N 011010 от 01.10.2010 г..; банковские документы, подтверждающие произведённые оплаты ООО "РБМ Кемикалс Ко" по контракту в адрес поставщика компании "Манушар Н. В. " за товар, заявленный по ГТД, на период проведения его таможенного оформления: платёжные ордера от 29. 10.2010 г.. , от 01.11.2010 г.., от 03.11.2010 г.., от 08.11.2010 г.., от 09.11.2010 г.., от 11.11.2010 г.., выписки ООО "Дойче Банк" за 29.10.2010 г.., за 01.11.2010 г.., за 03.11.2010 г.., за 08.11.2010 г.., за 09.11.2010 г.., за 11.11.2010 г..; письма поставщика компании "Манушар Н.В." от 08.11 .201 0г. исх. N 02-01 /106, поясняющее уровень сложившихся цен на рассматриваемый товар на российском рынке; от 16.11. 201 0г., поясняющее критерии формирования цены производителем товара, заявленного по ГТД; документы о реализации ООО "РБМ Кемикалс Ко" на внутреннем рынке; заключение эксперта ТПП РО N 0489900725 от 08.1 1.2010 г.. о рыночной стоимости товара, оформленного по ГТД N 10313010/191010/0001541, на дату подачи ГТД; письмо ООО "РБМ Кемикалс Ко" исх.N 02-01/111 от 17.11.2010 г.. о причинах невозможности предоставления документов, имеющих отношение к производству товара; товарно-транспортные документы (морской коносамент N 2 от 03.10.2010 г.. с переводом, грузовой манифест б/н с переводом, договор фрахта от 21.09.2010 г.. с переводом, фрахтовый инвойс N BWS-S-1170410/2010 от 04.10.2010 г.. с переводом, подтверждение оплаты за фрахт), документы о страховании товара (страховой полис N1091534001177 от 03.10.2010 г.. с переводом, счёт на оплату страховки от 12.10.2010 г.. с переводом, письмо компании "Манушар Н.В." о сроке оплаты страховых взносов от 07.10.2010 г.., письмо компании "Манушар Н.В." о страховании товара от 07.10.2010 г..), декларация страны - отправления (Болгарии) N 97423395 от 01.10.2010 г.. с переводом, инвойс компании "Солвей Кемикалс Интернешнл" N 611203963 от 03.10.2010 г.., ордер-заказ N 2830428 от 07.09.2010 г.. товаров у компании "Солвей Кемикалс Интернешнл", письмо компании "Манушар Н.В. " о формировании цены поставляемых товаров от 07.10.2010 г.., письма компании "Солвей Кемикалс Сектор" об условиях поставки, об отпускной цене товаров.
Декларант ООО "РБМ Кемикалс Ко" совместно с дополнительными документами предоставило подробные письменные пояснения по условиям совершения сделки и поставке товара от производителя до получателя (письмо исх. N 02-01/113 от 18.11.2010 г..).Предоставление дополнительных документов подтверждается письмом ООО "РБМ Кемикалс Ко" N 02-01/114 от 18.11.2010 г..
Информация, содержащаяся в представленных дополнительных документах и пояснениях, полностью подтверждала заявленные в ГТД сведения о таможенной стоимости товара, определённой с применением метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
После рассмотрения представленных документов, Азовский таможенный пост Ростовской таможни сообщил ООО "РБМ Кемикалс Ко", что метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами в отношении товара, ввезённого в рамках контракта N 011010 от 01.10.2010 г.., применим быть не может; таможенная стоимость этого товара должна быть определена резервным методом, по величине, являющейся основой для расчёта обеспечения уплаты таможенных платежей (подтверждается Дополнением таможенного органа N 2 к ДТС, письмом Ростовской таможни исх. N 55-49/0879 от 17.12.2010 г.. "Об определении таможенной стоимости" .
Таможенным органом было принято окончательное Решение об определении таможенной стоимости товара по ГТД N 10313010/191010/0001541 с применением резервного метода и самостоятельно проведена корректировка таможенной стоимости. Решение таможенного органа содержится в декларации таможенной стоимости ДТС-2, оформленной самостоятельно Азовскийм т/п Ростовской таможни к ГТД, в графе "Отметки таможенного органа" - "Таможенная стоимость принята. ЛНП 527., дата принятия 17.12.2010 г.., подпись должностного лица таможенного органа и личная номерная печать", в письме Ростовской таможни N 55-49/0879 от 17.12.2010 г.. "Об определении таможенной стоимости".
17.12.2010 г.. Азовским т/п Ростовской таможни самостоятельно оформлена Форма корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей КТС-1 N 0080978.
В результате корректировки таможенной стоимости товара, заявленного по ГТД, таможенным органом была изменена величина таможенной стоимости товара: в таможенную стоимость товара включена сумма транспортных расходов и сумма страховой премии, что подтверждаются ДТС-2 к ГТД, оформленной самостоятельно таможенным органом 17.12.2010 г.., лист N 2, "раздел "Б".
В результате корректировки, величина таможенной стоимости увеличилась: с 6 196 311,10 рублей (заявлена декларантом по 1-му методу, ДТС-1, графа 25), до 6 640 857,96 рублей (определена самостоятельно таможенным органом по резервному методу, ДТС-2, графа 25, КТС-1 N 0080978, графа 12).
После проведения корректировки таможенной стоимости, таможенные платежи, подлежащие уплате при таможенном оформлении товара, заявленного по ГТД N 10313010/191010/0001541, увеличились на сумму 106 246,69 руб. (КТС-1, оформленная самостоятельно таможенным органом N 0080978 графа 47 "исчисление таможенных платежей и сборов", общая сумма, подлежащая взысканию).
Вследствие корректировки таможенной стоимости товаров по ГТД N 10313010/19100/0001541, Ростовская таможня выставила ООО "РБМ Кемикалс Ко" Требование об уплате таможенных платежей N 1574 от 28.12.2010 г.. на сумму корректировки ввозной таможенной пошлины в размере 22 227,34 рублей; на сумму корректировки налога на добавленную стоимость в размере 84 019,35 рублей. Общая сумма Требования N 1574 составила 106 246,69 рублей. Срок добровольного исполнения Требования был установлен Ростовской таможней - не позднее 10 рабочих дней со дня получения Требования. В случае неисполнения требования таможенные органы принимают меры по принудительному взысканию таможенных платежей и начислению пеней (письмо Ростовской таможни исх.N 20 -16/23114 от 28.12.2010 г..).
ООО "РБМ Кемикалс Ко" добровольно не исполняло Требование N 1574 от 18.12.2010 г. , поскольку не согласилось с решением Ростовской таможни об определении таможенной стоимости товаров по резервному методу (письмо ООО "РБМ Кемикалс Ко" N 02-01/17 от 17.01.2010 г..).
В связи с неисполнением требования об уплате таможенных платежей таможенный орган самостоятельно осуществил зачет денежного залога, исчисленного по ТРN 10313010/221010/ТР-4355939 в счет погашения задолженности по уплате таможенных платежей в размере 106246,69 руб., что подтверждается письмом Ростовской таможни "О зачете денежных средств" N 20-28/03093 от 21.02.2011.
Общество, не согласившись с действиями Ростовской таможни, выразившимися в отказе от применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами при определении таможенной стоимости товара, заявленного по ГТД N 10313010/19101 0/0001541 и в определении таможенной стоимости товаров по этой ГТД путём изменения заявленной структуры таможенной стоимости и величины таможенной стоимости этих товаров, обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что таможня неправомерно произвела действия по корректировке таможенной стоимости товаров по ГТД N 10313010/19101 0/0001541.
В силу ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании статьи 179 Таможенного кодекса Таможенного союза товары подлежат декларированию таможенным органам при их перемещении через таможенную границу и помещении под таможенную процедуру. Декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации, в письменной и (или) электронной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме, и других сведений, необходимых для таможенных целей.
Согласно пункту 1 статьи 183 Таможенного кодекса Таможенного союза подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Для обложения товаров соответствующей таможенной пошлиной, при их декларировании, декларант обязан заявлять их таможенную стоимость (ч. 3 ст. 64 Таможенного кодекса Таможенного союза). Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (ч. 2 ст. 65 Таможенного кодекса Таможенного союза) .
Система определения таможенной стоимости регулируется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, устанавливающим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу (Соглашение от 25.01.2008 г.. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза"), и в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, таможенному органу которого производится таможенное декларирование товаров (Закон РФ N 5003 -1 от 21.05.1993 г.. "О таможенном тарифе").
Статья 2 Соглашения устанавливает, что основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами. В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними, могут быть проведены консультации между таможенным органом и лицом, декларирующим товары, с целью обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров., отвечающей требованиям статьи 6 (стоимость сделки с идентичными товарами), 7 (стоимость сделки с однородными товарами).
Статья 12 Закона РФ "О таможенном тарифе" предусматривает 6 методов определения таможенной стоимости товаров, причем, первоосновой для таможенной стоимости товаров является стоимость сделки в значении, установленном пунктом 1 статьи 19 Закона - метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами. В том случае, если основной метод не может быть использован, применяется последовательно каждый последующий.
В соответствии с статьей 12 Закона РФ "О таможенном тариф", ч. 3 ст. 64, ч. 1 ст. 65 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная стоимость товаров определяется декларантом. Декларант имеет право выбора очередности применения методов.
Согласно ст. 4 Соглашения, ст. 19 Закона РФ "О таможенном тарифе" таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза является стоимость сделки с ними, то есть, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары. Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате, является общая сумма всех платежей, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу и (или) третьему лицу в пользу продавца за ввозимые товары. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме покупателем или третьему лицу в пользу продавца.
Часть 2 статьи 19 Закона РФ определяет, что таможенной стоимостью товаров является стоимость сделки, если покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами. Но даже и в этом случае, Закон предусматривает, что факт взаимосвязи между продавцом и покупателем сам по себе не должен являться основанием для признания стоимости сделки неприемлемой для целей определения таможенной стоимости товаров.
Часть 3 статьи 4 Соглашения устанавливает, что факт взаимосвязи между продавцом и покупателем сам по себе не должен являться основанием для признания стоимости сделки неприемлемой для целей определения таможенной стоимости. В этом случае должны быть проанализированы сопутствующие продаже обстоятельства. При определении таможенной стоимости, для применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами лицо, декларирующее товары, должно доказать отсутствие влияния взаимосвязи продавца и покупателя на цену, фактически уплаченную и подлежащую уплате.
Правовой смысл статьи 4 Соглашения и статей 12, 19, Закона РФ "О таможенном тарифе" заключается в том, что таможенная стоимость должна основываться на достоверной и документально подтверждённой информации.
Из материалов дела следует, что основанием для отказа таможней в применении метода по цене сделки с ввозимыми товарами послужило отсутствие документального подтверждения заявленной заявителем стоимости товара.
На момент ввоза товара на таможенную территорию РФ и подачи в таможенный орган указанных ГТД подлежали применению нормы Приказа ФТС России от 25 апреля 2007 г. N 536 "Об утверждении перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом". Как следует из материалов дела, обществом был представлен полный пакет документов, необходимый для определения таможенной стоимости товара по первому методу.
Документами, подтверждающими стоимость сделки, условия оплаты, сведения о ввозимом товаре, условия поставки, являются: контракт N 011010 от 01.10.2010 г.., коммерческий инвойс N 566SIFI2010100055 от 07.10.2010 г.., упаковочный лист от 07.10.2010 г., паспорт сделки 10100040/3328/0000/2/0, ведомость банковского контроля по исполнению контракта N 011010 от 01.10.2010 г.., платёжные ордера, подтверждающие произведённые оплаты по контракту в адрес поставщика.
В контракте определен предмет: поставка в адрес покупателя товара - сода кальцинированная легкая, в количестве 1000 метрических тонн нетто. Товар произведен в Болгарии (п.1.1. контракта). Физические и химические характеристики товара установлены п.1.3 контракта. Пунктом 1.1 и разделом 4 контракта предусмотрены условия поставки и транспортировки: товар поставляется на условиях CIF Azov Liner Out (ИНКОТЕРМС 2000). Цена на продукцию установлена в валюте контракта, которой являются доллары США /п.2.1,2.2. контракта/. Контрактом предусмотрено, что цена продукции установлена при учёте соответствующих базисных условий поставки и составляет 203 доллара США за тонну товара /п.2.1./. В цену товара включаются стоимость упаковки, маркировки, транспортировки и страховки, погрузки в автотранспорт покупателя и хранение на терминале, принадлежащем ООО ТКОФ "Голубая Волна" (п.2.3. контракта).Оплата товаров производится банковским переводом на счет продавца в течение 30 дней, согласно инвойсу поставки, с даты отправки товара (п.3.1., 3.2. контракта). Согласно пункта 2.2. контракта, общая сумма контракта составляет 203 000 долларов США. Разделом 6 контракта предусмотрено предоставление со стороны продавца покупателю следующих документов поставки: коммерческий счёт (инвойс), сертификат качества, упаковочный лист, сертификат происхождения, коносамент, манифест, страховка, экспортная декларация. Контрактом также согласованы: условия о качестве товара (п.4.2.) и его упаковке (раздел 7); дата отправки (раздел 5), ответственность сторон (п.8.1.), претензии и арбитраж (раздел 8), срок действия контракта (п.10.4.); условия об изменениях и дополнениях к контракту (п. 10.3.,10.6) и т.д.
В контракте сторонами согласован товар, подлежащий поставке, определён производитель, раскрывается формирование цены на товар, установлена цена за 1 тонну товара, содержится порядок расчётов, условия и сроки поставки, требования о качестве, упаковке и маркировке, предусмотрена ответственность и порядок разрешения споров. Контракт N 011010 содержит все основные существенные условия для договора поставки.
В соответствии с положениями статей 154, 421, 424 Гражданского кодекса РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора, условия договора определяются по взаимному согласию между сторонами; исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.
Контракт N 011010 заключен с соблюдением норм гражданского права, в том числе это относится и к положениям по согласованию предмета, по закреплению обоюдно приемлемых условий поставки и по установлению цены поставляемого товара; контракт понятен и доступен к восприятию. Контракт не содержит недостоверных сведений.
Коммерческий инвойс N 566SIFI2010100055 от 07.10.2010 г.. оформлен продавцом товара компанией "Манушар Н.В.", исполнен на его официальном бланке, содержит полные реквизиты компании продавца; дату оформления, порядковый номер. Инвойс содержит полные подробные сведения о наименовании поставляемого товара, о количестве, об упаковке, о стране происхождения, о цене за единицу измерения товара, общую сумму, подлежащую оплате за весь поставляемый товар, подробные сведения о покупателе товара, о контракте поставки N 011010 от 01.10.2010 г.., об условиях поставки, об условиях оплаты и реквизитах для оплаты, о страховании товара продавцом, о судне, на котором товар должен транспортироваться с указанием номера и даты морского коносамента, о порте отправки, о порте доставки.
Упаковочный лист от 07.10.2010 г.. также оформлен продавцом компанией "Манушар Н.В." и содержит полные реквизиты фирмы продавца, сведения о покупателе товара, о контракте поставки N 011010 от 01.102010 г.., сведения о наименовании поставляемого товара, его количестве, весе нетто и брутто, о транспортном средстве, на котором будет осуществляться перевозка с указанием наименования судна и номера и даты морского коносамента, пункта отправления, пункта назначения доставки товаров в РФ, о стране происхождения. Указанные фактические данные позволяют однозначно отнести упаковочный лист от 07.10.2010 г.. и инвойс N 566SIFI2010100055 от 07.10.2010г к документам по рассматриваемой сделке.
В качестве основных и дополнительных документов, ООО "РБМ Кемикалс Ко" предоставило таможенному органу паспорт сделки 10100040/3328/0000/2/0, ведомость банковского контроля ООО "Дойче Банк" по исполнению контракта N 011010 от 01.10.2010 г.., и банковские документы, подтверждающие произведённые оплаты ООО "РБМ Кемикалс Ко" по контракту в адрес поставщика компании "Манушар Н.В." за товар, заявленный по ГТД: платёжные ордера от 29.10.2010 г.., от 01.11.2010 г.., от 03.11.2010 г.., от 08.11.2010 г.., от 09.11.2010 г.., от 11.11.2010 г.., выписки ООО "Дойче Банк" за 29.10.2010 г.., за 01.11.2010 г.., за 03.11.2010 г.., за 08.11.2010 г.., за 09.11.2010 г.., за 11.11.2010 г.. Из банковских документов и документов валютного контроля устанавливается, что условия об оплате ввезенного товара исполнены ООО "РБМ Кемикалс Ко" при соблюдении условий контракта N 011010 от 01.10.2010 г.. и согласно коммерческому инвойсу N 566SIFI2010100055 от 07.10.2010 г.. Общество произвело оплаты в период с 29.10.2010 г.. по 11.11.2010 г.., стоимость поставленного товара оплачена полностью: платёжные ордера от 29.10.2010 г.. (сумма 65 000 долларов США), от 01.11.2010 г.. (сумма 30 000 долларов США), от 03.11.2010 г.. (сумма 25 000 долларов США), от 08.11.2010 г.. (сумма 48 000 долларов США), от 09.11.2010 г.. (сумма 12 000 долларов США), от 11.11.2010 г.. (сумма 23 000 долларов США). Платёжные ордера полностью соотносимы с документами по рассматриваемой поставке, а именно, с контрактом N 011010 от 01.10.2010 г.. и коммерческим инвойсом N 566SIFI2010100055 от 07.10.2010 г.. В каждом платёжном ордере указано, что платёж производится ООО "РБМ Кемикалс Ко" по контракту N 011010 от 01.10.2010 г.., получатель платежа "Манушар Н.В.". Коммерческий инвойс N 566SIFI2010100055 от 07.10.2010 г.. определяет общую сумму поставленного товара - 203 000 долларов США (графа " общая сумма"). Общая сумма платёжных ордеров равна именно 203 000 долларов США.
Каждый платёжный ордер подтверждён соответствующей выпиской ООО "Дойче Банк" (за 29.10.2010 г.., за 01.11.2010 г.., за 03.11.2010 г.., за 08.11.2010 г.., за 09.11.2010 г.., за 11.11.2010 г..).Ведомость банковского контроля и паспорт сделки 10100040/3328/0000/2/0 -являются документами валютного контроля, оформленными банком - ООО "Дойче Банк".
Паспорт сделки позволяет установить порядок осуществления платежей по контракту N 011010 от 01.10.2010 г..
Ведомость банковского контроля содержит все платежи, произведённые ООО "РБМ Кемикалс Ко" в адрес контрагента компании "Манушар Н.В." по контракту, устанавливает относимость сумм, оплаченных в рамках контракта, позволяет идентифицировать оплаченную общую сумму с основными документами сделки, подтверждающими цену сделки, - контактом N 011010 от 01.10.2010 г.., коммерческим инвойсом N 566SIFI201 0100055 от 07.10.2010 г.. Согласно ведомости банковского контроля за период с 29.10.2010 г.. по 11.11.2010 г.. ООО "РБМ Кемикалс Ко" произвело в рамках исполнения контракта N 011010 перечисление контрагенту компании "Манушар Н.В. " денежных средств в общей сумме 203 000 долларов США (раздел 2 "сведения о платежах"). Указанная сумма принята зачётом банком именно по ГТД N 10313010/191010/0001541 (раздел 3 "Сведения о подтверждающих платежах" стр.2 Ведомости).
Судом установлено, что поставленный товар оплачен покупателем ООО "ООО РБМ Кемикалс Ко" по цене, установленной документами, подтверждающими его стоимость, документами, определяющими общую стоимость сделки, а именно, контрактом N 011010 от 01.10.2010 г.., коммерческим инвойсом N 566SIFI2010100055 от 07.10.2010 г..
Контракт N 011010 от 01.10.20010г., коммерческий инвойс N 566SIFI2010100055 от 07.10.2010 г.., упаковочный лист от 07.10.2010 г.., паспорт сделки 10100040/3328/0000/2/0, ведомость банковского контроля ООО "Дойче Банк" по исполнению контракта N 011010 от 01.10.2010 г.., банковские документы, подтверждающие произведённые оплаты ООО "РБМ Кемикалс Ко" по контракту в адрес поставщика компании "Манушар Н.В." (платёжные ордера от 29.10.2010 г.., от 01.11.2010 г.., от 03.11.2010 г.., от 08.11.2010 г.., от 09.11.2010 г.., от 11.11.2010 г..), выписки ООО "Дойче Банк" по счёту ООО "РБМ Кемикалс Ко" (за 29.10.2010 г.., за 01.11.2010 г.., за 03.11.2010 г.., за 08.11 .201 0г., за 09. 11.2010 г.. , за 1 1.11 .201 0г.) - являются основными документами сделки, которые не только подтверждают сведения о товаре, поставленном в рамках исполнения сделки, но и фактически доказывают стоимость поставляемого товара, общую сумму (стоимость) сделки; они являются достоверными документами, содержащими всю необходимую информацию для определения ассортимента, количества и цены поставляемого товара; сопоставимы друг с другом, не содержат противоречий и полностью подтверждают сведения о товаре, заявленные декларантом в ГТД.
Товар поставлялся на условиях: CIF Azov Liner Out, ИНКОТЕРМС 2000 (п. раздел 4 контракта).
Условия поставки CIF - стоимость, страхование, фрахт (наименование порта назначения), означают, что продавец обязан поставить товар в соответствии с условиями договора купли-продажи с представлением коммерческого счета, и оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения, а также должен обеспечить морское страхование от риска гибели или повреждения товара во время перевозки.
Согласно Инкотермс, продавец заключает договор перевозки и оплачивает расходы по транспортировке товара до порта назначения (пункт А.3 ИНКОТЕРМС 2000), и договор страхования и выплачивает страховщику страховую премию. В обязанности продавца входит передача покупателю обычного транспортного документа, выписанного на согласованный пункт назначения (пункт А.8 ИНКОТЕРМС 2000), и страхового полиса, как доказательства заключения договора страхования (пункт А.3 ИНКОТЕРМС 2000).
Цена товара сторонами рассматриваемой сделки установлена при учёте базисных условий поставки CIF Azov Liner Out и составляет 203 доллара США за тонну товара (п. 2.1. контракта). Следовательно, в цену товара уже включены стоимость транспортировки и страховки (п. 2.3. контракта).
Продавец товара компания "Манушар Н.В." в полном объёме исполнила свои обязанности по условиям поставки и предоставила покупателю ООО "РБМ Кемикалс Ко" не только обязательные документы, подтверждающие организацию транспортировки и страхования поставляемого товара, но и дополнительные, устанавливающие плательщиков указанных услуг.
Судом установлено, что в целях подтверждения сведений о цене товара и общей стоимости сделки на условиях поставки CIF Azov Liner Out, декларант предоставил в таможенный орган документы по транспортировке и страхованию товара.
Транспортные документы: морской коносамент N 2, грузовой манифест б/н, договор фрахта от 21.09.2010 г.., фрахтовый инвойс N BWS- S-1170410/2010 от 04.10.2010 г.., SWIFT- подтверждение оплаты за фрахт. Указанные документы относятся к рассматриваемой сделке, являются документальными доказательствами осуществлённой перевозки товара (сода кальцинированная лёгкая в количестве 1000 м.т.) и свидетельствующими о перевозке груза морским видом транспорта (теплоход "Диамонд") из порта погрузки Варна Вест, Болгария, от грузоотправителя - производителя товара "Солвей Болгария" по поручению компании "Солвей Кемикалс Интернешнл" (компании, продавшей товар компании "Манушар Н.В."), в порт разгрузки Азов, РФ, в адрес грузополучателя ООО "РБМ Кемикалс Ко".
Транспортные документы подтверждают, что продавец компания "Манушар Н.В." предприняла мероприятия для осуществления транспортировки товара, поставляемого в рамках контракта N 011010 от 01.10.2010 г.. на условиях поставки CIF .
Компания "Солвей Кемикалс Интернешнл" (Бельгия) осуществила поставку рассматриваемого товара для компании "Манушар Н.В." (Бельгия). Условиями этой поставки являлись - CIF Азов, морским видом транспорта в адрес грузополучателя -ООО "РБМ Кемикалс Ко" (РФ). ООО "РБМ Кемикалс Ко" предоставило в ходе таможенного оформления в таможенный орган инвойс N 6111203963 от 03.10.2010 г.., выставленный компанией "Солвей Кемикалс Интернешнл" для оплаты товара компании "Манушар Н.В.", и подтверждающий указанные обстоятельства. Согласно инвойсу N 6111203963 стоимость товара, покупаемого компанией "Манушар Н.В." у компании "Солвей Кемикалс Интернешнл", складывается из цены товара и из стоимости фрахта до порта Азов (РФ). Компания "Манушар Н.В." купила товар (сода кальцинированная лёгкая в количестве 1000м.т.), поставляемый ею в адрес российского получателя ООО "РБМ Кемикалс Ко", уже с учётом оплаты транспортных расходов (фрахта) по доставке товара до порта назначения в РФ - порт Азов.
Из морского коносамента N 2 и грузового манифеста следует информация о том, фрахт оплачивается согласно чартер партии от 21.09.2010 г.. Договор фрахта от 21.09.2010 г.. заключен компанией "Солвей Кемикалс Интернешл" для организации перевозки товара (кальцинированная сода лёгкая в 1мт пакетах) на теплоходе "Диамонд" из порта погрузки Варна Вест, Болгария, грузоотправитель "Солвей Болгария" в порт выгрузки Азовский порт. Фрахт оплачивается фрахтователем, то есть компанией "Солвей Кемикалс Интернешнл" до начала отгрузки (п. 4, 14 договора фрахта) по установленной ставке (п.13 договора фрахта).
Фрахтовый инвойс N BWS-S-1170410/2010 от 04.10.2010 г.. выставлен для оплаты транспортных услуг судовладельцем компанией "Блю Уэйв Шиппинг ИНК" фрахтователю "Солвей Кемикалс Интернешнл". Инвойс идентифицируется с транспортными документами (морским коносаментом N 2, грузовым манифестом, договором фрахта от 21.09.2010 г..), содержит информацию о товаре, за перевозку которого он выставлен, о пунктах отправления и назначения, о теплоходе, на котором будет осуществляться перевозка, о договоре фрахта; инвойс содержит информацию о стоимости перевозки за единицу перевозимого товара, общую сумму перевозки.
SWIFT- подтверждение оплаты за фрахт, свидетельствует о факте произведённой оплаты транспортных расходов компанией "Солвей Кемикалс Интернешнл".
Транспортные документы не имеют противоречащих сведений, содержат полную и достоверную информацию о произведённой транспортировке товара, заявленного по ГТД, на территорию РФ в порт Азов. Сведения о товаре, об условиях поставки, указанные в транспортных документах полностью соответствуют сведениям, согласованным сторонами в основных документах рассматриваемой сделки: в контракте N 011010 от 01.10.2010 г.., коммерческом инвойсе N 566SIFI2010100055 от 07.10.2010 г.., упаковочном листе от 07.10.2010 г..
Сведения о транспортировке товара, о возникших расходах за его транспортировку, и сведения о лице, понёсшим указанные расходы, подтверждены ООО "РБМ Кемикалс Ко" документально.
Инвойс N 6111203963 от 03.10.2010 г.., морской коносамент N 2, грузовой манифест б/н, договор фрахта от 21.09.2010 г.., фрахтовый инвойс N BWS-S-1170410/2010 от 04.10.2010 г.., SWIFT, являются фактическими доказательствами сведений о том, что российский покупатель ООО "РБМ Кемикалс Ко" не организовывал транспортировку товара в рамках исполнения поставки по контракту N 011010 от 01.10.2010 г.., и не производил оплату транспортировки. ООО "РБМ Кемикалс Ко" не понесло транспортных расходов по доставке товара (сода кальцинированная лёгкая в количестве 1000 м.т.) с территории иностранного государства на территорию РФ.
На основании положений ст. ст. 4, 10 Соглашения, ст. ст. 19, 19.1, 24 Закона РФ "О таможенном тарифе" транспортные расходы не должны дважды включаться в таможенную стоимость товара, заявленного по ГТД N 10313010/191010/0001541.
Сведения, указанные в документах о транспортных расходах - достаточны и достоверны.
Таможенный орган не представил доказательств, подтверждающих недостоверность заявленных декларантом сведений о транспортных расходах и о лице, их уплатившем.
Величина таможенной стоимости товара, оформленного по ГТД N 10313010/191010/0001541, неправомерно изменена Азовским таможенным постом Ростовской таможни в сторону увеличения на сумму транспортных расходов по доставке рассматриваемого товара на территорию РФ.
Документы о страховании товара: страховой полис N 1091534001177 от 03.10.2010 г.., счёт на оплату страховки от 12.10.2010 г.., письмо компании "Манушар Н.В." о сроке оплаты страховых взносов от 07.10.2010 г.., письмо компании "Манушар Н.В." о страховании товара от 07.10.2010 г..
Страховой полис N 1091534001177 от 03.10.2010 г.. подтверждает, что продавец товара компания "Манушар Н. В. " во исполнение условий поставки, определённых контрактом N 011010 от 01.10.2010 г.. (CIF порт Азов) осуществило страхование товара (сода кальцинированная лёгкая в количестве 1000 м.т.) у фирмы-страховщика "ДСВ Бельгия Н. В. ". Согласно страховому полису фирма "ДСВ Бельгия Н.В. " по доверенности от страховщиков приняла на страхование груз (сода лёгкая кальцинированная в количестве 1000 м.т.) согласно коносамента N 2. Страховая сумма груза составила 223 300 долларов США (в соответствии с положениями ИНКОТЕРМС 2000, страховая сумма груза, страхуемого на условиях поставки CIF, должна покрывать его стоимость на 10% (пункт А.3). Согласно счету фирмы "ДСВ Бельгия Н.В." от 12.10.2010 г.. сумма страховой премии по полису N 1091534001177 составляет 521,99 долларов США. Указанный счёт выставлен для оплаты компании "Манушар Н. В.".
В письме от 07.10.2010 г.. компания "Манушар Н.В." пояснила, что условием оплаты по страховому полису является отсрочка платежа на 90 дней с момента выставления счёта, в связи с чем, на момент проведения таможенного оформления товара в российской таможне банковское подтверждение оплаты страховой премии, предоставить невозможно.
Документы, свидетельствующие о страховании товара, являются письменными доказательствами, определяющими и подтверждающими, что товар, заявленный по ГТД N 10313010/191010/0001541, застрахован продавцом компанией "Манушар Н.В." на условиях, определённых контрактом N 011010. Продавец компания "Манушар Н.В," понесла все расходы, связанные со страхованием на условиях его поставки - CIF порт Азов. Сведения, указанные в страховых документах, соответствуют о сделке, осуществлённой в рамках исполнения контракта N 011010 от 01.10.2010 г.., и являются достоверными.
Предоставление декларантом таможенному органу документов, подтверждающих оплату страховой премии при условиях поставки CIF, является необязательным.
При использовании в качестве основания для отказа от применения основного метода зависимости продажи и цены от соблюдения условий, влияние которых не может быть учтено, под такими условиями следует понимать условия сделки, по цене которой заявлена таможенная стоимость, либо иные условия, оказывающие влияние на цену товара по этой сделке, в том числе условия, информация о которых не представлена декларантом таможенному органу.
Как следует из материалов дела, представленные обществом документы полностью соответствовали указанным выше нормам таможенного законодательства. Таким образом, суд считает, что вывод таможенного органа о невозможности определения таможенной стоимости по первому методу, исходя из первоначально представленных документов, а также его аргументация не соответствуют действующему законодательству и фактическим обстоятельствам.
В соответствии с п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров" в случае непредставления декларантом истребованных таможенным органом объяснений и документов либо в случае, когда такие объяснения и документы не содержат достаточного обоснования заявленной таможенной стоимости товара, и принятием в связи с этим таможенным органом решения о несогласии с использованием избранного декларантом метода определения таможенной стоимости товара, а также при последующем отказе декларанта определить по предложению таможенного органа таможенную стоимость товара на основе другого метода, данный орган вправе самостоятельно определить таможенную стоимость товара.
Согласно п. 6 вышеуказанного Постановления Пленума ВАС РФ таможенный орган, реализующий предусмотренное право самостоятельно определять таможенную стоимость декларируемого товара по избранному им методу, обязан обосновать невозможность применения предыдущих методов.
Поэтому, определяя таможенную стоимость иным методом, чем основной метод, таможенный орган должен иметь в наличии безусловные доказательства невозможности применения первого метода оценки стоимости товара.
Таким образом, определяя таможенную стоимость иным методом, чем основной метод, таможенный орган должен иметь в наличии безусловные доказательства невозможности применения первого метода оценки стоимости товара. В результате был применен шестой (резервный) метод определения таможенной стоимости.
Из вышеизложенного следует, что таможня не представила надлежащих доказательств невозможности применения второго, третьего, четвертого и пятого методов определения таможенной стоимости товара применила шестой метод (резервный) и без обоснования невозможности применения методов 1-5, нарушив установленное Законом РФ от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе" правило последовательного их применения.
Таким образом, довод таможенного органа о правомерности применения 6-го (резервного) метода определения таможенной стоимости несостоятелен.
Исходя из правовой позиции, приведенной в п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 N 29, следует, что документальная неподтвержденность заявленной таможенной стоимости заключается в следующем:
1) отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме.
2) отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара.
3) отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, условий поставки и
оплаты.
4) наличие доказательств недостоверности таких сведений, то есть их необоснованного расхождения с аналогичными сведениями в других документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящихся к одним и тем же товарам.
Из анализа представленных при таможенном оформлении документов следует, что первые три из вышеперечисленных обстоятельств не имели места, а конкретных указаний на недостоверность сведений, содержащихся в представленных обществом документах, таможенным органом не сделано.
На основании вышеприведенной позиции ВАС РФ довод таможни о том, что данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально в полном объеме, не соответствует материалам дела.
Из п. 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров" следует, что признаки недостоверности сведений о цене сделки при определении таможенной стоимости могут проявляться в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными и однородными товарами, ввезенными на территорию РФ при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таковых - данных иных официальных или общепризнанных источников информации.
Таким образом, доводы таможенного органа о правомерности применения 6 метода определения таможенной стоимости несостоятельны.
На основании оценки имеющихся в деле доказательств у судов первой и апелляционной инстанций отсутствуют основания для вывода о том, что представленные обществом в таможенный орган документы содержат признаки недостоверности и неопределенности. Таким образом, корректировка таможенной стоимости товара, задекларированного по ГТД N N 10313010/191010/0001541 была произведена не правомерно, в связи с чем требование об уплате таможенных платежей N 1574 от 28.12.2010 г. подлежит признанию недействительным.
При таких обстоятельствах, поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены арбитражным судом на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены принятого по делу судебного акта и для удовлетворения апелляционной жалобы. Решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения. Апелляционная жалоба отклоняется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области оставить без изменения, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Н.Н. Смотрова |
Судьи |
Н.Н. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-2166/2011
Истец: ООО "РБМ Кемикалс Ко"
Ответчик: Ростовская таможня
Хронология рассмотрения дела:
28.09.2011 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-9650/11