г. Москва |
Дело N А40-36675/11-146-252 |
27 сентября 2011 г. |
N 09АП-21898/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 сентября 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 сентября 2011 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лепихина Д.Е.,
судей:
Румянцева П.В., Поташовой Ж.В.,
при ведении протокола
секретарем судебного заседания Торопченковым К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу
на решение Арбитражного суда г. Москвы
от 27.05.2011 по делу N А40-36675/11-146-252, принятое судьей Л.В. Ласкиным,
по заявлению ОАО "Мельничный комбинат в Сокольниках" (ОГРН 1027700069792, 107014, г.Москва, ул. Жебрунова, д.6)
к Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу,
о признании незаконным решения N 10-42/2135 от 24.02.2011,
при участии:
от заявителя:
Пашкин А.В. по дов. от 25.05.2011 N 890;
от ответчика:
не явился, извещен;
УСТАНОВИЛ
ОАО "Мельничный комбинат в Сокольниках" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу (далее - Департамент) о признании недействительным решения N 10-42/2135 от 24.02.2011. Данным решением Департамент отказал обществу в согласовании Порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, в связи с неполной комплектацией документов.
Решением суда от 27.05.2011 заявленные обществом требования удовлетворены, решение Департамента признано незаконным и отменено. Суд мотивировал свое решение тем, что обществом был представлен Департаменту полный комплект документов, необходимых для согласования Порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами.
Не согласившись с принятым решением суда, Департамент обратился с апелляционной жалобой, в которой просит данное решение отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных обществом требований. Свою позицию Департамент обосновал тем, что общество не представило "Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами".
Представитель Департамента в судебное заседание не явился, при этом суд располагает доказательствами его надлежащего извещения о времени и месте судебного разбирательства. Дело рассмотрено в соответствии с ч.3 ст.156 АПК РФ.
Представитель общества в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Апелляционный суд изучив материалы дела не находит оснований для отмены судебного акта исходя из следующего.
Письмом N 653 от 08.02.2011 общество обратилось в Департамент с просьбой согласовать Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами.
Письмом N 10-42/2135 от 24.02.2011 Департамент отказал обществу в согласовании Порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами в связи с не полной комплектации документов, а именно, отсутствие Порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, содержащий определенные разделы. Данным письмом Департамент разъяснил обществу, какие разделы должен содержать Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами.
Согласно п.1 ст.26 Федерального закона N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее Федеральный закон N89-ФЗ) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.
Пунктом 2 данной статьи установлено, что порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с
отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами.
Указанный в п.2 ст.26 Федерального закона N 89-ФЗ порядок согласования с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами не регламентирован какими-либо иными нормативно-правовыми актами.
Общество в обоснование своей позиции утверждает, что Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по исполнению государственной функции по согласованию порядка производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю не содержит каких-либо требований к оформлению Порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами. Соответственно отказ в согласовании является незаконным.
Данный довод общества Департаментом во исполнение ч.5 ст.200 АПК РФ не опровергнут.
В материалы дела обществом представлен утвержденный приказом N 44 от 22.11.2010 Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с опасными отходами и Положение о производственном экологическом контроле в области обращения с опасными отходами, что опровергает довод Департамента, изложенный в письме N 10-42/2135 от 24.02.2011, о непредставлении указанного документа.
Письмо Департамента N 10-42/2135 от 24.02.2011 не содержит конкретных указаний на несоответствие представленных Положения и Порядка конкретным нормативным актам.
Апелляционный суд, руководствуясь ч.31 ст.70, ст.71 АПК РФ приходит к выводу, что представленные обществом для согласования Департаменту в соответствии со ст.26 Федерального закона N 89-ФЗ Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с опасными отходами и Положение о производственном экологическом контроле в области обращения с опасными отходами, содержат все необходимые разделы, указанные в письме N 10-42/2135 от 24.02.2011.
Таким образом, решение Департамента об отказе в согласовании Порядка осуществления производственного контроля в области обращения с опасными отходами нарушает права и законные интересы общества в области предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не соответствует ст. 26 Федерального закона N 89-ФЗ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.2 ст.201 АПК РФ апелляционный суд приходит к выводу о незаконности оспариваемого решения Департамента.
Обстоятельств, являющихся в соответствии с ч.4 ст.270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
Доводы апелляционной жалобы, связанные с иным толкованием норм материально права, чем у суда первой инстанции, являются несостоятельными, поскольку не опровергают выводов суда и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены судебного акта.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда города Москвы от 27.05.2011 по делу N А40-36675/11-146-252 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья: |
Д.Е. Лепихин |
Судьи |
Ж.В. Поташова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-36675/2011
Истец: ОАО "Мелькомбинат в Сокольниках", ОАО "Мельничный комбинат в Сокольниках"
Ответчик: Департамент Росприроднадзора по ЦФО, Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу
Хронология рассмотрения дела:
27.09.2011 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-21898/11