город Ростов-на-Дону |
дело N А32-12365/2011 |
11 октября 2011 г. |
15АП-10129/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 октября 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 октября 2011 года
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захаровой Л. А.
судей Смотровой Н.Н., Филимоновой С.С.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Яицкой С.И.
при участии:
от ИФНС России N 5 по г. Краснодару - представитель - Серебрянский Олег Анатольевич, доверенность от 02.12.2010 г.,
от ЗАО "Ф.О.Н." - представитель не явился, уведомил суд о возможности рассмотрения дела в его отсутствие,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Инспекции Федеральной налоговой службы России N 5 по г. Краснодару
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.07.2011
по делу N А32-12365/2011
принятое в составе судьи Федькина Л.О.
по заявлению ИФНС России N 5 по г. Краснодару
к закрытому акционерному обществу "Ф.О.Н."
о привлечении к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы России N 5 по г. Краснодару (далее - ИФНС России N 5 по г. Краснодару) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о привлечении закрытого акционерного общества "Ф.О.Н." (далее - ЗАО "Ф.О.Н.") к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Решением суда от 11.07.2011 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что факт совершения правонарушения не подтвержден надлежащими доказательствами, поскольку проведение должностным лицом налогового органа контрольной закупки при проведении проверки не может расцениваться как доказательство, полученное в соответствии с требованиями закона, подтверждающее событие правонарушения.
Не согласившись с данным судебным актом, ИФНС России N 5 по г. Краснодару обжаловала его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просила решение суда от 11.07.2011 г. отменить, заявленные требования удовлетворить.
В отзыве на апелляционную жалобу ЗАО "Ф.О.Н." просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы апелляционной жалобы. Пояснил, что общество осуществляет деятельность по организации и проведению азартных игр по адресу, не указанному в лицензии.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя инспекции, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
Как видно из материалов дела, на основании поручения N 20/455 от 25.04.2011 г. сотрудниками ИФНС России N 5 по г. Краснодару проведена проверка в пункте приема ставок на спортивные события, расположенном в г. Краснодаре по ул. Трудовой Славы 9/1.
В ходе проверки установлено, что в указанном помещении ЗАО "Ф.О.Н." осуществляет прием ставок на спортивные события и выплату выигрышей. При этом в выданной обществу "Ф.О.Н." лицензии N 4 от 26.06.2009 г. на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах отсутствует такой адрес места осуществления лицензируемой деятельности.
По данному факту в отношении ЗАО "Ф.О.Н." составлен протокол об административном правонарушении N 001538 от 16.05.2011 г.
Материалы административного дела направлены в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении общества к административной ответственности.
Обращаясь в суд с требованием о привлечении ЗАО "Ф.О.Н." к административной ответственности, налоговый орган указал, что приведенные выше обстоятельства свидетельствуют об осуществлении обществом деятельности по организации азартных игр с нарушением условий лицензии.
Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", вступившего в силу с 01.01.2007 г., деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Пунктом 6 статьи 4 Закона N 244-ФЗ определено, что под деятельностью по организации и проведению азартных игр понимается деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и (или) организацию заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 г.. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с Федеральным законом.
Согласно подпункта 104 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах подлежит лицензированию.
В силу п. 2 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 г. N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" букмекерские конторы и тотализаторы (за исключением открываемых в игорных зонах) могут быть открыты исключительно на основании лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, порядок выдачи которых определяется Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 9 ст. 4 данного Закона лицензия на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах - документ, выдаваемый в соответствии с настоящим Федеральным законом и предоставляющий организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах вне игорных зон, с обязательным указанием в приложении к нему количества и места нахождения филиалов или иных мест осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.
Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ с наложением административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно условиям лицензии N 4 от 26.06.2009 г. деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах разрешена обществу "Ф.О.Н." по адресам: г. Москва, ул. С. Радонежского, д. 2, г., ул. Декабристов, д. 8, ул. Мытная д. 52 и ул. Широкая, д. 13А.
Материалами административного дела подтверждается, что прием ЗАО "Ф.О.Н." денежных средств (ставок) от физических лиц и выплата выигрыша в пункте приеме платежей по адресу: г. Краснодар, ул. Трудовой Славы 9/1 (не по месту расположения букмекерской конторы и иного места осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр, указанных в лицензии) осуществляется с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Следовательно, вывод инспекции о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ является правильным.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции указал, что произведение сотрудником налоговой инспекции ставки на спортивное событие и получение карточки N 223927578 свидетельствует о проведении инспекцией проверочной закупки, полномочия на проведение которой у налоговой инспекции отсутствуют.
Между тем, факт осуществления ЗАО "Ф.О.Н." по вышеназванному адресу игорной деятельности помимо указанной карточки подтверждается протоколом осмотра от 25.04.2011 г. N 029283, актом проверки от 25.04.2011 г. N 20/455, объяснениями оператора Медведевой Е.С. от 25.04.2011 г. и протоколом об административном правонарушении N 001538 от 16.05.2011 г.
При таких обстоятельствах в материалах дела имеются достаточные и достоверные доказательства осуществления обществом "Ф.О.Н." деятельности с нарушением условий лицензии. В связи с чем, вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для привлечения общества к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ является ошибочным.
Вместе с тем, на момент рассмотрения настоящего дела в суде апелляционной инстанции привлечение ЗАО "Ф.О.Н." к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ является невозможным ввиду истечения предусмотренного ст. 4.5 КоАП РФ трехмесячного срока давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.07.2011 по делу N А32-12365/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Л.А. Захарова |
Судьи |
Н.Н. Смотрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-12365/2011
Истец: Инспекция ФНС России N 5 по г. Краснодару, ИФНС России N5 по г. Краснодару
Ответчик: ЗАО "Ф.О.Н."
Третье лицо: ЗАО "Ф.О.Н."
Хронология рассмотрения дела:
11.10.2011 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-10129/11