г. Тула
04 октября 2011 г. |
Дело N А09-6651/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 сентября 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 октября 2011 года.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Игнашиной Г.Д.,
судей Дорошковой А.Г., Полынкиной Н.А.,
по докладу судьи Игнашиной Г.Д.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Лаврухиной А.Н.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ОАО "Брянские коммунальные системы"
на определение Арбитражного суда Брянской области от 20.07.2011,
принятое по делу N А09-2704/2011 (судья Гоманюк Н.С.)
по заявлению Финансового управления Клинцовской городской администрации
к Комитету государственного регулирования тарифов Брянской области
3-и лица: ОАО "Брянские коммунальные системы", Федеральная служба по тарифам
о признании недействительными актов таможенного органа,
при участии:
от заявителя: не явились, извещены надлежаще,
от ответчика: не явились, извещены надлежаще,
от 3-х лиц: не явились, извещены надлежаще,
УСТАНОВИЛ
финансовое управление Клинцовской городской администрации обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о признании недействующим постановления Правления Комитета государственного регулирования тарифов Брянской области "О тарифе на тепловую энергию, вырабатываемую котельными ОАО "Брянские коммунальные системы" от 26.12.2008 N 17/2-1т, в части утверждения и введения в действие с 01.01.2009 тарифа на тепловую энергию, вырабатываемую котельными ОАО "Брянские коммунальные системы", в размере 1123 руб.60 коп. за Гкал (без учета НДС).
В ходе судебного разбирательства заявитель ходатайствовал о приостановлении производства по делу до вступления в законную силу решения суда по делу N А09-9276/2010 по заявлению Финансового управления Клинцовской городской администрации о признании недействующим постановления Правления Комитета государственного регулирования тарифов Брянской области "О тарифе на тепловую энергию, вырабатываемую котельными ОАО "Брянские коммунальные системы" от 13.11.2006 N 1/1т, которым утвержден и введен в действие с 01.01.2007 тариф на тепловую энергию, вырабатываемую котельными ОАО "Брянские коммунальные системы", в размере 836 руб.47 коп. за Гкал (без учета НДС).
Определением суда первой инстанции от 20.07.2011 указанное заявление удовлетворено.
ОАО "Брянские коммунальные системы" обжаловало определение суда в апелляционном порядке и просит это определение отменить, ссылаясь на нарушение судом норм процессуального права.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены определения суда первой инстанции.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 143 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд обязан приостановить производство по делу в случае невозможности рассмотрения данного дела до разрешения другого дела, рассматриваемого Конституционным Судом Российской Федерации, конституционным (уставным) судом субъекта Российской Федерации, судом общей юрисдикции, арбитражным судом.
По смыслу приведенных положений ст. 143 АПК РФ основанием для приостановления производства по делу служит неразрывная связь обстоятельств, подлежащая установлению при рассмотрении соответствующих дел и взаимообусловленность выводов суда по таким делам, а также невозможность его рассмотрения до разрешения по существу (принятия и вступления судебного акта в законную силу) другого дела.
Как следует из материалов дела, предметом настоящего спора является обжалование постановления Правления Комитета государственного регулирования тарифов Брянской области "О тарифе на тепловую энергию, вырабатываемую котельными ОАО "Брянские коммунальные системы" от 26.12.2008 N 17/2-1т.
Согласно п. 7 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109, при установлении регулируемых тарифов (цен) регулирующие органы принимают меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
В случае если по итогам расчетного, в том числе долгосрочного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности и иных материалов выявлены необоснованные расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность за счет поступлений от регулируемой деятельности, регулирующие органы обязаны принять решение об исключении этих расходов из суммы расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий расчетный, в том числе долгосрочный период регулирования.
Предметом рассмотрения по делу N А09-9276/2010 является законность постановления Правления Комитета государственного регулирования тарифов Брянской области "О тарифе на тепловую энергию, вырабатываемую котельными ОАО "Брянские коммунальные системы" от 13.11.2006 N 1/1т, которым утвержден и введен в действие с 01.01.2007 тариф на тепловую энергию, вырабатываемую котельными ОАО "Брянские коммунальные системы", в размере 836 руб.47 коп. за Гкал (без учета НДС).
Судом установлено, что в рамках настоящего дела периодом регулирования является 2009 год, а итоговым расчетным периодом - 2007 год, вследствие чего рассмотрение настоящего дела невозможно до рассмотрения дела N А09-9276/2010, поскольку в силу п. 7 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109, признание незаконным постановления Правления Комитета государственного регулирования тарифов Брянской области "О тарифе на тепловую энергию, вырабатываемую котельными ОАО "Брянские коммунальные системы" от 13.11.2006 N 1/1т может повлечь за собой исключение необоснованных расходов из суммы расходов, учитываемых при установлении тарифа на 2009 год.
Доводы жалобы о том, что установление тарифа на 2007 не влияет на размер тарифа в 2009 году, поскольку следующим расчетным периодом для 2007 года является 2008 год, отклоняется.
Согласно материалам тарифного дела по установлению тарифа на 2009 год, по итогам расчетного 2007 года необоснованных расходов (избытка средств), подлежащих исключению в соответствии с вышеназванными нормами не выявлено.
То есть, установление тарифа на 2009 год осуществлялось, в частности, с учетом установленного тарифа на расчетный 2007 год, вследствие чего указанные доводы жалобы необоснованны.
Руководствуясь п.5 ст. 188, ст. 271, п. 1 ч. 4 ст. 272 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
определение Арбитражного суда Брянской области от 20.07.2011 по делу N А09-2704/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение месяца со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Г.Д. Игнашина |
Судьи |
Н.А. Полынкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А09-2704/2011
Истец: Финансовое управление Клинцовской городской администрации
Ответчик: Комитет государственного регулирования тарифов Брянской области
Третье лицо: ОАО "Брянские коммунальные системы", ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ РОССИИ
Хронология рассмотрения дела:
04.10.2011 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-4291/11