город Ростов-на-Дону |
дело N А53-8853/2011 |
20 сентября 2011 г. |
15АП-8468/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 сентября 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 сентября 2011 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ивановой Н.Н.,
судей Смотровой Н.Н., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Манджиевым П.С.,
при участии:
от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от заинтересованных лиц: представители не явились, извещены надлежащим образом;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального учреждения "Департамент Городского Хозяйства г. Новочеркасска" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 06.07.2011 по делу N А53-8853/2011, принятое судьёй Борозинцом А.М., по заявлению муниципального учреждения "Департамент Городского Хозяйства г. Новочеркасска" к Управлению внутренних дел по городу Новочеркасску, Отделу государственной инспекции по безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по городу Новочеркасску о признании незаконным и отмене постановления от 06.05.2011 г. N 0004 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное учреждение Департамент Городского Хозяйства г. Новочеркасска (далее - заявитель) обратился в арбитражный суд с заявлением к Управлению внутренних дел по г. Новочеркасску Ростовской области (далее - заинтересованное лицо) о признании незаконным и отмене постановления от 06.05.2011 N 0004 о привлечении к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии и непринятии мер по своевременному устранению помех дорожному движению, что угрожает безопасности дорожного движения.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 06.07.2011 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован доказанностью факта наличия в действиях заявителя состава вмененного ему административного правонарушения, отсутствием процессуальных нарушений при производстве по делу, а также оснований для квалификации противоправного деяния в качестве малозначительного.
Не согласившись с принятым судебным актом, муниципальное учреждение "Департамент Городского Хозяйства" г. Новочеркасска обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение, сославшись на то, что не является муниципальным заказчиком и не производит ремонт автомобильных дорог, что подтверждается представленным муниципальным контрактом, в котором муниципальным заказчиком выступает Департамент строительства и городского развития Администрации города Новочеркасск. При этом заявитель жалобы указывает, что предметом договора от 01.01.2011 г. N 1/1 на оказание услуг технического контроля, на который сослался суда первой инстанции, является осуществление технического надзора, направленного на проверку соответствия объемов, стоимости и качества выполненных работ согласно смете. Указанный надзор осуществляется в рамках заключаемых муниципальным заказчиком контрактов по результатам проведенных аукционов. Кроме того, заявитель жалобы указывает, что на момент рассмотрения дела одна из выбоин была устранена.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, извещены надлежащим образом, что не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в их отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, 26.04.2011 в 09 час. 45 мин. на пересечении ул. Первомайской и ул. Бакунина в г. Новочеркасске Ростовской области выявлены факты нарушения правил содержания дорог, непринятия своевременных мер по устранению помех в дорожном движении, выразившиеся в ямочности дорожного покрытия, превышающей допустимые размеры отдельных просадок (выбоин), предусмотренные требованием пункта 3.1.2 ГОСТ Р50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".
Установлены следующие недостатки дорожного покрытия: выбоина шириной 1 метр 80 см, длинной 1 метр 40 см и глубиной 14 см, выбоина шириной 1 метр 70 см, длинной 1 метр 40 см и глубиной 12 см - расположенные на ул. Первомайской напротив домовладения N 79, выбоина шириной 2 метра 40 см, длинной 1 метр 40 см и глубиной 12 см, выбоина шириной 1 метр 90 см, длинной 1 метр 10 см и глубиной 14 см, расположенные на ул. Бакунина напротив домовладения N 94.
Для фиксации данного правонарушения в присутствии двух понятых составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, к которому приложена схема недостатков содержания дорог.
С учетом необходимости выполнения процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, было принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в связи с чем вынесено определение от 26.04.2011.
По факту выявленного нарушения составлен протокол об административном правонарушении от 06.05.2011 N 61 АА 355053 и вынесено постановление от 06.05.2011 по делу об административном правонарушении о привлечении муниципального учреждения Департамент Городского Хозяйства г. Новочеркасска к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением от 06.05.2011, используя право на обжалование, предусмотренное статьей 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, муниципальное учреждение Департамент Городского Хозяйства г. Новочеркасска обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно и обоснованно руководствовался следующим.
Статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам в соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 15.11.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Субъектом указанного правонарушения являются как должностные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, так и юридические лица независимо от форм собственности, уполномоченные осуществлять содержание и ремонт данных объектов.
На основании постановления председателя Комитета по управлению имуществом г. Новочеркасска от 29.07.1998 N 68 "О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за Департаментом городского хозяйства г. Новочеркасска" дороги переданы актом приема - передачи муниципального имущества для закрепления на праве оперативного управления за муниципальным учреждением Департамент Городского Хозяйства г. Новочеркасска.
Муниципальное учреждение Департамент Городского Хозяйства г. Новочеркасска согласно Уставу, утвержденному 17.11.2009 Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Новочеркасска, выполняет функции заказчика - застройщика по содержанию и строительству автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах г. Новочеркасска.
Согласно материалам дела заявителем 01.01.2011 заключен договор N 1/1 на оказание услуг технического контроля, согласно которому Департамент строительства и городского развития Администрации г. Новочеркасска поручает муниципальному учреждению Департамент Городского Хозяйства г. Новочеркасска функции технического контроля на безвозмездной основе при выполнении работ по текущему содержанию объектов благоустройства г. Новочеркасска.
Согласно письму Администрации г. Новочеркасска от 08.06.2011 N 75/2800 муниципальное учреждение Департамент Городского Хозяйства г. Новочеркасска отвечает за содержание дорог города Новочеркасска.
Статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предусмотрено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Государственным стандартом "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ГОСТ Р 50597-93", утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 N 221 (далее - ГОСТ Р 50597-93) установлены перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.
Все требования ГОСТ Р 50597-93 являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Согласно пункту 3.1.1. ГОСТ Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Допускаются повреждения покрытия от 0,3 до 7,0 кв. м в зависимости от групп дорог и улиц по их транспортно - эксплуатационным характеристикам. В зависимости от групп дорог и улиц установлены сроки ликвидации, а также сроки ликвидации повреждений от 5 до 10 суток, но не более.
Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
Материалами дела подтверждается, что выявленные административным органом недостатки дорожного покрытия в районе ул. Первомайской, ул. Бакунина в г. Новочеркасске превышают предельно допустимые значения, что свидетельствует о несоблюдении лицом, ответственным за состояние и ремонт дорог вышеназванных норм действующего законодательства.
Вина муниципального учреждения заключается в непринятии всех необходимых и предусмотренных законом мер для надлежащего исполнения своих обязанностей. Доказательства невозможности соблюдения указанных требований муниципальным учреждением в материалы дела не представлены.
Ссылка заявителя жалобы на то, что для ремонта дорог был заключен муниципальный контракт, и на момент рассмотрения дела в арбитражном суде одна из выбоин на пересечении улиц Первомайской и Бакунина была устранена, подтверждает тот факт, что у заявителя имелась возможность для устранения выявленных нарушений, однако учреждением не была проявлена необходимая степень заботливости и осмотрительности для соблюдения предусмотренных законом требований к состоянию автомобильных дорог.
Кроме того, факт устранения выявленных нарушений не свидетельствует об отсутствии состава правонарушения, но учитывается при назначении наказания. Как следует из материалов дела учреждению назначено наказание в минимальном размере.
Доводы заявителя жалобы о том, что он фактически не является лицом, ответственным за состояние и содержание автомобильных дорог в г. Новочеркасске, противоречат материалам дела и приведенным выше правовым нормам, а также Уставу муниципального учреждения Департамент Городского Хозяйства г. Новочеркасска.
Таким образом, в действиях муниципального учреждения Департамент Городского Хозяйства г. Новочеркасска имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена санкцией статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
При исследовании порядка привлечения муниципального учреждения Департамент Городского Хозяйства г. Новочеркасска к административной ответственности, судом существенных нарушений не установлено.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, в связи с чем апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемого судебного акта, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 06.07.2011 по делу N А53-8853/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу муниципального учреждения "Департамент Городского Хозяйства г. Новочеркасска" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок со дня изготовления его полного текста в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Н.Н. Иванова |
Судьи |
Н.Н. Смотрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-8853/2011
Истец: "Департамент Городского Хозяйства г. Новочеркасска", "Департамент Городского Хозяйства Администрации города Новочеркасска"
Ответчик: ГИБДД УВД по г. Новочеркасску, УВД г. Новочеркасска, Управление Внутренних Дел по городу Новочеркасску
Третье лицо: Отдел государственной инспекции по безопасности дорожного движения Управления Внутренних дел по городу Новочеркасску
Хронология рассмотрения дела:
20.09.2011 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-8468/11