г. Санкт-Петербург
06 октября 2011 г. |
Дело N А56-6200/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 сентября 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 октября 2011 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего А.Б. Семеновой
судей Л.В. Зотеевой, И.Г. Савицкой
при ведении протокола судебного заседания: Ж.А. Алыбиной
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-10936/2011) Администрации МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.05.2011 по делу N А56-6200/2011 (судья Н.Г. Соколова), принятое
по иску (заявлению) ТСЖ "Компас"
к Администрации МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области
Всеволожской городской прокуратуре
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности
при участии:
от истца (заявителя): не явился (уведомлен)
от заинтересованных лиц 1,2: не явились (уведомлены)
установил:
Товарищество собственников жилья "Компас" (место нахождения: 188643, Ленинградская область, г.Всеволожск, ул.Героев, д.3, корп.3, оф.90, ОГРН 1024700560610) (далее - ТСЖ "Компас", заявитель, Товарищество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными и отмене постановлений Администрации муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области (место нахождения: 188640, Ленинградская область, г.Всеволожск, Колтушское шоссе, д.138) (далее - Администрация) от 09.02.2011 N 15, 16, 17 о привлечении Товарищества к административной ответственности, предусмотренной статьей 4.1 Областного закона Ленинградской области от 02.07.2003 N 47-оз "Об административных правонарушениях" (далее - Закон N 47-оз).
Судом первой инстанции к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Всеволожская городская прокуратура (Далее - Прокуратура, заинтересованное лицо).
Решением от 26.05.2011 суд частично удовлетворил заявленные ТСЖ "Компас" требования, признал незаконными и отменил постановления Администрации от 09.02.2011 N 16 и N 17, в остальной части в удовлетворении заявленных требований отказал. Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что в нарушение положения части 5 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) Товарищество трижды привлечено к ответственности за совершение одного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 4.1 Закона N 47-оз.
В апелляционной жалобе Администрация просит отменить принятое по делу решение и отказать ТСЖ "Компас" в удовлетворении заявленных требований в полном объеме. Податель жалобы указывает, что адреса, по которым выявлены нарушения Товариществом требований Правил благоустройства, содержания и обеспечения санитарного состояния и организации уборки территории муниципального образования "Всеволожское городское поселения", утвержденных решением Совета депутатов МО "Всеволожское городское поселение" от 18.04.2006 N 26 (Далее - Правила N 26), в каждом постановлении различны. При этом событие административного правонарушения включает место, время и дату его совершения.
Стороны, а также Всеволожская городская прокуратура, извещенные надлежащим образом о времени судебного разбирательства, своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие сторон и заинтересованного лица в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ).
Товариществом представлен отзыв на апелляционную жалобу Администрации, в котором ТСЖ просит оставить обжалуемое решение без изменения, апелляционную жалобу Администрации - без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого по делу решения в обжалуемой части проверены в апелляционном порядке.
Из материалов дела следует, что Прокуратурой совместно со специалистом отдела по благоустройству и природопользованию МО "Город Всеволожск" в период с 21.01.2011 по 24.01.2011 проведена проверка исполнения Товариществом требований законодательства, регламентирующего вопросы проведения зимней уборки придомовых территорий жилых домов, расположенных по адресам: Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Героев, д. 3, корп.1 и корп. 3; ул. Александровская, д. 81, корп. 1.
В ходе проверки установлено, что пешеходные тротуары очищены не в полном объеме, не обработаны антигололедными материалами; высота и ширина снежного вала на газоне превышает 1,5 м; на газонах у прилегающих территорий к домам складируется грязный снег; снежные валы в непосредственной близости от домов; снежная масса с грязью на проезжей части внутридворовой территории. Факт нарушения зафиксирован в актах от 21.01.2010, составленных с участием представителя Товарищества (л.д.42, 50, 58).
Данные обстоятельства послужили Прокуратуре основанием для возбуждения в отношении Товарищества дел об административных правонарушениях, о чем вынесены постановления от 24.01.2011 (л.д.38-40, 44-46, 52-54).
Данные постановления совместно и иными материалами проверки направлены для рассмотрения в Администрацию.
Постановлениями от 09.02.2011 N 15, N 16, N 17 Общество признано виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 4.1 Закона N 47-оз, ему назначено наказание в виде наложения административного штрафа в размере 5000 руб. по каждому постановлению. Товариществу вменено нарушение пунктов 8.5, 8.6, 8.11 Правил N 26.
Полагая незаконным привлечение к административной ответственности, Товарищество оспорило данные постановления в арбитражном суде.
Изучив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд приходит к выводу о том, что в обжалуемой части принятое по делу решение является законным и обоснованным.
Статьей 4.1 Закона N 47-оз предусмотрена административная ответственность за нарушение правил благоустройства, содержания и обеспечения санитарного состояния территорий городских и сельских поселений.
Правила благоустройства, содержания и обеспечения санитарного состояния и организации уборки территории муниципального образования "Всеволожское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области утверждены решением Совета депутатов муниципального образования от 18.04.2006 N 26.
Согласно пункту 8.3 Правил N 26 зимняя уборка территории муниципального образования ответственными лицами на закрепленных за ними территориях осуществляется в следующем порядке: расчистка проезжей части улиц и тротуаров (пешеходных дорог) от снежных завалов и заносов; обработка проезжей части улиц противогололедными материалами; формирование снежных валов в прилотковой части с необходимыми промежутками между ними; удаление снега с улиц и других территорий; зачистка дорожных лотков после удаления снега.
Пунктом 8.5 Правил N 26 разрешена укладка свежевыпавшего снега в валы, ширина которых не должна превышать 1,5 м. В силу 8.6 Правил N 26 формирование снежных валов на газонах не допускается.
Согласно пункту 8.11 Правил N 26 ежедневная уборка улиц и тротуаров в осенне-зимний период и обработка противогололедными средствами должны производится в течение дня.
Наличие события административного правонарушения подтверждено материалами дела (актами от 21.01.2011, постановлениями от 24.01.2011 о возбуждении дел об административных правонарушениях, объяснениями председателя Товарищества). Факт выявленных нарушений ТСЖ "Компас" не оспаривается.
Согласно пункту 3.1 Правил N 26 вся территория муниципального образования в целях исполнения настоящих Правил и для благоустройства, содержания и санитарной очистки закрепляется за ответственными лицами. Пунктом 4.1 Правил N 26 предусмотрено, что ответственными за благоустройство, содержание и санитарную очистку на участках жилых домов, дворовых и прилегающих к ним территориях, являются руководители управляющих компаний.
Материалами дела подтверждается и заявителем не отрицается, что управление домами, расположенными по адресам: Ленинградская область, г.Всеволожск: ул.Героев, дом 3, корпуса 1 и 3, ул.Александровская, д.81, корп.1, осуществляет Товарищество.
Доказательства, свидетельствующие о принятии Товариществом всех необходимых и достаточных мер по соблюдению правил уборки и обеспечения чистоты на соответствующей территории, в материалах дела отсутствуют, что свидетельствует о наличии вины товарищества в совершении инкриминируемого правонарушения.
Также суд апелляционной инстанции находит обоснованными выводы суда первой инстанции о том, что Администрацией нарушены общие правила назначения наказания, а именно, Товарищество трижды привлечено к ответственности за совершение одного и того же правонарушения.
При этом апелляционный суд учитывает то, что в части постановления Администрации от 09.02.2011 N 15, оставленного без изменения судом первой инстанции, принятое по делу решение не обжалуется и, следовательно, его законность в данной части не проверяется согласно части 5 статьи 268 АПК РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. Как следует из материалов дела, нарушение Правил выявлено Прокуратурой и Администрацией в один день, в ходе одной проверки, проведенной 21.01.2011. Нарушение требований Правил N 26 выявлено на территории Муниципального образования "Всеволожский муниципальный район". Оспариваемыми постановлениями Товариществу вменяется нарушение одних и тех же пунктов Правил N 26, следовательно, как правомерно указал суд первой инстанции, выявленные административным органом нарушения образуют состав одного административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 4.1 Закона N 47-оз.
Учитывая диспозицию данной статьи (нарушение правил благоустройства, содержания и обеспечения санитарного состояния территорий городских и сельских поселений), отсутствуют правовые основания рассматривать в качестве оконченного состава административного правонарушения нарушение Правил N 26 применительно не к территории поселения, а к территории конкретных домов, находящихся на обслуживании одного юридического лица, являющегося в данном случае субъектом правонарушения.
При таких обстоятельствах доводы апелляционной жалобы Администрации о разграничении событий административных правонарушений по адресам подлежат отклонению как необоснованные.
Принятое по делу решение в обжалуемой части является законным и обоснованным, основания для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26 мая 2011 года по делу N А56-6200/2011 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в порядке, предусмотренном частью 5.1 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
А.Б. Семенова |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-6200/2011
Истец: ТСЖ "КОМПАС"
Ответчик: Администрация М. О "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области
Третье лицо: Всеволожская городская прокуратура
Хронология рассмотрения дела:
06.10.2011 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-10936/11