г. Пермь
09 июля 2009 г. |
Дело N А50-6344/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 июля 2009 года;.
Постановление в полном объеме изготовлено 09 июля 2009 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Осиповой С.П.
судей: Щеклеиной Л.Ю., Риб Л.Х.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Лебедевой Н.О.
при участии:
от заявителя Администрации Гремячинского городского поселения Пермского края: не явились,
от заинтересованного лица Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края: не явились,
лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя Администрации Гремячинского городского поселения Пермского края
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 28.04.2009 года
по делу N А50-6344/2009
принятое судьей Власовой О.Г.
по заявлению Администрации Гремячинского городского поселения Пермского края
к Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
установил:
Администрация Гремячинского городского поселения Пермского края (далее - заявитель, администрация) обратилась в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края (далее - административный орган) N 7 от 13.02.2009 г.., которым заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 28.04.2009 г.. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, администрация обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования. В обоснование своих требований заявитель жалобы указывает, что администрация исполнила предписание административного органа путем включения дома N 199 по ул.Ленина в г.Гремячинске в лот открытого конкурса по отбору управляющей компании, а также администрацией подготовлено исковое заявление в суд о принудительном переселении проживающей в доме семьи. Кроме того, жителям указанного дома были предложены другие благоустроенные жилые помещения, но никто из жильцов на предложение не отреагировал.
Административный орган против доводов апелляционной жалобы возражает по основаниям, изложенным в письменном отзыве, оснований для отмены решения суда первой инстанции не усматривает.
Стороны, надлежащим образом уведомленные о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции своих представителей не направили, что в порядке п.3 ст.156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения на проведение инспекционной проверки от 14.01.2009 года административным органом проведена внеплановая проверка в отношении объекта - жилой дом N 199 по ул. Ленина г.Гремячинск.
По результатам проверки составлен акт N 7 от 14.01.2009 года, в котором зафиксированы нарушения п.п. 4.1.1, 3.2.2, 4.3.14, 6.1.9, 4.4.1, 3.2.3, 4.7.1, 4.8.12, 12.2.6.4, 2.6.3, 2.6.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года N 170; а именно: жилой дом не был включен в график подготовки к эксплуатации в зимний период 2008-2009 г..г. Паспорта готовности жилого дома к эксплуатации в зимних условиях нет. Техническое обслуживание жилого дома никем не осуществляется. Фундамент - нарушена монолитность кладки, трещины на всю ширину, осадка в землю. Стены - наблюдается крен, выпучивание, нарушение жесткости, гниение, неравномерные посадки. На внутренних поверхностях стен множественные сколы и трещины штукатурного слоя. Перекрытия - наблюдаются продольные трещины, прогиб перекрытия. Кровля - шиферная, следы протечек, многочисленные сколы и трещины. Полы - дощатые имеют просадку и перекосы, плинтуса отстают от стен. Дверные и оконные проемы - наблюдаются перекос полотен и косяков, неплотный притвор, поражены гнилью (л.д.62-64).
16 января 2009 года административным органом составлен протокол N 7 об административном правонарушении (л.д.66).
По результатам рассмотрения материалов проверки 13 февраля 2009 года административный орган вынес постановление о привлечении Администрации Гремячинского городского поселения к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 рублей (л.д.9).
Не согласившись с привлечением к административной ответственности, администрация обратилась в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях заявителя состава вменяемого административного правонарушения и отсутствия нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений правил содержания и ремонта жилых домов и(или) жилых помещений, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока до пятидесяти тысяч рублей.
Порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда определен в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. N 170 (далее - Правила).
Согласно п. 2.6.3. указанных Правил сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления (по предложению организации, обслуживающей указанный жилищный фонд) с учетом завершения всех работ в северных и восточных районах - до 1 сентября, в центральных - к 15 сентября, в южных - до 1 октября, включая проведение пробных топок центрального отопления и печей.
Согласно п. 2.6.10. Правил готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях (приложение N 9);
Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: нормируемый температурно-влажностный режим подвалов и техподполий; исправное состояние фундаментов и стен подвалов зданий; устранение повреждений фундаментов и стен подвалов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; предотвращения сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий; работоспособное состояние внутридомовых и наружных дренажей (п.4.1.1 Правил); исправное состояние строительных конструкций, отопительных приборов и трубопроводов, расположенных на лестничных клетках; требуемое санитарное состояние лестничных клеток; нормативный температурно-влажностный режим на лестничных клетках (п.3.2.2 Правил); содержание полов в чистоте, выполняя периодическую уборку; устранение повреждений полов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; предотвращение длительного воздействия влаги на конструкцию полов; восстановление защитно-отделочных покрытий; периодическую проверку технического состояния полов в эксплуатируемых помещениях (п.4.4.1); исправное состояние окон, дверей и световых фонарей; нормативные воздухо-изоляционные, теплоизоляционные и звукоизоляционные свойства окон, дверей и световых фонарей; периодическую очистку светопрозрачных заполнений (п.4.7.1 Правил).
Согласно п. 3.2.3. Правил окна и двери лестничных клеток должны иметь плотно пригнанные притворы с установкой уплотняющих прокладок.
В соответствии с п. 4.8.12 Правил входные двери должны иметь плотные притворы, уплотняющие прокладки, самозакрывающие устройства (доводчики, пружины), ограничители хода дверей (остановы).
В целях разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности Гремячинского муниципального района, между вновь образованными городским и сельскими поселениями и муниципальным районом, в состав которого они входят, в соответствии с частью 11.1 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Пермского края от 28.08.2006 N 15-КЗ "О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений в Пермском крае в 2007 году" принят Закон Пермского края от 18.12.2006 г.. N 3402-797 "О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности Гремячинского муниципального района".
В соответствии с приложение N 1 к Закону Пермского края от 18.12.2006 г.. N 3402-797 "О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности Гремячинского муниципального района" муниципальные квартиры N 1, 4, 8 двухэтажного жилого дома по ул.Ленина, 199 г.Гремячинска переданы в собственность Гремячинского городского поселения (п.80).
Факт нарушения заявителем Правил технической эксплуатации жилищного фонда подтверждается имеющимися в деле документами, в том числе актом от 14.01.2009 г.. и протоколом об административном правонарушении от 16.01.2009 г..
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению (п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства по правилам ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о том, что заявителем при наличии возможности не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению Правил технической эксплуатации жилищного фонда, следовательно, вывод суда первой инстанции о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ является правильным.
При этом выполнение администрацией предписания административного органа от 14.01.2009 г.. не освобождает заявителя от ответственности за нарушение правил содержания и ремонта жилищного фонда.
Довод заявителя о том, что жителям дома были предложены другие благоустроенные жилые помещения, но никто из жильцов на предложение не отреагировал, судом апелляционной инстанции во внимание не принимается, поскольку как правомерно указал суд первой инстанции, дом N 199 по ул. Ленина в г. Гремячинске к сносу не предназначен и производство капитального ремонта не намечено, поэтому в нем должен периодически производиться текущий ремонт в целях обеспечения нормального проживания жильцов. Жилой дом должен содержаться в надлежащем состоянии; проживание жильцов (даже временное) должно соответствовать установленным жилищным законодательством нормам.
Нарушений порядка привлечения администрации к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено, соответствующих доводов апелляционная жалоба не содержит.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции является законным, обоснованным и отмене не подлежит. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Пермского края от 28 апреля 2009 года по делу N А50-6344/2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Администрации Гремячинского городского поселения Пермского края - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий |
С.П. Осипова |
Судьи |
Л.Ю. Щеклеина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-6344/2009
Истец: Администрация Гремячинского городского поселения, Администрация Гремячинского городского поселения Пермского края
Ответчик: Государственная инспекция вневедомственного контроля Пермского края, Государственная инспекция вневедомственного контроля ПК
Хронология рассмотрения дела:
09.07.2009 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-5074/09