"Законы лидерства"
(интервью с А. Чуркиным, директором агентства "Personnel
Service/Служба персонала")
Лидерами рождаются или становятся?
- Лидерские качества присутствуют с рождения, но по-разному выражены у разных людей. Процесс становления лидера невозможен без осознанного желания изменить свою жизнь к лучшему либо реализовать некую масштабную идею. Воля к достижению этой цели, реализуемая в конкретных поступках, собственно, и отличает лидера от других людей.
Существует ли для лидера "потолок достижений" и можно ли его определить?
- Потолок достижений для лидера - это достижение ранее намеченных результатов при отсутствии новых идей.
Например, бизнес построен, все налажено, есть постоянный денежный поток, и "лидер-предприниматель" может уступить место "лидеру - наемному менеджеру" уже с несколько иной системой мотивации.
Опираетесь ли вы в своих действиях на интуицию?
- Да, иногда. Поскольку рассматриваю интуицию как часть неосознанного, но важного личного опыта.
Как, когда и насколько следует доверять людям, компаньонам, сотрудникам?
- Люди не идеальны, и хотя доверять им абстрактно можно многое, но чем более явно описана и согласована с исполнителями эта область доверия, чем более четко подобрана система мотивации для ключевых фигур, тем с большей уверенностью можно надеяться, что эти договоренности будут реально выполняться. Стоит упомянуть еще принцип: "Доверяй, но проверяй", он вполне жизнеспособен, а возможность периодического контроля должна присутствовать в любых коммерческих отношениях.
Вы возьмете на работу человека, который ранее руководил более крупной компанией, чем ваша?
- Да, помня "Принцип Питера": "Каждый специалист растет до уровня своей некомпетентности". Если человек осознал и эмоционально пережил свой предыдущий опыт, понимает, что для него это "шаг назад", и согласен с этим, то риски, связанные с его наймом, соразмерны с рисками привлечения человека "на вырост", у которого, вполне возможно, именно эта должность будет его "уровнем некомпетентности".
За что вы увольняете людей?
Невыполнение основных функциональных задач и нежелание учиться на собственных ошибках. Очень сложно и нецелесообразно работать с людьми, многократно наступающими на одни и те же грабли.
"Управление персоналом", N 12, июнь 2007 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Управление персоналом"
Учредитель: ООО "Журнал "Управление персоналом".
Зарегистрирован Комитетом РФ по печати. Свидетельство о регистрации массовой информации N 014415 от 31.01.1996 г.
Адрес: 117036, г. Москва, а/я 10,
Телефон: (495) 976-20-17, 713-14-61
E-mail: journal@top-personal.ru
Web: www.top-personal.ru
Индексы на подписку:
- по каталогу агентства "Роспечать" - 72035, 70855, 71852;
- по Объединенному каталогу: 29431, 29621.