г. Пермь
11 февраля 2011 г. |
Дело N А60-32666/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 февраля 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 11 февраля 2011 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Зелениной Т.Л.
судей Виноградовой Л.Ф., Дюкина В.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Энглези К.Ю.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Бызов А.В. (паспорт, доверенность от 28.01.2011),
от ответчика - представитель не явился,
(лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области,
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 02 декабря 2010 года
по делу N А60-32666/2010,
принятое судьей Филипповой Н.Г.,
по заявлению ООО Управляющая Компания Корпорации "Элевит-Урал" (ОГРН 1086623006700, ИНН 6623051822)
к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области,
о признании незаконным бездействия, возложении обязанности устранить допущенные нарушения прав заявителя,
установил:
ООО Управляющая Компания Корпорации "Элевит-Урал" (заявитель) обратилось в арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области (ответчик) о признании незаконным бездействия, выразившегося в уклонении от принятия решения о предоставлении заявителю земельного участка с кадастровым номером 66:08:0801003:0001 общей площадью 35 983 кв.м, расположенного по адресу: Свердловская область, г. Верхняя Салда, пос. Северный, о возложении на ответчика обязанности принять решение о предоставлении указанного земельного участка на праве собственности и направить заявителю проект договора купли-продажи земельного участка.
На основании ст. 49 АПК РФ заявитель уточнил заявленные требования, просил признать незаконным бездействие, выразившееся в уклонении от принятия решения о предоставлении в собственность заявителя земельного участка с кадастровым номером 66:08:0801003:0001 общей площадью 35 983 кв.м, расположенного по адресу: Свердловская область, г. Верхняя Салда, пос. Северный, и предоставлении проекта договора купли-продажи земельного участка, просил обязать ответчика принять решение о предоставлении указанного земельного участка в собственность, в месячный срок после принятия решения подготовить и направить заявителю проект договора купли-продажи земельного участка с предложением о его заключении.
Решением арбитражного суда Свердловской области от 02.12.2010 (резолютивная часть от 01.12.2010) заявленные требования удовлетворены частично, признано незаконным бездействие ответчика, выразившееся в уклонении от принятия решения о предоставлении заявителю земельного участка с кадастровым номером 66:08:0801003:0001 общей площадью 35983 кв.м, расположенного по адресу: Свердловская область, г. Верхняя Салда, пос. Северный, на ответчика возложена обязанность в десятидневный срок принять решение о предоставлении, либо отказе в предоставлении заявителю испрашиваемого земельного участка.
Решение суда от 02.12.2010 обжаловано ответчиком в апелляционном порядке в части удовлетворения заявленных требований. В апелляционной жалобе ответчик ссылается на то, что судом первой инстанции не учтен особый порядок принятия решения о предоставлении земельного участка Территориальным управлением, а также на отсутствие у него полномочий на заключение договора купли-продажи земельного участка без поручения Росимущества.
Заявитель против доводов апелляционной жалобы возражает, в отзыве на апелляционную жалобу указывают, что Территориальное управление наделено полномочиями собственника в отношении федерального имущества, расположенного на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, а также полномочиями собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества в случаях, когда реализация указанных полномочий непосредственно территориальным органом прямо предусмотрена нормативными актами.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ, только в обжалуемой части.
Из материалов дела следует:
Согласно свидетельству о государственной регистрации права заявителю на праве собственности принадлежат объекты недвижимости: шлаковая площадка площадью 849,4 кв.м, лит. 1; здание склада N 12 площадью 533,5 кв.м., лит. 2, электроподстанция N 2, площадью 32,1 кв.м, лит.5, здание цеха обработки древесины площадью 193,2 кв.м, лит.1, здание пилорамы площадью 1012 кв.м, лит. 3; здание (лесопильный цех) площадью 3571,8 кв.м, лит. 4, расположенные по адресу: Свердловская область, г. Верхняя Салда, пос. Северный, "ДОК".
24.12.2009 заявитель обратился к ответчику с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 66:08:0801003:1 площадью 35983 кв.м, на котором расположены принадлежащие ему объекты недвижимости.
Отсутствие решения о предоставлении земельного участка в собственность явилось основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Частью 1 ст. 198 АПК РФ предусмотрено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частично удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 36 ЗК РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно п. 5 ст. 36 ЗК РФ для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта.
В месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора (п. 6 ст. 36 ЗК РФ).
Пунктом 4 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432, установлено, что Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Согласно пунктам 4.1, 4.6 Типового положения о территориальном органе Росимущества, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.11.2008 N 374 территориальный орган Росимущества наделен полномочиями собственника в отношении федерального имущества, расположенного на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, а также полномочиями собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества в случаях, когда реализация указанных полномочий непосредственно территориальным органом прямо предусмотрена нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; заключает в установленном порядке договоры купли-продажи федерального и иного имущества, а также обеспечивает передачу прав собственности на это имущество.
Таким образом, заявление о предоставлении земельного участка в собственность за плату подано заявителем в уполномоченный орган государственной власти.
Срок рассмотрения заявления и принятия решения о предоставлении земельного участка установлен в п. 6 ст. 36 ЗК РФ и составляет один месяц. Непринятие ответчиком соответствующего решения в указанный срок правомерно признано судом первой инстанции бездействием, противоречащим закону и нарушающим права и законные интересы заявителя.
Довод ответчика о том, что продажа земельных участков может осуществляться только по поручению Федерального агентства по управлению государственным имуществом , судом апелляционной инстанции отклоняется.
Необходимость оформления такого поручения не является обстоятельством, влекущим изменение срока принятия решения о предоставлении земельного участка, установленного п. 6 ст. 36 ЗК РФ.
Таким образом, правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта в соответствии со ст. 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
Решение суда от 02.12.2010 является законным, обоснованным и отмене не подлежит.
Государственная пошлина по апелляционной жалобе относится на ответчика (ст. 110 АПК РФ).
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 02 декабря 2010 года по делу N А60-32666/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий |
Т.Л. Зеленина |
Судьи |
Л.Ф. Виноградова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-32666/2010
Истец: ООО Управляющая Компания Корпорации "Элевит-Урал"
Ответчик: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Свердловской области, Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Свердловской области