При заполнении первичного документа на подписи была поставлена печать. Действителен ли такой документ?
Печать не относится к числу обязательных реквизитов первичных документов, предусмотренных статьей 9 Закона "О бухгалтерском учете"*(1). Вместе с тем пунктом 13 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности*(2) установлено, что в "первичку" могут быть включены дополнительные реквизиты. По общим правилам оттиск печати на документах ставится таким образом, чтобы не попасть на подпись и ее расшифровку. Но при этом из перечисленных документов не следует, что проставление печати непосредственно на подписи противоречит законодательству. Поэтому такой документ можно считать действительным.
А.А. Григорьева,
эксперт компании "Гарант"
1 июля 2007 г.
"Нормативные акты для бухгалтера", N 13, июль 2007 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Федеральный закон от 21.11.96 N 129-ФЗ.
*(2) Утверждено приказом Минфина России от 29.07.98 N 34н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Нормативные акты для бухгалтера"
ООО "Агентство бухгалтерской информации"
Свидетельство о регистрации ПИ N ФС 77-27066 выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 26 января 2007 года.