г. Пермь
09 августа 2010 г. |
Дело N А71-3802/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 августа 2010 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 09 августа 2010 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Голубцовой Ю.А.,
судей Гребенкиной Н.А., Дюкина В.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Исмагиловой Л.Р.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя Администрации г. Ижевска в лице Управления земельных ресурсов и землеустройства: Пушина Т.В. (доверенность от 21.04.2010 г.), Байметов Н.В. (доверенность от 06.05.2010 г.),
от ответчиков: 1. Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике: не явились, извещены,
2. Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Удмуртской Республике: не явились, извещены,
от заинтересованного лица Общества с ограниченной ответственностью "СоюзСтрой": не явились, извещены,
лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрев апелляционную жалобу заявителя,
Администрации г. Ижевска в лице Управления земельных ресурсов и землеустройства,
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 07 июня 2010 года
по делу N А71-3802/2010,
вынесенное судьей Буториной Г.П.,
по заявлению Администрации г. Ижевска в лице Управления земельных ресурсов и землеустройства
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике, Федеральному государственному учреждению "Земельная кадастровая палата" по Удмуртской Республике,
заинтересованное лицо Общество с ограниченной ответственностью "СоюзСтрой",
о признании незаконным бездействия и решения административного органа, обязании устранить допущенные нарушения,
установил:
Администрация г. Ижевска в лице Управления земельных ресурсов и землеустройства обратилась в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением (с учетом уточнений требований, принятых судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) о признании незаконным бездействия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике (далее Управление Росреестра по Удмуртской Республике), выразившегося
- в невнесении в государственный кадастр недвижимости сведений относительно удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка площадью 51738 кв.м., с кадастровым номером 18:26:020002:84, с адресным ориентиром: г. Ижевск, примерно в 250 метрах по направлению на юго - запад от дома N 2 по пр. Кольцевому в размере 11805, 69 руб./ кв.м.;
- неопределении кадастровой стоимости земельного участка площадью 51738 кв.м., с кадастровым номером 18:26:020002:84, с адресным ориентиром: г. Ижевск, примерно в 250 метрах по направлению на юго - запад от дома N 2 по пр. Кольцевому на основании Постановления Правительства Удмуртской Республики от 24.11.2008 N 275 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Удмуртской Республики по состоянию на 01.01.2007";
- неосуществлении кадастрового учета в связи с изменением кадастровой стоимости земельного участка площадью 51738 кв.м., с кадастровым номером 18:26:020002:84, с адресным ориентиром: г. Ижевск, примерно в 250 метрах по направлению на юго - запад от дома N 2 по пр. Кольцевому;
а также о признании незаконным решения Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Удмуртской Республике от 29.03.2010 N 1800/10-9581 об отказе в учете изменений объекта недвижимости; об обязании Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике устранить допущенные нарушения, а именно осуществить кадастровый учет в связи с изменением кадастровой стоимости земельного участка площадью 51738 кв.м., с кадастровым номером 18:26:020002:84, с адресным ориентиром: г. Ижевск, примерно в 250 метрах по направлению на юго - запад от дома N 2 по пр. Кольцевому путем внесения в государственный кадастр недвижимости сведений относительно кадастровой стоимости данного земельного участка в размере 610802789, 22 руб., а также удельного показателя кадастровой стоимости в размере 11805, 69 руб./ кв.м.
Определением суда от 08.04.2010 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Общество с ограниченной ответственностью "СоюзСтрой".
Решением суда от 07.06.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе заявитель, Администрация г. Ижевска в лице Управления земельных ресурсов и землеустройства, просит об отмене решения суда, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела; неправильное применение норм материального права. В судебном заседании суда апелляционной инстанции заявитель доводы жалобы поддержал, указал, что вывод суда о невозможности применения удельных показателей кадастровой стоимости, утвержденных постановлением Правительства Удмуртской Республики от 24.11.2008 N 275, для определения кадастровой стоимости спорного земельного участка является неверным, поскольку результаты кадастровой оценки, утвержденные постановлением Правительства Удмуртской Республики от 26.05.2003 N 181, утратили силу в связи с утверждением новых результатов кадастровой оценки постановлением Правительства Удмуртской Республики от 24.11.2008 N 275; вывод суда о невозможности применения в отношении спорного земельного участка постановления Правительства Удмуртской Республики от 24.11.2008 N 275 ввиду отсутствия указания в нем кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 18:26:020002:84 является неверным, кадастровая стоимость земельного участка не могла быть определена в названном постановлении, поскольку данным постановлением утверждены результаты кадастровой оценки земель по состоянию на 01.10.2007, в то время как земельный участок поставлен на кадастровый учет 29.02.2008; удельный показатель кадастровой стоимости земельных участков в кадастровом квартале 18:26:020002 утвержден и содержится в приложении N 2 к указанному постановлению, что позволяет определить кадастровую стоимость земельного участка в соответствии с п. 4 Административного регламента исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель" (утвержден приказом Минэкономразвития России от 28.06.2007 N 215), п. 3.2.7. Технических рекомендации по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, являющиеся практическим руководством по реализации Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 15.02.2007 N 39 (утвержденных Приказом Роснедвижимости от 29.06.2007 N П/0152), п. 2.2.7. Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 15.02.2007 N39; вывод суда о невозможности определения кадастровой стоимости земельного участка заново на основании п. 2.4. Методических рекомендаций по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка (утвержденных приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 21.08.2006 N 222) несостоятелен, поскольку применение п. 2.4. указанных рекомендаций к отношениям, существующим после вступления в силу данного пункта (то есть после 05.01.2010), не может рассматриваться как придание данной норме обратной силы; правоотношения по постановке земельного участка на кадастровый учет прекратились в момент внесения сведений о земельном участке в государственный кадастр недвижимости (т.е. 29.02.2008), поэтому Управление Росреестра по Удмуртской Республике обязано было внести соответствующие изменения в государственный кадастр в связи с изменением сведений о кадастровой стоимости земельного участка на основании документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия; Управление Росреестра по Удмуртской Республике допустило незаконное бездействие, поскольку в 30-тидневный срок с момента получения копии Постановления Правительства Удмуртской Республики от 24.11.2008 N275 (согласно письму Правительства Удмуртской Республики от 28.05.2010 N3-135-2422 - 04.12.2008) соответствующие изменения в государственный кадастр не внесло; вывод суда об отсутствии нарушения прав заявителя необоснован ввиду отсутствия у Администрации г. Ижевска полномочий по определению кадастровой стоимости земельных участков; отказ ФГУ "Земельная кадастровая палата" в учете изменений объекта недвижимости на основании п. 2 ч. 2 ст. 27 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" ввиду несоответствия поданного заявления по форме и содержанию требованиям действующего законодательства, не мотивирован.
Ответчики, заинтересованное лицо в судебное заседание суда апелляционной инстанции представителей не направили.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике в отзыве с доводами апелляционной жалобы не согласилось, считает решение суда законным и обоснованным, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения или отмены решения суда первой инстанции исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, на основании постановления Администрации г. Ижевска от 26.02.2008 N 114 ОАО "Удмуртское" по племенной работе" предоставлен в аренду земельный участок для строительства комплекса производственных и административно - бытовых зданий в Индустриальном районе.
07.04.2008 между Администрацией г. Ижевска в лице начальника Управления земельных ресурсов землеустройства Администрации г. Ижевска (арендодатель) и открытым акционерным обществом "Удмуртское" по племенной работе", г. Ижевск (арендатор) заключен договор аренды земельного участка (части земельного участка) N 4531, согласно которому арендодатель сдает, а арендатор принимает в пользование на условиях аренды земельный участок из земель населенных пунктов, с кадастровым номером 18:26:020002:0084, площадью 51738 кв.м. с адресом: г. Ижевск, земельный участок находится примерно в 250 метрах по направлению на юго - запад от дома N 2 по пр. Кольцевому, в Индустриальном районе. Договор заключен сроком до 26.02.2013. Государственная регистрация договора произведена 17.04.2008.
В приложении N 2 к договору аренды земельного участка удельный показатель кадастровой стоимости по состоянию на 2008 год определен в размере 2295,53 руб./кв.м., годовой размер арендной платы по состоянию на 2008 год составляет 356298, 39 руб.
18.04.2008 между Управлением земельных ресурсов и землеустройства Администрации г. Ижевска (арендодатель), ОАО "Удмуртское" по племенной работе", г. Ижевск (арендатор) и ООО "СоюзСтрой", г. Ижевск (новый арендатор) заключено соглашение на передачу прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от 07.04.2008 N 4531.
29.02.2008 земельный участок с кадастровым номером 18:26:020002:84 был поставлен на кадастровый учет и внесена соответствующая запись в государственный кадастр недвижимости.
Удельный показатель кадастровой стоимости данного земельного участка был применен в соответствии с нормами Постановления Правительства Удмуртской Республике от 26.05.2003 N 181 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений в Удмуртской Республике по состоянию на 01.01.2002" и равен 2 295, 53 руб./кв.м., кадастровая стоимость указанного земельного участка составила 118 766 131,14 руб.
24.11.2008 было издано постановление Правительства Удмуртской Республике N 275 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Удмуртской Республике по состоянию на 01.01.2007", которым постановление Правительства Удмуртской Республики от 26.05.2003 N 181 признано утратившим силу. Согласно постановлению Правительства Удмуртской Республики от 24.11.2008 N 275 удельный показатель кадастровой стоимости земельных участков в кадастровом квартале 18:26:020002 составил с 24.11.2008 11805,69 руб./кв.м.
20.05.2009 Управлением земельных ресурсов и землеустройства Администрации г. Ижевска обществу "СоюзСтрой" выставлен счет N 2-1135 на оплату арендной платы по договору аренды от 07.04.2008 N 4531 за использование вышеуказанного земельного участка, в котором размер арендной платы за 2009 год рассчитан на основании удельного показателя кадастровой стоимости, утвержденных Постановлением Правительства Удмуртской Республике от 24.11.2008 N 275 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Удмуртской Республике по состоянию на 01.01.2007" (т.е. исходя из удельного показателя кадастровой стоимости 11 805,69 руб./кв.м.).
28.01.2009 в адрес Управления земельных ресурсов и землеустройства Администрации г. Ижевска поступило заявление ООО "СоюзСтрой" о перерасчете арендной платы за 2009 год по указанному выше договору на основании удельного показателя кадастровой стоимости, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 26.05.2003 N 181 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений в Удмуртской Республики по состоянию на 01.01.2002" (т.е. 2 295,53 руб./кв.м.). В заявлении ООО "СоюзСтрой" ссылалось на письмо Управления Росреестра по Удмуртской Республике от 08.12.2009 N 03-12/117 о применении в отношении земельного участка с кадастровым номером 18:26:020002:84 в 2009 году удельного показателя кадастровой стоимости, утвержденного Постановлением Правительства Удмуртской Республике от 26.05.2003 N 181 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений в Удмуртской Республике по состоянию на 01.01.2002" (т.е. 2 295,53 руб./кв.м.), поскольку земельный участок поставлен на кадастровый учет 29.02.2008.
Управление по земельным ресурсам и землеустройству Администрации г. Ижевска обратилось с соответствующим заявлением в Управление Росреестра по Удмуртской Республики в целях изменения сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости, относительно кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 18:26:020002:84.
29.03.2010 ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Удмуртской Республике по результатам рассмотрения заявления было принято решение N 1800/10-9581 об отказе в учете изменений объекта недвижимости. Согласно указанному решению кадастровая стоимость определена при постановке земельного участка на кадастровый учет (29.02.2008) на основании постановления Правительства Удмуртской Республики от 26.05.2003 N 181, действовавшего на момент постановки земельного участка на кадастровый учет. Поскольку учет изменений основных характеристик земельного участка не проводился, переоценки кадастровой стоимости земельного участка не требуется. Нормы, касающиеся переоценки кадастровой стоимости земельных участков, отраженные в Приказе Министерства экономического развития РФ от 02.11.2009 N 439 "О внесении изменений в Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 12.08.2006 N222 "Об утверждении Методических рекомендаций по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка", не имеют обратной силы и не распространяются на результаты определения кадастровой стоимости земельных участков, полученные до вступления в силу данных изменений (т.е. до 05.01.2010 - даты официального опубликования).
Данные обстоятельства послужили основанием обращения заявителя в суд.
В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый правовой акт, решение, действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Требование о признании незаконными решений или действий (бездействия) органов, должностных лиц может быть удовлетворено судом при наличии одновременно двух условий: несоответствия оспариваемых решения или действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушения прав и законных интересов заявителя.
Согласно статьям 1, 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
В целях упорядочения организации работ по государственной кадастровой оценке земель на территории Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 (с последующими изменениями) утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель (далее - Правила), в соответствии с которыми организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости (далее - Роснедвижимость) и его территориальными органами.
В соответствии с пунктами 2, 4, 10 Правил, государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения, государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования, а ее результаты по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в 5 лет и не чаще одного раза в 3 года.
Постановлением Правительства Удмуртской Республике от 26.05.2003 N 181 были утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель поселений в Удмуртской Республике по состоянию на 1 января 2002 года. Данные результаты государственной кадастровой оценки земель действовали, до утверждения постановлением Правительства Удмуртской Республики от 24.11.2008 N 275 (до 29.02.2008) результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Удмуртской Республике по состоянию на 01.01.2007.
24.11.2008 Правительством Удмуртской Республики принято постановление N 275, которым по состоянию на 01.01.2007 утверждены кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов в Удмуртской Республике; удельные показатели кадастровой стоимости земельных участков земель населенных пунктов в разрезе кадастровых кварталов и видов разрешенного использования в Удмуртской Республике; средние удельные показатели кадастровой стоимости земельных участков земель населенных пунктов в разрезе муниципальных образований и видов разрешенного использования в Удмуртской Республике.
В ст. 16 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" предусмотрены основания государственного кадастрового учета.
В соответствии с п. 1 ст. 16 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.
В состав дополнительных сведений государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости входят сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, в том числе дата утверждения результатов определения такой стоимости (п. 11 ч. 2 ст. 7 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости").
Согласно п. 2 ст. 16 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 13 - 20 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений, осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании представляемых в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов. Форма указанного заявления устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
В соответствии с п. 3 той же статьи кадастровый учет в связи с изменением любых указанных в пунктах 7 - 17 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений осуществляется также на основании соответствующих документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия.
В силу п. 1 статьи 17 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", если иное не установлено настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, учет части объекта недвижимости или снятие с учета объекта недвижимости осуществляется в срок не более чем двадцать рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления о кадастровом учете.
Кадастровый учет на основании документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия, осуществляется в срок не более чем тридцать рабочих дней со дня поступления таких документов (п. 2 статьи 17 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости").
При проведении государственного кадастрового учета вновь образованных земельных участков, а также текущих изменений, связанных с изменением категории земель, вида разрешенного использования или уточнением площади земельных участков, определение их кадастровой стоимости осуществляется на основе результатов государственной кадастровой оценки земель (пункт 13 Правил).
Во исполнение пунктов 11 и 13 названных Правил Приказом Минэкономразвития РФ от 12.08.2006 N 222 были утверждены Методические указания по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случае изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка (далее - Методические указания).
В соответствии с п. 1.2. Методические указания применяются для определения кадастровой стоимости земельных участков в случаях:
- образования нового земельного участка;
- изменения площади земельного участка при упорядочении его границ;
- изменения вида разрешенного использования земельного участка;
- перевода земельного участка из донной категории в другую или отнесения земельного участка к определенной категории земель;
- выявления ранее учтенных земельных участков, не включенных в состав инвентаризационной описи.
Согласно п.2.4. Методических указаний в случае, когда образование нового земельного участка, изменение площади земельного участка при упорядочении его границы, изменение вида разрешенного использования земельного участка, перевод земельного участка из одной категории в другую, отнесение земельного участка к определенной категории земель или выявление ранее учтенных земельных участков, не включенных в состав инвентаризационной описи, происходят после 1 января года проведения государственной кадастровой оценки земель и до утверждения ее результатов, кадастровая стоимость указанных земельных участков определяется заново после утверждения результатов государственной кадастровой оценки земель на основе указанных результатов.
Из вышеизложенного следует, что на основании п. 1 ст. 16, п. 2 ст.17 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" в государственный кадастр подлежат внесению изменения в отношении кадастровой стоимости спорного земельного участка с применением удельного показателя кадастровой стоимости, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 24.11.2008 N 275, поскольку указанное постановление направлено в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия.
Вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для внесения указанных изменений в государственный кадастр недвижимости применительно к п. 2.4. Методических указаний является неверным, поскольку земельный участок с кадастровым номером 18:26:020002:84 состоит на кадастровом учете, применение п. 2.4. Методических указаний после вступления данного пункта в силу (после 05.01.2010) при определении кадастровой стоимости земельного участка возможно. В данных Методических указаниях не содержится запрета на использование уже имеющихся сведений об оценке земель.
Также суд апелляционной инстанции считает обоснованным довод жалобы о том, что удельный показатель кадастровой стоимости земельных участков в кадастровом квартале 18:26:020002 утвержден и содержится в приложении N 2 к указанному постановлению, что позволяет определить кадастровую стоимость земельного участка, поскольку согласно п. 2.1.3 Методических указаний в случае образования нового или выявления ранее учтенного земельного участка в границах существующего поселения кадастровая стоимость определяется путем умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости земель соответствующего вида разрешенного использования для кадастрового квартала поселения, в котором расположен земельный участок, на площадь земельного участка.
Ссылка ответчиков на разъяснения Министерства экономического развития Российской Федерации от 05.04.2010 N Д06-1027 и Министерства Финансов Российской Федерации от 11.05.2010 N 03-05-05-02/33 из содержания которых следует, что нормы, отраженные в Приказе N 439, не распространяются на результаты определения кадастровой стоимости земельных участков, полученные в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 12.08.2006 N 222 в предыдущей редакции, не может быть принята судом апелляционной инстанции во внимание, поскольку разъяснения не являются нормативными правовыми актами.
В то же время, суд первой инстанции, учитывая основание заявленных требований, правомерно не усмотрел в спорных правоотношениях незаконных действия (бездействия) ответчиков, нарушающих права и законные интересы заявителя.
Заявитель обратился в суд в связи с отказом ответчиков произвести кадастровый учет изменений кадастровой стоимости земельного участка и не совершением указанных в заявлении действий.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 27 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям закона "О государственном кадастре недвижимости".
Руководствуясь вышеназванными нормативными правовыми актами, суд пришел к обоснованному выводу о том, что изменение сведений о кадастровой стоимости земельного участка осуществляется в порядке информационного взаимодействия предусмотренного Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" и не может производиться по заявлению заинтересованного лица, по форме утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 20.02.2008 N 34. Положения ч. 2 ст. 16 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" предусматривают исчерпывающий перечень случаев, когда по заявлению могут быть изменены уникальные характеристики земельных участков (п. 1 ст. 7 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости") или любых указанных в пунктах 13 - 20 ч. 2 ст. 7 настоящего Федерального закона сведений.
Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения заявления Управления по земельным ресурсам и землеустройству Администрации г. Ижевска от 03.03.2010 не имелось.
Суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
При вынесении решения по данному делу суд также обоснованно исходил из того, что положения п.3 Порядка определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Удмуртской Республики и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденных постановлением Правительства Удмуртской Республики от 06.11.2007 N 172 допускает расчет арендной стоимости независимо от данных, содержащихся в государственном кадастре недвижимости, что свидетельствует об отсутствии нарушений прав заявителя.
При таких обстоятельствах оснований для отмены (изменения) решения суда не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии со ст.110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на Администрацию г. Ижевска в лице Управления земельных ресурсов и землеустройства, которая в силу положений пп.1.1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ освобождена от ее уплаты.
На основании ст.ст. 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 07 июня 2010 года по делу N А71-3802/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, в течение двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru
Председательствующий |
Ю.А. Голубцова |
Судьи |
Н.А. Гребенкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-3802/2010
Истец: Администрация г. Ижевска в лице Управления земельных ресурсов и землеустройства г. Ижевска, Администрация г. Ижевска в лице Управления земельных ресурсов и землеустройства Удмуртской Республики, Администрация г. Ижевска в лице Управления земельных ресурсов и землеустройства УР
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике, ФГУ "Земельная кадастровая палата по Удмуртской Республике"
Третье лицо: ООО "Союзстрой", Управление Федеральной службы государственной регистрации , кадастра и картографии по УР
Хронология рассмотрения дела:
09.08.2010 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-7335/10