г. Санкт-Петербург |
|
11 октября 2011 г. |
Дело N А42-297/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 октября 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 октября 2011 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Савицкой И.Г.,
судей Зотеевой Л.В., Семеновой А.Б.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Крыловой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-14704/2011)
ЗАО "РОСТЭК-Заполярье"
на решение Арбитражного суда Мурманской области от 23.06.2011
по делу N А42-297/2011 (судья Лесной И.А.), принятое
по иску закрытого акционерного общества "РОСТЭК-Заполярье"
к открытому акционерному обществу "Центр судоремонта "Звездочка"
о взыскании задолженности по оплате услуг
третье лицо: Мурманская таможня
при участии:
от истца (заявителя): извещен, не явился;
от ответчика (должника): извещен, не явился;
от 3-го лица: извещен, не явился;
УСТАНОВИЛ:
закрытое акционерное общество "РОСТЭК-Заполярье" (далее - общество, адрес: 183038, Мурманск, улица Карла Либкнехта, дом 27) обратилось Арбитражный суд Мурманской области с иском к открытому акционерному обществу "Центр судоремонта "Звездочка" (далее - Центр судоремонта, адрес: 164509, Архангельская область, город Северодвинск, проезд Машиностроителей, дом 12) о взыскании 15 576 руб. задолженности по оплате услуг по размещению и учету товара в зоне таможенного контроля.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Мурманская таможня (далее - таможня).
Решением суда от 23.06.2011 исковые требования общества оставлены без удовлетворения.
В апелляционной жалобе общество, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит решение от 23.06.2011 отменить, требования удовлетворить.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, однако представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Из материалов дела следует, что общество включено в реестр владельцев складов временного хранения, тип склада - открытый, расположен по адресу: город Мурманск, улица Шевченко, дом 40. Данное обстоятельство подтверждается свидетельством от 21.02.2008 N 10207/100010.
25.12.2009 и 28.12.2009 в зону таможенного контроля Мурманской таможни прибыл груз, принадлежащий Центру судоремонта. По данному грузу оформлены документы, в том числе, документы учета ЗТК от 25.12.2009 N 000382, от 25.12.2009 N 000381, от 25.12.2009 N 000383, от 28.12.2009 N 000389.
Полагая, что оказанные Центру судоремонта услуги по размещению и учету товаров или транспортных средств подлежат оплате, общество направило в его адрес для подписания договор от 25.12.2009 N 10207/1-149 оказания услуг в зоне таможенного контроля, акты об оказании услуг от 25.12.2009 N СА-00683, от 28.12.2009 N СА-00686, а также счета на оплату от 25.12.2009 N СА-00683, от 28.12.2009 N СА-00686 на общую сумму 15 576 руб.
Поскольку договор и акты ответчиком не подписаны, счета за услуги не оплачены, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении иска общества.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется в связи со следующим.
Статьей 362 ТК Российской Федерации зоны таможенного контроля создаются для целей проведения таможенного контроля в формах таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения под таможенным наблюдением.
Зоны таможенного контроля могут быть созданы вдоль таможенной границы, в местах производства таможенного оформления, совершения таможенных операций, в местах перегрузки товаров, их осмотра и досмотра, в местах временного хранения, стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары, и в иных местах, определенных в соответствии с настоящим Кодексом.
Зоны таможенного контроля могут быть постоянными в случаях регулярного нахождения в них товаров, подлежащих таможенному контролю, или временными. Временные зоны таможенного контроля могут создаваться:
для производства таможенного оформления товаров и транспортных средств вне мест совершения таможенных операций (статья 406) - на время их совершения, если при совершении таких операций требуется определить зону таможенного контроля исходя из необходимости обеспечения беспрепятственного осуществления таможенными органами своих функций;
при необходимости осуществления осмотра или досмотра товаров и транспортных средств, обнаруженных таможенными органами вне постоянных зон таможенного контроля.
Решение о создании временной зоны таможенного контроля принимается начальником таможенного органа или лицом, его замещающим, в письменной форме.
Порядок создания и обозначения зон таможенного контроля, а также требования к ним устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, за исключением создания зон таможенного контроля вдоль таможенной границы. Вдоль таможенной границы зоны таможенного контроля создаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Зоны таможенного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации создаются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Осуществление производственной и иной коммерческой деятельности, перемещение товаров, транспортных средств, лиц, включая должностных лиц иных государственных органов, через границы зон таможенного контроля и в их пределах допускаются с разрешения таможенных органов и под их надзором, за исключением случаев, установленных настоящим Кодексом и иными федеральными законами. В указанных случаях доступ в зоны таможенного контроля разрешается с предварительного уведомления таможенных органов.
В материалы дела представлено письмо Мурманской таможни от 07.10.2009 N 24-19/0432, в котором указано, что для осуществления обществом, как владельцем склада временного хранения своих функций на территории зоны таможенного контроля, прилегающей к складу, разрешено осуществление следующих видов коммерческой деятельности - погрузочно-разгрузочные работы, обеспечение охраны территории, организация учета товаров, находящихся под таможенным контролем.
Частью 2 статьи 107 ТК Российской Федерации к помещениям и (или) открытым площадкам, предназначенным для использования в качестве склада временного хранения, должна прилегать охраняемая территория, оборудованная для стоянки транспортных средств, перевозящих товары, на время, необходимое для завершения внутреннего таможенного транзита. Указанная территория является зоной таможенного контроля (далее - ЗТК). Транспортные средства, перевозящие находящиеся под таможенным контролем товары, могут въезжать в указанную зону в любое время суток.
Из приведенных выше положений суд апелляционной инстанции усматривает, что размещение транспортного средства в ЗТК является обязанностью декларанта, а обязанность допустить транспортное средство в ЗТК возложена на владельца СВХ в силу закона.
При этом общество не привело правовых оснований своего требования о взимании платы за размещение транспортного средства в ЗТК.
Из представленных счетов, выставленных обществом в адрес Центра судоремонта, следует, что им также предъявлены к оплате услуги по учету товаров или транспортных средств.
Между тем, из материалов дела не видно, что именно представляют собой данные услуги, какой именно учет товаров осуществлялся обществом, являлся ли он (учет) необходимым.
В соответствии с пунктом 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
По смыслу приведенной нормы оплате подлежат лишь фактически оказанные на основании договора услуги.
Между тем, общество не обосновало со ссылками на нормы права, обязательность заключения такого договора - договора оказания услуг по размещению и учету товаров и транспортных средств в ЗТК.
Таким образом, следует согласиться с судом первой инстанции в том, что обществом не представлено доказательств факта оказания услуг и их объема.
При таких обстоятельствах у суда апелляционной инстанции не имеется оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы общества.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Мурманской области от 23.06.2011 по делу N а42-297/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "РОСТЭК-Заполярье" - без удовлетворения.
Расходы по оплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы в размере 2000 руб. по платежному поручению от 15.07.2011 N 262 отнести на закрытое акционерное общество "РОСТЭК-Заполярье".
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий |
И.Г. Савицкая |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А42-297/2011
Истец: ЗАО "РОСТЭК-Заполярье"
Ответчик: ОАО "Центр судоремонта "Звездочка", ОАО "ЦС "Звездочка"в лице Головного филиала "СРЗ "Нерпа"
Третье лицо: Мурманская таможня
Хронология рассмотрения дела:
11.10.2011 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-14704/11