город Омск
05 октября 2011 г. |
Дело N А70-1795/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 сентября 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 октября 2011 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ивановой Н.Е.,
судей Кливера Е.П., Рыжикова О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Михайловой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, дело N А70-1795/2011 (судья В.В. Тихомиров), возбужденное по заявлению Едапиной Альбины Михайловны
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Тюменской области, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Тюменской области,
о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Тюменской области от 25.07.2008 о внесении записи в ЕГРЮЛ, обязании Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Тюменской области исключить из ЕГРЮЛ запись о государственной регистрации изменений в сведения ЗАО "Ишимагропродукт" об увеличении уставного капитала за государственным номером 2087205051844,
при участии в деле третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, закрытого акционерного общества "Ишимагропродукт",
при участии в судебном заседании представителей:
от Едапиной Альбины Михайловны - Эльмик А.В. (личность удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации, по доверенности от 30.03.2011 сроком действия 3 года);
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Тюменской области - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом;
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Тюменской области - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом;
от закрытого акционерного общества "Ишимагропродукт" - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом,
установил:
Акционер закрытого акционерного общества "Ишимагропродукт" (далее по тексту - ЗАО "Ишимагропродукт", общество) Едапина Альбина Михайловна (далее по тексту - Едапина А.М., заявитель) обратилась в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Тюменской области (далее по тексту - МИФНС России N 12 по Тюменской области, налоговый орган, инспекция, заинтересованное лицо) от 25.07.2008 о внесении записи в Единый государственный реестра юридических лиц (далее по тексту - ЕГРЮЛ), об обязании Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Тюменской области (далее по тексту - МИФНС России N 14 по Тюменской области, налоговый орган, инспекция, заинтересованное лицо) исключить из ЕГРЮЛ запись о государственной регистрации изменений в сведения закрытого акционерного общества "Ишимагропродукт".
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 02.06.2011 в удовлетворении заявленных Едапиной А.М. требований отказано в полном объеме.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Едапина А.М. обратилась с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просила решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В представленном до начала судебного заседания отзыве МИФНС России N 12 по Тюменской области просила оставить обжалуемое решение арбитражного суда без изменения как законное и обоснованное, а апелляционную жалобу Едапиной А.М. - без удовлетворения.
До рассмотрения апелляционной жалобы по существу от МИФНС России N 14 по Тюменской области в материалы дела также поступил отзыв на неё, в котором указанное лицо просило оставить обжалуемое решение арбитражного суда без изменения как законное и обоснованное, а апелляционную жалобу Едапиной А.М. - без удовлетворения.
От ЗАО "Ишимагропродукт" в материалы дела также поступил отзыв на апелляционную жалобу, согласно которому третье лицо полностью разделяет позицию Едапиной А.М., изложенную в жалобе, и согласно со всеми, приведенными заявителем, доводами.
В ходе рассмотрения настоящего спора в суде апелляционной инстанции, апелляционный суд перешел к рассмотрению заявления Едапиной А.М. по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, поскольку пришел к выводу о наличии безусловного основания для такого перехода.
При заключении вывода о необходимости рассмотрения настоящего спора по правилам суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции исходил из того, что Арбитражный суд Тюменской области провел судебное заседание и принял обжалуемое решение по делу N А70-1795/2011 в отсутствие представителей Едапиной А.М. и ЗАО "Ишимагропродукт", присутствовавших в здании суда и не приглашенных надлежащим образом в судебное заседание по рассмотрению дела N А70-1795/2011.
При данных обстоятельствах суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что Едапина А.М. и ЗАО "Ишимагропродукт" не были надлежащим образом извещены о времени проведения судебного заседания.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение дела в отсутствие кого-либо из участвующих в деле лиц, не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, является безусловным основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции.
В ходе рассмотрения спора по правилам рассмотрения дела в суде первой инстанции от Едапиной А.М. в материалы дела поступили дополнительные объяснения по делу.
МИФНС России N 12 по Тюменской области, МИФНС России N 14 по Тюменской области и ЗАО "Ишимагропродукт", надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайств об отложении слушания по делу не заявили, в связи с чем суд апелляционной инстанции рассмотрел заявление Едапиной А.М. в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей указанных лиц по имеющимся в деле доказательствам.
В судебном заседании представитель Едапиной А.М. поддержал доводы и требования, изложенные в заявлении, а также в дополнительных объяснениях по делу, просил признать недействительным решение налогового органа от 25.07.2008 о внесении записи в ЕГРЮЛ, и обязать налоговый орган исключить из ЕГРЮЛ запись о государственной регистрации изменений в сведения ЗАО "Ишимагропродукт" об увеличении уставного капитала за государственным номером 2087205051844.
Рассмотрев материалы дела, заявление Едапиной А.М., дополнения к заявлению, дополнительные объяснения, отзывы на заявление, представленные МИФНС России N 12 по Тюменской области, МИФНС России N 14 по Тюменской области, ЗАО "Ишимагропродукт" и имеющиеся в материалах дела, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
15.07.2008 общим собранием акционеров ЗАО "Ишимагропродукт" было вынесено решение об увеличении уставного капитала путем увеличения номинальной стоимости акций.
25.07.2008 МИФНС России N 12 по Тюменской области на основании решения общего собрания акционеров ЗАО "Ишимагропродукт" об увеличении уставного капитала до 100 000 руб. (протокол N 2 от 15.07.2008) и иных представленных документов было вынесено решение о внесении записи о регистрации изменений, вносимых в учредительный документы (пункт 4.1 устава ЗАО "Ишимагропродукт") за государственным регистрационным номером 2087205051844.
В результате того, что предусмотренная законом процедура эмиссии не была пройдена, ЗАО "Ишимагропродукт" получило предписание от 28.05.2009 N 62-09-СФ-06/3388 Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе об устранении нарушений законодательства Российской Федерации (далее по тексту - РО ФСФР России в УрФО). Данным предписанием указанный орган потребовал привести устав общества в соответствии с параметрами зарегистрированного выпуска акций, размещенных при создании ЗАО "Ишимагропродукт" и предоставить копию устава и соответствующего свидетельства в РО ФСФР России в УрФО.
В регистрации выпуска ценных бумаг ЗАО "Ишимагропродукт" было отказано (уведомление РО ФСФР России в УрФО от 21.08.2009 N 62-09-СК-06/8622, л.д. 34), поскольку изменения, связанные с увеличением уставного капитала, были зарегистрированы в МИФНС России N 12 по Тюменской области до государственной регистрации отчета об итогах соответствующего выпуска ценных бумаг.
В связи с чем, за неисполнение вышеуказанного предписания ЗАО "Ишимагропродукт" было привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 500 000 руб.
Полагая, что решение МИФНС России N 12 по Тюменской области от 25.07.2008, принятое без прохождения установленной процедуры предварительной регистрации эмиссии ценных бумаг в РО ФСФР России в УрФО, не соответствует закону, нарушает права и законные интересы Едапиной А.М. как акционера, поскольку не позволяет заявителю совершить юридически значимые действия со своими акциями, эмитентом которых является ЗАО "Ишимагропродукт", Едапина А.М. обратилась в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Изучив материалы дела, оценив доводы лиц, участвующих в деле, по существу спорного вопроса, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных Едапиной А.М. требований, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Как следует из заявления Едапиной А.М., утверждая о незаконности оспариваемого решения МИФНС России N 12 по Тюменской области, заявитель ссылается на то, что внесение изменений в устав ЗАО "Ишимагропродукт", связанных с увеличением уставного капитала, и государственная регистрация указанных изменений до государственной регистрации отчета об итогах выпуска акций не соответствует Федеральному закону от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и Федеральному закону от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке цепных бумаг", что в силу статьи 21 названного Федерального закона является основанием для отказа в государственной регистрации выпуска ценных бумаг.
Государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ЗАО "Ишимагропродукт", за государственным регистрационным номером 2087205051844 совершена на основании документов, не соответствующих закону, поскольку до настоящего времени регистрация выпуска ценных бумаг, размещаемых путем конвертации в акции с большей номинальной стоимостью, в установленном законом порядке не состоялась.
В дополнительных объяснениях по делу, поданных в суд апелляционной инстанции, Едапина А.М. также указывает, что ЗАО "Ишимагропродукт", представив заявление на регистрацию изменений, связанных с увеличением уставного капитала общества, в котором подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица, фактическим тем самым предоставило недостоверную информацию регистрирующему органу, что в силу подпункта "а" пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" является основанием для отказа в государственной регистрации.
Изложенная позиция Едапиной А.М. расценивается судом апелляционной инстанции как несостоятельная и не свидетельствующая о незаконности действий МИФНС России N 12 по Тюменской области при вынесении решения о внесении оспариваемой заявителем записи в ЕГРЮЛ.
Действительно, подпунктом "а" пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" предусмотрено, что отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных данным законом необходимых для государственной регистрации документов.
Из материалов дела усматривается, что оспариваемое решение МИФНС России N 12 по Тюменской области от 25.07.2008 о внесении изменений в сведения об юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, связанные с внесением изменений в учредительные документы, принято на основании заявления ЗАО "Ишимагропродукт" и прилагаемых к этому заявлению документов, соответствующих требованиям статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (л.д. 41-48). Указанное заявление по форме N Р13001 было подано по причине увеличения уставного капитала общества до 100 000 руб., в доказательство чего обществом были представлены протокол собрания акционеров N 2 от 15.07.2008, а также соответствующие изменения, внесённые в устав.
Таким образом, ЗАО "Ишимагропродукт" были предоставлены все необходимые документы, предусмотренные Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" для государственной регистрации таких изменений, представленные документы соответствуют требованиям указанного Федерального закона, следовательно, основания для отказа в проведении такой регистрации, предусмотренные статьей 23 обозначенного закона, у инспекции отсутствовали.
При этом суд апелляционной инстанции отмечает, что из представленных заявителем доказательств не следует, что МИФНС России N 12 по Тюменской области знала и могла знать как о недостоверности предоставленных сведений, так и о факте отсутствия регистрации эмиссии соответствующих ценных бумаг. В законодательстве не закреплено соответствующей обязанности регистрирующего органа истребовать какие-либо документы, связанные с такой регистрацией, а также проводить в связи с этим проверочные мероприятия или экспертизу документов, представленных вместе с заявлением о внесении определённых сведений в ЕГРЮЛ.
Более того, из подпункта "а" пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" следует, что именно заявитель (ЗАО "Ишимагропродукт") при подаче заявления в налоговый орган подтверждает, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица.
Таким образом, из имеющихся в материалах дела доказательств следует, что в рассматриваемой ситуации фактически имеют место неправомерные действия ЗАО "Ишимагропродукт", что подтверждается, в том числе предписанием РО ФСФР России в УрФО (л.д.33), а также постановлением о назначении административного наказания, вынесенным указанным органом в отношении ЗАО "Ишимагропродукт" за неисполнение означенного предписания (л.д. 36-37).
При этом при заключении указанного вывода суд апелляционной инстанции исходит из того, что третьему лицу из указанных официальных документов было известно, что в силу отсутствия государственной регистрации отчёта об итогах выпуска (дополнительного выпуска) акций, размещённых в целях увеличения уставного капитала ЗАО "Ишимагропродукт", общество не имело право вносить в устав изменения, связанные с увеличением уставного капитала.
ЗАО "Ишимагропродукт" и заявитель Едапина А.М., которые знали об указанном увеличении, подписывая соответствующие документы (протокол общего собрания, изменения в устав общества, л.д. 46,47), должны были и могли знать о наличии норм права, предусмотренных пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон "Об акционерных обществах"), статьями 20, 19 Федерального закона от 22.04.2996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - Закон "О рынке ценных бумаг"), регулирующих спорный вопрос, в силу официального опубликования указанных нормативных правовых актов.
В данном случае предпринятые ЗАО "Ишимагропродукт" действия, связанные с внесением соответствующих изменений, носят неоконченный характер, поскольку не выполнена сопутствующая обязанность, предшествующая указанным изменениям регистрации отчёта об итогах выпуска ценных бумаг.
Так, согласно статье 12 Закона "Об акционерных обществах" внесение изменений и дополнений в устав общества или утверждение устава общества в новой редакции осуществляется по решению общего собрания акционеров, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 - 6 настоящей статьи (пункт 1.); внесение в устав общества изменений и дополнений, в том числе изменений, связанных с увеличением уставного капитала общества, осуществляется по результатам размещения акций общества на основании решения общего собрания акционеров об увеличении уставного капитала общества или решения совета директоров (наблюдательного совета) общества, если в соответствии с уставом общества последнему принадлежит право принятия такого решения, на основании решения общего собрания акционеров об уменьшении уставного капитала путем уменьшения номинальной стоимости акций, иного решения, на основании которого осуществляется размещение акций и размещение эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции, и зарегистрированного отчета об итогах выпуска акций либо, если в соответствии с федеральным законом процедура эмиссии акций не предусматривает государственную регистрацию отчета об итогах выпуска акций, выписки из государственного реестра эмиссионных ценных бумаг (пункт 2).
В пункте 2 указанной статьи также установлено, что при увеличении уставного капитала общества путем размещения дополнительных акций уставный капитал увеличивается на сумму номинальной стоимости размещенных дополнительных акций, а количество объявленных акций определенных категорий и типов уменьшается на число размещенных дополнительных акций определенных категорий и типов.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 20 Закона "О рынке ценных бумаг" государственная регистрация выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг осуществляется федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг или иным регистрирующим органом, определенным федеральным законом (далее - регистрирующий орган); государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг осуществляется на основании заявления эмитента.
Согласно статье 19 указанного Закона процедура эмиссии эмиссионных ценных бумаг, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, включает следующие этапы: принятие решения о размещении эмиссионных ценных бумаг; утверждение решения о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг; государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг; размещение эмиссионных ценных бумаг; государственную регистрацию отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг или представление в регистрирующий орган уведомления об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг. Данной статьёй также предусмотрено, что эмиссионные ценные бумаги, выпуск (дополнительный выпуск) которых не прошел государственную регистрацию в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, не подлежат размещению, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Таким образом, ЗАО "Ишимагропродукт" должно было соблюдать указанные правовые нормы в силу их императивной обязательности и учитывать их при решении вопроса об увеличении уставного капитала и при подаче связанного с таким увеличением заявления о внесении изменений в ЕГРЮЛ, на основании которого вынесено оспариваемое решение.
Доказательств обратного Едапиной А.М. не представлено. При этом, несмотря на то, что в соответствии с частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие), Едапина А.М. в силу части 1 статьи 65 указанного Кодекса не освобождена от обязанности по доказыванию обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
При данных обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии у него оснований для констатации вывода о незаконности вынесенного МИФНС России N 12 по Тюменской области решения о внесении соответствующей записи в ЕГРЮЛ.
Далее, в дополнительных объяснениях по делу Едапина А.М. указывает, что оспариваемое решение МИФНС России N 12 по Тюменской области от 25.07.2008 о регистрации изменений, связанных с увеличением уставного капитала общества, принятое без прохождения процедуры предварительной регистрации эмиссии ценных бумаг в РО ФСФР России в УрФО, нарушает права и законные интересы Едапиной A.M., как акционера ЗАО "Ишимагропродукт", поскольку не позволяет ей совершать юридически значимые действия со своими акциями, эмитентом которых является ЗАО "Ишимагропродукт".
Так, из ответа ЗАО "Ишимагропродукт" на свой запрос заявитель узнала, что увеличение уставного капитала было зарегистрировано с нарушением процедуры эмиссии: без предварительной государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) акций, размещаемых при увеличении уставного капитала.
При этом, указывает Едапина А.М., согласно статье 26 Закона "Об акционерных обществах" минимальный уставный капитал закрытого акционерного общества должен составлять не менее стократной суммы минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом (т.е. 10 000 рублей), а в соответствии с абзацем 4 пункта 1 статьи 29 данного Закона, общество не вправе уменьшать свой уставный капитал, если в результате такого уменьшения его размер станет меньше минимального размера уставного капитала, определенного в соответствии с настоящим законом на дату представления документов для государственной регистрации соответствующих изменений в уставе общества.
В итоге, по мнению заявителя, получился замкнутый круг: ЗАО "Ишимагропродукт" самостоятельно не может уменьшить размер уставного капитала до параметров зарегистрированного выпуска акций, размещенных при его создании (8 000 рублей - меньше установленного Законом "Об акционерных обществах" минимального размера уставного капитала закрытого акционерного общества), а РО ФСФР России в УрФО не может зарегистрировать увеличение уставного капитала Общества без приведения его размера до параметров зарегистрированного выпуска акций, размещенных при создании ЗАО "Ишимагропродукт".
По убеждению суда апелляционной инстанции, изложенные доводы Едапиной А.М. не подтверждают факт нарушения прав и законных интересов заявителя заинтересованными лицами - МИФНС России N 12 по Тюменской области и МИФНС России N 14 по Тюменской области.
По сути, изложенные претензии заявителя напрямую касаются лишь ЗАО "Ишимагропродукт", которое не лишено права подачи заявления об исключения ошибочно поданных или недостоверных сведений из ЕГРЮЛ либо, напротив, подать заявления о внесении соответствующих сведений, однако такие попытки, как следует из материалов дела, третьим лицом не совершались.
Доказательства того, что ЗАО "Ишимагропродукт" предпринимало или предпринимает какие-либо действия, направленные на исполнение выданного ему РО ФСФР России в УрФО предписания, в материалах дела также отсутствуют. Следовательно, доводы Едапиной А.М. о невозможности совершения указанных действий ЗАО "Ишимагропродукт" носят предположительный характер.
Кроме того, суд апелляционной инстанции отмечает, что сами по себе предписание и уведомление РО ФСФР в УрФО также не влекут какие-нибудь прямые последствия для заявителя, поскольку данные документы имеют отношение прежде всего к ЗАО "Ишимагропродукт" и связаны именно с его неправомерными действиями (л.д. 33-35).
В свою очередь, Едапина А.М., полагая, что нарушены ее права именно как акционера ЗАО "Ишимагропродукт", на чем акцентирует внимание заявитель в дополнительных объяснениях, не лишена права предъявления к обществу соответствующего иска как акционер в случае бездействия общества или отказа от указанного обращения.
В любом случае суд апелляционной инстанции не усматривает препятствий в отчуждении Едапиной А.М. своих акций, выпуск которых зарегистрирован в установленном законом порядке, с учетом ограничений, установленных пунктом 2 статьи 97 Гражданского кодекса Российской Федерации для распределения акций в закрытом акционерном обществе.
Суд апелляционной инстанции также отмечает, что на вопрос апелляционного суда о том, что препятствует Едапиной А.М. продать свои акции, представитель заявителя в судебном заседании ответить затруднился.
Что касается возможности распоряжения или совершения юридически значимых действий с акциями ЗАО "Ишимагропродукт", выпуск которых не зарегистрирован в установленном законом порядке, то такая возможность может наступить только после прохождения определения процедуры, предусмотренной законодательством о рынке ценных бумаг. Следовательно, в рассматриваемой ситуации определённый объект гражданских прав в виде ценных бумаг (акций), с которым можно совершать указанные действия, как таковой не возник в принципе, в связи с чем говорить о нарушении каких-либо прав и законных интересов Едапиной А.М. также не приходится.
При данных обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии установленных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации оснований для удовлетворения заявленных Едапиной А.М. требований, что влечет отказ в удовлетворении заявления Едапиной А.М. в полном объеме.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение дела в суде первой инстанции и за рассмотрение апелляционной жалобы Едапиной А.М., в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на заявителя.
Поскольку в рассматриваемой ситуации при подаче заявления о признании недействительным решения налогового органа, а также апелляционной жалобы на решение арбитражного суда, принятое по такому заявлению, Едапиной А.М. надлежало уплатить государственную пошлину в размере 200 руб. 00 коп. и 100 руб. 00 коп. соответственно, а Едапина А.М. уплатила 2 000 руб. 00 коп. и 1000 руб. 00 коп. соответственно, излишне уплаченная государственная пошлина подлежит возврату заявителю.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 167-170, статьей 201, частью 2 статьи 269, пунктом 2 части 4 статьи 270, частью 6.1 статьи 268, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тюменской области от 02.06.2011 по делу N А70-1795/2011 отменить.
В удовлетворении заявленных Едапиной Альбиной Михайловной требований отказать.
Возвратить Едапиной Альбине Михайловне из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в размере 1800 рублей по квитанции Сбербанка России от 14.02.2011, 1900 рублей по чеку-ордеру Сбербанка России от 16.06.2011, сертификат чека 63943611.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.Е. Иванова |
Судьи |
Е.П. Кливер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-1795/2011
Истец: Едапина Альбина Михайловна, Представитель Боброва Е. Н.
Ответчик: ЗАО "Ишимагропродукт", Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 12 по Тюменской области, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 14 по Тюменской области, Межрайонная ИФНС России N12 по Тюменской области, Межрайонная ИФНС России N14 по Тюменской области
Третье лицо: ЗАО "Ишимагропродукт"
Хронология рассмотрения дела:
05.10.2011 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-5641/11