г. Пермь
29 декабря 2007 г. |
Дело N А50-9715/2007 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 декабря 2007 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 29 декабря 2007 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Осиповой С. П.,
судей Нилоговой Т.С.,
Ясиковой Е.Ю.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Тухватуллиной Э.Р.
при участии:
от заявителя ИП Корнилова В. В.: Осыко М.Ю. (паспорт 5738 N 113113, доверенность от 21.06.2005 г..)
от ответчика Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю: Николаева Е.Н. (паспорт 0502 N 906910, доверенность от 27.04.2007 г..),
от третьих лиц:
от Администрации Пермского муниципального района: не явились,
от ИП Харасова Ф.М.: Харасов Ф.М. (паспорт 5704 N 388689),
от Комитета имущественных отношений Администрации Пермского муниципального района: не явились,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя ИП Корнилова В. В.
на решение Арбитражного суда Пермского края от 07 ноября 2007 года
по делу N А50-9715/2007,
принятое судьей Байдиной И.В.
по заявлению ИП Корнилова В. В.
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
третьи лица:
Администрация Пермского муниципального района,
ИП Харасов Ф.М.,
Комитет имущественных отношений Администрации Пермского муниципального района,
об оспаривании решений,
установил:
Индивидуальный предприниматель Корнилов В. В. (далее - ИП Корнилов) обратился в Арбитражный суд Пермского края с заявлением (с учетом уточнения заявленных требований) о признании недействительными решений от 19.06.2007 г.. по делу N 153-07-а и по делу N 164-07-а, вынесенных Управлением Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - управление, антимонопольный орган). В качестве третьих лиц к участию в деле привлечены Администрация Пермского муниципального района (далее - Администрация), ИП Харасов Ф.М. (далее - ИП Харасов), Комитет имущественных отношений Администрации Пермского муниципального района (далее - Комитет).
Решением Арбитражного суда Пермского края от 07.11.2007 г.. (резолютивная часть решения объявлена 02.11.2007 г..) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, ИП Корнилов обратился с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить, принять по делу новое решение, ссылаясь на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела и несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
В обоснование жалобы ИП Корнилов указывает на то, что перевозки по спорному маршруту осуществлялись ИП Харасовым на временной, а не на постоянной основе, что подтверждено материалами дела, в то время, как ИП Корнилов был намерен осуществлять перевозки на постоянной договорной основе, в связи с чем оспариваемые решения антимонопольного органа незаконны, поскольку нарушений законодательства о конкуренции допущено не было.
Представитель ИП Корнилова в судебном заседании доводы жалобы поддержал, указывает так же на то, что согласованный график перевозок ИП Корнилова не совпадает с графиком ИП Харасова, в связи с чем направление Администрацией письма ИП Харасову о необходимости прекращения перевозок не связано с осуществлением перевозок ИП Корниловым.
Управление с жалобой не согласно по основаниям, указанным в письменном отзыве, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, оснований для его отмены не усматривает, ссылаясь на правомерность вынесения оспариваемых решений в связи с тем, что Администрацией, Комитетом и ИП Корниловым были осуществлены согласованные действия, направленные на ограничение доступа ИП Харасова на рынок пассажирских перевозок.
Представитель управления в судебном заседании доводы отзыва поддержала, считает, что факт осуществления согласованных действий и предоставления преимущественного положения, то есть нарушения законодательства о конкуренции, полностью подтвержден материалами дела.
ИП Харасов с апелляционной жалобой так же не согласен по основаниям указанным в письменном отзыве, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, оснований для его отмены не усматривает, ссылаясь на отсутствие оснований для прекращения им перевозок по спорному маршруту. В судебном заседании ИП Харасов доводы отзыва поддержал, просит оставить апелляционную жалобу без удовлетворения.
Администрация и Комитет, так же привлеченные к участию в деле в качестве третьих лиц, письменные отзывы на жалобу не представили, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, по результатам рассмотрения антимонопольным органом дел N 153-07-а и N 164-07-а, возбужденных по жалобе ИП Харасова на действия Администрации, Комитета, ИП Корнилова, препятствующие осуществлению предпринимательской деятельности на рынке услуг по перевозке пассажиров автобусным маршрутом N 339 "г. Пермь - с. Усть-Качка" (с заездом в д. Гамы) по признакам нарушения Администрацией, Комитетом, ИП Корниловым ст. 16 и Администрацией, Комитетом ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г.. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон), соответственно, управлением вынесены решения от 19.06.2007 г.. N 2966-07, которым признан факт нарушения Администрацией, Комитетом, ИП Корниловым ст. 16 Закона, выразившегося в осуществлении согласованных действий по ограничению доступа на рынок услуг по перевозке пассажиров автотранспортом иных хозяйствующих субъектов, в том числе ИП Харасова по маршруту "г. Пермь - с. Усть-Качка - г. Пермь" с заездом д. Гамы, что может привести к ограничению конкуренции на данном товарном рынке, и N 2968-07, которым признан факт нарушения Администрацией и Комитетом ч. 1 ст. 15 Закона, выразившегося в необоснованном препятствовании осуществлению предпринимательской деятельности ИП Харасову Ф.М. на рынке услуг по перевозке пассажиров, создании преимущественных условий деятельности на данном товарном рынке в границах Пермского муниципального района ИП Корнилову, что может привести к ограничению конкуренции на данном товарном рынке.
Не согласившись с вышеуказанными решениями антимонопольного органа, ИП Корнилов обратился в арбитражный суд с заявлением об их оспаривании.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о правомерности оспариваемых решений в связи с наличием доказательств нарушения Администрацией, Комитетом, ИП Корниловым законодательства о конкуренции.
Суд апелляционной инстанции согласен с выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 15 Закона федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и(или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и(или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, запрещаются: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами (пункт 2).
В соответствии со ст. 16 Закона запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
Судом первой инстанции установлены и материалами дела подтверждаются следующие обстоятельства.
Письмом от 22.12.2006 г.. Глава администрации муниципального образования "Усть - Качкинское сельское поселение" обратился в ИП Харасову с просьбой о возможности возобновления автобусного маршрута "с. Усть-Качка - д. Гамы - г. Пермь".
ИП Харасов Ф.М. 18.01.2007 г.. и 25.01.2007 г.. обращался к Главе муниципального образования Пермский район с заявлениями о рассмотрении его кандидатуры на временное обслуживание графика автобусного маршрута "г. Пермь - с. Усть-Качка - г. Пермь", выполнявшегося ранее ООО "Партнер и К", на основании которых первый заместитель главы Администрации Пермского района Зимнухов А.И. 29.01.2007 г.. направил письмо директору ПОГУП "Автовокзал" о рассмотрении вопроса о передаче на обслуживание ИП Харасову данного графика движения автобусного маршрута, 28.02.2007 г.. ИП Харасову был согласован паспорт пригородного автобусного маршрута N 339 "г. Пермь - с. Усть-Качка - г. Пермь" (с заездом в д. Гамы) и с 01.03.2007 г.. ИП Харасов начал осуществлять деятельность по перевозке пассажиров по названному маршруту.
21.03.2007 г.. и 29.03.2007 г.. заместителем Главы Администрации Бедрий И.В., являющимся председателем Комитета в адрес ИП Харасова были направлены письма с требованием о прекращении деятельности по перевозке пассажиров по вышеуказанному маршруту, поскольку деятельность осуществляется предпринимателем без каких - либо регламентирующих правоотношения документов, и Администрацией заключено соглашение с ИП Корниловым на перевозку пассажиров по данному маршруту.
При этом суд первой инстанции, оценив по правилам ст. 71 АПК РФ представленные в материалах дела доказательства (представленные сторонами два варианта договора N 26/тр от 10.01.2007 г.., заявление ИП Корнилова от 26.02.2007 г.. о возможности передачи ему спорных рейсов, письма председателя Комитета от 28.03.2007 г., согласованный им паспорт автобусного маршрута от 27.03.2007 г..), а так же учитывая то обстоятельство, что лицо, согласовавшее ИП Харасову паспорт пригородного автобусного маршрута N 339 "г. Пермь - с. Усть-Качка - г. Пермь" (с заездом в д. Гамы) от 27.02.2007 г.. - первый заместитель Главы муниципального района Зимнухов А.И., действовал в соответствии с предоставленными ему полномочиями, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о доказанности факта согласованности действий Администрации, Комитета и ИП Корнилова, направленных на ограничение доступа на рынок услуг по перевозке пассажиров иных хозяйствующих субъектов, в том числе ИП Харасова, а так же факта необоснованного препятствования Администрацией и Комитетом в осуществлении ИП Харасовым предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров автобусным маршрутом N 339 "г. Пермь - с. Усть - Качка" (с заездом в д. Гамы) и создании преимущественных условий в осуществлении данной деятельности ИП Корнилову.
В силу ч. 1-4 ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в совокупности. Доказательство признается арбитражным судом достоверным, если в результате его проверки и исследования выясняется, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности. Каждое доказательство оценивается арбитражным судом наряду с другими доказательствами.
Исходя из представленных в материалы дела доказательств, суд апелляционной инстанции согласен с вышеуказанным выводом суда первой инстанции и считает, что факты нарушения Администрацией, Комитетом, ИП Корниловым ст. 16 Закона, а так же нарушения Администрацией, Комитетом ч. 1 ст. 15 Закона материалами дела полностью подтверждаются.
Иного суду апелляционной инстанции ИП Корниловым в нарушение ст. 65 АПК РФ не доказано.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о правомерности оспариваемых решений антимонопольного органа является законным и обоснованным.
Доводы апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции отклоняются на основании вышеизложенного.
Ссылка ИП Корнилова на неисследование судом первой инстанции временного характера правоотношений Администрации и ИП Харасова, судом апелляционной инстанции так же отклоняется, как необоснованная.
Как указано выше, согласовывая ИП Харасову паспорт пригородного автобусного маршрута N 339 "г. Пермь - с. Усть-Качка - г. Пермь" (с заездом в д. Гамы) от 27.02.2007 г.., первый заместитель Главы муниципального района Зимнухов А.И., действовал в соответствии с предоставленными ему полномочиями, при этом указаний на то, что данный паспорт выдан временно в деле не имеется.
Довод жалобы о том, что время отправления рейса через д. Гамы в соответствии с дополнительным соглашением к договору N 26/тр от 10.01.2007 г.. не совпадает с тем, по которому осуществлял перевозку ИП Харасов, то есть ИП Корнилову не передавались графики, обслуживавшиеся ИП Харасовым, судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку данное обстоятельство не может свидетельствовать о правомерности оспариваемых решений.
Кроме того, из материалов дела следует и не оспаривается лицами, участвующими в деле, что предприниматели намерены были осуществлять обслуживание рейсов на пригородном маршруте "г.Пермь-с.Усть-Качка-г.Пермь", закрепленный ранее за ООО "Партнер и К".
При изложенных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
В соответствии со ст. 104 АПК РФ, п. 1 ст. 333.21 НК РФ, ИП Корнилову подлежит возврату из федерального бюджета излишне уплаченная госпошлина в сумме 950 руб.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 104, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 07 ноября 2007 года по делу N А50-9715/2007 оставить без изменения, а апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Корнилова В.В. - без удовлетворения.
Возвратить индивидуальному предпринимателю Корнилову Владиславу Викторовичу из федерального бюджета излишне уплаченную по чеку - ордеру СБРФ N 146 от 01.12.2007 г.. госпошлину по апелляционной жалобе в сумме 950 (девятьсот пятьдесят) руб.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий |
С. П. Осипова |
Судьи |
Т.С. Нилогова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-9715/2007
Истец: ИП Корнилов В. В., Корнилов В В, Корнилов Владислав Викторович
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
Третье лицо: Администрация Пермского муниципального района, Администрация Пермского муниципального района Пермского края, ИП Харасов Ф. М., ИП Харасов Филарит Мухарамович, Комитет имущественных отношений администрации Пермского муниципального района