г. Москва |
Дело N А40-67122/11-148-571 |
04 октября 2011 г. |
N 09АП-23564/2011-АК |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 сентября 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 октября 2011 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лепихина Д.Е.,
судей:
Кольцовой Н.Н., Румянцева П.В.,
при ведении протокола
секретарем судебного заседания Торопченковым К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ОАТИ г.Москвы
на решение Арбитражного суда г. Москвы
от 09.08.2011 по делу N А40-67122/11-148-571, принятое судьей Н.А. Нариманидзе,
по заявлению МГУП "Мосводоканал" (ОГРН 1027739021265, 105005, г.Москва, Плетешковский пер., д.2)
к ОАТИ г.Москвы,
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,
при участии:
от заявителя:
не явился, извещен;
от ответчика:
Бодров С.А. по дов. от 12.01.2011 N 01-30-48/1;
УСТАНОВИЛ
МГУП "Мосводоканал" (далее - предприятие) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к ОАТИ г.Москвы (далее - административный орган) о признании незаконным постановления по делу об административном правонарушении от 24.05.2011 N 44-Ч03-127.
Данным постановлением предприятие признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.4 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением суда от 09.08.2011 заявленные предприятием требования удовлетворены, постановление по делу об административном правонарушении от 24.05.2011 признано незаконным и отменено. Свое решение суд первой инстанции мотивировал тем, что протокол об административном правонарушении подписан двумя должностными лицами административного органа, в связи с чем его нельзя признать допустимым доказательством.
Не согласившись с принятым решением, административный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и признать постановление по делу об административном правонарушении законным.
Представитель предприятия в судебное заседание не явился, при этом суд располагает доказательствами его надлежащего извещения о времени и месте судебного разбирательства. Дело рассмотрено в порядке ч.3 ст.156 АПК РФ.
Апелляционный суд изучив материалы дела приходит к выводу о законности постановления административного органа о привлечении предприятия к административной ответственности и наличии оснований для отмены судебного акта исходя из следующего.
17.05.2011 должностными лицами административного органа в отношении предприятия, в присутствии представителя по доверенности, составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому предприятие 16.05.2011 при производстве земляных работ осуществляло складирование песка на проезжей части дороги вне строительной площадки и вне специально оборудованных мест. Данные действия общества нарушили п.6.2.8 Правил подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве, утвержденных постановлением Правительства города Москвы от 7 декабря 2004 г. N 857-ПП, что образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.4 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях.
Часть 1 статьи 7.4 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение установленных Правительством Москвы норм и правил подготовки и проведения земляных, строительных и дорожных работ, в том числе отсутствие утвержденной проектной документации или необходимых согласований при проведении указанных работ, отсутствие лицензии на их выполнение, несвоевременное восстановление благоустройства территории после их завершения, непринятие мер по ликвидации провала асфальта (грунта), связанного с производством разрытий, а также несоблюдение установленных требований к обустройству и содержанию строительных площадок.
Данная норма является бланкетной и отсылает к Правилам подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве утвержденных постановлением Правительства города Москвы от 7 декабря 2004 г. N 857-ПП (далее - Правила).
Согласно п.6.2.8 Правил в подготовительный период до начала основных работ необходимо обустроить строительную площадку, разместить на территории бытовые и подсобные помещения для рабочих и служащих в соответствии с нормативными требованиями, временные здания и сооружения производственного и складского назначения в соответствии с проектной документацией. Оборудовать места для складирования материалов, конструкций изделий и инвентаря, а также места для установки строительной техники.
Размещение обществом песка на проезжей части дороги вне строительной площадки и вне специально оборудованных мест подтверждается протоколом об административном правонарушении от 17.05.2011, актом от 16.05.2011 и фотоматериалами (л.д. 18 об.).
На основании вышеизложенного апелляционный суд приходит к выводу о наличии в действиях предприятия объективной стороны вмененного административного правонарушения.
Вина предприятия заключается в том, что оно могло и должно было размещать песок в соответствии с п.6.2.8 Правил, но не сделало этого. Доказательств невозможности соблюдения положений Правил предприятием суду не представлено.
На основании изложенного апелляционный суд приходит к выводу о наличии в действиях предприятия состава и события вмененного административного правонарушения.
24.05.2011 должностным лицом административного органа вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 44-Ч03-127 которым предприятие признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.4 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях.
Данное постановление вынесено в отсутствие представителя общества, надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения дела. Надлежащее извещение предприятия о времени и месте рассмотрения дела подтверждается отметкой в протоколе об административном правонарушении, согласно которой представитель по доверенности был уведомлен, что дело будет рассмотрено 24.05.2011 в 13 час. 40 мин. по адресу: г.Москва, ул. Таганская, д.30/2.
На основании изложенного апелляционный суд приходит к выводу о соблюдении административным органом порядка привлечения к административной ответственности.
Вывод суда первой инстанции о том, что протокол об административном правонарушении подписанный двумя должностными лицами административного органа является недопустимым доказательством, является ошибочным.
Суд первой инстанции в своем решении не указал норму права, которой противоречит подписание протокола об административном правонарушении двумя должностными лицами, а довод о невозможности идентифицировать должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении является несостоятельным, так как в протоколе указаны фамилии и инициалы обоих должностных лиц и протокол подписан также обоими должностными лицами.
Более того в соответствии с п.4 ст.16.3 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий государственный контроль в сфере внешнего благоустройства городских территорий и надзор за техническим состоянием самоходных машин, аттракционов и других видов техники рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.3, 3.7, 3.13, 4.14, частью 3 статьи 4.17, статьями 7.4-7.25, 8.2-8.9; статьями 8.10, 8.11, частями 1 и 2 статьи 8.12, статьей 8.13 (в отношении юридических лиц), статьями 11.6, 14.5 данного Кодекса.
Согласно ч.1 ст.16.5 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных данным Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с пунктами 1-16, 21 и 22 статьи 16.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с п.1.1 Положения об объединении административно-технических инспекций города Москвы, утвержденного постановлением Правительства города Москвы от 8 сентября 2009 г. N 960-ПП, объединение административно-технических инспекций города Москвы является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим государственный контроль в сфере внешнего благоустройства городских территорий и надзор за техническим состоянием самоходных машин, аттракционов и других видов техники.
Приведенные нормоположения указывают, что протоколы об административных правонарушениях по ст.7.4 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях имеют право составлять должностные лица административного органа.
Согласно п.1.2 Приказа начальника объединения административно-технических инспекций города Москвы N 229 от 06.10.2008 "О мерах по выполнению плана противодействия коррупции в органах исполнительной власти города Москвы" протоколы об административных правонарушениях на юридических лиц должны подписываться двумя сотрудниками административного органа.
На основании изложенных нормоположений апелляционный суд приходит к выводу о законности протокола об административном правонарушении от 17.05.2011.
Апелляционный суд приходит к выводу, что административным органом доказан состав и событие совершения предприятием вмененного административного правонарушения, соблюден порядок и сроки привлечения к административной ответственности, протокол и постановление вынесены уполномоченными должностными лицами, что указывает на законность постановления по делу об административном правонарушении от 24.05.2011.
Таким образом апелляционный суд приходит к выводу о неполном выяснении судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, что в соответствии с п.1 ч.4 ст.270 АПК РФ является основанием для отмены судебного акта.
На основании изложенного и руководствуясь ч.51 ст.211, ст.ст.266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда г. Москвы от 09.08.2011 по делу N А40-67122/11-148-571 отменить.
В удовлетворении заявления МГУП "Мосводоканал" о признании незаконным и отмене постановления ОАТИ г.Москвы от 24.05.2011 N 44-Ч03-127 отказать.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.288 АПК РФ.
Председательствующий судья: |
Д.Е. Лепихин |
Судьи |
Н.Н. Кольцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-67122/2011
Истец: МГУП "Мосводоканал", МГУП "Мосводоканал"
Ответчик: ОАТИг.Москвы, Объдинение административно-технических инспекций г. Москва (ОАТИ)
Хронология рассмотрения дела:
04.10.2011 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-23564/11