Международные стандарты финансовой отчетности
В июне 2007 г. Комитет по интерпретациям МСФО (IFRIC) выпустил Интерпретацию (IFRIC) 13 "Программы поощрения клиентов" (Customer Loyalty Programmes).
Данная интерпретация касается компаний, которые используют программы поощрения постоянных клиентов и предоставляют им поощрительные начисления (award credits) (например, бонусные баллы или мили). В частности, Интерпретация (IFRIC) 13 регламентирует вопросы учета компаниями обязательств по предоставлению клиентам бесплатных товаров или услуг или скидок в качестве такого поощрения.
Интерпретация требует от компании относить часть своей выручки от первой операции с клиентом на поощрительные начисления и признавать эту часть выручки в качестве дохода только после исполнения своих обязательств. Компания может исполнить свои обязательства, предоставив поощрения непосредственно клиенту самостоятельно или через третью сторону.
Таким образом, Интерпретация (IFRIC) 13 обеспечивает единообразную оценку обязательств по предоставлению поощрений клиентам вне зависимости от того, продаются ли эти поощрительные начисления отдельно или передаются клиентам "бесплатно" в ходе части более значительной сделки.
Интерпретация (IFRIC) 13 обязательна к применению для отчетных периодов, начинающихся с 1 июля 2008 г. или позднее. Досрочное применение приветствуется.
В июле 2007 г. Комитет по интерпретациям МСФО опубликовал Интерпретацию (IFRIC) 14 "МСФО (IAS) 19 - Предельная величина актива пенсионного плана с установленными выплатами, Минимальные требования к финансированию и их взаимодействие" (IAS 19 - The Limit on a Defined Benefit Asset, Minimum Funding Requirements and their Interaction).
Интерпретация (IFRIC) 14 устанавливает принципы оценки предельной величины положительного сальдо, которое может быть признано в качестве актива пенсионного плана при применении МСФО (IAS) 19 "Выплаты сотрудникам" (Employee Benefits). Данная Интерпретация также объясняет, каким образом установленное законодательно или договором минимальное требование к финансированию пенсионного плана влияет на величину пенсионного актива или обязательства. Интерпретация стандартизирует существующую практику и призвана обеспечить единообразный подход к признанию положительного сальдо.
Применение Интерпретации (IFRIC) 14 не приведет к признанию дополнительных обязательств, за исключением тех случаев, когда взносы, подлежащие уплате согласно минимальным требованиям к финансированию, не могут быть возвращены компании. Ожидается, что Интерпретация (IFRIC) 14 будет иметь наибольший эффект в тех странах, в которых существуют минимальные требования к финансированию пенсионного плана и в которых существуют ограничения на возможность компании получить возмещение уже уплаченных взносов или уменьшить величину подлежащих уплате взносов.
Данная Интерпретация обязательна к применению для отчетных периодов, начинающихся с 1 января 2008 г. или позднее. Досрочное применение приветствуется.
На июньском заседании Правления КМСФО (IASB) был принят ряд решений в порядке ежегодного усовершенствования стандартов (annual improvement process).
Согласно параграфу 37 МСФО (IAS) 20 "Учет правительственных субсидий и раскрытие информации о правительственной помощи" (Accounting for Government Grants and Disclosure of Government Assistance) экономическая выгода, возникающая в результате получения государственных займов по ставкам ниже рыночных, не должна исчисляться посредством вменения процентов. В то же время согласно параграфу 43 МСФО (IAS) 39 "Финансовые инструменты: признание и оценка" (Financial Instruments: Recognition and Measurement) все финансовые обязательства должны оцениваться по справедливой стоимости при первоначальном признании; следовательно, необходимо признание вмененного процента по займам со ставками ниже рыночных, в том числе по займам, выданным государством. Таким образом, требования МСФО (IAS) 20 вступают в противоречие с требованиями МСФО (IAS) 39.
Правление приняло решение включить в МСФО (IAS) 20 требование признания вмененного процента по займам со ставками ниже рыночных, выданных государством, и таким образом устранить противоречие с МСФО (IAS) 39.
Подробнее ознакомиться с результатами работы Правления КМСФО и Комитета по интерпретациям МСФО, Проектами для обсуждения, самими МСФО и Интерпретациями к ним, а также изменениями к МСФО можно на веб-сайте по адресу: www.iasb.org.
Материал подготовлен фирмой
PricewterhouseCoopers
"Финансовая газета", N 30, июль 2007 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Финансовая газета"
Учредители: Министерство Финансов Российской Федерации, Главная редакция международного журнала "Проблемы теории и практики управления"
Газета зарегистрирована в Госкомпечати СССР 9 августа 1990 г.
Регистрационное свидетельство N 48
Издается с июля 1991 г.
Индексы 50146, 32232
Адрес редакции: г. Москва, ул. Ткацкая, д. 5, стр. 3
Телефон +7 (499) 166 03 71