г. Москва
05 октября 2011 г. |
Дело N А41-9330/11 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 сентября 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 октября 2011 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Катькиной Н.Н.,
судей Быкова В.П., Мизяк В.П.,
при ведении протокола судебного заседания: Дружининой Т.Н.,
при участии в заседании:
от ООО "Мега Драйв": Фомичева М.В. по доверенности N 2/юр от 01.06.11;
от администрации городского округа Железнодорожный Московской области: Ефименко А.А. по доверенности исх. N 1503 от 18.07.11; от Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области: представитель не явился, извещен,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу администрации городского округа Железнодорожный Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 14 июля 2011 года по делу N А41-9330/11, принятое судьей Ивановой М.Н., по иску общества с ограниченной ответственностью "Мега Драйв" к администрации городского округа Железнодорожный Московской области о взыскании задолженности по муниципальному контракту,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) "Мега Драйв" обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском к администрации городского округа Железнодорожный Московской области о взыскании задолженности по муниципальному контракту N 243 от 02.12.10 в размере 3 804 769 рублей 50 копеек.
Иск заявлен на основании статей 307, 309, 310, 516, 525 Гражданского кодекса Российской Федерации, нормах Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.05 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Определением Арбитражного суда Московской области от 11 марта 2011 года по делу N А41-9330/11 исковое заявление ООО "Мега Драйв" принято к производству.
ООО "Мега Драйв" обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском к администрации городского округа Железнодорожный о взыскании задолженности по муниципальному контракту N 240 от 02.12.10 в размере 1 224 856 рублей 50 копеек (т. 1, л.д. 71-73).
Определением Арбитражного суда Московской области от 18 марта 2011 года по делу N А41-9327/11 указанное заявление принято к производству (т. 1, л.д. 70).
Определением Арбитражного суда Московской области от 12 апреля 2011 года производство по делам N А41-9330/11 и N А41-9327/11 объединено в одно производство, объединенному делу присвоен N А41-9330/11 (т. 1, л.д. 93).
Определением Арбитражного суда Московской области от 17 мая 2011 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) Московской области (т. 1, л.д.125).
Решением Арбитражного суда Московской области от 14 июля 2011 года взыскано с администрации городского округа Железнодорожный в пользу ООО "Мега Драйв" 5 029 626 рублей задолженности, 67 272 рубля 41 копейка государственной пошлины.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, администрация городского округа Железнодорожный обратилась в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, указывая на то, что неисполнение обязанности по оплате поставленной продукции связано с отсутствием субсидий, выделяемых из бюджета.
В судебном заседании апелляционного суда представитель администрации городского округа Железнодорожный поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении исковых требований отказать.
Представитель ООО "Мега Драйв" возражал против доводов заявителя апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121-123, 153, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя Министерства ЖКХ Московской области, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
Законность и обоснованность решения проверены апелляционным судом в соответствии со статьями 266-268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела и доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей лиц, участвующих в судебном заседании, апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как видно из материалов дела, 02.12.10 между администрацией городского округа Железнодорожный (Заказчик) и ООО "Мега Драйв" (Поставщик) был заключен муниципальный контракт N 240, согласно которому Поставщик принял на себя обязательства по поставке до 31.12.10 поливомоечной машины КО-806-01 (Товар), в точном соответствии с техническим заданием, а Заказчик обязался принять и оплатить Товар (приложение, л.д. 13-14).
Согласно пункту 2.1. муниципального контракта N 240 стоимость Товара - 1 749 795 рублей, в том числе НДС - 266 917 рублей 88 копеек. При этом финансирование за счет средств субсидии бюджетам муниципальных образований Московской области на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники составляет - 1 224 856 рублей 50 копеек и софинансирование за счет средств бюджета городского округа Железнодорожный - 30 % от общей стоимости контракта, что составляет - 524 938 рублей 50 копеек.
Заказчик осуществляет оплату по факту поставки товара, согласно п. 2.1. настоящего контракта, на основании выставленных Поставщиком счетов, накладных и счетов-фактур посредством перечисления денежных средств на расчетный счет, по мере поступления средств из федерального бюджета (п. 2.2. муниципального контракта N 240).
Согласно товарной накладной N 662 от 20.12.10, счету-фактуре N 662 от 20.12.10 и акту приема-передачи от 20.12.10, подписанным сторонами, администрация городского округа Железнодорожный приняла от ООО "Мега Драйв" поливомоечную машину КО-806-01, стоимостью 1 749 795 рублей (приложение, л.д. 18-20).
Платежным поручением N 257 от 22.12.10 администрация городского округа Железнодорожный перечислила ООО "Мега Драйв" 524 938 рублей 50 копеек в счет оплаты 30% по муниципальному контракту N 240 (приложение, л.д. 17).
Поскольку оплата поставленного товара была произведена не в полном объеме ООО "Мега Драйв" 08.02.11 направило в адрес администрации городского округа Железнодорожный претензию исх. N 09/юр, в которой указало на наличие задолженности в размере 1 224 856 рублей 50 копеек и необходимость ее погашения в срок до 21.02.11 (приложение, л.д. 9).
02.12.10 между администрацией городского округа Железнодорожный (Заказчик) и ООО "Мега Драйв" (Поставщик) был заключен муниципальный контракт N 243, согласно которому Поставщик принял на себя обязательства по поставке до 31.12.10 пескоразбрасывающей машины КО-829А1-02 (Товар), в точном соответствии с техническим заданием, а Заказчик обязался принять и оплатить Товар (т. 1, л.д. 65-66).
Согласно пункту 2.1. муниципального контракта N 243 стоимость Товара - 5 435 385 рублей, в том числе НДС - 829 126 рублей 53 копейки. При этом финансирование за счет средств субсидии бюджетам муниципальных образований Московской области на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники составляет - 3 804 769 рублей 50 копеек и софинансирование за счет средств бюджета городского округа Железнодорожный - 30 % от общей стоимости контракта, что составляет - 1 630 615 рублей 50 копеек.
Заказчик осуществляет оплату по факту поставки товара, согласно п. 2.1. настоящего контракта, на основании выставленных Поставщиком счетов, накладных и счетов-фактур посредством перечисления денежных средств на расчетный счет, по мере поступления средств из федерального бюджета (п. 2.2. муниципального контракта N 243).
Согласно товарным накладным N N 665-667 от 21.12.10, счетам-фактурам NN 665-667 от 21.12.10 и актам приема-передачи от 21.12.10, подписанным сторонами, администрация городского округа Железнодорожный приняла от ООО "Мега Драйв" три комбинированных машины КО-829А1-02, общей стоимостью 5 435 385 рублей (т. 1, л.д. 8-10, 13-18).
Платежным поручением N 273 от 22.12.10 администрация городского округа Железнодорожный перечислила ООО "Мега Драйв" 1 630 615 рублей 50 копеек в счет оплаты 30% по муниципальному контракту N 243 (т. 1, л.д. 12).
Поскольку оплата поставленного товара была произведена не в полном объеме ООО "Мега Драйв" 08.02.11 направило в адрес администрации городского округа Железнодорожный претензию исх. N 10/юр, в которой указало на наличие задолженности в размере 3 804 769 рублей 50 копеек и необходимость ее погашения в срок до 21.02.11 (т. 1, л.д. 7).
10.02.11 администрация городского округа Железнодорожный направила в адрес ООО "Мега Драйв" письмо в ответ на претензии N 09/юр, 10/юр от 08.02.11 (т. 1, л.д. 62-64), в котором сообщило о том, что денежные средства - субсидии на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники, перечисленные из бюджета Московской области были зачислены Управлением Федерального казначейства на доходы бюджета городского округа Железнодорожный 31.12.10, но кассовый расход по данным средствам Управлением Федерального казначейства произведен не был.
В соответствии с письмом Министра ЖКХ Московской области исх. N 06.01-48мх от 14.01.10 и статьи 24 Федерального закона N 357-ФЗ от 13.12.10 "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" неиспользованные денежные средства федерального бюджета были возвращены в доход бюджета Московской области.
Также администрация городского округа Железнодорожный сообщила, что оплата поставленного товара в полном объеме будет произведена после поступления средств из федерального бюджета.
Поскольку задолженность по муниципальным контрактам N N 240 и 243 от 02.12.10 погашена не была ООО "Мега Драйв" обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, исходил из того, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.
Апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции законными и обоснованными, доводы апелляционной жалобы подлежащими отклонению.
В силу статьи 526 Гражданского кодекса Российской Федерации по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.
Пунктом 1 статьи 531 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях, когда в соответствии с условиями государственного или муниципального контракта поставка товаров осуществляется непосредственно государственному или муниципальному заказчику или по его указанию (отгрузочной разнарядке) другому лицу (получателю), отношения сторон по исполнению государственного или муниципального контракта регулируются правилами, предусмотренными статьями 506 - 522 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 516 Гражданского кодекса Российской Федерации покупатель оплачивает поставляемые товары с соблюдением порядка и формы расчетов, предусмотренных договором поставки. Если соглашением сторон порядок и форма расчетов не определены, то расчеты осуществляются платежными поручениями.
Пунктами 2.1. муниципальных контрактов N N 240 и 243 от 02.12.10 установлено, что оплата поставляемого товара производится Заказчиком на условиях софинансирования: 30 % от стоимости поставляемого товара оплачивается из казны городского округа Железнодорожный, 70 % - за счет субсидий из федерального бюджета. Денежные средства выплачиваются по мере поступления их в казну городского округа (п. 2.2. контрактов).
Факт выполнения ООО "Мега Драйв" своих обязательств по муниципальным контрактам N 240 и 243 от 02.12.10 подтвержден материалами дела и ответчиком не оспаривается.
Между тем, на момент вынесения оспариваемого решения, доказательств оплаты поставленного товара в полном объеме в материалы дела представлено не было.
Из материалов дела следует, и ответчиком не оспаривается, что 31.12.10 из бюджета Московской области в Управление федерального казначейства на доходы бюджета городского округа Железнодорожный были зачислены денежные средства в виде субсидий на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники.
Факт возврата выделенных субсидий в бюджет Московской области по письмам Министра ЖКХ Московской области от 14.01.11 N 06.01-48исх., от 17.01.11 N 06.01-61исх. не освобождает администрацию городского округа Железнодорожный от исполнения обязанностей по муниципальным контрактам, поскольку в силу статьи 124 Гражданского кодекса Российской Федерации публично-правовые образования, в том числе муниципальные образования, выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений.
В судебном заседании апелляционного суда представителем администрации городского округа Железнодорожный были представлены платежные поручения N 967655 от 11.08.11 на сумму 3 804 769 рублей 50 копеек и N 967658 от 11.08.11 на сумму 1 224 856 рублей 50 копеек, подтверждающие исполнение ответчиком в полном объеме обязательств по оплате поставленного товара. Данный факт представителем истца не оспаривался.
Между тем, сам по себе факт погашения задолженности ответчиком в процессе судебного разбирательства по делу не является основанием для отмены обжалуемого решения суда и освобождения от возмещения расходов, понесенных ООО "Мега Драйв" при подаче исковых заявлений.
При изложенных обстоятельствах у апелляционного суда не имеется оснований для отмены решения суда, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 14 июля 2011 года по делу N А41-9330/11 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Н.Н. Катькина |
Судьи |
В.П. Быков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-9330/2011
Истец: ООО "Мега Драйв"
Ответчик: Администрация г. Железнодорожный, Администрация муниципального образования г. Железнодорожный
Третье лицо: Министерство Жилищно-коммунального хозяйства Московской области, Министерство ЖКХ Правительства Московской области