г. Пермь
07 октября 2010 г. |
Дело N А71-6321/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 октября 2010 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 07 октября 2010 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю.,
судей Грибиниченко О.Г., Ясиковой Е.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Беляковой М.В.,
при участии:
от истца - ООО "МУПТИ":Семин А.В., паспорт, доверенность от 02.07.2010,
от ответчиков - Российская Федерация в лице Министерства финансов РФ, (Управление Федерального казначейства по Удмуртской Республике), Удмуртская Республика в лице Министерства финансов Удмуртской Республики: не явились, извещены надлежащим образом,
от третьего лица - Министерство социальной защиты населения УР: не явился, извещен надлежащим образом,
лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
ответчика - Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 06 августа 2010 года
по делу N А71-6321/2010,
принятое судьей Лиуконен М.В.,
по иску ООО "МУПТИ"
к Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ (Управлению Федерального казначейства по Удмуртской Республике), Удмуртская Республика в лице Министерства финансов Удмуртской Республики
третье лицо: Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики
о взыскании 556 257 рублей,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "МУПТИ" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с иском к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, Удмуртской Республике в лице Министерства финансов Удмуртской Республики, при участии третьего лица Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики, о взыскании 556 257 руб., убытков, причиненных неисполнением обязанности по возмещению расходов, связанных с перевозкой отдельных категорий граждан на льготных условиях в период с сентября 2009 года по январь 2010 года, в том числе с Российской Федерации в лице Министерства Российской Федерации 349 513 руб. убытков, с Удмуртской Республики в лице Министерства финансов Удмуртской Республики 206 744 руб. убытков.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 06.08.2010 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда, Российская Федерация в лице Министерства финансов РФ обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять новый судебный акт, ссылаясь на нарушение норм материального права, недоказанности имеющих значение для дела обстоятельств, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела.
В обоснование жалобы указывает на то, что право предоставления льгот отнесено исключительно к компетенции субъектов Российской Федерации, которые самостоятельно должны финансировать соответствующие расходы. Органы власти субъектов РФ устанавливают порядок возмещения убытков, возникающих у транспортных организаций в результате перевозки льготных категорий граждан. Ссылается на то, что суд первой инстанции, взыскивая убытки с Российской Федерации, не установил наличия вины РФ в причинении убытков, доказательств тому истцом не представлено.
Истец по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на то, что доводы апелляционной жалобы являются необоснованными. Указывает на то, что истец в период с 1 сентября 2009 г.. по 1 января 2010 г.. обязательства по предоставлению права проезда отдельным категориям граждан по социальным проездным билетам, финансируемых за счет средств федерального бюджета, на транспорте общего пользования городского и пригородного сообщений выполнило в полном объеме. Российская Федерация, установив в федеральных законах льготы для отдельных категорий граждан в виде бесплатного проезда, приняло на себя обязанность полного возмещения транспортным организациям расходов по предоставлению данных льгот за счет средств федерального бюджета. Государством на субъект Российской Федерации возложена обязанность по обеспечению равной доступности услуг общественного транспорта льготным категориям граждан, а не по финансированию данных услуг, в связи с чем недостаточное выделение на эти цели денежных средств субъекту Российской Федерации в виде субвенций не исключает доплаты разницы за счет средств Российской Федерации.
Представитель истца в суде апелляционной инстанции поддержал позицию, изложенную в письменном отзыве.
Ответчик и третье лицо Министерство социальной защиты населения УР надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили, что в силу ч.3 ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва, заслушав представителя истца, участвующего в судебном заседании, проверив правильность применения и соблюдения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что 18.09.2009 года между ООО "МУПТИ" (исполнитель) (далее - Транспортная организация) и Министерством социальной защиты населения Удмуртской Республики (далее - Министерство) заключен договор N 654, предметом которого является возмещение исполнителю выпадающих доходов, связанных с реализацией социальных проездных билетов гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки в соответствии с федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", "О реабилитации жертв политических репрессий", "О донорстве крови и ее компонентов" (далее - отдельные категории граждан), финансируемые за счет средств федерального бюджета или бюджета Удмуртской Республики.
Согласно пункту 2.2 договора возмещение выпадающих доходов, связанных с реализацией транспортной организацией социальных проездных билетов, производится в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 19 декабря 2005 года N 170 "О предоставлении мер социальной поддержки по проезду на городском транспорте общего пользования и автомобильном транспорте пригородного сообщения отдельным категориям граждан в Удмуртской Республике", распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 02 марта 2006 года N 183-р "О порядке реализации и учете социальных проездных билетов, дающих право на проезд отдельным категориям граждан в Удмуртской Республике на городском транспорте общего пользования и автомобильном транспорте пригородного сообщения (кроме такси), возмещении выпадающих доходов, связанных с реализацией социальных проездных билетов".
В соответствии с пунктом 2.3 договора в случае изменения действующих нормативных правовых актов, в соответствии с которыми осуществляется возмещение выпадающих доходов, связанных с реализацией социальных проездных билетов, настоящий договор подлежит изменению (расторжению) в соответствии с указанными актами.
Согласно пунктам 3.1.1, 3.1.2 договора транспортная организация организует реализацию социальных проездных билетов отдельным категориям граждан при предъявлении паспорта и документа, дающего право на приобретение социального проездного билета, в соответствии с наименованиями документов, дающих право на меры социальной поддержки за счет средств федерального бюджета или бюджета Удмуртской Республики и обеспечивает учет продажи социальных проездных билетов раздельно по отдельным категориям граждан, включенным в федеральный и региональный регистры.
При этом в соответствии с пунктом 3.2.1 договора Министерство возмещает транспортной организации выпадающие доходы, связанные с реализацией ею социальных проездных билетов, за счет и в пределах средств, предусмотренных федеральным бюджетом или бюджетом Удмуртской Республики на эти цели, путем перечисления денежных средств по банковским реквизитам, указанным транспортной организацией в настоящем договоре. Из материалов дела следует, что обязательства по предоставлению в 2009 году права проезда отдельным категориям граждан по социальным проездным билетам, финансируемым за счет средств федерального бюджета, на транспорте общего пользования городского и пригородного сообщения истец выполнил в полном объеме, оказал транспортные услуги на общую сумму 367 736 руб., что подтверждается приложенными к материалам дела актами сверок, ведомостями реализации социальных проездных билетов за период с 01.09.2009 по 01.01.2010.
Министерством социальной защиты населения УР стоимость оказанных транспортных услуг оплачена частично в сумме 18 223 руб., что подтверждается платежными поручениями N 4202 от 28.10.2008 и N 4371 от 19.11.2009, в связи с чем задолженность составила 349 513 руб.
Обязательства по предоставлению в 2009 году права проезда отдельным категориям граждан по социальным проездным билетам, финансируемым за счет средств регионального бюджета, на транспорте общего пользования городского и пригородного сообщения истец выполнил в полном объеме, оказал транспортные услуги на общую сумму 266 256 руб., что подтверждается актами сверки и ведомостями реализации социальных проездных билетов.
Министерством социальной защиты населения УР стоимость оказанных транспортных услуг оплачена частично в сумме 59 512 руб., что подтверждается платежными поручениями N 4178 от 27.10.2009, N 4334 от 19.11.2009, N 4998 от 15.12.2009, N 523 от 12.02.2009, в связи с чем задолженность составила 206 744 руб..
Указанные обстоятельства послужили истцу основанием для обращения в суд с настоящим иском.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что предъявленные истцом к возмещению расходы в виде выпадающих доходов, связанных с реализацией истцом социальных проездных билетов, в соответствии со статьями 16, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации являются реальным ущербом, следовательно, убытки подлежат взысканию с ответчиков.
Арбитражный апелляционный суд, оценив представленные в материалы дела доказательства, пришел к следующим выводам.
Согласно п. 5 ст. 790 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда в соответствии с законом или иными правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку грузов, пассажиров и багажа, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организации за счет средств соответствующего бюджета.
В силу ст.ст. 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с 01.10.2005 отменены льготы по проезду отдельным категориям граждан. Вместе с тем, Закон предписал субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающее сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств.
В силу статей 3, 6, 32, 44, 63, 110, 139 данного Закона меры социальной защиты и поддержки отдельных категорий граждан, установленные Федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в РФ", "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", "О социальных гарантиях гражданам, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", "О социальной защите граждан РФ, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", "О реабилитации жертв политических репрессий", "О донорстве крови и ее компонентов", являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 24 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 г.. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе за счет предоставления субвенций местным бюджетам для выплаты пособий на оплату проезда на общественном транспорте, иных социальных пособий, а также для возмещения расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъекта Российской Федерации льгот отдельным категориям граждан, в том числе льгот по оплате услуг связи, организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
Пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 г.. N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" разъяснено, что возложение на субъект Российской Федерации обязанности по финансированию установленных Российской Федерацией льгот означает передачу осуществления отдельных государственных полномочий на другой уровень власти, что в силу пункта 4 статьи 130, статей 133 и 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 01.01.2005), раздела 4 Программы развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2001 N 584, должно сопровождаться одновременной передачей необходимых финансовых средств нижестоящим бюджетам в форме субвенций. Если установившим льготы федеральным законом или принятым в его исполнение иным нормативным правовым актом обязанность по возмещению платы, не полученной от льготных категорий потребителей, возлагается на субъект Российской Федерации или муниципальное образование, то при недостаточности выделенных на эти цели средств из федерального бюджета взыскание должно осуществляться с Российской Федерации независимо от того, были ли предусмотрены соответствующие расходы в бюджете субъекта Российской Федерации или муниципального образования.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики N 170 от 19 декабря 2005 года (в редакции, действующей в спорный период), содержится указание на принятие нормативного правового акта в целях социальной защиты граждан, имеющих право на меры социальной поддержки за счет средств, как федерального бюджета, так и бюджета Удмуртской Республики.
На основании Федерального закона "О федеральном бюджете на 2009 год" на осуществление расходов на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории соответствующего субъекта Российской Федерации для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации, бюджету Удмуртской Республики из федерального бюджета было выделено 17 591, 3 тыс. руб. (Приложение 19 к ФЗ от 24.11.2008 N 204-ФЗ), из бюджета Удмуртской Республики на осуществление расходов на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории соответствующего субъекта Российской Федерации для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Удмуртской Республики - 139 636 тыс. руб. (Приложение 8 к Закону УР от 23.121.2008 N 55-РЗ), денежные средства в виде межбюджетных трансфертов были распределены Удмуртской Республике в лице Министерства социальной защиты населения УР по транспортным организациям, но не покрыли расходы предприятий, в том числе заявителя, по предоставлению льгот, финансирование которых отнесено к полномочиям как Российской Федерации, так и Удмуртской Республики.
Материалами дела подтверждается, что общая сумма выпадающих доходов, связанных с реализацией проездных билетов гражданам, включенным в федеральный регистр, подлежащих выплате истцу за период с 01.09.2010 по 01.01.2010, исходя из порядка расчета сумм выпадающих доходов составила 367 736 руб.; общая сумма выпадающих доходов, связанных с реализацией проездных билетов гражданам, включенным в региональный регистр, подлежащих выплате истцу за период с 01.09.2010 по 01.01.2010, исходя из порядка расчета сумм выпадающих доходов, составила 266 256 руб.
За указанный период истцу были возмещены суммы выпадающих доходов по предоставлению автотранспортных услуг отдельным категориям граждан, включенным в федеральный регистр в сумме 18 223 руб., задолженность составила 349 513 руб.; за указанный период истцу были возмещены суммы выпадающих доходов по предоставлению автотранспортных услуг отдельным категориям граждан, включенным в региональный регистр в сумме 59 512 руб., задолженность составила 206 744 руб.
Размер понесенных истцом расходов подтвержден актами сверок, ведомостями реализации социальных проездных билетов за период с 01.09.2009 по 01.01.2010. При этом размер расходов основан на показателях количества проданных истцом льготных проездных билетов, общего количества федеральных льготников и разницы стоимости между льготным проездным билетом (206 руб.) и средневзвешенной ценой месячного проездного билета (550 руб.), что отражено в актах сверок.
Таким образом, переданные из федерального бюджета средства в виде субвенций были распределены Удмуртской Республикой в полном объеме и не покрыли расходы предприятий, в том числе и истца, по предоставлению льгот, финансирование которых отнесено к полномочиям Российской Федерации.
Иного заявителем апелляционной жалобы в нарушение ст.65 АПК РФ не доказано.
Довод Министерства финансов Российской Федерации о том, что в судебном заседании не исследованы доказательства, позволяющие сделать вывод об обязанности финансирования данных расходов Российской Федерацией, подлежит отклонению. Поскольку обязанность Российской Федерации по возмещению расходов юридическим лицам обусловлена самим фактом предоставления льгот гражданам, имеющим право на их получение, и соответствующее обязательство Российской Федерации может быть прекращено только путем его исполнения.
При изложенных обстоятельствах правомерность применения Арбитражным судом Удмуртской Республики норм Федерального закона от 06.10.1999 г.. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" у апелляционного суда не вызывает сомнения. Доказательства, позволяющие сделать вывод об обязанности финансирования данных расходов Российской Федерацией, исследованы в полном объеме, выводы соответствуют материалам дела.
Размер выпадающих доходов рассчитан истцом в соответствии с Положением о порядке реализации и учете социальных проездных билетов, дающих право на проезд отдельным категориям граждан в Удмуртской Республике на городском транспорте общего пользования и автомобильном транспорте пригородного сообщения (кроме такси), возмещении выпадающих доходов, связанных с реализацией социальных проездных билетов (утверждено Распоряжением Правительства УР от 02.03.2006 N 183-р).
Судом установлено, что на территории Удмуртской Республики в целях социальной защиты граждан, имеющих право на меры социальной поддержки за счет средств федерального бюджета и бюджета Удмуртской Республики, Правительством Удмуртской Республики принято постановление от 19.12.2005 г.. N 170 "О предоставлении мер социальной поддержки по проезду на городском транспорте общего пользования и автомобильном транспорте пригородного сообщения отдельным категориям граждан в Удмуртской Республике". Полномочия по осуществлению возмещения выпадающих доходов предприятиям автомобильного и электрического транспорта, связанных с реализацией социальных проездных билетов, возложены на Министерство социальной защиты Удмуртской Республики.
Порядок возмещения утвержден Распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 02.03.2006 г.. N 183-р "Положение о порядке реализации и учета социальных проездных билетов, дающих право на проезд отдельным категориям граждан в Удмуртской республике на городском транспорте общего пользования и автомобильном транспорте пригородного сообщения (кроме такси), возмещения выпадающих доходов, связанных с реализацией социальных проездных билетов" (далее - Положение).
В соответствии с указанным Положением Министерство социальной защиты Удмуртской Республики в 2009 заключило договор с ООО "МУПТИ" N 654 о возмещении выпадающих доходов, связанных с реализацией социальных проездных билетов.
Согласно п.3 Положения организации транспорта ведут раздельный учет продажи социальных проездных билетов гражданам, включенным в федеральный и региональный регистры лиц, имеющих право на меры социальной поддержки.
Соответственно расходы по обеспечению равной транспортной доступности льготной категории граждан, включенных в федеральный регистр лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, осуществляются за счет средств федерального бюджета, граждан, включенных в региональный регистр лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, осуществляются за счет средств регионального бюджета.
В соответствии с пунктами 16-19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 г.. N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" ответчиком по делам о взыскании убытков, вызванных неисполнением публично-правовым образованием обязанности по возмещению платы, не полученной от льготных категорий потребителей, является публично-правовое образование, к расходным обязательствам которого было отнесено финансирование соответствующих льгот.
При решении вопроса об определении публично-правового образования, за счет казны которого подлежат удовлетворению требования о взыскании убытков в связи с осуществляемым после 01.01.2005 г.. предоставлением потребителям бесплатно или по льготным ценам товаров (работ, услуг), учитываются положения ст.ст. 84, 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", разграничивающие полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, в том числе по вопросам социальной защиты населения, и устанавливающие принципы финансового обеспечения осуществления данных полномочий.
Возложение на субъект Российской Федерации обязанности по финансированию установленных Российской Федерацией льгот означает передачу осуществления отдельных государственных полномочий на другой уровень власти, что должно сопровождаться передачей необходимых финансовых средств нижестоящим бюджетам.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что предъявленные истцом к возмещению расходы в виде выпадающих доходов, связанных с реализацией в 2009 году социальных проездных билетов отдельным категориям граждан, в соответствии со статьями 16, 1069, 1071 Гражданского кодекса РФ являются реальным ущербом истца и подлежат взысканию с ответчиков.
Данные расходы истца, понесенные в связи с предоставлением льгот для отдельных категорий граждан в виде бесплатного проезда, судом апелляционной инстанции квалифицированы как убытки.
В соответствии со статьей 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Компенсация расходов, понесенных истцом, оказывающим услуги льготным категориям потребителей, установлена действующим законодательством Российской Федерации, которым не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере (в объеме финансирования).
Пунктом 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 г.. N 6/8 предусмотрено, что в случае предъявления гражданином или юридическим лицом требования о возмещении убытков, причиненных в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, ответчиком по такому делу должна признаваться Российская Федерация в лице соответствующего финансового или иного уполномоченного органа.
В соответствии со статьями 16 и 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
На основании статьи 1071 ГК РФ от имени казны Российской Федерации выступают соответствующие финансовые органы.
Поскольку Российская Федерация не обеспечила в полном объеме исполнение федерального закона в части предоставления льгот для отдельных категорий граждан в виде бесплатного проезда, суд правомерно взыскал с Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации 349 513 рублей убытков.
Иные доводы ответчика, изложенные в апелляционной жалобе, судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку не свидетельствуют о нарушении со стороны суда первой инстанции норм права и сводятся лишь к переоценке установленных по делу обстоятельств.
При таких обстоятельствах правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения обжалуемого судебного акта не имеется.
Нарушений при рассмотрении дела судом первой инстанции норм процессуального права, которые в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ могли бы повлечь отмену обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 06 августа 2010 года по делу N А71-6321/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий |
Л.Ю.Щеклеина |
Судьи |
О.Г.Грибиниченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-6321/2010
Истец: ООО "МУПТИ"
Ответчик: Российская Федерация в лице Министерства финансов Российской Федерации УФК по УР, Российская Федерация в лице Министерства финансов РФ, Удмуртская Республика в лице Министерства финансов Удмуртской Республики, Удмуртскую Республику в лице Министерства финансов УР, Управление Федерального казначейства по Удмуртской Республике
Третье лицо: Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики
Хронология рассмотрения дела:
07.10.2010 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-9773/10