г. Владимир
"06" октября 2011 г. |
Дело N А791-3118/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29.09.2011.
Постановление в полном объеме изготовлено 06.10.2011.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Гущиной А.М., Захаровой Т.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Егоровой В.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 27.06.2011 по делу N А79-3118/2011, принятое судьей Лазаревой Т.Ю. по заявлению общества с ограниченной ответственностью фирма "Старко" (ОГРН 1022101270146, ИНН 2129014959, г. Чебоксары) о признании частично недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары от 24.02.2011 N13-21/33 и требования от 19.04.2011 N2991.
В судебном заседании приняли участие представители:
от Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары - Никандрова О.П. по доверенности от 26.09.2011 N 05-22/232, Максимов Е.В. по доверенности от 30.12.2010 305-22/706;
от общества с ограниченной ответственностью фирма "Старко" - Морозов А.В. по доверенности от 01.01.2011.
Изучив материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары (далее - Инспекция) провела выездную налоговую проверку общества с ограниченной ответственностью "Старко" (далее - Общество) по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и сборов за период с 01.01.2007 по 31.12.2009.
По результатам проверки составлен акт N 13-12/5 дсп от 18.01.2011 и принято решение N 13-12/33 от 24.02.2011, согласно которому Обществу предложено уплатить налог на прибыль в сумме 875 991 рубля и соответствующие пени в сумме 9680 рублей 43 копеек, налог на добавленную в сумме 774 901 рубля и соответствующие пени в сумме 81 464 рублей 86 копеек, пени по налогу на доходы физических лиц в сумме 1390 рублей, а также Общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога на добавленную стоимость в виде штрафа в сумме 154 980 рублей, за неуплату налога на прибыль в виде штрафа в сумме 175 198 рублей 20 копеек и статьей 123 Налогового кодекса Российской Федерации за неполное перечисление налога на доходы физических лиц в виде штрафа в сумме 1762 рублей 89 копеек.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике от 15.04.2011 N 05-11/03489 решение Инспекции оставлено без изменения.
Требованием N 2991 от 19.04.2011 Обществу предложено уплатить доначисленные по результатам выездной налоговой проверки суммы налогов, пени и штрафных санкций.
Не согласившись с решением и требованием Инспекции, Общество обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением, уточнённым в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ, о признании их недействительными в части налога на добавленную в сумме 774 901 рубля, налога на прибыль в сумме 861 002 рублей, соответствующих сумм пени и штрафа.
Решением от 27.06.2011 заявленное требование удовлетворено.
В апелляционной жалобе Инспекция ссылается на неправильное применение судом первой инстанции статей 169, 171-173, 252, 247 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, указывая на недобросовестность налогоплательщика в выборе контрагентов и необоснованное получение налоговой выгоды.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что решение суда в обжалуемой части подлежит оставлению без изменения.
Как усматривается из решения Инспекции, основанием для доначисления налога на прибыль и налога на добавленную стоимость послужили выводы налогового органа о необоснованном применении Обществом в 2009 году налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость и учёте в составе расходов при исчислении налога на прибыль денежных средств, уплаченных обществу с ограниченной ответственностью "Строим вместе".
Из материалов дела следует, что в обоснование расходов в сумме 4 305 009 рублей и налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость в сумме 774 901 рубля Обществом в налоговый орган представлены договор подряда N 12 от 15.07.2009 на сумму 3 500 000 руб. (на подъезд N 4 в осях Г-Л/4-11) и N 15/10 от 15.10.2009 (на подъезд N 3 в осях А-И/12-17) (т.6 л.д. 69-79) с обществом с ограниченной ответственностью "Строим вместе", а также счета-фактуры: N 761 от 31.07.2009 , N 769 от 31.08.2009 , N 764 от 30.09.2009 , N 769 от 30.10.2009, N 805 от 30.11.2009, N 831 от 25.12.2009(т.6 л.д. 80 -86), справки о стоимости выполненных работ и акты о приемке выполненных работ: за июль 2009 года от 31.07.2009, за август 2009 года от 31.08.2009 за сентябрь 2009 года от 30.09.2009, за октябрь 2009 года от 31.10.2009 , за ноябрь 2009 года от 25.11.2009, за декабрь 2009 года от 25.12.2009 (т.6 л.д. 129-150).
В подтверждение оплаты работ представлен акт зачёта взаимных требований (т.6 л.д. 127, 125-126), заявление от 04.02.2010 и договор цессии от 17.02.2010 N 17/02 -40ц.
В ходе налоговой проверки Инспекцией установлено, что общество с ограниченной ответственностью "Строим вместе" зарегистрировано Инспекцией 13.03.2008. Единственным учредителем и руководителем данной организации является Петров А.Н., 07.11.2008 общество с ограниченной ответственностью "Строим вместе" снято с учета в Инспекции. В период с 07.11.2008 по 02.06.2009 общество с ограниченной ответственностью "Строим вместе" состояло на учете в ИФНС по Московскому району г.Казани, с 02.06.2009 перешло на учет в МИФНС N 5 по Республике Татарстан.
Также в ходе выездной налоговой проверки было установлено, что обществу с ограниченной ответственностью "Строим вместе" была выдана лицензия с 19.09.2008 по 19.09.2013 на осуществление деятельности по строительству зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом.
Руководитель и учредитель общества с ограниченной ответственностью "Строим вместе" Петров А.Н. является массовым руководителем и учредителем (на него зарегистрировано 11 организаций, некоторые из которых были реорганизованы путем слияния и постановки на учет в налоговом органе в других регионах), на балансе общества с ограниченной ответственностью "Строим вместе" имущество, необходимое для выполнения строительных работ, отсутствует, в лицензионный центр для получения лицензии данной организацией представлены недостоверные сведения, отчетность за 3 и 4 кварталы 2009 года представлена с нулевыми показателями.
Налоговым органом также был опрошен ряд физических лиц, которые показали, что работы фактически выполнялись работниками общества с ограниченной ответственностью "СОУ-51".
Изложенное позволило Инспекции к выводу о том, что общество с ограниченной ответственностью "Строим вместе " не выполняло работы для Общества.
Между тем налоговым органом не учтено следующее.
Положения статей 169, 171 и 172 Налогового кодекса Российской Федерации в их взаимосвязи указывают, в частности, на то, что основанием для вычета по налогу на добавленную стоимость является совокупность наступивших обстоятельств: приобретение налогоплательщиком товара (работ, услуг) для использования в облагаемых операциях, отражение их в документах учета у налогоплательщика-покупателя и наличие надлежащим образом оформленного счета-фактуры. Из данных правовых норм также следует, что при соблюдении налогоплательщиком предусмотренных законодательством требований ему не может быть отказано в праве на вычет сумм налога на добавленную стоимость.
Положения пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации требуют установления объективной связи понесенных налогоплательщиком расходов с направленностью его деятельности на получение прибыли, причем бремя доказывания необоснованности расходов налогоплательщика возлагается на налоговые органы.
При отсутствии доказательств несовершения хозяйственных операций, в связи с которыми учтены расходы и заявлено право на налоговый вычет, вывод о том, что налогоплательщик знал либо должен был знать о недостоверности (противоречивости) сведений, может быть сделан судом в результате оценки в совокупности обстоятельств, связанных с заключением и исполнением договора, а также иных обстоятельств, упомянутых в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды".
Доказательств, подтверждающих согласованность действий Общества и обществ с ограниченной ответственностью "Строим вместе" и "СОУ-51", направленных на уклонение от исполнения Обществом налоговых обязательств, Инспекцией не представлено.
Действующее налоговое законодательство не возлагает на налогоплательщика обязанностей и не предоставляет ему соответствующих полномочий по контролю за соблюдением требований налогового законодательства со стороны его контрагентов.
Налоговый орган в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ не представил доказательств того, что расчет, произведенный с обществом с ограниченной ответственностью "Строим вместе", имел исключительный характер, не свойственный процессу обычной хозяйственной деятельности Общества.
При таких обстоятельствах у налогового органа отсутствовали основания для доначисления спорных сумм налога.
Таким образом, Арбитражный суд Чувашской Республики полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 27.06.2011 по делу N А79-3118/2011 в обжалуемой части оставить без изменения.
Апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья |
Т.В. Москвичева |
Судьи |
А.М. Гущина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А79-3118/2011
Истец: ООО "Фирма Старко"
Ответчик: Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары
Хронология рассмотрения дела:
06.10.2011 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-4999/11