г. Воронеж |
N 19АП-4197/11 |
29 сентября 2011 г. |
Дело N А64-3230/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 сентября 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 29 сентября 2011 года
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Осиповой М.Б.,
судей Михайловой Т.Л., Донцова П.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бутыриной Е.А.,
при участии:
от открытого акционерного общества "Тамбовский областной земельный фонд": Хвостов А.И., приказ N 45 от 08.06.2011 г.; Ерещенко О.А., доверенность N 3 от 14.04.2011 г.; Савченко Т.В., доверенность N 1 от 14.04.2011 г.,
от Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тамбову: представители не явились, имеются доказательства надлежащего извещения,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тамбову
на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 27.06.2011 г.
по делу N А64-3230/2011 (судья Малина Е.В.), принятое
по заявлению открытого акционерного общества "Тамбовский областной земельный фонд" (ОГРН 1086829006351)
к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тамбову
о признании недействительными решений,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Тамбовский областной земельный фонд" (далее - ООО "Тамбовский областной земельный фонд", Общество) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тамбову (далее - ИФНС России по г. Тамбову, Инспекция) о признании недействительным пункта 2 резолютивной части решения от 11.02.2011 г. N 15-48/947 в части уменьшения суммы НДС за 4 квартал 2009 г.. в размере 1 864 198 руб., предъявленной к возмещению из бюджета в завышенных размерах, и признании недействительным решения N 15-48/114 от 11.02.2011 г. об отказе в возмещении НДС за 4 квартал 2009 г.. в сумме 1 864 198 руб. (с учетом уточнения заявленных требований от 20.06.2011).
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 27.06.2011 г. заявленные требования удовлетворены.
Инспекция, не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт, полностью отказав в удовлетворении заявленных Обществом требований.
В обоснование апелляционной жалобы Инспекция указывает на правомерность решений N 15-48/947, N 15-48/114 от 11.02.2011 г., ссылаясь на обстоятельства, установленные в ходе камеральной проверки.
Так, Инспекция указывает на то, что Обществом были неправомерно заявлены к вычету суммы НДС, предъявленные генеральным подрядчиком ООО "Дуэт-БК" при выполнении работ по строительству семейных молочных животноводческих ферм, ООО НПП "Фемакс" по поставке оборудования, ТОГУ "Тамбовгосэкспертиза" при выполнении работ по государственной экспертизе проектной документации по семейным молочным животноводческим фермам.
При этом инспекция ссылается на то, что оплата работ, выполненных ООО "Дуэт-БК", ООО НПП "Фемакс", ТОГУ "Тамбовгосэкспертиза" осуществлялась Обществом за счет полученных и областного бюджета субсидий на возмещение фактических затрат на строительство, реконструкцию, модернизацию и комплектацию семейных молочных животноводческих ферм в рамках программы "Развитие пилотных семейных молочных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Тамбовской области на 2009-2011 годы".
Инспекция полагает, что, поскольку возмещение затрат осуществлялось с учетом налога на добавленную стоимость, Общество дважды возмещает НДС: при получении субсидий из бюджета, а также при предъявлении налога к вычету в соответствии с положениями налогового законодательства.
Указанное обстоятельство, по мнению Инспекции, свидетельствует о неправомерном предъявлении Обществом НДС к вычету за 4 квартал 2009 г..
В судебное заседание не явилась Инспекция, которая извещена о времени и месте судебного разбирательства в установленном законом порядке. На основании ст. ст. 123, 156, 184, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривалось в отсутствие Инспекции.
Изучив материалы дела, заслушав представителей Общества, явившихся в судебное заседание, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения судебного акта.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Обществом 10.08.2010 представлена в Инспекцию уточненная налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость N 5 за 4 квартал 2009 года.
Согласно указанной декларации, сумма налога, исчисленная с реализации, составила 809 319 руб., сумма налоговых вычетов составила 2 849 945 руб., сумма налога, подлежащая вычету, составила 2 040 626 руб.
Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной декларации, по результатам которой составлен акт N 5599 от 23.11.2010 г.
Рассмотрев акт, материалы налоговой проверки, Инспекцией 11.02.2011 г. вынесены решения:
N 15-48/947 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения,
N 15-48/114 об отказе в возмещении частично суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению.
Решением N 15-48/947 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения отказано в привлечении общества к налоговой ответственности в связи с отсутствием события налогового правонарушения (пункт 1); уменьшена сумма налога на добавленную стоимость за 4 квартал 2009 г.. в размере 1 864 198 руб., предъявленную обществом к возмещению из бюджета в завышенных размерах (пункт 2).
Решением N 15-48/114 Обществу отказано в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 1 864 198 руб.
Оспариваемыми решениями установлено, что Общество неправомерно применило налоговые вычеты в сумме 1 864 198 руб., так как оплата выполненных подрядчиками работ осуществлена Обществом за счет субсидий, выделяемых из средств областного бюджета.
Решением Управления ФНС по Тамбовской области N 11-10/24 от 24.03.2011 г.., принятым по апелляционной жалобе Общества на вышеуказанные решения, решения ИФНС России по г. Тамбову от 11.02.2011 г.. N 15-48/114 и N 15-48/947 оставлены без изменений, жалоба Общества - без удовлетворения.
Не согласившись с решениями Инспекции от 11.02.2011 г. N 15-48/947 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (в части пункта 2), N 15-48/114 об отказе в возмещении частично суммы налога на добавленную стоимость, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии со ст.146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость (далее - НДС) признаются установленные данной статьей операции.
Налоговая база по НДС в зависимости от характера осуществляемых налогоплательщиком операций определяется налогоплательщиком в соответствии с требованиями статей 154-159, 162 НК РФ.
В силу ст.166 НК РФ сумма налога при определении налоговой базы в соответствии со статьями 154 - 159 и 162 НК РФ исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз.
Общая сумма налога при реализации товаров (работ, услуг) представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, исчисленных в соответствии с порядком, установленным пунктом 1 данной статьи.
Согласно п. 1 ст. 173 НК РФ сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьей 171 НК РФ (за исключением налоговых вычетов, предусмотренных пунктом 3 статьи 172 НК РФ), общая сумма налога, исчисляемая в соответствии со статьей 166 НК РФ и увеличенная на суммы налога, восстановленного в соответствии с настоящей главой.
Согласно пункта 1 статьи 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные данной статьей налоговые вычеты.
Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации без таможенного контроля и таможенного оформления, в отношении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 НК РФ, а также товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
В соответствии со ст. 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 НК РФ.
Вычетам подлежат, если иное не установлено указанной статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.
Основанием для применения налоговых вычетов в силу ст. 169 НК РФ являются счета-фактуры, выставленные поставщиками при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг) и оформленные в установленном порядке.
Таким образом, из положений приведенных норм следует, что необходимыми условиями для применения налоговых вычетов по НДС по приобретенным товарам, работам, услугам являются их приобретение для осуществления операций, признаваемых объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость, либо для перепродажи; принятие приобретенных товаров, работ, услуг к учету; наличие счетов-фактур, оформленных с соблюдением требований п. п. 5 и 6 ст. 169 НК РФ.
В силу п.2 ст.173 НК РФ, если сумма налоговых вычетов в каком-либо налоговом периоде превышает общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ и увеличенную на суммы налога, восстановленного в соответствии с пунктом 3 статьи 170 НК РФ, положительная разница между суммой налоговых вычетов и суммой налога, исчисленной по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 146 НК РФ, подлежит возмещению налогоплательщику в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьями 176 НК РФ, за исключением случаев, когда налоговая декларация подана налогоплательщиком по истечении трех лет после окончания соответствующего налогового периода.
Аналогичные положения содержатся в абз. 1 п.1 ст.176 НК РФ.
Согласно п.1 ст.176 НК РФ после представления налогоплательщиком налоговой декларации налоговый орган проверяет обоснованность суммы налога, заявленной к возмещению, при проведении камеральной налоговой проверки в порядке, установленном статьей 88 настоящего Кодекса.
Положениями п.3 ст.176 НК РФ предусмотрено, что в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки, уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен акт налоговой проверки в соответствии со статьей 100 настоящего Кодекса.
Акт и другие материалы камеральной налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные налогоплательщиком (его представителем) возражения должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в соответствии со статьей 101 настоящего Кодекса.
По результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Одновременно с этим решением принимается:
решение о возмещении полностью суммы налога, заявленной к возмещению;
решение об отказе в возмещении полностью суммы налога, заявленной к возмещению;
решение о возмещении частично суммы налога, заявленной к возмещению, и решение об отказе в возмещении частично суммы налога, заявленной к возмещению.
Как следует из материалов дела, Обществом в декларации за 4 квартал 2009 года был предъявлен НДС к вычету в сумме 1 864 198 руб., в том числе по счетам-фактурам, выставленным ООО "Дуэт-БК" - 1 599 827 руб., по ООО НПП "Фемакс" - 234 167 руб., по ТОГУ "Тамбовгосэкспертиза" - 30 204 руб.
Из представленных документов следует, что ООО "Дуэт-БК" для Общества выполнялись работы по строительству семейных ферм, ООО НПП "Фемакс" поставлялось оборудование для ферм, ТОГУ "Тамбовгосэкспертиза" проводилось государственная экспертиза проектной документации по семейным молочным животноводческим фермам.
Обществом представлены счета-фактуры:
по ООО "Дуэт-БК": N 86 от 30.11.2009 на сумму 2858143,30 руб., в т.ч. НДС 435987,96 руб., N 92 от 28.12.2009 на сумму 569820,59 руб., в т.ч. НДС 86921,79 руб., N 88 от 30.11.2009 на сумму 2753607,42 руб., в т.ч. НДС 420041,81 руб., N 94 от 28.12.2009 на сумму 603006,45 руб., в т.ч. НДС 91984,03 руб., N 87 от 30.11.2009 на сумму 2708228,44 руб., в т.ч. НДС 413134,85 руб., N 93 от 28.12.2009 на сумму 715069,75 руб., в т.ч. НДС 109078,44 руб., N 89 от 30.11.2009 на сумму 463679,50 руб., в т.ч. НДС 70730,77 руб., N 95 от 28.12.2009 на сумму 1625838,67 руб., в т.ч. НДС 248009,29 руб., N 96 от 28.12.2009 на сумму 345093,68 руб., в т.ч. НДС 52641,41 руб., N 91 от 30.11.2009 на сумму 12896,41 руб., в т.ч. НДС 1967,25 руб., N 90 от 30.11.2009 на сумму 2327018,10руб., в т.ч. НДС 354968,86 руб.,
по ТОГУ "Тамбовгосэкспертиза": N 783 от 30.10.2009 на сумму 55814 руб., в т.ч. НДС 8514 руб., N 873 от 27.11.2009 на сумму 28438 руб., в т.ч. НДС 4338 руб., N 869 от 26.11.2009 на сумму 28438 руб., в т.ч. НДС 4338 руб., N 847 от 20.11.2009 на сумму 28438 руб., в т.ч. НДС 4338 руб., N 846 от 20.11.2009 на сумму 28438 руб., в т.ч. НДС 4338 руб., N 832 от 13.11.2009 на сумму 28438 руб., в т.ч. НДС 4338 руб.,
по ООО НПП "Фемакс": N 413 от 24.11.2009 на сумму 232156 руб., в т.ч. НДС 35413,63 руб., N 392 от 16.11.2009 на сумму 534650 руб., в т.ч. НДС 81556,78 руб., N 453 от 16.12.2009 на сумму 534650 руб., в т.ч. НДС 81556,78 руб., N 447 от 11.12.2009 на сумму 498844 руб., в т.ч. НДС 76094,84 руб., N 455 от 18.12.2009 на сумму 196350 руб., в т.ч. НДС 29951,69 руб., N 464 от 25.12.2009 на сумму 196350 руб., в т.ч. НДС 29951,69 руб.
Также Обществом представлены товарные накладные, справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), акты сдачи-приемки работ, платежные поручения по оплату указанных выше работ и услуг.
В ходе проверки установлено Инспекцией, что Общество в 4 квартале 2009 г.. получило из областного бюджета субсидии на возмещение фактических затрат по строительству, реконструкции, модернизации семейных молочных животноводческих ферм .
Как следует из оспариваемого решения, Инспекцией в ходе проверки было установлено, что оплата строительно-монтажных работ по строительству семейных молочных животноводческих ферм, выполненных генеральным подрядчиком "Дуэт-БК" (ИНН 6829034348) в сумме 10 487 752 руб. (14 982 502,31 руб. х 70%), в том числе НДС - 1 599 827 руб.,
оплата технологического оборудования для семейных молочных животноводческих ферм, поставляемого ООО НПП "Фемакс" (ИНН 7721020165), в сумме 1 535 100 руб. (2 193 000 руб. х 70 %), в том числе НДС - 234 167 руб.,
оплата работ по государственной экспертизе проектной документации, выполненных ТОГУ "Тамбовгосэкспертиза" (ИНН 6829031386), в сумме 198 004 руб. (198 004 х 100 %), в т.ч. НДС - 30 204 руб.,
была осуществлена ОАО "Тамбовский областной земельный фонд" за счет субсидий, выделяемых из средств областного бюджета.
Основываясь на указанных обстоятельствах Инспекция пришла к выводу о неправомерности налоговых вычетов на сумму 1 864 198 руб., поскольку, по мнению Инспекции, Обществом нарушены положения ст.ст.171, 172 НК РФ.
Данные выводы Инспекции правомерно признаны судом первой инстанции несостоятельными.
Из материалов дела усматривается, что Общество в соответствии с постановлением Администрации Тамбовской области N 640 от 29.05.2009 г. в рамках программы "Развитие пилотных семейных молочных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Тамбовской области на 2009-2011 гг." (далее Программа) осуществляет строительство семейных молочных животноводческих ферм.
Программой "Развития пилотных семейных молочных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Тамбовской области на 2009-2011 гг." предусмотрено предоставление субсидий организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, отобранным в качестве управляющей компании, которые осуществляют строительство семейных молочных животноводческих ферм для крестьянских (фермерских) хозяйств.
Субсидии из средств областного бюджета представляются на возмещение фактических затрат на изготовление проектов, исходно-разрешающей документации на строительство, реконструкцию, модернизацию семейных молочных животноводческих ферм на 24 головы коров; проведение геодезической съемки территории, межевание земельного участка, проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации, и т.п.
Кроме этого, поддержка за счет средств областного бюджета осуществляется в форме бюджетных инвестиций в строительство инженерной инфраструктуры семейных молочных животноводческих ферм и цехов по переработке молока; финансирования услуг по реализации инвестиционных проектов; компенсации крестьянским (фермерским) хозяйствам и организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, отобранным в качестве управляющей компании, при строительстве семейных молочных животноводческих ферм на 24 головы коров в соответствии с проектно-сметной документацией в размере 70% стоимости объекта.
При расчете субсидии (подтверждение целевого использования субсидий) суммы согласно представленным копиям документов, заверенным получателями субсидии, принимаются к целевому использованию с учетом налога на добавленную стоимость (п. 4.3.6. вышеуказанной Программы).
По завершении строительства объектов Программой предусматривается передача построенных управляющими компаниям ферм в долгосрочную аренду с правом последующего выкупа крестьянским ( фермерским) хозяйством по балансовой стоимости, уменьшенной на сумму субсидий, предоставленных областным бюджетом.
Согласно протокола заседания комиссии по отбору участников реализации отраслевой целевой программы ведомства "Развитие пилотных семейных молочных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Тамбовской области на 2009-2011 гг." на территории Тамбовской области от 20.08.2009 г. Общество включено в список участников реализации программы в качестве управляющей компании, которая выступает заказчиком-застройщиком по строительству семейных молочных животноводческих ферм.
Общество, являясь управляющей компанией в смысле приведенной Программы, осуществляло строительство семейных молочных животноводческих ферм с привлечением подрядчиков, что допускается приведенной Программой.
На основании документов о фактических затратах по строительству Обществом получало субсидии из бюджета Тамбовской области на возмещение затрат, в том числе в оспариваемом в настоящем деле размере.
При этом, вычеты по приобретенным у подрядчика ООО "Дуэт-БК", ООО НПП "Фемакс", ТОГУ "Тамбовгосэкспертиза" работам и оборудованию подтверждены соответствующими документами, отвечающими требованиям ст. 171, 172 НК РФ.
Реальность операций по приобретению работ, оборудования и осуществлению строительства, а также факт оплаты приобретенных Обществом у контрагентов работ и оборудования, и соответствие представленных в обоснование правомерности налоговых вычетов документов требованиям налогового законодательства Инспекцией не оспаривается и не опровергается.
В рассматриваемом случае единственным основанием для отказа в применении налоговых вычетов является довод Инспекции о том, что оплата за произведенные работы и приобретенное оборудование, включая налог на добавленную стоимость произведена за счет бюджетных средств (субсидий) и следовательно, по мнению Инспекции, налог возмещен дважды.
Оценив все представленные в дело доказательства, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что оплата налога при приобретении товаров (работ, услуг) за счет денежных средств, полученных в виде целевых поступлений из бюджетов различных уровней, не лишает налогоплательщика права на применение налогового вычета по НДС, поскольку Налоговый кодекс РФ не содержит каких-либо ограничений в применении налоговых вычетов организациями, получившими бюджетные средства.
Какого-либо нормативного обоснования запрета либо ограничения на применение налогоплательщиком налоговых вычетов в рассматриваемом случае Инспекцией не приведено.
Судом первой инстанции также правомерно учтено, что компенсация из бюджета понесенных Обществом расходов не означает отсутствие у него объекта налогообложения налогом на добавленную стоимость в связи с производственными работами по строительству молочных ферм, так как применительно к рассматриваемым в настоящем деле субсидиям признаки, указанные в п.2 ст. 154 НК РФ, отсутствуют.
Так, в соответствии с п.2 ст. 154 НК РФ в налоговой базе не учитываются суммы субсидий, представляемых бюджетами бюджетной системы РФ в связи с применением налогоплательщиками государственных регулируемых цен или льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством.
Судом апелляционной инстанции учтено, что как в спорном периоде, так и в последующих налоговых периодах Обществом осуществлялись операции, подлежащие налогообложению налогом на добавленную стоимость.
Так, в соответствии с положениями вышеприведенной программы после сдачи построенных объектов в эксплуатацию, Обществом зарегистрировало право собственности и передало главам крестьянско-фермерских хозяйств в аренду с правом выкупа молочные животноводческие фермы, в том числе фермы, расположенные в Тамбовском (с. Большая Липовица), Петровском (с. Тынково, с. Яблоновец, п. Троицкий, с. Хренное) , Знаменском (с. Александровка) районах Тамбовской области, на которых осуществлялись работы по спорным в настоящем деле счетам-фактурам и первичным документам.
Указанное подтверждается представленными в материалы дела свидетельствами о государственной регистрации права собственности по семейные молочные животноводческие фермы, договорами аренды с правом выкупа.
На услуги по аренде Общество в адрес индивидуальных предпринимателей - глав КФХ выставляло счета-фактуры, с отражением предъявленных контрагентам сумм НДС в книге продаж и налоговых декларациях за соответствующие периоды.
Таким образом, строительные работы, а также приобретенное оборудование и работы по государственной экспертизе проектной документации по спорным в настоящем деле счетам-фактурам приобретались Обществом для осуществления операций, облагаемых НДС.
Данное обстоятельство Инспекцией не опровергнуто, доказательств обратного не представлено.
Ввиду того, что представленными в материалы дела доказательствами подтверждается соответствие заявленных Обществом налоговых вычетов - требованиям ст.ст.171, 172 НК РФ, суд первой инстанции пришел к обоснованным выводам об отсутствии у Инспекции оснований для отказа в применении налоговых вычетов по контрагентам ООО "Дуэт-БК", ООО НПП "Фемакс", ТОГУ "Тамбовгосэкспертиза", и, соответственно, об отсутствии оснований для отказа в возмещении спорных сумм налога.
В соответствии с ч. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия налоговым органом оспариваемого акта, возлагается на этот орган.
Частью 5 ст. 200 АПК РФ предусмотрено, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В нарушение указанных норм Инспекцией не представлено надлежащих доказательств законности принятых ненормативных актов.
Доводы апелляционной жалобы Инспекции по сути повторяют доводы Инспекции, заявленные в суде первой инстанции, Указанные доводы оценены и по основаниям, приведенным выше, правомерно отклонены судом первой инстанции.
Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе, и опровергающих выводы суда первой инстанции апелляционная жалоба не содержит, в силу чего удовлетворению не подлежит.
Ввиду изложенного, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения судебного акта.
Суд первой инстанции не допустил нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения (часть 4 статьи 270 АПК РФ).
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение Арбитражного суда Тамбовской области от 27.06.2011 г. по делу N А64-3230/2011 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Тамбову без удовлетворения.
Учитывая, что в соответствии с пп.1 п. 1 ст.333.37 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 25.12.2008 г.. N 281-ФЗ) государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для взыскания с Инспекции, как заявителя апелляционной жалобы, государственной пошлины за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции.
Руководствуясь ст. 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тамбовской области от 27.06.2011 г. по делу N А64-3230/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тамбову без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
М.Б. Осипова |
Судьи |
Т.Л. Михайлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А64-3230/2011
Истец: ОАО "Тамбовский областной земельный фонд"
Ответчик: Инспекция ФНС России по городу Тамбову, ИФНС России по г. Тамбову
Хронология рассмотрения дела:
29.09.2011 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-4197/11