Правовой вакуум игорных зон заполняется
Правительство РФ во исполнение требований Закона об организации и проведении азартных игр*(1) разработало и утвердило Положение о создании и ликвидации игорных зон (далее - Положение)*(2). Практически одновременно с этим документом финансовое ведомство зарегистрировало в Минюсте Приказ N 45н*(3), устанавливающий порядок представления и содержания отчетности игорных зон. Данные нормативные документы предназначены для органов исполнительной власти регионов, на территории которых разместятся игорные зоны. Однако организаторам азартных игр также необходимо ознакомиться с Положением и Приказом Минфина РФ N 45н, чтобы получить представление о предстоящих запросах органов власти к игорным заведениям и быть в курсе перспектив развития бизнеса в игорных зонах.
Порядок создания и ликвидации игорных зон
Вопреки ожиданиям операторов игорного бизнеса Положение не внесло каких-либо изменений в сроки переезда в игорные зоны, а также места их расположения. В документе уделено внимание процедуре открытия и закрытия игорных зон. Начать следует с ведомств и органов власти, которым вверено принимать решение о создании игорных зон. В Положении указаны Правительство РФ, финансовое ведомство и органы государственной власти субъектов РФ - только они участвуют в процедуре создания или ликвидации игорной зоны. Порядок их взаимодействия следующий.
С инициативой создания игорных зон должны выступать органы госвласти субъектов РФ, на территории которых предполагается размещение игорных зон. Заметим, Положение утверждено 18 июня 2007 года, при этом Закон об организации и проведении азартных игр обязывает создать предусмотренные им игорные зоны до 1 июля 2007 года. Как видим, органам власти субъектов РФ отведено меньше двух недель. За это время регионы, в которых предусматривается создание игорных зон, должны подготовить и отправить в Минфин заявление, указав в нем наименование, границы и иные параметры игорной зоны.
К заявлению прилагаются следующие заверенные в установленном порядке документы:
- копия нормативного правового акта, предусматривающего полномочия исполнительного органа государственной власти субъекта РФ по определению органа управления игорной зоной или копия соглашения между органами государственной власти соответствующих субъектов РФ об определении органа управления игорной зоной, включающей территории нескольких регионов;
- копия нормативного правового акта об определении органа управления игорной зоной;
- выписка из государственного земельного кадастра в форме кадастрового плана относительно сведений о земельных участках, на которых предполагается создание игорной зоны;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объекты недвижимости, расположенные на земельных участках, на которых предполагается создание игорной зоны;
- картографические материалы, характеризующие положение земельных участков, на которых предполагается создание игорной зоны;
- копии документов территориального планирования субъекта РФ и (или) муниципального образования, касающихся установления границ создаваемой игорной зоны, а также положительное заключение Министерства регионального развития на указанные документы;
- сведения об инженерной и транспортной инфраструктуре на территории создаваемой игорной зоны (при их наличии) с указанием собственников и арендаторов;
- сведения об удаленности объектов здравоохранения, органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органов внутренних дел, а также сведения о наличии объектов социальной инфраструктуры на территориях, прилегающих к создаваемой игорной зоне;
- сведения о трудовых ресурсах субъекта РФ, на территории которого предполагается создание игорной зоны;
- финансово-экономическое обоснование целесообразности и эффективности создания игорной зоны для решения задач федерального, регионального и местного значения;
- проект решения о создании игорной зоны с указанием ее наименования, границ и при необходимости дополнительных требований к отдельным видам игорных заведений и иных ограничений.
После того как все необходимые документы представлены, Минфин вносит в Правительство РФ в установленном порядке проект решения о создании игорной зоны. Остается только предполагать, будут ли созданы игорные зоны в установленный Законом об организации и проведении азартных игр срок. Как сложится ситуация, если органы исполнительной власти не уложатся до 01.07.2007? Означает ли это, что "азартный" бизнес останется без игорных зон, власти которых нерасторопны? К сожалению, приходится констатировать, что эти вопросы пока остаются без ответа.
В заключительных нормах Положения уделено внимание ликвидации игорных зон. Соответствующее решение не может быть принято до истечения 10 лет с даты создания игорной зоны. После этого срока орган исполнительной власти может предоставить в финансовое ведомство заявление о ликвидации игорной зоны с указанием причин такого решения. Оно заверяется печатью и подписывается руководителем (руководителями) исполнительных органов власти субъекта (субъектов) РФ, на территории которого (которых) создана игорная зона. Согласованный с регионами проект решения о ликвидации игорной зоны вносится финансовым ведомством в Правительство РФ, которое окончательно решает, закрывать игорную зону или нет.
Рассмотрим следующий документ, с которым в обязательном порядке до 31.07.2007 нужно ознакомиться органам управления игорными зонами, - Приказ Минфина РФ N 45н.
Отчетность "управляющих" игорными зонами
В целях контроля над соблюдением организаторами азартных игр требований законодательства органы управления игорными зонами обязаны составлять об игорном бизнесе отчетность. Ее содержание и порядок представления устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти (ч. 5 ст. 10 Закона об организации и проведении азартных игр). В Приказе N 45н финансовое ведомство установило, что органы управления игорной зоной должны составлять отчет ежемесячно. Он представляется в Минфин и ФНС на бумажном или электронном носителе по состоянию на последний день отчетного месяца не позднее 30-го числа следующего месяца. Логично, что с такой же периодичностью орган управления игорными зонами будет запрашивать необходимую информацию у игорных заведений, расположенных в игорной зоне.
В отчете органов управления игорными зонами указываются сведения по каждому организатору азартных игр, в частности:
- полное наименование организатора азартных игр, номер и дата разрешения, которое будет выдано на ведение бизнеса в игорной зоне;
- стоимость его чистых активов;
- площадь земельных участков, переданных в собственность или аренду организатору азартных игр;
- количество игорных заведений каждого организатора азартных игр;
- количество игрового оборудования, используемого оператором в "азартной" деятельности;
- количество касс букмекерских контор (тотализаторов), используемых для проведения азартных игр;
- фактическое количество работников организатора азартных игр;
- количество посетителей игорного заведения за отчетный период;
- число объектов, где оказываются сопутствующие азартным играм услуги.
Не исключено, что в будущем, если игорные зоны будут созданы, органы управления игорными зонами обяжут представлять организаторов азартных игр всю необходимую об игорном бизнесе информацию.
С.Н. Алексеева
"Игорный бизнес: бухгалтерский учет и налогообложение", N 4, июль-август 2007 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ".
*(2) Положение о создании и ликвидации игорных зон, утв. Постановлением Правительства РФ от 18.06.2007 N 376.
*(3) Приказ Минфина РФ от 25.05.2007 N 45н "О порядке представления и содержания отчетности органами управления игорных зон", вступает в силу по истечении 10 дней после официального опубликования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"