В каком порядке производится учет бюджетных обязательств, связанных с оплатой договоров на поставку электроэнергии, которые заключены с учетом нового порядка ценообразования?
По вопросам порядка учета органами Федерального казначейства бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, связанных с оплатой договоров на поставку электроэнергии, заключенным с учетом нового порядка ценообразования, установленного Правилами функционирования розничных рынков электроэнергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 г. N 530 и правомерности внесения изменений в ранее заключенные государственные контракты на поставку электроэнергии, в связи с изменением порядка ценообразования, установленного вышеуказанными Правилами необходимо учитывать следующее.
Порядок учета территориальными органами Федерального казначейства, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета определен постановлением Правительства РФ от 15 июля 1999 г. N 806 "О порядке учета территориальными органами федерального казначейства обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета" и Правилами учета территориальными органами федерального казначейства обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, утвержденными приказом Минфина России от 13 августа 1999 г. N 55н.
В соответствии с указанными Правилами, при приеме документов для постановки на учет бюджетных обязательств осуществляется проверка соответствия стоимости договора (дополнительного соглашения) на поставку продукции, подлежащей оплате за счет средств федерального бюджета, сумме, указанной в Расшифровке к договору или дополнительному соглашению.
Кроме того, согласно указанным Правилам стоимость договора на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг и (или) дополнительного соглашения, установленная по соглашению сторон, при постановке на учет бюджетных обязательств, не может превышать остаток лимита бюджетных обязательств федерального учреждения по соответствующему коду бюджетной классификации РФ.
В случае увеличения стоимости договора (за счет свободной нерегулируемой цены, рассчитанной в соответствии с разделом VII Постановления N 530) в соответствии с п. 15 Правил, при внесении изменений в бюджетные обязательства, учреждение представляет в орган Федерального казначейства оригинал дополнительного договора, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации и его копию с Расшифровкой к изменениям обязательств по форме, согласно приложению N 4 к Правилам.
В отношении дополнительного соглашения к договору энергоснабжения следует отметить следующее.
Для постановки на учет территориальными органами Федерального казначейства дополнительного соглашения к договору энергоснабжения цена договора является существенным условием договора. В связи с чем, договор или его дополнение на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг представляемый в орган Федерального казначейства должен содержать информацию о стоимостном выражении вытекающих из него бюджетных обязательств учреждения, которые подлежат исполнению за счет средств федерального бюджета.
Таким образом, учет органами Федерального казначейства бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, в соответствии с представленными бюджетными учреждениями дополнительными соглашениями к договору на поставку электроэнергии, заключенными с учетом нового порядка ценообразования, осуществляется в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств и в порядке, установленном вышеуказанными нормативными правовыми актами Правительства РФ и Минфина России.
В отношении вопроса правомерности требований поставщика электроэнергии в заключении дополнительного соглашения на внесение изменений в ранее заключенный органом Федерального казначейства государственный контракт на поставку электроэнергии, в связи с изменением порядка ценообразования или необходимости заключения нового государственного контракта необходимо учитывать, что нормативное правовое регулирование правоотношений, связанных с размещением заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в рамках Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, относится к компетенции Минэкономразвития России. Следовательно, данный вопрос требует согласования с указанным государственным органом исполнительной власти.
Специалисты Министерства финансов
Российской Федерации и Федерального казначейства
1 января 2007 г.
"Финансы", N 1, январь 2007 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Финансы"
Ежемесячный теоретический и научно-практический журнал. Издается с 1926 г.
Учредители - Министерство финансов Российской Федерации и ООО "Книжная редакция "Финансы"
Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охраны культурного наследия. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ N ФС77-24300 от 27 апреля 2006 г.
Адрес редакции: 125009, Москва, ул. Тверская, 22-б.
тел.: 8 (495) 699-4427, 699-4333, 699-4385
тел./факс: 8 (495) 699-9616
Internet: http://www.finance-journal.ru/
Подписные индексы
"Роспечать" - 71027, 73442
"Пресса России" - 45493, 39414