г. Владивосток |
Дело |
05 октября 2011 г. |
N А51-11118/2011 |
Резолютивная часть постановления оглашена 28 сентября 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 05 октября 2011 года .
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего О.Ю. Еремеевой
судей Т.А. Солохиной, А. В. Пятковой
при ведении протокола секретарем судебного заседания Е. Ю. Федосенко
при участии
от ООО "Компания РУМАС-ТРЕЙДИНГ":
Суреева М.В. по доверенности от 17.01.2011 сроком действия на один год, паспорт;
от Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края:
Куницкий И.А. по доверенности от 25.07.2011 N 29/09/04-02/13089 сроком действия до 31.12.2011, удостоверение N 2093;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Компания РУМАС-ТРЕЙДИНГ"
апелляционное производство N 05АП-6247/2011
на решение от 12.08.2011
судьи Н.В. Колтуновой
по делу N А51-11118/2011 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края (ИНН 2538111008, ОГРН 1072540005724) к ООО "Компания РУМАС-ТРЕЙДИНГ" (ИНН 2540042104, ОГРН 1022502268689) о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края (далее - заявитель, Департамент) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Компания РУМАС-ТРЕЙДИНГ" (далее по тексту - Общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решением суда от 12.08.2011 заявленные требования удовлетворены. Суд пришел к выводу о том, что представленные в деле доказательства подтверждают наличие в действиях Общества состава вменяемого административного правонарушения
Обжалуя решение суда, общество просит его отменить. В доводах жалобы Общество указывает на то, что является собственником нежилых помещений в здании, не является застройщиком данного объекта и не подлежит проверке Департаментом, т.к. строение является объектом законченного строительства, права на которое, как на недвижимое имущество зарегистрированы в государственном реестре на основании вступившего в законную силу судебного решения в отношении физических лиц, осуществивших строительство объекта. Общество указывает, что суд не принял во внимание судебную практику по делу, рассмотренному ФАС Дальневосточного округа от 02.03.2011 N Ф03-272/2011, которым было установлено отсутствие у Департамента полномочий на проведение проверки в порядке статьи 54 Градостроительного кодекса РФ в отношении уже построенного объекта недвижимости.
Представитель Общества в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представитель Департамента на доводы жалобы возразил, согласно представленному отзыву считает решение суда законным и обоснованным.
Исследовав материалы дела, оценив доводы жалобы, проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ правильность применения норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает, что решение отмене либо изменению не подлежит в связи со следующим.
Согласно материалам дела, 17.03.2011 Департаментом была проведена проверка организационно-правового порядка объекта капитального строительства "Торговый комплекс Максим, 2-я очередь строительства по проспекту 100 лет Владивостоку, 57г".
В ходе проведенной проверки Департаментом установлено, в том числе: строительство объекта завершено (визуально). Эксплуатация объекта (2 очереди строительства) капитального строительства (этажи с 1-го по 5-ый, цокольный и технический) осуществляется без разрешения его на ввод в эксплуатацию, полученного в установленном законом порядке, что является нарушением требований статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ). Выявленное нарушение отражено Департаментом в акте проверки N 07- 67 от 17.03.2011.
По результатам проверки административным органом в адрес общества было направлено предписание N 07/22/11 от 28.03.2011 об устранении выявленных нарушений.
По результатам проверки, постановлением N 07-28/2011 от 21.04.2011 по делу об административном правонарушении Общество привлечено к административной ответственности по части 5 статьи 9.5 КоАП РФ.
Законность постановления N 07-28/2011 от 21.04.2011 по делу об административном правонарушении подтверждена вступившим в законную силу решением суда от 20.07.2011 по делу NА51-7013/2011.
02.06.2011 письмом N 29/07/03-08/9000 департамент уведомил общество о проведении проверки исполнения предписания N 07/22/11 от 28.03.2011 на объекте капитального строительства: "Торговый комплекс Максим, 2-ая очередь строительства по проспекту 100 лет Владивостоку, 57 г".
В результате проведенной проверки, установлено, что предписание N 07/22/11 от 28.03.2011 не исполнено, а именно:
- не оформлено и не представлено в установленном законом порядке разрешение на строительство объекта капитального строительства "Торговый комплекс Максим, 2-ая очередь строительства по проспекту 100 лет Владивостоку, 57г";
- не оформлено и не представлено в установленном законом порядке положительное заключение государственной экспертизы проектной документации по строительству объекта "Торговый комплекс Максим, 2-ая очередь строительства по проспекту 100 лет Владивостоку, 57г";
- не оформлен и не представлен в установленном законом порядке градостроительный план земельного участка;
- не оформлено и не представлено в установленном законом порядке разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Строительство объекта завершено (визуально). Эксплуатация объекта (2 очереди строительства) капитального строительства (этажи с 1-ого по 5-ый, цокольный и технический) осуществляется без разрешения его на ввод в эксплуатацию, полученного в установленном законом порядке.
По факту не исполнения предписания от 28.06.2011 департаментом в отношении общества с ограниченной ответственностью "Компания "РУМАС-ТРЕЙДИНГ" был составлен акт от 14.06.2011 и протокол об административном правонарушении от 28.06.2011, в котором деяние общества квалифицировано по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ.
Заявление и материалы административного дела в порядке части 3 статьи 23.1 КоАП РФ направлены для рассмотрения в Арбитражный суд Приморского края.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения.
Повторно рассмотрев дело по имеющимся в нем доказательствам, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда.
В соответствии с частью 4 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственный строительный надзор осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом иных, кроме указанных в части 3 настоящей статьи, объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции, капитальном ремонте предусмотрено осуществление государственного строительного надзора.
Согласно части 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства - градостроительному плану земельного участка и проектной документации.
Как установлено вступившим в законную силу решением суда от 20.07.2011 по делу N А51-7013/2011 земельный участок предоставлен для строительства и дальнейшей эксплуатации торгового комплекса ООО "Румас-Трейдинг" по договору аренды N 3505 от 24.10.2001.
Следовательно, именно Общество является застройщиком объекта, и именно на него в силу прямого указания закона была возложена обязанность по окончании строительства торгового комплекса, обратиться в соответствующий орган исполнительной власти для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Учитывая, что как на момент проведения проверки, так и на момент рассмотрения настоящего дела, разрешение на ввод объекта капитального строительства "Торговый комплекс Максим, 2-я очередь строительства по проспекту 100 лет Владивостоку, 57г" Обществом получено не было и последним не отрицается, следовательно, данный объект не является введенным в эксплуатацию, в связи с чем в силу статьи 54 ГрК РФ Департамент вправе осуществлять в отношении него государственный строительный надзор.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции отклоняет доводы жалобы о том, что Департамент вышел за пределы предоставленных ему полномочий при проведении проверки и о том, что ООО "Румас-Трейдинг" не является застройщиком объекта.
Согласно части 6 статьи 54 ГрК РФ по результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования, которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений.
Невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.
Материалами дела подтверждается и не оспаривается Обществом, что указанное предписание было получено Обществом 07.04.2011, но, в установленный в нем срок - до 28.05.2011, исполнено не было.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции сделал правильный вывод о наличии в действиях Общества состава вменяемого правонарушения, в связи с чем правомерно привлек его к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ.
Доказательства, свидетельствующие о принятии Обществом всех зависящих от него мер по исполнению предписания, материалы дела не содержат.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела не истек.
Признаки малозначительности административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность судом не установлены.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 12.08.2011 по делу N А51-11118/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
О.Ю. Еремеева |
Судьи |
Т.А. Солохина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-11118/2011
Истец: Департамент земельных отношений государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства ПК, Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края
Ответчик: ООО Компания Румас-Трейдинг
Хронология рассмотрения дела:
05.10.2011 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-6247/11