Наше предприятие (головной офис) приобретает и передает филиалу основное средство. Какими документами должна сопровождаться передача?
Внутреннее перемещение имущества не оформляется актами. Для его отражения разработаны унифицированные формы накладных. Перемещение основного средства из одного структурного подразделения организации в другое оформляется накладной по форме N ОС-2, утвержденной постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. N 7.
Накладная выписывается в трех экземплярах работником того структурного подразделения организации, которое передает объект основных средств, и подписывается ответственными лицами подразделений получателя и сдатчика. Первый экземпляр накладной передается в бухгалтерию, второй остается в структурном подразделении, передавшем объект, третий экземпляр передается получателю.
Надлежащим образом оформленная накладная служит основанием для отражения информации о перемещении объекта основных средств в инвентарной карточке (форма N ОС-6), открытой на данный объект основных средств, которая хранится в бухгалтерии организации.
Филиал компании может вести инвентарный список или иной соответствующий документ, в котором фиксируются данные обо всех объектах основных средств, находящихся у этого филиала (в том числе и об объектах, полученных от головной организации). В этом инвентарном списке (ином документе) отражаются сведения о номере и дате инвентарной карточки, инвентарном номере объекта, полном наименовании объекта, его первоначальной стоимости, а также сведения о выбытии (перемещении) объекта.
Эксперты журнала "Практическая бухгалтерия"
15 июня 2007 г.
"Консультант. Комментарии к документам для бухгалтера", N 12, июнь 2007 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Консультант. Комментарии к документам для бухгалтера"
ООО "Международное агентство бухгалтерской информации"
Свидетельство о регистрации: ПИ N ФС77-31559 от 04.04.08.