город Ростов-на-Дону |
дело N А32-35429/2010 |
05 октября 2011 г. |
15АП-9959/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 сентября 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 октября 2011 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Смотровой Н.Н.,
судей Н.Н. Ивановой, С.С. Филимоновой,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лыковой В.А.,
при участии:
от заявителя: представитель не явился, извещён надлежащим образом,
от заинтересованного лица: представитель не явился, извещён надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 14.06.2010 по делу N А32-35429/2010
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Овощторг"
к заинтересованному лицу Новороссийской таможне
об оспаривании действий,
принятое в составе судьи Федькина Л.О.
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Овощторг" (далее -общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Новороссийской таможне (далее -таможня) о признании недействительными требование N 1762 от 15.06.2010 об уплате таможенных платежей в размере 157 705,50 руб. и пени в размере 2 910,98 руб.; N 2025 от 06.07.2010 об уплате таможенных платежей в размере 97 993,89 руб. и пени в размере 0,00 руб.; N 2026 от 06.07.2010 об уплате таможенных платежей в размере 315 578,62 руб. и пени в размере 0,00 руб.; N 1747 от 15.06.2010 об уплате таможенных платежей в размере 170 667,68 руб. и пени в размере 4 683,41 руб.; решение N2895 от 24.08.2010 о зачёте денежного залога в размере 2 639 213,53 руб., в части 328 373,18 руб.; N 2903 от 25.08.2010 о зачете денежного залога в части 413 572,51 руб.,, действий, выраженных в отказе применения первого метода определения таможенной стоимости товара ГТД N 10317100/07 0410/0003709; 10317100/060310/0002276; 10317020/220410/0004239; 10317100/260410/0004373; действий по корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ГТД N 10317100/070410/0003709; 10317100/060310/000227, 10317020/220410/0004239; 10317100/260410/0004373. (с учетом уточнений первоначально заявленных требований, произведенных в порядке ст. 49 АПК РФ).
Решением суда заявленные обществом требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что декларант представил необходимые документы, подтверждающие правильность определения таможенной стоимости товара по первому методу. Таможня не представила доказательств невозможности использования первого метода определения таможенной стоимости товара, ввезённого обществом по вышеназванной ГТД.
Не согласившись с принятым судебным актом, таможня обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить. Жалоба мотивирована тем, что данные использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально в полном объеме.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.
Таможня и общество своих представителей в судебное заседание не направили, о дате, месте и времени проведения судебного заседания извещены надлежащим образом. Учитывая изложенное, на основании ст. 156 АПК РФ, суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей таможни и общества.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью "Овощторг" зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1072315001131 согласно свидетельству серия 50 N 010662244, ИНН 2315131219, является участником внешнеторговой деятельности.
В рамках внешнеторгового контракта N 53 от 03.12.2009, заключенного с компанией на условиях, в адрес ООО "Овощторг" осуществлялись поставки товаров.
1. По ГТД N 10317020/220410/0004239 оформлен товар - "апельсины свежие", изготовитель: РОЙАЛ ФРУИТС, Египет, товарный знак: ROYAL FRUITS.
Общество определило таможенную стоимость ввезенного товара по первому методу (по цене сделке с ввозимыми товарами).
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены необходимые документы для начала проверки ГТД N 10317020/220410/0004239, согласно описи.
Таможенная стоимость товара по расчету декларанта, исходя из условий поставки, составила 4 832 204,66 руб.
В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята таможенным органом, в связи с чем была произведена условная корректировка и выпущена КТС -1. Также таможенным органом был рассчитан размер обеспечения уплаты таможенных платежей и был осуществлен условный выпуск товара.
Общество в связи с условной оценкой таможенной стоимости было подано заявление о зачете 315 570 руб. 62 коп. авансовых платежей в счет обеспечения уплаты дополнительно начисленных платежей по ГТД N 10317020/220410/0004239 (ТР N 4398863).
Новороссийской таможней принято решение о невозможности применения первого метода при определении таможенной стоимости товаров, оформленных по ГТД N 10317020/220410/0004239.
Таможенный орган принял решение и произвел корректировку таможенной стоимости товаров с использованием третьего метода по информации об оформлении однородных товаров по ГТД N 10317100/120410/0003822, в связи с чем таможенная стоимость товара, задекларированного по ГТД N 10317020/220410/0004239, составила 6 152 617,28 руб.
В связи с корректировкой таможенной стоимости по указанной ГТД обществу были доначислены таможенные платежи и выставлено требование N 2026 от 06.06.10г. об уплате таможенных платежей в размере 315 578,62 руб. и пени в размере 0,00 коп.
2. По ГТД N 10317100/070410/0003709 оформлен товар - "апельсины свежие",
изготовитель: РОЙАЛ ФРУИТС, Египет, товарный знак: ROYAL FRUITS.
Общество определило таможенную стоимость ввезенного товара по первому методу (по цене сделке с ввозимыми товарами).
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены необходимые документы для начала проверки ГТД N 10317100/070410/0003709, согласно описи. Таможенная стоимость товара по расчету декларанта, исходя из условий поставки, составила 2 428 643,54 руб. В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята таможенным органом, в связи с чем была произведена условная корректировка и выпущена КТС -1. Также таможенным органом был рассчитан размер обеспечения уплаты таможенных платежей и был осуществлен условный выпуск товара.
Новороссийской таможней в адрес общества были направлены:
- запрос от 08.04.2010 N 1 о предоставлении в срок до 21.05.2010 дополнительных документов, необходимых для подтверждения правильности определенной декларантом таможенной стоимости, а именно: экспортной декларации страны отправления с переводом, пояснения по условиям продаж, прайс-лист производителя, сведения о затратах на реализацию и доставку на территории РФ, прибыли, о стоимости сырья, о технологических затратах, ценовая информация по однородным/идентичным товарам; банковские платежные документы по оплате счетов-фактур по предыдущим поставкам, ведомость банковского контроля, платежные документы по оплате фрахта; иные документы, которые декларант считает необходимым предоставить, для подтверждения заявленной таможенной стоимости;
- уведомление от 08.04.2010 об обеспечении уплаты таможенных платежей по расчету либо предоставлении запрашиваемых документов в соответствии с вышеуказанным запросом;
- требование от 08.04.2010 о необходимости корректировки таможенной стоимости товаров в соответствии с предложенным расчетом, предоставления запрашиваемых документов либо осуществления оплаты таможенных платежей.
Общество в связи с условной оценкой таможенной стоимости было подано заявление о зачете 157 705 руб. 50 коп. авансовых платежей в счет обеспечения уплаты дополнительно начисленных платежей по ГТД N 10317100/070410/0003709 (ТР N 4335644).
Новороссийской таможней принято решение о невозможности применения первого метода при определении таможенной стоимости товаров, оформленных по ГТД N 10317100/070410/0003709.
Таможенный орган принял решение и произвел корректировку таможенной стоимости товаров с использованием третьего метода по информации об оформлении однородных товаров по ГТД N 10317100/020410/0003553, в связи с чем таможенная стоимость товара, задекларированного по ГТД N 10317100/070410/0003709, составила 3 088 499,23 руб.
В связи с корректировкой таможенной стоимости по указанной ГТД обществу были доначислены таможенные платежи и выставлено требование N 1762 от 15.06.2010 г.. об уплате таможенных платежей в размере 157 705,50 руб. и пени в размере 2 910,98 руб.
В рамках внешнеторгового контракта N 27 от 30.11.2008, заключенного с компанией "ELWADI EXPORT CO. FOR AGRICULTURAL PRODUCTS", Египет на условиях FOB -порты Египта (Александрия, Абу Кир, Дамиетта, Дакхейла) или CFR-порт Новороссийск, в адрес ООО Овощторг" осуществлялись поставки товаров
По ГТД N 10317100/260410/0004373 оформлен товар - "апельсины свежие",
изготовитель: "ЭЛ ВАДИ", Египет.
Общество определило таможенную стоимость ввезенного товара по первому методу (по цене сделке с ввозимыми товарами).
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены необходимые документы для начала проверки ГТД N 10317100/260410/0004373, согласно описи.
Таможенная стоимость товара по расчету декларанта, исходя из условий поставки, составила 1 452 379,99 руб.
В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята таможенным органом, в связи с чем была произведена условная корректировка и выпущена КТС -1. Также таможенным органом был рассчитан размер обеспечения уплаты таможенных платежей и был осуществлен условный выпуск товара.
Новороссийской таможней в адрес общества были направлены:
- запрос от 26.04.2010 N 1 о предоставлении в срок до 07.06.2010 дополнительных документов, необходимых для подтверждения правильности определенной декларантом таможенной стоимости, а именно: экспортной декларации страны отправления с переводом,
-прайс-лист производителя или калькуляция, договор реализации ввозимых товаров на внутреннем рынке РФ предыдущих поставок, счета- фактуры к нему, расчет цены реализации ввезенного товара на внутреннем рынке РФ; банковских платежных документов по оплате счетов-фактур по предыдущим поставкам, переводы на русский язык инвойсов, коносамента, банковских документов (свифтов), фитосанитарных сертификатов Турции, заверенные в установленном порядке, документы, подтверждающие полномочия лица, производившего перевод на русский язык, представленных для таможенного оформления документов, оформленных на иностранном языке (заверенные копии дипломов об образовании и др.); пояснения по условиям продажи согласно приказу ГТК РФ от 05.12.2003 N 1399; банковские документы по оплате транспортных расходов; ведомость банковского контроля; пояснения о влияющих на цену физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров; бухгалтерские документы о постановке товаров на учет: выписка из главной книги счетов бухгалтерского учета, кассовой книги, первичного учета, журнала полученных счетов-фактур и др., карточки учета ГТД; иные документы, которые декларант считает необходимым предоставить, для подтверждения заявленной таможенной стоимости.
- уведомление от 26.04.2010 об обеспечении уплаты таможенных платежей по расчету либо предоставлении запрашиваемых документов в соответствии с вышеуказанным запросом;
- требование от 26.04.2010 о необходимости корректировки таможенной стоимости товаров в соответствии с предложенным расчетом, предоставления запрашиваемых документов либо осуществления оплаты таможенных платежей.
ООО "Овощторг" в связи с условной оценкой таможенной стоимости подано заявление о зачете денежных средств в размере 97 993,89 руб. авансовых платежей в счет обеспечения уплаты дополнительно начисленных платежей по ГТД N 10317100/260410/0004373 (ТР- 4335890).
Новороссийской таможней принято решение о невозможности применения первого метода при определении таможенной стоимости товаров, оформленных по ГТД N 10317100/260410/0004373.
Таможенный орган принял решение и произвел корректировку таможенной стоимости товаров с использованием второго метода по информации об оформлении однородных товаров по ГТД N 10317100/260410/0004373, в связи с чем таможенная стоимость товара, задекларированного по ГТД N10317100/260410/0004373, составила 1 862 396,29 руб.
В связи с корректировкой таможенной стоимости по указанной ГТД обществу были доначислены таможенные платежи и выставлено требование N 2025 от 06.07.2010 об уплате таможенных платежей в размере 97 993,89 руб.. и пени в размере 0,00 руб.
2.По ГТД N 10317100/060310/0002276 оформлен товар - "апельсины свежие", изготовитель: "ЭЛ ВАДИ", Египет.
Общество определило таможенную стоимость ввезенного товара по первому методу (по цене сделке с ввозимыми товарами).
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены необходимые документы для начала проверки ГТД N 103 17100/060310/0002276, согласно описи.
Таможенная стоимость товара по расчету декларанта, исходя из условий поставки, составила 4 114 300,06 руб.
В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята таможенным органом, в связи с чем была произведена условная корректировка и выпущена КТС -1. Также таможенным органом был рассчитан размер обеспечения уплаты таможенных платежей и был осуществлен условный выпуск товара.
ООО "Овощторг" в связи с условной оценкой таможенной стоимости подано заявление о зачете денежных средств в размере 170 667,68 руб. авансовых платежей в счет обеспечения уплаты дополнительно начисленных платежей по ГТД N 10317100/060310/0002276 (ТР- 4352082).
Новороссийской таможней принято решение о невозможности применения первого метода при определении таможенной стоимости товаров, оформленных по ГТД N 10317100/060310/0002276.
Таможенный орган принял решение и произвел корректировку таможенной стоимости товаров с использованием третьего метода по информации об оформлении однородных товаров по ГТД N 10317100/280210/0001963, в связи с чем таможенная стоимость товара, задекларированного по ГТД N10317100/060310/0002276, составила 4 875 359,94 руб.
В связи с корректировкой таможенной стоимости по указанной ГТД обществу были доначислены таможенные платежи и выставлено требование N 1747 от 15.06.2010 об уплате таможенных платежей в размере 170 667,68 руб. и пени в размере 4 683,41 руб.
В адрес общества направлено:
- решение N 2895 от 24.08.2010 г. о зачёте денежных средств в счёт погашения задолженности по уплате таможенных платежей, процентов и пеней за просрочку в размере 5 549 865,12 руб., в том числе по ГТД N 10317100/060310/0002276; 10317100/070410/0003709 в части 328 373,18 руб.;
- решение N 2903 от 25.08.2010 г. о зачёте денежных средств в счёт погашения задолженности по уплате таможенных платежей, процентов и пеней за просрочку в размере 2 596 395,20 руб., в том числе по ГТД N 10317020/220410/0004239; 10317020/260410/0004373 в части 413 575.51 руб.
Заявитель просит:
- признать недействительными требования: N 1762 от 15.06.2010 об уплате таможенных платежей в размере 157 705,50 руб. и пени в размере 2 910,98 руб. ; N 2025 от 06.07.2010 об уплате таможенных платежей в размере 97 993,89 руб. и пени в размере 0,00 руб.; N 2026 от 06.07.2010 об уплате таможенных платежей в размере 315 578,62 руб. и пени в размере 0,00 руб.; N 1747 от 15.06.2010 об уплате таможенных платежей в размере 170 667,68 руб. и пени в размере 4 683,41 руб; решение N2895 от 24.08.2010 о зачёте денежного залога в размере 2 639 213,53 руб., в части 328 373,18 руб.; N2903 от 25.08.2010 о зачёте денежного залога в размере 4 243 984,40 руб., в части 413 575,51 руб;
- признать незаконными действия Новороссийской таможни, выраженные в отказе применения первого метода определения таможенной стоимости товара, заявленного по ГТД N 10317100/070410/0003709; 10317100/060310/0002276; 10317020/220410/0004239; 10317100/260410/0004373; действия по корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ГТД N 10317100/070410/0003709; 10317100/060310/0002276; 10317020/220410/0004239; 10317100/260410/0004373;
- обязать Новороссийскую таможню применить первый метод определения таможенной
стоимости товара по ГТД N 10317100/070410/0003709; 10317100/060310/0002276; 10317020/220410/0004239; 10317100/260410/0004373.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что таможня неправомерно произвела действия по корректировке таможенной стоимости товаров по оспариваемым ГТД, применив третий метод определения таможенной стоимости.
В силу ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ст. 45 ТК РФ любое лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, если такими решением, действием (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность.
Также, в соответствии со ст.ст. 361, 363, ч. 3 ст. 367 ТК РФ определяется право таможенных органов проводить таможенный контроль (в том числе, контроль за правильностью определения таможенной стоимости и начисления таможенных платежей), вне зависимости от выпуска товара таможенный контроль за ними может проводиться в любое время.
В соответствии с п. 1 ст. 12 Закона РФ от 21.05.1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе" определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, основывается на принципах определения таможенной стоимости товаров, установленных нормами международного права и общепринятой международной практикой, и производится путем применения одного из следующих методов определения таможенной стоимости товаров:
1) метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами;
2) метода по стоимости сделки с идентичными товарами;
3) метода по стоимости сделки с однородными товарами;
4) метода вычитания;
5) метода сложения;
6) резервного метода.
Пунктом 2 ст. 12 Закона РФ от 21.05.1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе" установлено, что первоосновой для таможенной стоимости товаров является стоимость сделки в значении, установленном п. 1 ст. 19 настоящего Закона. При этом положения, установленные ст. 19 настоящего Закона, применяются с учетом положений, установленных ст. 19.1 настоящего Закона.
Если таможенная стоимость товаров не может быть определена по стоимости сделки с ввозимыми товарами, таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с положениями, установленными ст.ст. 20 и 21 настоящего Закона, применяемыми последовательно.
Если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со ст.ст. 20 и 21 настоящего Закона, таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с положениями, установленными ст.ст. 22 и 23 настоящего Закона, применяемыми последовательно. При определении таможенной стоимости товаров декларант имеет право выбрать очередность применения методов, установленных ст. ст. 22 и 23 настоящего Закона.
Если для определения таможенной стоимости товаров невозможно использовать ни один из указанных выше методов, то таможенная стоимость товаров определяется по резервному методу, установленному ст. 24 настоящего Закона.
В силу п. 3 ст. 12 Закона РФ от 21.05.1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе" таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на количественно определяемой и документально подтвержденной достоверной информации.
Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров.
Кроме того, в силу п.п. 5, 6 ст. 12 Закона РФ от 21.05.1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе" положения настоящего Закона не могут рассматриваться как ограничивающие полномочия таможенных органов проверять в порядке, предусмотренном таможенным законодательством РФ, подлинность документов, представленных декларантом в целях определения таможенной стоимости товаров, и достоверность содержащихся в них сведений. В целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности определения таможенной стоимости ввозимых товаров не должна использоваться произвольная или фиктивная таможенная стоимость товаров.
Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами согласно ст. 322 ТК РФ являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Налоговой базой для целей исчисления таможенных пошлин, налогов являются таможенная стоимость товаров и (или) их количество.
Согласно ст. 323 ТК РФ таможенная стоимость товара определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законодательством РФ, и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров. Заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации.
В соответствии с п. 4 ст. 323 ТК РФ, если представленные декларантом документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров, таможенный орган в письменной форме запрашивает у декларанта дополнительные документы и сведения и устанавливает срок для их предоставления. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представляемых им сведений.
При отсутствии данных о товарах, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, либо при обнаружении признаков того, что представляемые декларантом документы и сведения не являются достоверными (или) достаточными, таможенный орган вправе принять решение о несогласии с использованием избранного метода определения таможенной стоимости товаров и предложить декларанту определить таможенную стоимость товаров с использованием другого метода. В указанном случае между таможенным органом и декларантом могут проводиться консультации по выбору метода определения таможенной стоимости товаров.
В случаях, когда декларантом не представлены в установленные таможенным органом сроки дополнительные документы и сведения, либо таможенным органом обнаружены признаки того, что представленные декларантом сведения могут не являться достоверными и (или) достаточными, и при этом декларант отказался определить таможенную стоимость товаров на основе другого метода по предложению таможенного органа, таможенный орган самостоятельно определяет таможенную стоимость товаров, последовательно применяя методы определения таможенной стоимости товаров.
Таможенный орган уведомляет декларанта о принятом решении в письменной форме.
Согласно ст. 19 Закона РФ от 21.05.1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе" таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в РФ и дополненная в соответствии со ст. 19.1 настоящего Закона.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате, для целей настоящей статьи является общая сумма всех платежей, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу и (или) третьему лицу в пользу продавца за ввозимые товары. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме покупателем продавцу или третьему лицу в пользу продавца.
Таможенной стоимостью товаров является стоимость сделки при условии, если:
1) не существует ограничений в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:
установлены федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, а также нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;
ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; существенно не влияют на стоимость товаров;
2) продажа товаров или их цена не зависит от соблюдения условий или обязательств, влияние которых на стоимость товаров не может быть количественно определено;
3) любая часть дохода, полученного в результате последующих продажи товаров, распоряжения товарами иным способом или их использования, не будет причитаться прямо или косвенно продавцу, за исключением случаев, когда в соответствии со статьей 19.1 настоящего Закона могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, за исключением случаев, когда покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами, но стоимость сделки приемлема для таможенных целей в соответствии с п.п. 3 и 4 настоящей статьи.
В таможенную стоимость товаров не включаются следующие расходы при условии, если они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены декларантом и подтверждены им документально:
1) расходы на производимые после ввоза на таможенную территорию РФ оцениваемых товаров строительство, возведение, сборку, монтаж, обслуживание или оказание технического содействия в отношении таких оцениваемых товаров, как промышленные установки, машины или оборудование;
2) расходы по перевозке (транспортировке) оцениваемых товаров после их прибытия на таможенную территорию РФ;
3) пошлины, налоги и сборы, взимаемые в РФ.
Цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, относится к товарам, ввозимым на таможенную территорию РФ. Выплата дивидендов и иные подобные платежи, которые осуществляются покупателем товаров продавцу и которые не связаны с ввозимыми товарами, не являются частью таможенной стоимости товаров.
Кроме того, порядок контроля таможенной стоимости товаров при декларировании и выпуске товаров, а также после выпуска товаров в свободное обращение определен в Положении "О контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации", утвержденном Приказом ГТК РФ от 05.12.2003 г. N 1399, "Инструкции по проведению проверки правильности определения таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию РФ", утвержденной Приказом ФТС РФ от 22.11.2006 г. N 1206, и Приказом ФТС РФ от 25.04.2007 г. N 536 "Об утверждении перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом".
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, обществом был представлен полный пакет необходимых документов для определения таможенной стоимости товаров по первому методу.
Также по смыслу ст. 323 ТК РФ в ходе таможенного оформления товаров у декларанта возникает обязанность представить имеющиеся у него документы с целью подтверждения соответствия контрактной и таможенной стоимостей товара. В связи с этим таможенный орган обязан опровергнуть, при необходимости, сведения декларанта и доказать обратное - несоответствие действительной стоимости товаров стоимости, заявленной в таможенных целях. Декларант не обязан, а вправе доказать достоверность сведений. Поэтому отсутствие у него тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждаются и (или) не опровергаются иными документами (доказательствами). Таким образом, право таможенного органа подвергнуть сомнению истинность и достаточность представленной декларантом ценовой информации не может рассматриваться как произвольно (бездоказательно) позволяющее ему осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров. Таким образом, вывод таможенного органа о невозможности определения таможенной стоимости по первому методу, исходя из первоначально представленных документов, а также его аргументация не соответствуют действующему законодательству и фактическим обстоятельствам.
Согласно п. 7 ст. 323 ТК РФ в случаях, когда декларантом не представлены в установленные таможенным органом сроки дополнительные документы и сведения либо таможенным органом обнаружены признаки того, что представленные декларантом сведения могут не являться достоверными и (или) достаточными, и при этом декларант отказался определить таможенную стоимость товаров на основе другого метода по предложению таможенного органа, таможенный орган самостоятельно определяет таможенную стоимость товаров, последовательно применяя методы определения таможенной стоимости товаров.
В соответствии с п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 г. N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров" в случае непредставления декларантом истребованных таможенным органом объяснений и документов либо в случае, когда такие объяснения и документы не содержат достаточного обоснования заявленной таможенной стоимости товара, и принятием в связи с этим таможенным органом решения о несогласии с использованием избранного декларантом метода определения таможенной стоимости товара, а также при последующем отказе декларанта определить по предложению таможенного органа таможенную стоимость товара на основе другого метода, данный орган вправе на основании п. 7 ст. 323 ТК РФ самостоятельно определить таможенную стоимость товара.
Пунктом 2 ст. 19 Закона РФ от 21.05.1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе" предусмотрен исчерпывающий перечень оснований, когда метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами не может быть использован для определения таможенной стоимости товаров.
Согласно п. 6 вышеуказанного Постановления Пленума ВАС РФ таможенный орган, реализующий предусмотренное право самостоятельно определять таможенную стоимость декларируемого товара по избранному им методу, обязан обосновать невозможность применения предыдущих методов.
Поэтому, определяя таможенную стоимость иным методом, чем основной метод, таможенный орган должен иметь в наличии безусловные доказательства невозможности применения первого метода оценки стоимости товара.
В материалы дела таможня не представила ни суду первой , ни суду апелляционной инстанции каких-либо доказательств, подтверждающих отсутствие информации и невозможность применения методов, предшествующих применённому, для определения таможенной стоимости ввезенного товара.
Довод апелляционной жалобы таможенного органа о том, что заявленная таможенная стоимость товара имеет низкий ценовой уровень на фоне ценовой информации текущего периода, что согласно п. 5 Приказа ГТК РФ от 05.12.2003 г. N 1399 является признаком того, что сведения, заявленные при декларировании товаров, могут являться недостоверными, отклоняется судом апелляционной инстанции в виду необоснованности. Низкий ценовой уровень сам по себе не свидетельствует о недостоверном декларировании.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.05 в постановлении N 29 указал, что признаки недостоверности сведений о цене сделки, либо о ее зависимости от условий, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости, могут проявляться в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными и однородными товарами, ввезенными на территорию Российской Федерации при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таковых - данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.
Исходя из правовой позиции, приведенной в п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 г. N 29, следует, что документальная неподтвержденность заявленной таможенной стоимости заключается в следующем:
1) отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме. Документальным подтверждение заключения сделки являются вышеперечисленные контракты.
2) отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара. Ценовая информация, относящаяся к количественно определенным характеристикам товара содержится в представленных в материалы дела контрактах, а также в приложениях и спецификациях к ним;
3) отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, условий поставки и оплаты. Условия поставки и условия оплаты также согласованы сторонами, что подтверждается вышеуказанными контрактами;
4) наличие доказательств недостоверности таких сведений, то есть их необоснованного расхождения с аналогичными сведениями в других документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящихся к одним и тем же товарам.
Из анализа представленных при таможенном оформлении документов следует, что первые три из вышеперечисленных обстоятельств не имели места, а конкретных указаний на недостоверность сведений, содержащихся в представленных ООО "Овощторг" документах, таможенным органом не сделано.
Кроме того, противоречий между одними и теми же сведениями, содержащимися в различных документах, относящихся к вышеуказанным контрактам и представленными ООО "Овощторг" для подтверждения таможенной стоимости товаров, заявленных в ГТД N 10317100/070410/0003709;10317100/060310/0002276; 10317020/220410/0004239;
10317100/260410/0004373, не выявлено.
На основании вышеприведенной позиции довод Новороссийской таможни о том, что данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально в полном объеме, не соответствует материалам дела.
Из п. 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 г. N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров" следует, что признаки недостоверности сведений о цене сделки при определении таможенной стоимости могут проявляться в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными и однородными товарами, ввезенными на территорию РФ при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таковых - данных иных официальных или общепризнанных источников информации.
Суд считает, что под сопоставимыми условиями ввоза понимаются равноценные показатели условий контракта: по качеству, количеству, условиям поставки и технической характеристики товаров, по долгосрочности контракта и другие критерии, позволяющие сравнивать условия и характер ввоза.
Материалами дела, подтверждается, что корректировка таможенной стоимости товара, задекларированного в ГТД N 10317100/070410/0003709; 10317100/060310/0002276; 10317020/220410/0004239; 10317100/260410/0004373 осуществлялась по ГТД N10317100/120410/0003822, N 10317100/020410/0003553, N 10317020/280210/0001963, , условия которых не сопоставимы с условиями ввезенного товара по ГТД N 10317100/070410/0003709; 10317100/060310/0002276; 10317020/220410/0004239; 10317100/260410/0004373.
Корректировка таможенной стоимости осуществлялась на основе товаров, изготовитель, наименование товаров, условия поставки, вес брутто которых несопоставимы с условиями поставки, наименованием товара, весом брутто товаров, изготовитель товаров, поставляемых в адрес общества. При корректировке таможенной стоимости товаров необходимо учитывать страну отправления, условия поставки, вес товара, производителя товара, его репутацию на рынке сбыта продукта, торговую марку и другие условия, поскольку они существенно влияют на таможенную стоимость ввозимого товара. Также судом установлено, что корректировка таможенной стоимости товара, задекларированного в ГТД N 10317100/260410/0004373 согласно ДТС-2 от 16.06.2010 произведена на основании ГТД N 10317100/260410/0004373. Суд пришел к выводу, что произошла опечатка, соответственно установить на каком основании была произведена корректировка указанной ГТД не представляется возможным, что также является доказательством неправомерности действий таможенного органа.
Таким образом, доводы таможни о правомерности применения третьего метода определения таможенной стоимости в отношении товара, заявленных в ГТД N 10317100/070410/0003709; 10317100/060310/0002276; 10317020/220410/0004239; 10317100/260410/0004373, подлежит признанию незаконным, а также отказа в применении первого метода, несостоятельными, поскольку они основаны на неправильном толковании положений Закона РФ от 21.05.1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе", требование таможни об уплате таможенных платежей N 1762 от 15.06.2010 об уплате таможенных платежей в размере 157 705,50 руб. и пени в размере 2 910,98 руб.; N 2025 от 06.07.2010 об уплате таможенных платежей в размере 97 993,89 руб. и пени в размере 0,00 руб.; N 2026 от 06.07.2010 об уплате таможенных платежей в размере 315 578,62 руб. и пени в размере 0,00 руб.; N 1747 от 15.06.2010 об уплате таможенных платежей в размере 170 667,68 руб. и пени в размере 4 683,41 руб.; подлежит признанию недействительным; решение N2895 от 24.08.2010 о зачёте денежного залога в размере 2 639 213,53 руб., в части 328 373,18 руб.; N 2903 от 25.08.2010 о зачете денежного залога в части 413 572,51 руб. подлежит признанию незаконным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 14.06.2011 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Н.Н. Смотрова |
Судьи |
Н.Н. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-35429/2010
Истец: ООО "Овощторг"
Ответчик: Новороссийская таможня
Третье лицо: Новороссийская таможня
Хронология рассмотрения дела:
05.10.2011 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-9959/11