• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Обзор проектов информационного письма Президиума ВАС РФ и постановления Пленума ВАС РФ (А.В. Фролова, "Арбитражное правосудие в России", N 6, июнь 2007 г.)

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Получить бесплатный доступ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Представленная статья представляет собой обзор двух проектов с сайта Высшего Арбитражного Суда РФ по вопросам, возникающим в практике арбитражных судов.

Первый из них посвящен вопросам уплаты государственной пошлины российскими и иностранными гражданами через представителей. В связи с вступлением в силу главы 25.3 НК РФ на практике часто возникал вопрос о возможности уплаты госпошлины через представителей, так как не всегда заявитель имеет возможность лично произвести уплату госпошлины. В НК РФ прямо такая возможность не закреплена.

Подлежащий рассмотрению проект ссылается на ст. 59 и ч. 1 ст. 254 АПК РФ, которые закрепляют право на ведение дел в арбитражном процессе через представителей. Соответственно, право на уплату госпошлины через представителей, хотя прямо и не предусмотрено законом, однако не противоречит ему. Во избежание процессуальных проблем, предлагается в платежном поручении на перечисление сумм госпошлины указывать, что плательщик действует от имени представляемого.

Указывается, что данное право распространяется также и на иностранных лиц, так как они пользуются процессуальными правами наравне с российскими гражданами и организациями.

Проект Постановления Пленума ВАС РФ "О применении судами статьи 14 Федерального закона "Об исполнительном производстве" разъясняет вопрос о том, с какого момента подлежит исчислению трехмесячный срок предъявления к исполнению постановления о назначении административного наказания. Проект закрепляет, что под днем вынесения соответствующего постановления следует понимать момент вступления его в законную силу.

В проекте также подчеркивается, что дата вступления в силу постановления об административных правонарушениях является обязательным реквизитом. Однако, как отмечает автор, некоторые суды отсутствие данного реквизита не рассматривают как основание для возвращения взыскателю исполнительного документа.


Обзор проектов информационного письма Президиума ВАС РФ и постановления Пленума ВАС РФ


Автор


А.В. Фролова - юрист


"Арбитражное правосудие в России", 2007, N 6