г. Пермь
30 ноября 2006 г. |
N дела 17АП-2161/2006-АК |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего Мещеряковой Т.И.,
судей Осиповой С.П., Савельевой Н.М.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Тухватуллиной Э.Р.
рассмотрев в заседании суда апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного контроля в Пермском крае
на решение Арбитражного суда Пермской области
от 16.10.2006 г. по делу N А50-16768/2006-А11,
принятого судьей О.В. Вшивковой
по заявлению Открытого акционерного общества "Галоген"
к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного контроля в Пермском крае
об оспаривании постановления
при участии:
от заявителя: Зимова Н.В. (паспорт серия 5703 N 032423, доверенность от 06.09.2006 г..)
от ответчика: Андриевский С.В. (паспорт серии 5701 N 839527, доверенность от 18.10.2006 г..)
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Галоген" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Пермской области с заявлением об оспаривании Постановления от 21.09.2006 г.. N 57-06/137/1705 о назначении административного наказания, вынесенного Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного контроля в Пермском крае (далее - управление), в соответствии с которым общество признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и привлечено к ответственности в виде штрафа в размере денежных средств, не зачисленных на счета в уполномоченных банках, что составляет 2 291 руб. и штрафа в размере трех четвертых от суммы валютных средств, поступивших с опозданием срока, что составляет 3 467 202 руб., общая сумма штрафов - 3 469 493 руб.
Не согласившись с решением суда, управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить,
принять по делу новое решение, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права.
Представитель управления в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал, указал на невозможность принятия документа, изменяющего существенные условия контракта, в качестве доказательства по рассматриваемому делу.
Общество с апелляционной жалобой не согласно, считает решение арбитражного суда первой инстанции обоснованным и полностью соответствующим обстоятельствам дела.
Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, проверив законность и обоснованность решения в порядке ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, на основании сведений о нарушениях заявителем валютного законодательства Российской Федерации, выразившихся в невыполнении обществом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета валютной выручки, 15.09.2006 г.. уполномоченным лицом управления в отношении общества был составлен протокол N 57-06/137 об административном правонарушении.
На основании данного протокола управлением как органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях по ст. 15.25 КоАП РФ, вынесено постановление о назначении административного наказания от 21.09.2006 г.. N 57-06/137/1705, согласно которому общество признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.25 КоАП РФ, с назначением административного штрафа в размере денежных средств, не зачисленных на счета в уполномоченных банках, что составляет 2 291 руб. и штрафа в размере трех четвертых от суммы валютных средств, поступивших с опозданием срока, что составляет 3 467 202 руб., общая сумма штрафов - 3 469 493 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось с заявлением по настоящему делу в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии в действиях общества состава административного правонарушения.
Данный вывод суда соответствует действующему законодательству и обстоятельствам дела.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 19 Федерального закона от 10.12.2003 г.. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон) при осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами), обеспечить получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающейся в соответствии с условиями указанных договоров (контрактов) за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них.
В силу части 4 статьи 15.25 КоАП РФ невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающихся за переданные нерезидентам товары, выполненные для нерезидентов работы, оказанные нерезидентам услуги либо за переданные нерезидентам информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, не зачисленных на счета в уполномоченных банках.
Из материалов дела следует, что общество заключило экспортный контракт от 19.08.2000 г.. N 643/05807960/00236 с фирмой "E. I. DuPont de Nemour and Co. Inc", США, в соответствии с которым расчеты осуществляются фирмой в течение 30 дней с даты счета - фактуры, выставленной обществом (п.3 контракта).
Дополнительным соглашением N 1 к данному контракту стороны изменили порядок расчетов, установив, что платежи по контракту осуществляются в течение 60 дней с даты отгрузки товара из порта.
Вывод управления о нарушении обществом сроков получения валютной выручки основан на положениях экспортного контракта без учета положений дополнительного соглашения к нему. При этом управление полагает, что условия оплаты, указанные в дополнительном соглашении, применены быть не могут, так как в нем не указана дата его подписания.
Судом первой инстанции установлено, что дополнительное соглашение подписано сторонами 22.09.2005 г.. Таким образом, выводы управления о совершении обществом правонарушения необоснованны.
Также необоснованна ссылка заявителя апелляционной жалобы на несоответствие соглашения требованиям, указанным в ч.2 ст.9 Федерального закона от 21.11.1996 г.. N 129-ФЗ " О бухгалтерском учете".
В соответствии со ст. 3 вышеуказанный закон устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации. Основными целями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете являются: обеспечение единообразного ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организациями; составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций и их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности. То есть Федеральный закон от 21.11.1996 г.. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" регулирует порядок ведения бухгалтерского учета на предприятиях и в организациях и не распространяется на гражданское право.
Законодательство о бухгалтерском учете не регламентирует порядок и способы приобретения гражданских прав и обязанностей, форму сделок и порядок заключения договоров. Актом, который регулирует заключение сделок между сторонами, является Гражданский кодекс Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, в том числе из сделок, под которыми ст. 153 Гражданского кодекса Российской Федерации признает действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. Статья 168 ГК РФ позволяет признать недействительной сделку, не соответствующую установленным нормам гражданского законодательства Российской Федерации, но не из-за нарушений законодательства о бухгалтерском учете.
Таким образом, доводы заявителя апелляционной жалобы о невозможности применения условий дополнительного соглашения N 1 об изменении п.3 контракта, касающегося сроков оплаты судом апелляционной инстанции отклоняются на основании вышеизложенного.
Суд первой инстанции так же пришел к обоснованному выводу о том, что неполучение обществом от контрагента банковской комиссии не образует состав правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.25 КоАП РФ.
Как указано выше, в силу ч. 4 ст. 15.25 КоАП РФ невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающихся за переданные нерезидентам товары, выполненные для нерезидентов работы, оказанные нерезидентам услуги либо за переданные нерезидентам информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, не зачисленных на счета в уполномоченных банках.
Поскольку арбитражный суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 211, 258, 266,268, 269, ,ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермской области от 12.10.2006 г. по делу N А50-16640/2006-А11 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного контроля в Пермском крае - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в течение двух месяцев через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий: |
Т.И. Мещерякова |
Судьи |
С.П. Осипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-16768/2006
Истец: ОАО "Галоген"
Ответчик: Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае, ТУ Росфиннадзора в ПК
Хронология рассмотрения дела:
30.11.2006 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-2161/06