Переход бюджетного учреждения в автономное
В связи с принятием Федерального закона N 174-ФЗ*(1) бюджетные учреждения получили возможность в обмен на снятие гарантий по получению бюджетного финансирования повысить степень своей финансово-хозяйственной самостоятельности путем преобразования из бюджетного учреждение в автономное. О том, что для этого требуется и какие произойдут изменения в налогообложении и ведении бухгалтерского учета в учреждении, мы поговорим в данной статье.
Условия преобразования бюджетного учреждения в автономное
Автономное учреждение, в соответствии со ст. 5 Федерального закона N 174-ФЗ, может быть создано путем его учреждения или путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения. Решение о создании автономного учреждения принимают соответствующие органы государственной власти и местного самоуправления в зависимости от формы собственности имущества, на базе которого оно создается. При этом в соответствии с п. 11 ст. 5 Федерального закона N 174-ФЗ при создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения не допускается изъятие или сокращение имущества (в том числе денежных средств), закрепленного за государственным или муниципальным учреждением.
Статьей 5 Федерального закона N 174-ФЗ установлены следующие обязательные условия для принятия решения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего учреждения:
- инициатива либо согласие самого государственного (муниципального) учреждения;
- отсутствие нарушений таким решением конституционных прав граждан в социально-культурной сфере, в том числе прав на получение бесплатной медицинской помощи, бесплатного образования и на участие в культурной жизни.
При этом Правительством РФ могут быть определены дополнительные условия для принятия решения о создании федерального автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного учреждения. Кроме того, Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ или местной администрацией муниципального образования могут быть определены перечни государственных или муниципальных учреждений, тип которых не подлежит изменению.
Предложение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения должно подготавливаться исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которых находится соответствующее государственное или муниципальное учреждение, по согласованию с исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, на которые возложено управление государственным или муниципальным имуществом. Порядок рассмотрения таких предложений определяется в зависимости от подведомственности учреждения Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ или местной администрацией муниципального образования.
Таким образом, для реализации Федерального закона N 174-ФЗ требуется принятие на федеральном, региональном и местном уровнях подзаконных нормативных правовых актов в отношении подведомственных соответствующим уровням государственной власти и местного самоуправления учреждений по следующим вопросам:
- определение перечней государственных и муниципальных учреждений, тип которых не подлежит изменению;
- установление форм предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения;
- утверждение порядка рассмотрения предложений о создании автономных учреждений путем изменения типа существующих государственных и муниципальных учреждений;
- утверждение порядка определения видов особо ценного движимого имущества;
- утверждение порядка ежегодного опубликования отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании им закрепленного за ним имущества.
В соответствии с п. 2 ст. 20 Федерального закона N 174-ФЗ изменение типа существующих государственных и муниципальных учреждений не может быть осуществлено до утверждения порядка определения видов особо ценного движимого имущества. Такой порядок в общих чертах установлен Постановлением Правительства РФ N 337*(2), согласно которому при определении видов особо ценного движимого имущества федеральных автономных учреждений в его состав подлежит включению:
- движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает 50 тыс. руб.;
- иное движимое имущество с балансовой стоимостью менее 50 тыс. руб., без которого осуществление федеральным автономным учреждением своей основной деятельности будет существенно затруднено;
- имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами РФ, в том числе музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда РФ, библиотечные фонды, отнесенные в установленном порядке к памятникам истории и культуры, документы Архивного фонда РФ.
К особо ценному движимому имуществу не может быть отнесено имущество, которое не предназначено для осуществления основной деятельности федерального автономного учреждения, а также имущество, приобретенное федеральным автономным учреждением за счет доходов, полученных от осуществляемой в соответствии с уставом деятельности.
Согласно установленному порядку виды особо ценного движимого имущества федеральных автономных учреждений определяются совместным решением соответствующего федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативному правовому регулированию в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, и федерального органа исполнительной власти, на который возложено управление федеральным имуществом.
Порядок определения видов особо ценного движимого имущества автономных учреждений, создаваемых на базе имущества, находящегося в собственности субъекта РФ или в муниципальной собственности, должен быть установлен высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления соответственно с учетом требований, установленных порядком в части определения видов особо ценного движимого имущества федеральных автономных учреждений.
Для преобразования в автономное учреждение государственное или муниципальное учреждение должно заполнить форму предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения. Требования к содержанию такого предложения установлены п. 7 ст. 5 Федерального закона N 174-ФЗ, согласно которому предложение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения должно содержать:
1) обоснование создания автономного учреждения с учетом, в том числе, возможных социально-экономических последствий, доступности такого учреждения для населения и качества выполняемых им работ, оказываемых услуг;
2) сведения об одобрении изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения высшим коллегиальным органом этого учреждения при наличии такого органа;
3) сведения об имуществе, находящемся в оперативном управлении соответствующего государственного или муниципального учреждения;
4) сведения об ином имуществе, подлежащем передаче в оперативное управление создаваемого автономного учреждения;
5) иные сведения.
Форма предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения утверждена Постановлением Правительства РФ N 325*(3).
В соответствии с приведенными требованиями обязательным условием преобразования бюджетного учреждения в автономное является протокол (выписка из протокола) собрания предусмотренного уставом учреждения высшего коллегиального органа с положительными результатами рассмотрения вопроса об изменении типа учреждения. В образовательных учреждениях такие органы создаются в обязательном порядке. Под высшим коллегиальным органом образовательного учреждения понимается коллегиальный орган, сформированный в учреждении из представителей участников образовательного процесса в соответствии с уставом учреждения (ученый совет в вузе, совет школы и т.п.). В других учреждениях в случаях отсутствия высшего коллегиального органа, предусмотренного уставом учреждения, такое согласие не является обязательным, поэтому инициатива (согласие об изменении типа) выражается его единоличным исполнительным органом - директором.
Согласно п. 14 ст. 5 Федерального закона N 174-ФЗ создание автономного учреждения путем изменения типа государственного или муниципального учреждения не является его реорганизацией. В его устав вносятся соответствующие изменения, которыми закрепляется изменение статуса учреждения и регулируются другие вопросы деятельности автономного учреждения. При этом устав должен быть приведен в соответствие с требованиями, установленными ст. 7 Федерального закона N 174-ФЗ.
Изменения в уставе (или его новая редакция) должны быть приняты высшим коллегиальным органом управления учреждением (при его наличии) или в ином порядке, предусмотренном действующим законодательством и уставом учреждения. В частности, согласно п. 1 ст. 12 Федерального закона N 125-ФЗ*(4) устав высшего учебного заведения (изменения устава и дополнения к нему) утверждается общим собранием (конференцией) педагогических работников, научных работников, а также представителей других категорий работников и обучающихся высшего учебного заведения.
Заключительная отчетность бюджетного учреждения
В соответствии с п. 1 Инструкции N 25н*(5) установлен единый порядок ведения бухгалтерского учета в органах государственной власти, управления государственных внебюджетных фондов, управления территориальных государственных внебюджетных фондов, местного самоуправления, бюджетных учреждениях. Согласно Инструкции N 25н такой порядок называется бюджетным учетом.
Из приведенной формулировки следует, что автономные учреждения вести бюджетный учет не должны, а положения Инструкции N 25н на них не распространяются. Следовательно, преобразуясь в автономное, бюджетное учреждение должно составить бюджетную отчетность и начать вести учет в общем порядке, предусмотренном для организаций, с учетом особенностей, установленных для некоммерческих организаций.
По завершении операций бюджетного учреждения открывается счет 40103000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов", для которого открытия аналитических счетов не предусмотрено. Финансовый результат определяется путем сопоставления начисленных сумм:
расчетов по поступлениям в бюджет и расчетам по платежам из бюджета;
внутренних расчетов между распорядителями и получателями средств;
расходов и доходов бюджетного учреждения.
Суммы переоценки стоимости объектов основных средств и начисленной амортизации отражаются по дебету или кредиту данного счета обособленно, но учитываются при определении финансового результата.
Остатки неиспользованных бюджетных средств отзываются с лицевого счета учреждения в органе федерального казначейства главным распорядителем (распорядителем) на его распорядительный счет или перечисляются учреждением со своего счета в кредитном учреждении.
Исходя из предусмотренных Инструкцией N 25н проводок по закрытию счетов в конце финансового года, необходимо определить финансовый результат и закрыть счета на дату перехода бюджетного учреждения в автономное. Заключение счетов бухгалтерского учета оформляется следующей схемой проводок.
Закрытие счетов по операциям с доходами:
Дебет счета 401 01 100 "Доходы учреждения"
Кредит счета 401 03 000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов"
Закрытие счетов по операциям с расходами:
Дебет счета 401 03 000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов"
Кредит счета 401 01 200 "Расходы учреждения"
Закрытие счетов расчетов с органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов:
Дебет счета 1 304 05 000 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов"
Кредит счета 1 401 03 000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов"
Списание средств бюджета, использованных получателем средств:
Дебет счета 1 304 04 000 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств"
Кредит счета 1 401 03 000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов"
Возврат получателем неиспользованных средств бюджета:
Дебет счета 1 304 04 000 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств"
Кредит счетов 201 01 610 "Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов", 201 07 610 "Выбытия денежных средств учреждения со счетов в иностранной валюте"
Порядок составления и представления бюджетной отчетности регламентирован Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности*(6). Разъяснения об особенностях представления отчетности об исполнении федерального бюджета главными распорядителями средств федерального бюджета в федеральное казначейство*(7) определяют порядок представления бюджетной отчетности по реорганизационным мероприятиям.
Согласно п. 14 ст. 5 Федерального закона N 174-ФЗ создание автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения формально не является его реорганизацией. Однако автор полагает, что с точки зрения последствий для бюджетного учета (фактически ликвидации бюджетного учреждения) до издания иных разъяснений Минфином необходимо руководствоваться п. 40 Разъяснений в части представления отчетности главному распорядителю кредитов. В соответствии с указанным пунктом учреждения, финансирование которых передано с одного уровня бюджета на другой или из ведения одного главного распорядителя средств федерального бюджета в ведение другого, составляют бухгалтерскую отчетность на дату передачи в составе форм годовой бухгалтерской отчетности и представляют ее своему главному распорядителю средств бюджета как по прежней, так и по новой подчиненности.
При этом к отчету прилагаются акты приемки-передачи активов и обязательств, справки о закрытии счетов в территориальных органах Федерального казначейства и кредитных организациях, а также справка из налогового органа о снятии с учета. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, объемы финансирования расходов, кассовые и фактические расходы по переданным учреждениям отражаются по новой подчиненности полностью с начала года.
Заключительная бюджетная отчетность составляется за период с начала отчетного года по день, предшествующий дате внесения в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) записи о создании автономного учреждения.
Таким образом, бюджетное учреждение, переводимое в статус автономного, должно подготовить отчетность на дату перехода по следующему перечню:
Баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503130);
Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127);
Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
Пояснительная записка (ф. 0503160).
К годовой бухгалтерской отчетности должны прилагаться акты инвентаризации имущества и обязательств, подтверждающие достоверность отдельных статей баланса. Статьи заключительного баланса должны быть подтверждены данными инвентаризации.
При этом баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета и Отчет о финансовых результатах деятельности следует составлять по формам, приведенным в Письме Минфина РФ от 11.10.2006 N 02-14/2728.
В Письме Казначейства РФ N 42-7.1-15/2.4-354*(8) даны рекомендации по поводу составления Баланса (ф. 0503130) и Отчета о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121), которые следует использовать до внесения изменений в Приказ Минфина РФ N 5н*(9). Там же приводятся дополнительные контрольные соотношения.
1. По Балансу исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя) (ф. 0503130):
- строка 230 "Расчеты по выданным авансам (020600000)" = стр. 231 + стр. 232 + стр. 233 + стр. 234 + стр. 235 + стр. 236 + стр. 237 + стр. 238 + стр. 239 + стр. 240 + стр. 241 + стр. 242 + стр. 243 + стр. 244 + стр. 245 + стр. 247 + стр. 248 + стр. 249 + стр. 250 + стр. 251 + стр. 252 + стр. 253 + стр. 254;
- строка 280 "Расчеты с подотчетными лицами (020800000)" = стр. 281 + стр. 282 + стр. 283 + стр. 284 + стр. 285 + стр. 286 + стр. 287 + стр. 288 + стр. 289 + стр. 290 + стр. 291 + стр. 292 + стр. 293 + стр. 294 + стр. 295 + стр. 296 + стр. 297 + стр. 298 + стр. 299 + стр. 300 + стр. 301 + стр. 302 + стр. 303 + стр. 304;
- строка 340 "Расчеты с прочими дебиторами (021000000)" = стр. 341 + стр. 342 + стр. 343;
- строка 380 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками (030200000)" = стр. 381 + стр. 382 + стр. 383 + стр. 384 + стр. 385 + стр. 386 + стр. 387 + стр. 388 + стр. 389 + стр. 390 + стр. 391 + стр. 392 + стр. 393 + стр. 394 + стр. 395 + стр. 396 + стр. 397 + стр. 398 + стр. 399 + стр. 400 + стр. 401 + стр. 402 + стр. 403 + стр. 404.
2. По Отчету о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121):
- строка 160 "Оплата труда и начисления на оплату труда" = стр. 161 "Заработная плата" + стр. 162 "Прочие выплаты" + стр. 163 "Начисления на выплаты по оплате труда";
- строка 290 "Чистый операционный результат" = стр. 291 "Операционный результат до налогообложения" - стр. 292 "Налог на прибыль".
Бюджетные учреждения, осуществляющие денежные операции через счета, открытые в кредитных организациях, также составляют Справку об остатках денежных средств на банковских счетах получателя средств бюджета (ф. 0503126). При этом остаток средств необходимо подтвердить выпиской со счета кредитного учреждения.
В пояснительной записке к заключительной бухгалтерской отчетности необходимо указать:
- основания для проведения преобразования;
- документы по передаче имущества и обязательств автономному учреждению;
- документы, подтверждающие закрытие, переоформление лицевых и расчетных счетов преобразуемого учреждения.
Бюджетная отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) бюджетного учреждения. В случае если бюджетный учет ведется на договорных началах централизованной бухгалтерией, бухгалтерская отчетность подписывается руководителем учреждения и руководителем централизованной бухгалтерии.
Вступительная бухгалтерская отчетность автономного учреждения
Организация бухгалтерского учета в автономных учреждениях должна осуществляться в общеустановленном порядке согласно п. 1 ст. 32 Федерального закона N 7-ФЗ*(10). Порядок организации и ведения бухгалтерского учета определяют:
- Федеральный закон N 129-ФЗ;
- Положение по ведению бухгалтерского учета*(11);
- положения по бухгалтерскому учету, регулирующие порядок учета отдельных объектов и операций (за исключением ряда положений, не применяемых в отношении некоммерческих организаций);
- План счетов бухгалтерского учета*(12).
При составлении и представлении бухгалтерской отчетности необходимо руководствоваться:
- Положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99)*(13);
- Приказом Минфина РФ N 67н*(14).
На основании форм, предложенных Минфином в Приказе N 67н, автономные учреждения разрабатывают собственные формы бухгалтерской отчетности. При этом нужно соблюдать общие требования к бухгалтерской отчетности - полноту, нейтральность, существенность. В бухгалтерскую отчетность должны входить показатели, необходимые для формирования полного и достоверного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении.
В соответствии с п. 4 Указаний об объеме форм бухгалтерской отчетности, утвержденных Приказом Минфина РФ N 67н, автономное учреждение как некоммерческая организация может не представлять в составе бухгалтерской отчетности Отчет об изменениях капитала (форма N 3), Отчет о движении денежных средств (форма N 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5) при отсутствии соответствующих данных. Поэтому бухгалтерская отчетность автономного учреждения состоит из:
- Бухгалтерского баланса (форма N 1);
- Отчета о прибылях и убытках (форма N 2);
- Пояснительной записки.
Некоммерческим организациям рекомендуется также включать в состав бухгалтерской отчетности Отчет о целевом использовании полученных средств (форма N 6).
При формировании вступительной бухгалтерской отчетности автономного учреждения, по нашему мнению, следует учитывать положения Методических указаний по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций*(15). Возможно, что Минфином будут приняты и иные рекомендации, учитывающие своеобразие преобразования бюджетного учреждения в автономное. Отразить в отчетности сведения о преобразовании в автономное учреждение можно после того, как будут получены:
- учредительные документы автономного учреждения, а также свидетельство о государственной регистрации;
- решение о создании автономного учреждения;
- передаточный акт и заключительный баланс бюджетного учреждения.
В передаточном акте устанавливается порядок правопреемства по всем обязательствам бюджетного учреждения. Типовая форма передаточного акта законодательно не утверждена, поэтому его можно составить в произвольной форме.
В передаточный акт можно включить:
- заключительную бухгалтерскую отчетность преобразуемого бюджетного учреждения;
- акты (описи) инвентаризации имущества и обязательств преобразуемого бюджетного учреждения;
- первичные документы по передаваемому имуществу;
- расшифровки кредиторской и дебиторской задолженностей.
Собственник имущества - учредитель автономного учреждения самостоятельно определяет способ оценки имущества, передаваемого автономному учреждению. В частности, основные средства и нематериальные активы можно оценивать как по остаточной, так и по текущей рыночной стоимости, а материальные запасы - по рыночной стоимости либо фактической себестоимости. Однако стоимость имущества, отраженная в передаточном акте и заключительном балансе, должна совпадать с аналогичными показателями инвентарных описей. Поэтому, по нашему мнению, передача должна осуществляться исходя из сформированной в бюджетном учете преобразуемого бюджетного учреждения стоимости имущества.
Особенности заполнения форм бухгалтерской отчетности автономного учреждения следующие.
1. Автономное учреждение при принятии формы Бухгалтерского баланса (форма N 1) в разделе "Капитал и резервы" вместо статей "Уставный капитал", "Резервный капитал" и "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" включает статьи "Целевое финансирование".
2. В Отчете о целевом использовании полученных средств (форма N 6) указываются данные:
- об остатках средств, поступивших в виде целевого финансирования из бюджета (субсидий или субвенций);
- о поступлении средств в течение отчетного периода;
- о расходовании средств в течение отчетного периода;
- об остатках средств на конец отчетного периода.
Если расходы, произведенные в течение отчетного периода (с учетом остатка на начало периода), превысили имеющиеся целевые средства, то разность указывается по статье "Остаток на конец отчетного периода" в круглых скобках, а в Бухгалтерском балансе (форма N 1) - в составе прочих оборотных активов.
3. Во вступительной бухгалтерской отчетности на начало отчетного периода (дату государственной регистрации преобразования в автономное учреждение) данные об имуществе, обязательствах и других числовых показателях заполняются на основе утвержденных в установленном порядке передаточного акта по имуществу, передаваемому автономному учреждению, а также данных заключительной бухгалтерской отчетности реорганизованных организаций, составленной с учетом возникших изменений в составе и стоимости передаваемого имущества и обязательств.
Рассмотрим на примере порядок формирования отчетности в учреждении.
Пример.
По решению органов исполнительной власти бюджетное учреждение с 01.02.2007 изменило организационно-правовую форму, стало автономным учреждением. На балансе учреждения числилось на 01.02.2007:
- основные средства - 2 350 тыс. руб.;
- амортизация - 1 250 тыс. руб.;
- материальные запасы - 150 тыс. руб.;
- кредиторская задолженность по оплате коммунальных услуг - 250 тыс. руб.;
- финансовый результат учреждения - 1 000 тыс. руб.
В главной книге на конец периода сделаны следующие записи:
Номер счета | Остаток на конец периода | |
по дебету | по кредиту | |
1 101 00 000 | 2 350 000 | |
1 104 00 000 | 1 250 000 | |
1 105 00 000 | 150 000 | |
1 302 06 000 | 250 000 | |
1 401 03 000 | 1 000 000 |
Представим порядок заполнения баланса.
Код строки |
Порядок формирования | Сумма на конец отчетного периода |
010 | Показывается стоимость объектов основных средств по первоначальной стоимости |
2 350 000 |
020 | Показывается сумма начисленной амортизации | 1 250 000 |
030 | Показывается остаточная стоимость основных средств (2 350 000 - 1 250 000) руб. |
1 100 000 |
080 | Показывается стоимость материальных запасов | 150 000 |
150 | Итого по разделу 1 (1 100 000 + 150 000) руб. | 1 250 000 |
360 | Итого по активу баланса | 1 250 000 |
386 | Показана сумма кредиторской задолженности по начисленным, но не оплаченным коммунальным услугам, отраженной на счете 1 302 06 000 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками по оплате коммунальных услуг" |
250 000 |
380 | Расчеты с поставщиками и подрядчиками | 250 000 |
460 | Итого по разделу 3 | 250 000 |
480 | Показывается финансовый результат учреждения (результаты закрытия счета 0 40 100 000) |
1 000 000 |
520 | Показывается финансовый результат учреждения, сформированный на счете 0 401 03 000 |
1 000 000 |
600 | Итого по пассиву баланса (250 000 + 1 000 000) руб. | 1 250 000 |
Вступительный баланс автономного учреждения формируется следующим образом:
Код строки |
Порядок формирования | Сумма на начало отчетного периода |
120 | Показывается остаточная стоимость объектов основных средств | 1 100 000 |
190 | Итого по разделу 1 | 1 100 000 |
210 | Показывается стоимость материальных запасов | 150 000 |
290 | Итого по разделу 2 | 150 000 |
300 | Итого по активу баланса | 1 250 000 |
450 | Целевое финансирование | 1 000 000 |
490 | Итого по разделу 3 | 1 000 000 |
620 | Кредиторская задолженность | 250 000 |
621 | Показана сумма кредиторской задолженности по начисленным, но не оплаченным коммунальным услугам |
250 000 |
690 | Итого по разделу 5 | 250 000 |
020 | Показывается сумма начисленной амортизации | 1 250 000 |
700 | Итого по пассиву баланса (250 000 + 1 000 000) руб. | 1 250 000 |
Остатки по счетам коммерческого учета у автономного учреждения на начало отчетного периода следующие:
Номер и название счета | Остаток на конец периода | |
по дебету | по кредиту | |
01 "Основные средства" | 2 350 000 | |
02 "Амортизация основных средств" | 1 250 000 | |
20 "Основное производство" | 150 000 | |
76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" | 250 000 | |
86 "Целевое финансирование" | 1 000 000 |
А. Вифлеемский,
д.э.н., директор Нижегородского центра экономики образования
"Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", N 1, июль 2007 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
*(2) Постановление Правительства РФ от 31.05.2007 N 337 "О порядке определения видов особо ценного движимого имущества автономного учреждения".
*(3) Постановление Правительства РФ от 28.05.2007 N 325 "Об утверждении формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения".
*(4) Федеральный закон от 22.08.1996 N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании".
*(5) Инструкция по бюджетному учету, утв. Приказом Минфина РФ от 10.02.2006 N 25н.
*(6) Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности, утв. Приказом Минфина РФ от 21.01.2005 N 5н.
*(7) Письмо Минфина РФ от 05.09.2005 N 42-7.1-01/2.4-250 "Об особенностях представления отчетности об исполнении федерального бюджета главными распорядителями средств федерального бюджета в федеральное казначейство".
*(8) Письмо Казначейства РФ от 12.09.2006 N 42-7.1-15/2.4-354 "О составлении бюджетной отчетности при реорганизации и ликвидации учреждений".
*(9) Приказ Минфина РФ от 21.01.2005 N 5н "Об утверждении инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности".
*(10) Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
*(11) Положение по ведению бухгалтерского учета, утв. Приказом Минфина РФ от 29.06.1998 N 34н.
*(12) План счетов бухгалтерского учета, утв. Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета, финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению".
*(13) Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), утв. Приказом Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н.
*(14) Приказ Минфина РФ от 22.07.2003 N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций".
*(15) Методические указания по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций, утв. Приказом Минфина РФ от 20.05.2003 N 44н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"