г. Владимир |
|
"04" октября 2011 г. |
Дело N А43-8644/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28.09.2011.
Постановление в полном объеме изготовлено 04.10.2011.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Кузнецова В.И., Гущиной А.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Беловой И.А.,
рассмотрел апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Инженерный центр - Нижний Новгород" (ИНН 5258071830, ОГРН 1075258008330), г.Нижний Новгород, на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 24.06.2011 по делу N А43-8644/2011, принятое судьей Садовской Г.А.,
по заявлению закрытого акционерного общества "Инженерный центр - Нижний Новгород" (ИНН 5258071830, ОГРН 1075258008330), г.Нижний Новгород, об отмене постановлений Инспекции административно-технического надзора Нижегородской области от 13.04.2011 N 11-3-555-3859-1, N 1-3-555-3860-1.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Должностным лицом Инспекции административно-технического надзора Нижегородской области (далее по тексту - Инспекция) 21.02.2011 и 24.02.2011 проведен мониторинг, в ходе которого установлено, что при наличии возможности по соблюдению Правил благоустройства г.Нижнего Новгорода, утвержденных постановлением Городской думы г.Нижнего Новгорода от 20.06.2007 N 56 (далее - Правила), закрытое акционерное общество "Инженерный центр - Нижний Новгород" (далее по тексту - Общество) не осуществило выполнение работ по уборке проезжей части дороги по адресу: г.Нижний Новгород, пер.Школьный от ул.Минина до ул. Большая Печёрская, пешеходных тротуаров по адресам: ул.Верхневолжская набережная, д.20, ул.Минина, д.21, разворотной площадки по адресу: ул.Усилова, пешеходного тротуара по адресам: ул. Трудовая вдоль Храма у Спаса, от снега и наледи до твердого покрытия, что привело к нарушению пунктов 3.2.2.4, 12.2.4 Правил.
Выявленные нарушения зафиксированы в актах N 190 от 21.02.2011, N 190А от 22.02.2011, N 193 от 21.02.2011, N 193А от 21.02.2011, N 192 от 21.02.2011, N 192А от 22.02.2011, N 187 от 24.02.2011, N 187А от 25.02.2011, N 191 от 24.02.2011, N 191А от 25.02.2011.
По факту выявленных нарушений 15.02.2011 должностным лицом Инспекции в отношении Общества составлены протоколы об административном правонарушении N 11-3-094-575-1, 11-3-094-576-1. Протоколы составлены в отсутствие надлежащим образом извещённого законного представителя Общества.
Рассмотрев указанные материалы проверки, должностное лицо Инспекции 13.04.2011 вынесло постановления N 11-3-555-3859-1, 11-3-555-3860-1 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 6000 рублей по каждому делу. Дела об административных правонарушениях рассмотрены в отсутствие законного представителя Общества, надлежащим образом извещенного определениями от 30.03.2011.
Не согласившись с данными постановлениями Общество, обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании их незаконными.
Решением от 24.06.2011 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Общество ссылается на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, а также нарушение норм материального права.
Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение правил содержания территорий муниципальных образований, в том числе территорий, непосредственно прилегающих к зданиям и другим объектам, правил благоустройства, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 - 8 этой статьи.
По общему правилу пунктов 18, 19 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения отнесены вопросы организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организации благоустройства и озеленения территории поселения.
Правила благоустройства поселений в Нижегородской области регулируются Типовыми правилами санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка на территории Нижегородской области, утвержденными Постановлением Правительства Нижегородской области от 12.12.2005 N 309 (далее-Правила).
Во исполнение этих Правил для городских и поселковых территорий, включая прилегающие к границам зданий и ограждений, а также внутренние производственные территории г.Нижнего Новгорода, Постановлением Городской Думы г.Нижний Новгород от 20.06.2007 N 56 утверждены Правила благоустройства - г.Нижнего Новгорода, которыми определен порядок уборки и содержания указанных территорий. Нормы и требования названных Правил в сфере внешнего благоустройства обязательны к исполнению для всех юридических и физических лиц, являющихся пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий, строений и сооружений, расположенных на территории г.Нижнего Новгорода, независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности и гражданства.
Согласно пункту 3.2.2.4 Правил в период зимней уборки должны проводиться: ежедневное прометание территорий с твердым покрытием; ежедневный сбор мусора со всей территории; немедленная очистка дорожек от снега при снегопадах. Формирование снежных валов и куч на заранее подготовленной территории; при возникновении скользкости или образовании гололеда - посыпка дорожек песком, пескосоляной смесью или иными противогололедными материалами; скалывание образовавшейся наледи. Территория должна быть очищена от снега и наледи до твердого покрытия; уборка мусора из урн по мере накопления, но не реже чем 1 раз в неделю; вывоз снега с территорий, не позволяющих организовать хранение накопившегося объема снега без значительного зауживания проезжей части и тротуаров; в весенний период - рыхление снега и организация отвода талых вод.
В силу пункта 12.2.4 Правил работы по уборке дорог должны производиться ежедневно.
Проведенной проверкой установлено, материалами дела подтверждается, что вышеуказанные требования Правил выполнялись Обществом ненадлежащим образом.
Следовательно, административный орган и суд первой инстанции пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях (бездействии) Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях.
Как следует из материалов административного дела, о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении Общество извещалось уведомлениями N 11-3-094-576,578-1 от 22.03.2011.
Данные уведомления были направлены посредством почтовой связи и получены Обществом 23.03.2011 (вх.N 45).
В протоколах об административном правонарушении имеются отметки о том, что на их составлении присутствовал представитель по доверенности Легкая Е.В., которой какие-либо объяснения представлены не были, от подписи протокола Легкая Е.В. отказалась. В материалах административного дела имеется доверенность на имя Легкой Е.В. от 12.09.2010, подписанная генеральным директором Общества, согласно которой юрист Общества Легкая Е.В. вправе, в частности, представлять его интересы во всех административных, правоохранительных органах, административно-технических инспекциях г.Нижнего Новгорода по всем вопросам, с правом подавать, получать, подписывать, оформлять все необходимые документы, связанные с осуществлением деятельности Общества.
Определения от 30.03.2011 о времени и месте рассмотрения дел об административном правонарушении получены Обществом 04.04.2011, о чём имеются почтовые уведомления (л.д.29).
Таким образом, Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 24.06.2011 по делу N А43-8644/2011 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Инженерный центр - Нижний Новгород", г.Нижний Новгород, оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Председательствующий |
Т.В. Москвичева |
Судьи |
В.И. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-8644/2011
Истец: ЗАО "Инженерный центр-Нижний Новгород", ЗАО Инженерный центр - Нижний Новгород г. Н. Новгород
Ответчик: Инспекция Административно-Технического надзора Нижегородской области, Инспекция административно-технического надзора Нижегородской области г. Н. Новгород
Хронология рассмотрения дела:
04.10.2011 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-4946/11