Об отдельных аспектах исчисления и уплаты транспортного налога в
решениях арбитражных судов
Глава 28 "Транспортный налог" Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) введена в действие с 1 января 2003 г. Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации".
В соответствии со ст. 14 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам.
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
Исходя из положений п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Пунктом 1 ст. 361 НК РФ предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
В статье проанализирована арбитражная практика, связанная с порядком исчисления и уплаты транспортного налога.
Пример N 1
Суть дела
Налоговый орган провел камеральную проверку представленной налогоплательщиком (федеральным государственным унитарным предприятием) декларации по транспортному налогу за 2003 г. По результатам проверки вынесено решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение нарушений, предусмотренных п. 1 ст. 122 НК РФ, доначислении транспортного налога с соответствующими пенями.
В ходе проверки установлено, что налогоплательщик в проверяемом периоде применял льготу, предусмотренную подп. 6 п. 2 ст. 358 НК РФ, в соответствии с которым транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, не облагаются транспортным налогом.
Налоговый орган счел применение налогоплательщиком льготы неправомерным, указав, что налогоплательщик является коммерческой организацией. При этом налоговый орган определил мощность двигателей исходя из данных, отраженных в налоговых декларациях по транспортному налогу организаций, имеющих такие же виды транспортных средств, которые указаны в декларациях налогоплательщика.
Налогоплательщик обратился в арбитражный суд с заявлением о признании решения налогового органа недействительным.
Позиция суда
Арбитражный суд согласился с доводами налогового органа и счел неправомерным применение налогоплательщиком льготы по транспортному налогу, предусмотренной подп. 6 п. 2 ст. 358 НК РФ, исходя из следующего.
Согласно п. 4 ст. 214 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии со ст. 294 и 296 ГК РФ, определяющими право хозяйственного ведения и оперативного управления. При этом имущество закрепляется за учреждениями на праве оперативного управления.
На основании положений Указа Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" (п. 1 и 3), а также Положения о Минобороны России (действовавшего в проверяемый период), утвержденного Указом Президента РФ от 11 ноября 1998 г. N 1357 (п. 1, 2, 5 и 7), Минобороны России является федеральным органом исполнительной власти, центральным органом военного управления, состоящим из главных и центральных управлений, управлений и иных подразделений, входящих в его структуру, и по своей форме является бюджетным учреждением.
Исходя из вышеуказанных норм НК РФ и ГК РФ, а также положений вышеназванных указов Президента РФ можно сделать вывод о том, что объектом обложения вышеуказанным налогом не являются транспортные средства (при условии использования их для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации), принадлежащие на праве оперативного управления Минобороны России как федеральному органу исполнительной власти, включая имущество, находящееся в воинских частях Минобороны России, не являющихся юридическими лицами.
В материалы дела представлен устав налогоплательщика, утвержденный приказом Главнокомандующего Военно-Морским Флотом, которым установлено, что налогоплательщик является коммерческой организацией. Налогоплательщик является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, не несет ответственности по обязательствам государства и его органов, а государство и его органы не несут ответственности по обязательствам налогоплательщика. Уставом предусмотрено, что налогоплательщик осуществляет деятельность, направленную в том числе и на удовлетворение общественных потребностей и получение прибыли. Налогоплательщик осуществляет коммерческую деятельность, которая включает в том числе осуществление экспортно-импортных операций по товарам и услугам в соответствии с заключенными контрактами; оказание услуг, связанных с ведением внешнеэкономической деятельности; организацию отечественного и иностранного отдыха и туризма; эксплуатацию и строительство гостиничных комплексов; сдачу в аренду производственных, жилых помещений и оборудования; оказание услуг по погрузочно-разгрузочным работам, перевозочную деятельность.
В соответствии со ст. 113 ГК РФ унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество государственного или муниципального унитарного предприятия находится соответственно в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Статьей 114 ГК РФ установлено, что унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, создается по решению уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.
Уставом налогоплательщика предусмотрено, что имущество находится в федеральной собственности, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками, принадлежит налогоплательщику на праве хозяйственного ведения и отражается на его самостоятельном балансе.
Таким образом, подведомственные Минобороны России учреждения и унитарные (казенные) предприятия, являющиеся самостоятельными юридическими лицами, не относятся к федеральным органам исполнительной власти и должны уплачивать налог на имущество организаций и транспортный налог в отношении принадлежащих им на праве оперативного управления либо хозяйственного ведения имущества и транспортных средств в порядке, предусмотренном гл. 28 НК РФ, учитывая возможность применения установленных льгот. При этом на основании положений ст. 299 ГК РФ имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления за подведомственными учреждениями и предприятиями Минобороны России, не может одновременно принадлежать на праве оперативного управления Минобороны России.
Однако оспариваемое решение признано судом недействительным, поскольку спорная сумма налога была исчислена налоговым органом расчетным путем на основании сведений, отраженных в налоговых декларациях по налогу с владельцев транспортных средств налогоплательщика за 2000-2002гг., а также данных, отраженных в налоговых декларациях по транспортному налогу за 2003 г. организаций, имеющих такие же виды транспортных средств, как и налогоплательщик.
В соответствии с ч. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Основания для использования налоговым органом расчетного метода исчисления подлежащего уплате налога установлены подп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ.
Согласно подп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиками в бюджет, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру (обследованию) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги.
Перечень оснований для определения сумм налогов расчетным путем носит исчерпывающий характер и не подлежит расширительному толкованию. У налогового органа не было оснований для применения указанного метода расчета при исчислении суммы транспортного налога, подлежащей уплате в бюджет.
Таким образом, у налогового органа отсутствовали правовые основания для исчисления спорного налога расчетным путем.
(Постановление ФАС Северо-Западного округа от 9 октября 2006 г. N А42-1345/2005).
Пример N 2
Суть дела
По результатам камеральной налоговой проверки декларации по транспортному налогу за 2005 г. налоговым органом вынесено решение, которым налогоплательщик привлечен к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, кроме того налогоплательщику доначислены транспортный налог и пени за его несвоевременную уплату.
Основанием для принятия данного решения послужило занижение налогоплательщиком в названном периоде мощности двигателей судов (земснаряды и плавкран ДТС 4).
Налогоплательщик обратился в арбитражный суд с заявлением о признании решения налогового органа недействительным.
Позиция суда
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд исходил из следующего.
В соответствии со ст. 357 НК РФ организация в проверяемом периоде являлась плательщиком транспортного налога.
Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом обложения транспортным налогом признаются теплоходы, яхты, парусные суда, катера, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые) суда и другие водные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 359 НК РФ налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В свидетельствах о праве собственности на спорные суда в разделе "Главные машины" определена общая мощность всех двигателей, расположенных на судне.
В соответствии с п. 18 и 20 Методических рекомендаций по применению гл. 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом МНС России от 9 апреля 2003 г. N БГ-3-21/177, мощность двигателя определяется исходя из технической документации на соответствующее транспортное средство и указывается в регистрационных документах. По водным транспортным средствам при определении налоговой базы учитывается мощность двигателей судна, зарегистрированных за водным транспортным средством.
Судовым двигателем признается двигатель, имеющий конструкцию, позволяющую устанавливать его на судно. Главный судовой двигатель - это двигатель, служащий для привода в действие гребного винта или гребных колес. Вспомогательный судовой двигатель - это двигатель для привода в действие генераторов электростанций, компрессоров, насосов и т.д.*(1).
Учитывая функциональное назначение главного и вспомогательного двигателей, суд пришел к выводу о том, что налоговой базой для указанных земснарядов является мощность главных двигателей. Налоговый орган необоснованно при исчислении налога в отношении названных водных средств включил в налоговую базу мощность вспомогательных двигателей.
Судом установлено, что при определении мощности двигателя судна следует руководствоваться свидетельством о годности судна к плаванию, поскольку это специальный технический документ на транспортное средство, в котором указывается полная информация о техническом составе и состоянии судна.
Следовательно, налогоплательщик правомерно при исчислении налога исходил из мощности главных (гребных) электродвигателей, указанных в свидетельстве о годности к плаванию.
При таких обстоятельствах привлечение налогоплательщика к налоговой ответственности на основании п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату транспортного налога, доначисление данного налога и начисление пеней является неправомерным.
Доводы налогового органа подлежат отклонению, поскольку основаны на неправильном толковании норм права.
(Постановление ФАС Уральского округа от 14 декабря 2006 г. N Ф09-11156/06-С1 по делу N А50-10259/06).
Пример N 3
Суть дела
Налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка представленной налогоплательщиком уточненной налоговой декларации по транспортному налогу за 2004 г. По результатам проверки заместителем руководителя налогового органа принято решение об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения. Этим же решением налогоплательщику доначислен транспортный налог и в соответствии с п. 5 ст. 78 НК РФ произведен зачет имеющейся переплаты по транспортному налогу.
По мнению налогового органа, автомобили марки "БелАЗ" относятся к грузовым машинам и подлежат обложению транспортным налогом по ставке налога, установленной для грузовых машин.
Не согласившись с принятым решением в части доначисления транспортного налога и проведения зачета переплаты на эту же сумму, налогоплательщик обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Позиция суда
Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из того, что спорные транспортные средства относятся к самоходным машинам, в связи с чем налогоплательщик правомерно исчислил транспортный налог за 2004 г. по 54 автомобилям "БелАЗ" с применением ставки в размере 10 руб. за одну лошадиную силу.
В соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения по транспортному налогу признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В силу ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Законом Приморского края от 28 ноября 2002 г. N 24-КЗ "О транспортном налоге" на грузовые автомобили с мощностью двигателя свыше 250 л.с. установлена налоговая ставка 50 руб.; на другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу установлена налоговая ставка 10 руб.
В соответствии с приказом МНС России от 9 апреля 2003 г. N БГ-3-21/177 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению гл. 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации" при определении видов автотранспортных средств и отнесении их к категории грузовых или легковых автомобилей следует руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. N 359, и Конвенцией о дорожном движении (Вена, 1968 г.).
На основании Классификации основных средств, утвержденной постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. N 1 (в ред. от 8 августа 2003 г.), автомобили-самосвалы грузоподъемностью свыше 18 тонн относятся к транспортным средствам (код 153410226).
Согласно разд. 7 "Коды видов транспортных средств" Инструкции по заполнению налоговой декларации по транспортному налогу, утвержденной приказом МНС России от 29 декабря 2003 г. N БГ-3-21/724, автомобили-самосвалы отнесены к грузовым автомобилям (код 52001).
В силу п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" транспортное средство допускается к участию в дорожном движении путем его регистрации и выдачи соответствующих документов.
Порядок регистрации автомототранспортных средств в органах ГИБДД установлен Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России, утвержденными приказом МВД России от 27 января 2003 г. N 59.
Между тем из материалов дела следует, что карьерные самосвалы марки "БелАЗ", принадлежащие заявителю, зарегистрированы в органах Государственной инспекции Гостехнадзора Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ, на данные транспортные средства выданы паспорта, где указано наименование транспортного средства - самоходная машина.
В отношении указанных транспортных средств введен ГОСТ 30537-97 "Самосвалы карьерные. Общие технические условия", в соответствии с п. 3.1 которого самосвал карьерный является самоходной колесной машиной с открытой саморазгружающейся платформой, загружаемой внешними средствами, предназначенной для транспортировки вскрышных пород и полезных ископаемых на открытых горных разработках, а также грунта на строительстве, эксплуатирующейся вне автомобильных дорог общего пользования.
Суд, исходя из оценки представленных документов, сделал вывод о том, что карьерные самосвалы марки "БелАЗ" отличны от автомобилей-самосвалов категории транспортных средств, так как не предназначены для движения по автомобильным дорогам и не регистрируются в органах ГИБДД.
На основании изложенного арбитражный суд пришел к выводу, что самосвалы "БелАЗ" относятся к другим самоходным транспортным средствам, машинам и механизмам на гусеничном ходу, в связи с чем признал правомерным применение налогоплательщиком по указанным транспортным средствам налоговой ставки 10 руб., а решение налогового органа в части доначисления транспортного налога недействительным.
(Постановление ФАС Дальневосточного округа от 12 июля 2006 г., 5 июля 2006 г. N Ф03-А51/06-2/1806 по делу N А51-15696/2005-10-587).
Пример N 4
Суть дела
При проведении камеральной проверки представленной налогоплательщиком декларации по транспортному налогу за 2004 г. налоговый орган признал неправомерным применение налогоплательщиком льготы, предусмотренной подп. 6 п. 2 ст. 358 НК РФ. Налоговый орган счел, что подведомственные Минобороны России учреждения и унитарные предприятия, являющиеся самостоятельными юридическими лицами, не относятся к федеральным органам исполнительной власти, а потому обязаны уплачивать транспортный налог в общеустановленном порядке в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Письмом налоговый орган уведомил налогоплательщика о выявленных нарушениях и предложил в пятидневный срок представить перечень зарегистрированных за организацией по состоянию на 1 января 2005 г. транспортных средств с указанием вида, марки, модели, категории, идентификационного номера (VIN), даты регистрации транспортного средства, регистрационного номера, мощности двигателя, а также уточненную налоговую декларацию по транспортному налогу за 2004 г.
Поскольку на дату завершения камеральной проверки налогоплательщик не представил пояснения (возражения), а также документы и уточненную декларацию за 2004 г., налоговый орган рассчитал сумму транспортного налога, подлежащего уплате в бюджет, на основании сведений о мощности двигателей принадлежащих налогоплательщику на праве хозяйственного ведения транспортных средств, содержащихся в декларациях налогоплательщика по налогу с владельцев транспортных средств за предыдущие 2000-2002гг., а также данных, отраженных в декларациях по транспортному налогу за 2003 г., других налогоплательщиков, имеющих аналогичные транспортные средства. Применяя такой порядок исчисления налога, налоговый орган руководствовался подп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ.
Решением налогового органа налогоплательщик привлечен к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, с применением п. 4 ст. 114 НК РФ в виде взыскания штрафа за неуплату транспортного налога за 2004 г. Этим же решением налогоплательщику доначислены транспортный налог и пени за нарушение сроков его уплаты.
Налогоплательщик, не согласившись с решением налогового органа, обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Позиция суда
Удовлетворяя заявленные требование, суд исходил из отсутствия у налогового органа в рассматриваемом случае правовых оснований для определения суммы транспортного налога, подлежащего уплате в бюджет за 2004 г., расчетным путем, предусмотренным подп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ.
Подпунктом 7 п. 1 ст. 31 НК РФ предусмотрено право налоговых органов определять суммы налогов, подлежащих внесению налогоплательщиками в бюджет (внебюджетные фонды), расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в следующих случаях:
отказ налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру (обследованию) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения;
непредставление в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов;
отсутствие учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги.
Перечень оснований для определения сумм налогов расчетным путем носит исчерпывающий характер и не подлежит расширительному толкованию.
В Определении КС РФ от 5 июля 2005 г. N 301-О отмечено, что наделение налоговых органов правом исчислять налоги расчетным путем направлено на реализацию целей и задач налогового контроля, осуществление которого не должно иметь произвольных оснований. Допустимость применения расчетного пути исчисления налогов непосредственно связана с обязанностью правильной, полной и своевременной их уплаты и обусловливается неправомерными действиями (бездействием) налогоплательщика. Поэтому сам по себе расчетный путь исчисления налогов, при обоснованном его применении, не может рассматриваться как ущемление прав налогоплательщиков.
Однако в рассматриваемом случае суд признал неправомерным исчисление налоговым органом суммы транспортного налога, подлежащего уплате налогоплательщиком декларациях по налогу с владельцев транспортных средств налогоплательщика за 2000-2002 гг., а также данных, отраженных в налоговых декларациях по транспортному налогу за 2003 г. организаций, имеющих такие же виды транспортных средств, как и налогоплательщик.
Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом обложения транспортным налогом признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 2 ст. 362 НК РФ предусмотрено, что сумма транспортного налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Согласно п. 1 ст. 361 НК РФ (в ред., действовавшей в 2004 г.) налоговые ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Пунктом 4 ст. 85 и п. 4 ст. 362 НК РФ установлено, что органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах, и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации.
При этом согласно п. 5 ст. 362 НК РФ органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.
Сведения, указанные в п. 4 и 5 ст. 362 НК РФ, представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, по формам, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области налогов и сборов.
Принимая во внимание вышеизложенные нормы НК РФ, налоговый орган при исчислении суммы транспортного налога, подлежащего уплате налогоплательщиком в бюджет за 2004 г., имел возможность достоверно определить сумму налога, подлежащего уплате налогоплательщиком, но не воспользовался ею. Налоговый орган не доказал обоснованность доначисленной суммы налога по размеру.
(Постановление ФАС Северо-Западного округа от 10 октября 2006 г. по делу N А42-4756/2005).
Ю.М. Лермонтов,
консультант Министерства финансов РФ,
специалист по бухгалтерскому учету и налогообложению
"Право и экономика", N 8, август 2007 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Словарь морских и речных терминов. М.: Речной транспорт, 1956. С. 188.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Об отдельных аспектах исчисления и уплаты транспортного налога в решениях арбитражных судов
Автор
Ю.М. Лермонтов - консультант Министерства финансов РФ, специалист по бухгалтерскому учету и налогообложению
Родился 12 октября 1981 г. в г. Москве. В 2000 г. окончил юридический факультет Международного института экономики и права, в 2003 г. - экономический факультет Финансовой академии при Правительстве РФ. С 2001 г. работает в системе финансовых и налоговых органов.
Автор ряда статей по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения.
"Право и экономика", 2007, N 8