г. Пермь
30 сентября 2011 г. |
Дело N А50-485/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 сентября 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 30 сентября 2011 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Зелениной Т.Л.
судей Голубцовой Ю.А., Гребенкиной Н.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Шилонцевой В.А.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Пшеничников В.Л. (паспорт, доверенность от 24.12.2010),
от ответчика - Митрофанова Ю.С. (удостоверение, доверенность от 11.01.2011),
от заинтересованных лиц - представители не явились,
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 АПК РФ, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда)
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя - ООО "Торговый дом "Агросоюз",
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 30 июня 2011 года
по делу N А50-485/2011,
принятое судьей Елизаровой И.В.
по заявлению ООО"Торговый дом "Агросоюз" (ОГРН 1075904010819, ИНН 5904166601)
к Департаменту земельных отношений администрации города Перми
заинтересованные лица: Департамент планирования и развития территории города Перми, Управление по развитию потребительского рынка администрации города Перми
о признании действий незаконными,
установил:
ООО "Торговый дом "Агросоюз" (заявитель) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением к Департаменту земельных отношений администрации города Перми (ответчик) о признании незаконными действий по отказу в предоставлении земельного участка в аренду.
В порядке ст. 51, 200 АПК РФ к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Департамент планирования и развития территории города Перми, Управление по развитию потребительского рынка администрации города Перми.
Решением арбитражного суда Пермского края от 30.06.2011 (резолютивная часть от 23.06.2011) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Решение суда от 30.06.2011 обжаловано заявителем в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе заявитель ссылается на отсутствие надлежащих доказательств принятия решения о формировании испрашиваемого земельного участка на торги. Также, по мнению заявителя, такое решение имеет статус ненормативного правового акта и должно быть опубликовано в установленном порядке. Заявитель просит решение от 30.06.2011 отменить, заявленные требования удовлетворить.
Ответчик с апелляционной жалобой не согласен, в отзыве на апелляционную жалобу указывает, что в соответствии с установленным порядком основания для предоставления испрашиваемого земельного участка заявителю отсутствуют.
Заинтересованное лицо Департамент планирования и развития территории города Перми доводы ответчика поддерживает.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, 16.08.2010 заявитель обратился к ответчику с заявлением о предоставлении в аренду на 4 года 11 месяцев земельного участка площадью 3576 кв.м, расположенного по адресу: г. Пермь, Свердловский район, на пересечении ул. Трактовая и 40-летия Победы, для использования под открытую торговую площадку.
Письмом от 12.10.2010 ответчик отказал в предоставлении испрашиваемого земельного участка, поскольку по сведениям муниципального реестра земель этот земельный участок накладывается на участок, сформированный для выставления на торги, земельный участок отсутствует в дислокациях размещения объектов мелкорозничной сети на 2010 год, на земельном участке расположены коммуникации, обеспечивающие жизнедеятельность поселка (газопровод высокого давления, водопровод, канализационный коллектор).
Ссылаясь на то, что отказ в предоставлении земельного участка является незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями.
В соответствии с ч. 1 ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 2 ст. 201 АПК РФ для признания арбитражным судом ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о соответствии оспариваемых действий ответчика установленным требованиям.
Пунктом 1 ст. 34 ЗК РФ предусмотрено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Порядок предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории города Перми утвержден решением Пермской городской Думы от 23.10.2007 N 260 (далее Порядок).
Согласно п. 1.2 Порядка указанный нормативный акт определяет процедуру предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся до разграничения государственной собственности на землю в ведении муниципального образования город Пермь и в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, устанавливает процедуры и критерии предоставления, а также порядок рассмотрения заявок и принятия решений о предоставлении (отказе в предоставлении) названных земельных участков.
В соответствии с п. 1.6.1 Порядка предоставление земельного участка для целей, не связанных со строительством, невозможно, в том числе, если испрашиваемый земельный участок или его часть не учитывают границы земельного участка, в отношении которого принято решение о формировании земельного участка на торги.
Как правильно установлено судом первой инстанции, 09.04.2008 Департаментом планирования и развития территории администрации города Перми по заявлению ООО "РОБЕЛ" принято решение о формировании на торги земельного участка, расположенного по ул. Трактовая в пос. Новые Ляды.
13.08.2009 начальником департамента планирования и развития территории администрации города Перми утверждена схема расположения этого земельного участка площадью 4035,58 кв.м с указанием адреса: г. Пермь, ул. 40-летия Победы, 8.
11.02.2010 земельный участок поставлен на кадастровый учет с кадастровым номером 59:01:5111561:17 с разрешенным использованием - под магазины, торговые комплексы.
Из содержащейся в межевом деле схемы расположения земельного участка с кадастровым номером 59:01:5111561:17 следует, что он расположен на пересечении ул. Трактовая и 40-летия Победы, что совпадает с местоположением земельного участка, испрашиваемого заявителем.
Указанное обстоятельство в силу п. 1.6.1 Порядка является основанием для отказа в предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством.
Довод заявителя о том, что решение о формировании земельного участка на торги должно издаваться виде распоряжения, подписанного надлежащим руководителем, а также публиковаться в порядке, предусмотренном для публикации нормативных правовых актов, судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку такое условие последующего ограничения в предоставлении земельного участка в п. 1.6.1 Порядка, других нормативных правовых актах не содержится.
Кроме этого, согласно материалам дела на момент обращения заявителя решение Департамента планирования и развития территории администрации города Перми от 09.04.2008 о формировании земельного участка на торги было фактически исполнено, о чем свидетельствует осуществление кадастрового учета земельного участка.
При таких обстоятельствах, нарушений судом первой инстанции норм материального и процессуального права, которые согласно ст. 270 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Решение суда от 30.06.2011 является законным, обоснованным и отмене не подлежит.
Государственная пошлина по апелляционной жалобе относится на заявителя (ст. 110 АПК РФ).
Руководствуясь статьями 176, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 30 июня 2011 года по делу N А50-485/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
Т.Л.Зеленина |
Судьи |
Н.А.Гребенкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-485/2011
Истец: ООО "ТД "Агросоюз", ООО "Торговый дом "Агросоюз"
Ответчик: Департамент земельных отношений администрации г. Перми, Департамент земельных отношений администрации города Перми
Третье лицо: Департамент планирования и развития территории г. Перми, Департамент планирования и развития территории города Перми, Управление по развитию потребительского рынка администрации г. Перми, Управление по развитию потребительского рынка администрации города Перми, Управление по развитию потребительского рынка адмистрации г. Перми
Хронология рассмотрения дела:
30.09.2011 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-8784/11