город Ростов-на-Дону |
дело N А32-12210/2011 |
28 сентября 2011 г. |
15АП-9747/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 сентября 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 сентября 2011 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Смотровой Н.Н.,
судей Н.Н. Ивановой, С.С. Филимоновой
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лыковой В.А.,
при участии:
от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом,
от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 04.07.2011 по делу N А32-12210/2011
по заявлению общества с ограниченной ответственностью " Торговый дом "С-Трэйд"
к заинтересованному лицу Новороссийской таможне
о признании незаконными действий,
принятое в составе судьи Бондаренко И.Н.
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Торговый дом "С-Трэйд" (далее -общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Новороссийской таможни (далее -таможня) о признании незаконными действий по корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 1031711 0/240311 /0003731, N10317100/200311/0003917, N10317100/080411/0005003, N10317100/160311/0003614, N10317100/250311/0004208, N 10317100/310311/0004619, N10317100/270311/0004335, N10317100/080411/0004999.
Решением суда заявленные обществом требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что декларант представил необходимые документы, подтверждающие правильность определения таможенной стоимости товара по первому методу. Таможня не представила доказательств невозможности использования первого метода определения таможенной стоимости товара, ввезённого обществом по вышеназванной ГТД.
Не согласившись с принятым судебным актом, таможня обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить. Жалоба мотивирована тем, что данные использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально в полном объеме.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.
Таможня и общество своих представителей в судебное заседание не направили, о дате, месте и времени проведения судебного заседания извещены надлежащим образом.Учитывая изложенное, на основании ст. 156 АПК РФ, суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей таможни и общества.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью "ТД "С-ТРЭЙД" зарегистрировано МИФНС N 46 по г. Москве в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 5107746054730 , свидетельство серии 77 N 013480598, ИНН 7720705374, является участником внешнеторговой деятельности.
1. В рамках внешнеторгового контракта N 2010/1230 от 30 декабря 2010 г., заключенного с компанией "ТАРГЕТ ТОП ЛИМИТЕД", на условиях FOB-Китайский порт, в адрес общества осуществлялись поставки товаров.
По ДТ N 10317110/240311/0003751 оформлен товар - пленка из ПВХ гибкая, для ламинирования мебельных фасадов, на бобинах.
Общество определило таможенную стоимость ввезенного товара по первому методу (по цене сделке с ввозимыми товарами).
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены необходимые документы для начала проверки ДТ N 10317110/240311/0003751, согласно описи. Таможенная стоимость товара, по расчету декларанта, исходя из условий поставки, составила 1625042,15 руб.
В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята таможенным органом, в связи с чем была произведена условная корректировка и выпущена КТС-1. Также таможенным органом был рассчитан размер обеспечения уплаты таможенных платежей и был осуществлен условный выпуск товара.
Новороссийской таможней в адрес общества было направлено решение о проведении дополнительной проверки от 25 марта 2011 г. с запросом о предоставлении в срок до 24 апреля 2011 г. дополнительных документов, а именно: экспортная таможенная декларация страны отправления с переводом; прайс-листы производителя ввезенных товаров, договоры на поставку товара для его продажи на внутреннем рынке Российской Федерации (калькуляции цены реализации товара); пояснения по качественным и физическим характеристикам, влияющим на стоимость товара; ведомость банковского контроля; бухгалтерские документы о постановке товаров на учет выписки из главной книги, счетов бухгалтерского учета, кассовой книги, первичного учета журнала полученных счетов-фактур; ценовая информация по идентичным и однородным товарам; В соответствии с вышеуказанным запросом заявитель часть документов предоставил, часть документов не предоставил по объективным причинам.
Новороссийской таможней было принято решение о невозможности применения метода 1 при определении таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10317110/240311/0003731.
Таможенный орган принял решение и произвел корректировку таможенной стоимости товаров с использованием шестого метода на базе третьего по ДТ N 10210090/090311/0004389, в связи с чем таможенная стоимость товара, задекларированного по ДТ N 10317110/240311/0003731 составила 2189010,45 руб.
2. В рамках внешнеторгового контракта N 11/101 от 04 января 2011 г.., заключенного с компанией "ШЕНЬЖЕНЬ НАНШАН ПИНГШАН ФОР ФУ ПЛАСТИК МАНУФАКТУРЕ КО." на условиях CFR порт Новороссийск, в адрес общества осуществлялись поставки товаров.
По ДТ N 10317100/200311/0003917 оформлен товар - футляры пластиковые для цифровых оптических дисков.
Общество определило таможенную стоимость ввезенного товара по первому методу (по цене сделке с ввозимыми товарами).
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены необходимые документы для начала проверки ДТ N 10317100/200211/0003917, согласно описи. Общая таможенная стоимость товара по расчету декларанта, исходя из условий поставки, составила 190308,25 руб.
В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята таможенным органом, в связи с чем была произведена условная корректировка и выпущена КТС-1. Также таможенным органом был рассчитан размер обеспечения уплаты таможенных платежей и был осуществлен условный выпуск товара.
Новороссийской таможней в адрес общества было направлено решение о проведении дополнительной проверки от 21 марта 2011 г. с запросом о предоставлении в срок до 04 мая 2011 г. дополнительных документов, а именно: экспортная таможенная декларация страны отправления с переводом; документы и сведения о физических характеристиках, качественных характеристиках на рынке возимых товаров и их влиянии на ценообразование; бухгалтерские документы об оприходовании товаров, ведомость банковского контроля с расчетами по данной поставке; пояснение по условиям продаж, которые могли повлиять на цену сделки; официальные каталоги, буклеты фирм производителя; пояснения декларанта по несоответствию сумм оплаты за товар указанной в заявлении на перевод, с суммой заявленной в ДТ. В соответствии с вышеуказанным запросом заявитель часть документов предоставил, часть документов не предоставил по объективным причинам.
Новороссийской таможней было принято решение о невозможности применения метода 1 при определении таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10317100/200311/0003917.
Таможенный орган принял решение и произвел корректировку таможенной стоимости товаров с использованием шестого метода на базе третьего по ДТ N 10226030/210111/0000826, в связи с чем общая таможенная стоимость товара, задекларированного по ДТ N 10317100/200311/0003917 составила 922914,5 руб.
3. В рамках внешнеторгового контракта N 11/201 от 04 января 2011 г.., заключенного с компанией "ШАНТОУ ЛИАНКЕ ИНДАСТРИ КО., ЛТД." на условиях CFR порт Новороссийск, в адрес общества осуществлялись поставки товаров.
По ДТ N 10317100/080411/0005003 оформлен товар - футляры (кейсы) пластиковые для цифровых оптических дисков.
Общество определило таможенную стоимость ввезенного товара по первому методу (по цене сделке с ввозимыми товарами).
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены необходимые документы для начала проверки ДТ N 10317100/080411/0005003, согласно описи. Общая таможенная стоимость товара по расчету декларанта, исходя из условий поставки, составила 156951,02 руб.
В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята таможенным органом, в связи с чем была произведена условная корректировка и выпущена КТС-1. Также таможенным органом был рассчитан размер обеспечения уплаты таможенных платежей и был осуществлен условный выпуск товара.
Новороссийской таможней в адрес общества было направлено решение о проведении дополнительной проверки от 08 апреля 2011 г. с запросом о предоставлении в срок до 23 мая 2011 г. дополнительных документов, а именно: экспортная таможенная декларация страны отправления и заверенный ее перевод; сведения по качеству, параметрам, указанным в официальных каталогах (сайтах, буклетах) фирм производителей, иной официальной информации представленной продавцом, доказательств соответствия санитарно-эпидемиологическим нормам РФ, прайс-лист производителя ввозимых товаров либо его коммерческое предложение; документы, подтверждающие согласование порта отгрузки; пояснения по транспортной составляющей; пояснения по условиям продаж, которые могли повлиять на цену сделки. В соответствии с вышеуказанным запросом заявитель часть документов предоставил, часть документов не предоставил по объективным причинам.
Новороссийской таможней было принято решение о невозможности применения метода 1 при определении таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10317100/080411/0005003.
Таможенный орган принял решение и произвел корректировку таможенной стоимости товаров с использованием шестого метода на базе третьего по ДТ N 10206090/180211/0000576, в связи с чем общая таможенная стоимость товара, задекларированного по ДТ N10317100/080411/0005003 составила 1079261,85 руб.
4. В рамках внешнеторгового контракта N 11 /401 от 15 января 2011 г., заключенного с компанией "SHANTOU S.E.Z. WO HING RADIO & VIDEO CO. LTD" на условиях CFR порт Новороссийск, в адрес общества осуществлялись поставки товаров.
По ДТ N 10317100/160311/0003614, N 10317100/250311/0004208 оформлен товар - футляры (кейсы) пластиковые для цифровых оптических дисков.
Общество определило таможенную стоимость ввезенного товара по первому методу (по цене сделке с ввозимыми товарами).
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены необходимые документы для начала проверки ДТ N 10317100/160311/0003614, N 10317100/250311/0004208, согласно описям.
Общая таможенная стоимость товара по расчету декларанта, исходя из условий поставки, составила по ДТ N 10317100/160311/0003614 - 157707,39 руб., по ДТ N 10317100/250311/0004208 - 143109,46 руб.
В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята таможенным органом, в связи с чем была произведена условная корректировка и выпущена КТС-1. Также таможенным органом был рассчитан размер обеспечения уплаты таможенных платежей и был осуществлен условный выпуск товара.
Новороссийской таможней в адрес общества были направлены решения о проведении дополнительной проверки от 16 марта 2011 г., 25 марта 2011 г.. с запросом о предоставлении дополнительных документов, а именно: экспортная таможенная декларация страны отправления с переводом; прайс-лист производителя ввезенных товаров либо его коммерческое предложение и перевод, документы и сведения о физических характеристиках, качественных характеристиках на рынке возимых товаров и их влиянии на ценообразование; бухгалтерские документы об оприходовании товаров, ведомость банковского контроля с расчетами по данной поставке; платежные документы по предыдущим поставкам. В соответствии с вышеуказанным запросом заявитель часть документов предоставил, часть документов не предоставил по объективным причинам.
Новороссийской таможней было принято решение о невозможности применения первого метода при определении таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 103 17100/160311/0003614, N 10317100/250311/0004208.
Таможенный орган принял решение и произвел корректировку таможенной стоимости товаров с использованием шестого метода на базе третьего по ДТ N 10206090/180211/0000576, в связи с чем общая таможенная стоимость товара, задекларированного по ДТ N 10317100/160311/0003614, N 10317100/250311/0004208 составила 1047611,75 руб., 830209,27 руб. соответственно.
5. В рамках внешнеторгового контракта N 11 /501 от 15 января 2011 г., заключенного с компанией "Блоссом магнетикс ЛТД", на условиях CFR порт Новороссийск, в адрес общества осуществлялись поставки товаров.
По ДТ N 10317100/310311/0004619 оформлен товар - футляры (кейсы) пластиковые для цифровых оптических дисков.
Общество определило таможенную стоимость ввезенного товара по первому методу (по цене сделке с ввозимыми товарами).
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены необходимые документы для начала проверки ДТ N 10317100/310311/0004619, согласно описи.
Общая таможенная стоимость товара по расчету декларанта, исходя из условий поставки, составила 253168,2 руб.
В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята таможенным органом, в связи с чем была произведена условная корректировка и выпущена КТС-1. Также таможенным органом был рассчитан размер обеспечения уплаты таможенных платежей и был осуществлен условный выпуск товара.
Новороссийской таможней в адрес общества было направлено решение о проведении дополнительной проверки от 31 марта 2011 г. с запросом о предоставлении в срок до 13 мая 2011 г. дополнительных документов, а именно: экспортная таможенная декларация страны отправления и заверенный ее перевод; платежные документы по оплате по предыдущим поставкам; бухгалтерские документы об оприходовании товаров, ведомость банковского контроля с расчетами по данной поставке; пояснения по условиям продаж, которые могли повлиять на цену сделки; пояснение по отсутствию документа по соответствию качества продукции. В соответствии с вышеуказанным запросом заявитель часть документов предоставил, часть документов не предоставил по объективным причинам.
Новороссийской таможней было принято решение о невозможности применения метода 1 при определении таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10317100/310311/0004619.
Таможенный орган принял решение и произвел корректировку таможенной стоимости товаров с использованием шестого метода на базе третьего по ДТ N 10206090/180211/0000576, в связи с чем общая таможенная стоимость товара, задекларированного по ДТ N 10317100/310311/0004619 составила 1452097,55 руб.
6. В рамках внешнеторгового контракта N 11 -001 от 04 января 2011 г., заключенного с компанией "NINGBO NETD BENEFIT IMP.&EXP.CO., LTD" на условиях FOB Китайский порт (ИНКОТЕРМС -2000), в адрес общества осуществлялись поставки товаров.
По ДТ N 10317100/270311/0004335 оформлен товар - вентиляторы напольные бытовые со встроенным электрическим двигателем, по ДТ N 10317100/080411/0004999 оформлен товар - кондиционеры воздуха бытовые (сплитсистемы).
Общество определило таможенную стоимость ввезенного товара по первому методу (по цене сделке с ввозимыми товарами).
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены необходимые документы для начала проверки ДТ N 10317100/270311/0004335, N 10317100/08 0411/0004999, согласно описям.
Общая таможенная стоимость товара по расчету декларанта, исходя из условий поставки, по ДТ N 10317100/270311/0004335 составила 3847437,32 руб., по ДТ N 10317100/080411/0004999 составила 4966314,63 руб.
В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята таможенным органом, в связи с чем была произведена условная корректировка и выпущена КТС-1. Также таможенным органом был рассчитан размер обеспечения уплаты таможенных платежей и был осуществлен условный выпуск товара.
Новороссийской таможней в адрес общества были направлены решения о проведении дополнительной проверки от 27 марта 2011 г., 08 апреля 2011 г. с запросом дополнительных документов, а именно: по ДТ 10317100/270311/0004335: экспортная таможенная декларация страны отправления с переводом; платежные документы по оплате по предыдущим поставкам; бухгалтерские документы об оприходовании товаров, ведомость банковского контроля с расчетами по данной поставке; приложение к договору морской перевозки, оговаривающее ставки за перевозку, пояснение по условиям продаж, которые могли повлиять на цену сделки; платежный документ, подтверждающий оплату за фрахт покупателем. По ДТ 10317100/080411/0004999 были истребованы: экспортная таможенная декларация страны отправления с переводом; банковские платежные документы по оплате счетов по предыдущим поставкам; бухгалтерские документы об оприходовании товаров, ведомость банковского контроля с расчетами по данной поставке; пояснение по условиям продаж, которые могли повлиять на цену сделки; пояснения по расхождению веса брутто в ДТ с товаротранспортными документами. В соответствии с вышеуказанными запросами заявитель часть документов предоставил, часть документов не предоставил по объективным причинам.
Новороссийской таможней было принято решение о невозможности применения метода 1 при определении таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10317100/270311/0004335, N 10317100/08 0411/0004999.
Таможенный орган принял решение и произвел корректировку таможенной стоимости товаров по ДТ N 10317100/27031 1/0004335 с использованием шестого метода на базе третьего по ДТ N 10313070/270111/0000555, в связи с чем общая таможенная стоимость товара, задекларированного по ДТ N10317100/270311/0004335 составила 13231821,9 руб.
Таможенный орган принял решение и произвел корректировку таможенной стоимости товаров по ДТ N 10317100/08041 1/0004999 с использованием шестого метода на базе третьего: по 1, 2 товару по ДТ N 10317090/150311/0002456, по 4, 5 товару по ДТ N10218060/240311/0003572, по 6 товару по ДТ N10226030/260211/0004223, по 7 товару по ДТ N10216110/110211/0006793, по 10 товару по ДТ N10411090/010411/0001032, по 11 товару по ДТ N10130170/290311/0003682, по 12 товару по ДТ N10216110/010211/0004466, по 13 товару по ДТ N10103010/150211/0000263, по 14 товару по ДТ N10005023/180211/0007130, по 15 товару по ДТ N10317090/150111/0007130, в связи с чем общая таможенная стоимость товара, задекларированного по ДТ N10317100/080411/0004999 составила 11009162,9 руб.
Общество, не согласившись с действиями таможни по корректировке таможенной стоимости товара, обратилось в арбитражный суд заявлением.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что таможня неправомерно произвела действия по корректировке таможенной стоимости товаров по ГТД 1031711 0/240311 /0003731, N 10317100/200311/0003917, N 10317100/080411/0005003, N 10317100/160311/0003614, N 10317100/250311/0004208, N 10317100/310311/0004619, N10317100/270311/0004335, N10317100/080411/0004999.
В силу ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со ст. 9 Таможенного кодекса Таможенного союза любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства - членов таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
Порядок определения таможенной стоимости ввезенных товаров предусмотрен Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", которое действует с 06.07.2010.
Порядок контроля таможенной стоимости товаров, устанавливается нормами ТК ТС, соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 12.12.2008 г. "О порядке осуществления контроля правильности определения таможенной стоимости, товаров перемещаемых через таможенную границу таможенного союза".
Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами в соответствии со ст. 75 ТК ТС являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика).
Налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза (в РФ - исходя из таможенной стоимости товаров).
Согласно ч. 2 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.
В соответствии с Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", которое действует с 06.07.2010 г. (далее по тексту - Соглашение) основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения. (метод 1)
Как следует из ст. 4 Соглашения от 25.01.2008 г таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при любом из следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:
- установлены совместным решением органов Таможенного союза;
- ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;
- существенно не влияют на стоимость товаров;
2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно
продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 настоящего Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории таможенного союза (статья 8 настоящего Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения. Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 настоящего Соглашения.
В п. 2, 3 статьи 2 вышеуказанного соглашения предусмотрено, что в целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности системы оценки товаров для таможенных целей она не должна быть основана на использовании произвольной или фи ктивной таможенной стоимости товаров. При этом таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки и др.).
Процедуры определения таможенной стоимости ввозимых товаров не должны использоваться сторонами в качестве антидемпинговых мер.
Из материалов дела следует, что основанием для отказа Новороссийской таможней в применении метода по цене сделки с ввозимыми товарами послужило отсутствие документального подтверждения заявленной обществом стоимости товара.
На момент ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации и подачи в таможенный орган ДТ N 10317110/240311/0003731,
N 10317100/200311/0003917, N 10317100/080411/0005003, N 10317100/160311/0003614, N 10317100/250311/0004208, N 10317100/310311/0004619, N 10317100/270311/0004335,
N 103 17100/080411 /0004999 подлежали применению нормы Решения Комиссии таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 376 "О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров".
Материалами дела, в том числе ведомостями банковского контроля, представленными ООО "ТД "С-ТРЭЙД", подтверждается, что общество оплатило денежные средства за товары, поставленные по ДТ 10317110/240311/0003731, N 10317100/200311/0003917, N10317100/080411/0005003, N10317100/160311/0003614, N10317100/250311/0004208, N 10317100/310311/0004619, N10317100/270311/0004335, N103 17100/080411 /0004999 в соответствии суммами размера общей фактурной стоимости, указанными в графе N (12) грузовой таможенной деклараций, и суммами, указанными в инвойсах компаний "ТАРГЕТ ТОП ЛИМИТЕД" (ДТ N10317110/240311/0003751), "ШЕНЬЖЕНЬ НАНШАН ПИНГШАН ФОР ФУ ПЛАСТИК МАНУФАКТУРЕ КО." (10317100/200311/0003917), "ШАНТОУ ЛИАНКЕ ИНДАСТРИ КО., ЛТД." (ДТ 10317100/080411/0005003), "SHANTOU S.E.Z. WO HING RADIO &
VIDEO CO. LTD" (ДТ N 10317100/160311/0003614, N 10317100/250311/0004208), "Блоссом магнетикс ЛТД" (ДТ 10317100/310311/0004619), "NINGBO NETD BENEFIT FMP.&EXP.CO., LTD" (ДТ 10317100/270311/0004335, N 10317100/080411/0004999).
Однако, указанная в ДТ N 10317110/240311/0003731, N 10317100/200311/0003917, N10317100/080411/0005003, N10317100/160311/0003614, N10317100/250311/0004208,
N 10317100/310311/0004619, N 10317100/270311/0004335, N10317100/080411/0004999 таможенная стоимость товаров не была принята таможенным органом, в связи с чем, были запрошены дополнительные документы.
В соответствии со ст. 111 ТК ТС таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления. Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством таможенного союза. При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах. Запрос дополнительных документов и сведений в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи и их проверка не должны препятствовать выпуску товаров, если иное прямо не предусмотрено настоящим Кодексом.
При использовании в качестве основания для отказа от применения основного метода зависимости продажи и цены от соблюдения условий, влияние которых не может быть учтено, под такими условиями следует понимать условия сделки, по цене которой заявлена таможенная стоимость, либо иные условия, оказывающие влияние на цену товара по этой сделке, в том числе условия, информация о которых не представлена декларантом таможенному органу. Представленные обществом документы полностью соответствовали указанным выше нормам таможенного законодательства.
Однако, таможня запросила у общества дополнительные документы, необходимые для подтверждения правильности определенной декларантом таможенной стоимости по ДТ N 10317110/240311/0003731, N 10317100/200311/0003917, N 10317100/080411/0005003, N 10317100/160311/0003614, N 10317100/250311/0004208, 10317100/310311/0004619, N 10317100/270311/000433 5, N10317100/080411/0004999. По запросу таможенного органа, заявитель предоставил все имеющиеся документы.
Из вышеизложенного следует, что заявителем были представлены заинтересованному лицу необходимые документы, часть документов не была представлена таможенному органу по объективным причинам, кроме того, необходимость в них для определения таможенной стоимости по первому методу определения таможенной стоимости (по стоимости сделки с ввозимыми товарами) отсутствовала, в связи с чем, требование таможенного органа об их предоставлении неправомерно.
Также по смыслу Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза" в ходе таможенного оформления товаров у декларанта возникает обязанность представить имеющиеся у него документы с целью подтверждения соответствия контрактной и таможенной стоимостей товара. В связи с этим таможенный орган обязан опровергнуть, при необходимости, сведения декларанта и доказать обратное - несоответствие действительной стоимости товаров стоимости, заявленной в таможенных целях. Декларант не обязан, а вправе доказать достоверность сведений. Поэтому отсутствие у него тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждаются и (или) не опровергаются иными документами (доказательствами). Таким образом, право таможенного органа подвергнуть сомнению истинность и достаточность представленной декларантом ценовой информации не может рассматриваться как произвольно (бездоказательно) позволяющее ему осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров.
Кроме того, непредставление дополнительно запрашиваемых документов не может свидетельствовать о недостоверности и неопределенности данных, использованных заявителем при определении таможенной стоимости товара по первому методу.
Таким образом, суд считает, что вывод таможенного органа о невозможности определения таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N N 103 17110/240311/0003731, N 103 17100/200311/0003917, N 10317100/080411/0005003, N 10317100/160311/0003614, N 10317100/250311/0004208, N 10317100/310311/0004619, N 10317100/270311/0004335, N10317100/080411/0004999 по первому методу, исходя из первоначально представленных документов, а также его аргументация не соответствуют действующему законодательству и фактическим обстоятельствам.
В соответствии с п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 г. N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров" в случае непредставления декларантом истребованных таможенным органом объяснений и документов либо в случае, когда такие объяснения и документы не содержат достаточного обоснования заявленной таможенной стоимости товара, и принятием в связи с этим таможенным органом решения о несогласии с использованием избранного декларантом метода определения таможенной стоимости товара, а также при последующем отказе декларанта определить по предложению таможенного органа таможенную стоимость товара на основе другого метода, данный орган вправе самостоятельно определить таможенную стоимость товара.
Согласно п. 6 вышеуказанного Постановления Пленума ВАС РФ таможенный орган, реализующий предусмотренное право самостоятельно определять таможенную стоимость декларируемого товара по избранному им методу, обязан обосновать невозможность применения предыдущих методов.
Поэтому, определяя таможенную стоимость иным методом, чем основной метод, таможенный орган должен иметь в наличии безусловные доказательства невозможности применения предыдущих методов оценки стоимости товара.
Таможенный орган указал, что заявленная таможенная стоимость не может быть определена по первому методу, так как данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально в полном объеме. В результате был применен 6-й (резервный) метод на базе третьего.
В материалы дела Новороссийская таможня не представила каких-либо доказательств, подтверждающих отсутствие информации и невозможность применения методов, предшествующих примененному, для определения таможенной стоимости ввезенных товаров.
Таким образом, суд считает доводы заинтересованного лица о правомерности применения шестого (резервный) метода на базе третьего определения таможенной стоимости несостоятельными.
Исходя из правовой позиции, приведенной в п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 N 29, следует, что документальная неподтвержденность заявленной таможенной стоимости заключается в следующем:
1) отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме.
2) отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара.
3) отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, условий поставки и оплаты.
4) наличие доказательств недостоверности таких сведений, то есть их необоснованного расхождения с аналогичными сведениями в других документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящихся к одним и тем же товарам.
Из анализа представленных при таможенном оформлении документов следует, что первые три из вышеперечисленных обстоятельств не имели места, а конкретных указаний на недостоверность сведений, содержащихся в представленных заявителем документах, таможенным органом не сделано.
Кроме того, противоречий между одними и теми же сведениями, содержащимися в различных документах, относящихся к ДТ N 10317110/240311/0003731, N 10317100/200311/0003917, N 10317100/080411/0005003, N 10317100/160311/0003614, N 10317100/250311/0004208, N 10317100/310311/0004619, N 10317100/270311/0004335, N 103 17100/080411/0004999, судом не выявлено.
На основании вышеприведенной позиции ВАС РФ довод заинтересованного лица о том, что данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально в полном объеме, не соответствует материалам дела.
Из п. 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 г. N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров" следует, что признаки недостоверности сведений о цене сделки при определении таможенной стоимости могут проявляться в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными и однородными товарами, ввезенными на территорию РФ при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таковых - данных иных официальных или общепризнанных источников информации.
Суд считает, что под сопоставимыми условиями ввоза понимаются равноценные показатели условий контракта: по качеству, количеству, условиям поставки и технической характеристики товаров, по долгосрочности контракта и другие критерии, позволяющие сравнить условия и характер ввоза товара.
Также необходимо учитывать страну отправления, производителя товара, его репутацию на рынке сбыта продукта, торговую марку и другие условия, поскольку они существенно влияют на таможенную стоимость ввозимого товара. При рассмотрении дела установлено, что при применении таможней шестого метода на базе третьего использована ценовая информация на товары, не соответствующая ввезенному обществом.
На основании вышеизложенного, таможенный орган незаконно произвел корректировку таможенной стоимости товаров, заявленных в ГДТ N 10317110/240311/0003731, N 10317100/200311/0003917, N 10317100/080411/0005003, N 10317100/160311/0003614, N 10317100/250311/0004208, N 10317100/310311/0004619, N 10317100/270311/0004335, N 10317100/080411/0004999 и отказал в применении первого метода определения таможенной стоимости товара.
При таких обстоятельствах, поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены арбитражным судом на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены принятого по делу судебного акта и для удовлетворения апелляционной жалобы. Решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения. Апелляционная жалоба отклоняется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края оставить без изменения, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Н.Н. Смотрова |
Судьи |
Н.Н. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-12210/2011
Истец: ООО " Торговый дом "С-Трэйд", ООО ТД С-ТРЕЙД
Ответчик: Новороссийская таможня
Хронология рассмотрения дела:
28.09.2011 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-9747/11