г. Москва |
Дело N А40-60825/11-149-342 |
11 октября 2011 г. |
N 09АП-24775/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 октября 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 октября 2011 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Хвощенко А.Р.
судей Мухина С.М., Поташовой Ж.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Московским В.С.
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 15.08.2011
по делу N А40-60825/11-149-342, принятое судьей Кузиным М.М.
по заявлению ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление" (ОГРН 109 7746358412, 125284, г. Москва, ул. Поликарпова, д.21,корп. 2) )
к Московскому управлению Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору (123056 г. Москва, ул. Красина, д.27, стр.1)
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности
при участии:
от заявителя - Лебедев М.Ю. по доверенности от 13.05.2011 N 672;
от ответчика - Карыбин А.П. по доверенности от 04.10.2011 N 31/03, Кузнецов Г.С. по доверенности от 22.08.2011
УСТАНОВИЛ
Открытое акционерное общество "Ремонтно-эксплуатационное управление" (далее- ОАО "РЭУ", Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Московскому управлению Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору (далее Московское управление Ростехнадзора) об оспаривании постановления от 11.05.2011 по делу об административном правонарушении N 3.3-139/11 о привлечении Общества к административное ответственности по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Решением от 15.08.2011 суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленного требования, ссылаясь на соблюдение Московским управлением Ростехнадзора процедуры привлечения ОАО "РЭУ" к административной ответственности и доказанность совершения Обществом вмененного ему в вину административного правонарушения.
ОАО "РЭУ" с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, указав на неправильное применение судом норм материального права и неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела. Указывает, что судом первой инстанции не дана оценка доводам ОАО "РЭУ" об отсутствии оснований, перечисленных в п.2 ч.2 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ) для проведения внеплановой проверки, по результатом которой Общество привлечено к административной ответственности.
Представитель Общества в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, представители Московского управления Ростехнадзора возразили против апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве, приобщенном к материалам дела.
Рассмотрев в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ, по апелляционной жалобе ОАО "РЭУ" материалы дела, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции считает, что обжалуемый по настоящему делу судебный акт подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, Московским управлением Ростехнадзора на основании распоряжения и.о. заместителя руководителя от 17.03.2011 N 1182-р, в период с 23.03.2011 по 24.03.2011 в отношении ОАО "РЭУ" проведена внеплановая проверка соблюдения Обществом обязательных требований промышленной безопасности.
В ходе проведенной проверки были выявлены нарушения Федерального закона от 21.07.1997 "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления (ПБ 12-529-03), выразившихся в установке на газовом оборудовании и котлах манометров с просроченным сроком проверки, в отсутствии у руководителя Общества аттестации на знание требований промышленной безопасности, в незаключении договоров страхования газового оборудования и на его обслуживание профессиональной аварийной службой, а также в отсутствии разработанной инструкции по эксплуатации приборов и котлов.
О результатах проверки составлен акт от 24.03.2011 N 143/3.3 и выдано предписание от 31.03.2011 N 95/3.3 (т.1, л.д.108-114).
По выявленным нарушениям Московским управлением Ростехнадзора в отношении ОАО "РЭУ" 13.04.2011 составлен протокол об административном правонарушении N 3.3-176 (т.1 л.д.121) и постановлением от 11.05.2011 по административному делу N 3.3-139/11 (т.1, л.д. 7-8) Общество привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 200 000 руб.
ОАО "РЭУ" по настоящему делу оспорило указанное постановление о привлечении к административной ответственности.
Срок обращения с заявлением об обжаловании оспариваемого постановления, предусмотренный ч. 2 ст. 208 АПК РФ, ч.1 ст.30.3 КоАП РФ, заявителем соблюден.
Судом первой и апелляционной инстанции проверена процедура привлечения Общества к административной ответственности. Нарушений порядка принятия оспариваемого постановления и процедуры привлечения Общества к административной ответственности не установлено, апелляционная жалоба не содержит такие доводы.
Отказывая ОАО "РЭУ" в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из законности и обоснованности данного постановления.
Согласно ч.1 ст. 9.1. КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с Приложением 1 к Федеральному закону от 21.07.1997 "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" следует, что к категории опасных производственных объектов, относятся объекты, на которых используются, опасные вещества, в том числе, воспламеняющиеся вещества - газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися, горючие вещества.
В материалы дела представлен Приказ Министерства обороны Российской Федерации от 02.11.2010 N 1459 (т.1, л.д. 71) и государственный контракт от 20.07.2010 N 1-ТХ (т.1, л.д.72-95), а также судом апелляционной инстанции к материалам дела приобщен акт от 05.07.2010, из которых явствует, что ОАО "РЭУ" передано и им оказываются услуги по эксплуатационному содержанию и комплексному обслуживанию теплоэнергетического оборудования (газовой котельной) и наружных сетей теплоснабжения.
Оценив представленные доказательства, суд первой инстанции правомерно отклонил довод общества о том, что оно не является субъектом вмененного ему правонарушения.
Что касается доказанности совершения Обществом вмененного административного правонарушения, то в оспариваемом постановлении Московским управлением Ростехнадзора изложены все обстоятельства, подтверждающие наличие в действиях ОАО "РЭУ" административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ.
В апелляционной жалобе Обществом указано, что проверка проведена Московским управлением Ростехнадзора с нарушением положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, в частности, п.2 ч.2 и ч.3 ст.10 Закона, в отсутствие установленных данным законом оснований.
Суд апелляционной инстанции находит данный довод заявителя несостоятельным.
В соответствии с ч. 1 ст.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Частью 4 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ в редакции, действовавшей на момент проведения проверки - 23-24.03.2011, предусмотрено, что особенности организации и проведения проверок при осуществлении отдельных видов государственного контроля, включая государственный контроль и надзор за промышленной безопасностью, в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомления о проведении внеплановой выездной проверки, могут устанавливаться другими федеральными законами.
При этом в части 5 статьи 27 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ установлено, что до 1 июля 2011 года положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок и сроков их проведения, не применяются при осуществлении государственного контроля (надзора), указанного в части 4 статьи 1 настоящего Федерального закона.
Следовательно, в силу части 4 статьи 1 и части 5 статьи 27 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ его положения, устанавливающие порядок организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок и сроков их проведения, до указанной даты на сферу контроля и надзора за промышленной безопасностью не распространялись.
Таким образом, при назначении проведения внеплановой выездной проверки в отношении ОАО "РЭУ" у Московского управления Ростехнадзора отсутствовала обязанность соблюдения положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
При таких данных суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что указанный довод подлежит отклонению.
Принимая во внимание изложенное, суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции полно и правильно установлены обстоятельства дела, применены нормы материального права, подлежащие применению, и не допущены нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 266-269 и 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда города Москвы от 15.08.2011 по делу N А40-60825/11-149-342 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
А.Р. Хвощенко |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-60825/2011
Истец: ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление"
Ответчик: Московское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Хронология рассмотрения дела:
11.10.2011 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-24775/11