г. Пермь |
|
19 мая 2010 г. |
Дело N А60-61020/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 мая 2010 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 19 мая 2010 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Риб Л. Х.,
судей Ясиковой Е.Ю., Грибиниченко О.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Миллер Н.В.,
при участии:
от заявителя (Открытое акционерное общество "Екатеринбурггаз"): Бакина Л.А.- представитель по доверенности от 01.10.2009 г.., Лазаренко В.А. - представитель по доверенности от 01.10.2010 г.., предъявлены паспорта;
от ответчика (Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области): Шерстякова А.Г. - представитель по доверенности от 07.09.2009 г.., предъявлено удостоверение;
от третьих лиц (Закрытое акционерное общество "Управляющая компания "Европейское", Закрытое акционерное общество "Европейское", граждане Кутенева Л.П., Черешов А.В., Ярошенко С.А., Кочнев Ю.Ю., Червоткин Е.Ю., Гордиенко С.Ю., Гищинский С.А., Лупандин В.В., Леонтьева О.М., Балеев Ю.Г., Соколов В.О., Пуфалев А.В., Кравчук А.В., Вотонин Д.А., Русинова О.П., Поляшов Е.А., Перминов С.В., Макарова Н.М., Смотрицкий А.В., Конев Н.Ю., Усынина Ф.С., Катаев Л.В.): Кутенева Л.П., Пуфалев А.В., Кравчук А.В., Лупандин В.В. - предъявлены паспорта, от Балеевой Ю.Г. - Вольхина С.Э., представитель по доверенности от 15.11.2008 г..; от Черешова А.Б. - Писаренко С.В., представитель по доверенности от 11.02.2010 г..; от Смотрицкого А.В. - Смотрицкая С.В., представитель по доверенности от 21.11.2009 г..; от Закрытого акционерного общества "Управляющая компания "Европейское", Закрытого акционерного общества "Европейское", Ярошенко С.А., Кочневой Ю.Ю., Червоткина Е.Ю., Гордиенко С.Ю., Гищинского С.А., Леонтьевой О.М., Соколова В.О., Вотонина Д.А., Русиновой О.П., Поляшова Е.А., Перминова С.В., Макаровой Н.М., Конева Н.Ю., Усыниной Ф.С., Катаев Л.В., извещенных надлежащим образом, представители не явились;
лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда;
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя Открытого акционерного общества "Екатеринбурггаз"
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 12 марта 2010 года
по делу N А60-61020/2009,
принятое судьей Плюсной С.В.,
по заявлению Открытого акционерного общества "Екатеринбурггаз"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области,
с участием третьих лиц: Закрытого акционерного общества "Управляющая компания "Европейское", Закрытого акционерного общества "Европейское", Кутеневой Л.П., Черешова А.В., Ярошенко С.А., Кочнева Ю.Ю., Червоткин Е.Ю., Гордиенко С.Ю., Гищинского С.А., Лупандина В.В., Леонтьевой О.М., Балеева Ю.Г., Соколова В.О., Пуфалева А.В., Кравчук А.В., Вотонина Д.А., Русиновой О.П., Поляшова Е.А., Перминова С.В., Макаровой Н.М., Смотрицкого А.В., Конева Н.Ю., Усыниной Ф.С., Катаева Л.В.
о признании незаконными решения и предписания антимонопольного органа,
установил:
Открытое акционерное общество "Екатеринбурггаз" (далее - ОАО Екатеринбурггаз") обратилось в арбитражный суд Свердловской области с требованием о признании недействительными решения N 1 по делу N 81 от 09.11.2009 года о нарушении антимонопольного законодательства, вынесенного Управлением Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее - УФАС по Свердловской области, антимонопольный орган), а также предписания, выданного на основании данного решения.
Решением Арбитражного суда от 12 марта 2010 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, ОАО "Екатеринбурггаз" обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение суда отменить, вынести по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь в обоснование жалобы на допущенные судом процессуальные нарушения, являющиеся безусловным основанием для отмены вынесенного судом первой инстанции решения, неправильное применение норм материального права, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения спора.
По мнению подателя жалобы, решение вынесено судом без учета положений Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", а также иных нормативных правовых актов, определяющих порядок формирования тарифов на услуги по транспортировке газа; заключенные ранее договоры поставки газа между ОАО "Екатеринбурггаз" и собственниками жилых домов не соответствуют требованиям ст.ст.539 - 548 Гражданского кодекса РФ; обязание ОАО "Екатеринбурггаз" заключить с газораспределительной организацией - ЗАО "УК "Европейское" договор транспортировки газа населению за счет поставщика газа противоречит положениям ст.25 Федерального закона от 31.03.21999 N 69-ФЗ, нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности. Допущенное судом процессуальное нарушение податель жалобы усматривает в том, что к участию в деле не были привлечены все владельцы жилых домов (физические лица) в микрорайоне Европейский, ранее заключившие с ОАО "Екатеринбурггаз" договора на поставку газа.
УФАС по Свердловской области с доводами жалобы не согласилось по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу. Возражения антимонопольного органа сводятся к тому, что препятствий для заключения договоров на поставку газа между газоснабжающей организацией ОАО "Екатеринбурггаз" и непосредственными потребителями газа - владельцами жилых домов не имеется; обязанность ОАО "Екатеринбурггаз" заключить договор с газораспределительной организацией ЗАО "УК "Европейское" обусловлена положениями п.2 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 549 от 21.07.2008 года; установленные постановлением РЭК Свердловской области N 165 от 25.12.2008 года предельные розничные цены на газ, реализуемый населению на условиях франко-потребитель учитывают все расходы по доставке газа до потребителя. С учетом установленных в ходе дела о нарушении антимонопольного законодательства обстоятельств, факт злоупотребления ОАО "Екатеринбурггаз" доминирующим положением является доказанным.
Присутствующие в судебном заседании представители заявителя и заинтересованного лица поддержали доводы, изложенные в жалобе и отзыве на жалобу.
Представители третьих лиц - физические лица поддерживают позицию антимонопольного органа, представили отзывы, оснований для отмены обжалуемого судебного акта не усматривают.
Привлеченные к участию в деле в качестве третьих лиц Закрытое акционерное общество "Управляющая компания "Европейское" (ЗАО УК "Европейское", Закрытое акционерное общество "Европейское" (ЗАО "Европейское") отзывы на жалобу не представили, представителей для участия в судебном заседании не направили.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, обсудив доводы жалобы и возражения на жалобу, заслушав присутствующих в судебном заседании представителей сторон, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, по результатам рассмотрения комиссией УФАС по Свердловской области дела N 46 о нарушении ЗАО "Европейское" антимонопольного законодательства, принято решение о выделении в отдельное производство материалов, свидетельствующих о наличии в действиях ОАО "Екатеринбурггаз", а также ЗАО "Европейское", ЗАО "УК "Европейское" в составе группы лиц по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
Кроме того, в УФАС по Свердловской области поступили коллективные обращения граждан, проживающих в индивидуальных домах в микрорайоне "Европейский", о незаконных действиях ОАО "Екатеринбурггаз", выразившихся в направлении в адрес потребителей газа уведомлений о признании ранее заключенных с ними договоров на поставку газа недействительными и прекращении подачи газа с 01.07.2009 года. Одновременно ЗАО "УК "Европейское" направило 10.07.2009 года в адрес граждан предложение о заключении договоров на поставку газа. Констатация факта ничтожности ранее заключенных договоров на поставку газа, сопровождающаяся прекращением исполнения договоров на подачу газа, по мнению потребителей газа, ущемляет их интересы.
По результатам рассмотрения материалов дела N 81 Комиссией УФАС по Свердловской области принято решение N1 от 09.11.2009, которым установлен факт нарушения ОАО "Екатеринбурггаз" п.п. 4, 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в создании угрозы прекращения исполнения обязательств по договорам поставки газа владельцам индивидуальных жилых домов микрорайона "Европейский" (потребителям газа), что вынудило некоторых из них заключить соответствующие договоры с ЗАО "УК "Европейское"; в уклонении от заключения с газораспределительной организацией (ЗАО "УК "Европейское") договора о транспортировке газа населению за счет поставщика газа (т.1 л.д.27).
На основании данного решения ОАО "Екатеринбурггаз" выдано предписание о прекращении нарушения п. п. 4, 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г.. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", путем:
1. Обеспечения поставки газа владельцам индивидуальных жилых домов, расположенных в микрорайоне "Европейский" по ранее заключенным договорам поставки газа, срок исполнения - до 15 ноября 2009 года;
2. Заключения договоров поставки газа по заявлениям владельцев индивидуальных жилых домов, расположенных в микрорайоне "Европейский", не имевших ранее таких договоров с ОАО "Екатеринбурггаз" или имевших договор с ЗАО "УК "Европейское", срок исполнения - по мере поступления заявлений;
3. Заключения с газораспределительной организацией - ЗАО "УК "Европейское" договора о транспортировке газа населению за счет поставщика газа, срок исполнения - до 15 ноября 2009 года (т.1 л.д.37).
Полагая, что вынесенные антимонопольным органом решение и предписание не соответствуют требованиям законодательства, нарушают права и законные интересы ОАО "Екатеринбурггаз", Общество обратилось в арбитражный суд с требованиями о признании ненормативных актов недействительными.
Суд первой инстанции при рассмотрении спора исходил из соответствия оспариваемых решения и предписания требованиям законодательства и отсутствия нарушенных прав заявителя по делу, в связи с чем в удовлетворении требований отказал.
Не усматривая оснований для отмены вынесенного судом первой инстанции решения по делу, суд апелляционной инстанции руководствуется следующим.
Статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" далее Федеральный закон N 135-ФЗ установлен запрет хозяйствующим субъектам, занимающим доминирующее положение на рынке определенных товаров (услуг), совершать действия (бездействие), результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
К числу таких действий относятся экономически или технологически необоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами "(п.4 ст.10 Федерального закона N 135-ФЗ);
Экономически либо технологически необоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами (п.5 ст.10 Федерального закона N 135-ФЗ).
Правовые, экономические и организационные основы отношений в области газоснабжения в Российской Федерации определены Федеральным законом от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации (далее - Федеральный закон от 31.03.1999 N 69-ФЗ).
Как установлено ст.18 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ, поставки газа производятся на основании договоров между поставщиками и потребителями независимо от формы собственности в соответствии с гражданским законодательством и утвержденными Правительством Российской Федерации правилами поставок газа.
Согласно ст.2 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ под поставщиком (газоснабжающей организацией) понимается собственник газа или уполномоченное им лицо, осуществляющее поставки газа потребителям по договорам, потребителем газа (абонент, субабонент газоснабжающей организации) - юридическое или физическое лицо, приобретающее газ у поставщика и использующее его в качестве топлива или сырья.
Нормативным актом, регламентирующим отношения, возникающие при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан в соответствии с договором о поставке газа, в том числе в части заключения, исполнения, изменения и прекращения договора, его существенных условий и т.д., являются "Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 N 549 (далее - Правила N 549).
Указанные Правила регламентируют отношения между поставщиком газа (газоснабжающей организацией, являющейся стороной договора, на которой лежит обязанность подать абоненту газ надлежащего качества), организацией, транспортирующей газ населению, и абонентами.
Поставка газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан осуществляется на основании договора (п.5 Правил N 549).
Под поставкой газа понимается выполнение поставщиком газа обязательств, вытекающих из договора, выражающихся в совершении совокупности действий, обеспечивающих подачу природного газа по газораспределительной сети (п.3 Правил N 549).
Согласно п.6 Правил N 549 поставщик газа в целях обеспечения обязательств по поставке газа заключает с газораспределительной организацией договор о транспортировке газа населению.
Договор на поставку газа может быть расторгнут по инициативе поставщика газа в судебном порядке при наличии оснований, предусмотренных п.53 Правил N 549, а также по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации (п.54 Правил N 549).
Заключение договоров на поставку газа между ОАО "Екатеринбурггаз" и собственниками индивидуальных жилых домов микрорайона "Европейский" в г.Екатеринбурге началось в 2002 г..
Направление в июне 2009 года уведомлений в адрес физических лиц ОАО "Екатеринбурггаз" объясняет тем, что у владельцев индивидуальных жилых домов, расположенных в микрорайоне "Европейский", отсутствует энергопринимающее устройство, присоединенное к сетям энергоснабжающей организации, наличие которого предусмотрено п.2 ст.539 Гражданского кодекса РФ. По этой причине ранее заключенные договоры, по мнению ОАО "Екатеринбурггаз", являются ничтожными, поставка газа на основании данных договоров будет прекращена с 01.07.2009 года (т.1 л.д.98-129).
Антимонопольным органом при рассмотрении дела по факту нарушения антимонопольного законодательства установлено, что ОАО "Екатеринбурггаз" является единственной организацией в г. Екатеринбурге, осуществляющей поставку (доставку, в пределах своих сетей) населению, промышленным предприятиям, другим потребителям природного газа, получаемого по договору с ОАО "Уралсевергаз".
Приказом Свердловского УФАС России от 21.04.2004 N 67 ОАО "Екатеринбурггаз" включено в региональный "Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, по состоянию на 01.10.2009" с долей более 65% на рынке транспортировки природного газа по своим сетям.
Статьей 26 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ установлен запрет организациям - собственникам систем газоснабжения, поставщикам газа или уполномоченным ими организациям совершать действия, нарушающие антимонопольное законодательство, в том числе такие действия, как необоснованные отказы от заключения договоров с отдельными потребителями при наличии ресурсов газа и возможностей его транспортировки.
Совершение ОАО "Екатеринбурггаз" действий, направленных на необоснованное прекращение договорных отношений по поставке газа потребителям - владельцам индивидуальных жилых домов в микрорайоне "Европейский", при том, что такая поставка возможна и осуществлялась длительное время, обоснованно расценены антимонопольным органом как нарушающие запрет, установленный ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ.
Отсутствие непосредственно у владельцев жилых домов энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, в данном случае не может служить основанием для прекращения договорных отношений по следующим основаниям.
В соответствии с п.3 Правил N 549 поставка газа осуществляется по газораспределительной сети.
В соответствии с Правилами пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.05.2002 N 317, газораспределительной признается специализированная организация, осуществляющая эксплуатацию газораспределительной системы и оказывающая услуги, связанные с подачей газа потребителям. Газораспределительной организацией может быть организация - собственник газораспределительной системы, которая получила газораспределительную систему в процессе приватизации либо создала или приобрела ее на других предусмотренных законодательством Российской Федерации основаниях, или организация, заключившая с собственником газораспределительной системы договор на ее эксплуатацию.
В микрорайоне "Европейский" имеется газораспределительная система, по которой осуществляется транспортировка газа от ОАО "Екатеринбурггаз" до индивидуальных домов.
Согласно акта разграничения принадлежности сетей наружного газопровода и сооружений на них ОАО "Екатеринбурггаз" и ЗАО "Европейское", в фактическом владении и пользовании ЗАО "Европейское" находятся магистральные газопроводы, отводы газопроводов, посредством которых осуществляется транспортировка газа потребителям микрорайона "Европейский" (т.2 л.д.80).
Правоотношения между ЗАО "Европейское" и ЗАО "УК "Европейское" урегулированы посредством заключения следующих хозяйственных договоров:
договора аренды от 27.07.2007 года о передаче ЗАО "УК "Европейское" в аренду (временное владение и пользование) газовых сетей; договора аренды от 01.08.2007 года о передаче ЗАО "УК "Европейское" в аренду (временное владение и пользование) двух узлов коммерческого учета газа, подаваемые на жилые дома для бытовых нужд и отопления; договора от 27.07.2007 г.., согласно которому ЗАО "Европейское" передается на техническое обслуживание газопровод и газовое оборудование микрорайона "Европейский" (т.2 л.д.81-90).
Посредством заключения данных договоров ЗАО "Европейское" (эксплуатирующая организация) передало газораспределительную систему микрорайона "Европейский" в аренду ЗАО "УК "Европейское", которое уполномочило ЗАО "Европейское" на эксплуатацию находящейся в аренде у ЗАО "УК "Европейское" газораспределительной системы.
Таким образом, ЗАО "УК "Европейское", при отсутствии собственника газораспределительной сети микрорайона "Европейский", заключив договоры аренды с ЗАО "Европейское", во владении и пользовании которой находились магистральные газопроводы, отводы газопроводов, через которые осуществляется транспортировка газа потребителям микрорайона "Европейский", фактически выступало в качестве газораспределительной организации в том значении, как это определено подп. б п. 2 Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2002 N 317.
С учетом имеющихся договоров на поставку газа с владельцами индивидуальных жилых домов микрорайона "Европейский", для их исполнения, исходя из буквального содержания п. п. 4, 6 Правил N 549, ОАО "Екатеринбурггаз" обязано заключить договор на транспортировку газа с организацией, фактически эксплуатирующей газораспределительную сеть микрорайона "Европейский". Препятствий для заключения подобного договора не имеется.
Направив в адрес владельцев жилых домов микрорайона "Европейский" уведомления о прекращении в одностороннем порядке исполнения обязательств по заключенным договорам, ОАО "Екатеринбурггаз" фактически обязало жителей микрорайона без их на то согласия вступать в договорные отношения с ЗАО "УК "Европейское", в то время как действующее законодательство не устанавливает для заявителей подобной обязанности.
Оценив представленные в материалы дела доказательства и доводы сторон, суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о нарушении ОАО "Екатеринбурггаз" антимонопольного законодательства, предусматривающего запрет на совершение лицом, занимающим доминирующее положение на рынке соответствующих товаров (услуг) действий, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц.
Таким образом отказ в удовлетворении требований о признании недействительными обжалуемых решения, которым в действиях ОАО "Екатеринбурггаз" установлено нарушение антимонопольного законодательства, и вынесенного в соответствии с данным решением предписания УФАС по Свердловской области является законным и обоснованным.
Доводы подателя жалобы со ссылками на несоответствие вынесенного по делу судебного акта положениям ст.ст.8, 23, 25 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ, а также иных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок формирования тарифов на услуги по транспортировке газа судом рассмотрен и отклонен, поскольку предметом рассмотрения антимонопольным органом были действия по отказу от исполнения договора поставки газа, при этом порядок формирования цены на газ антимонопольным органом не исследовался, каких-либо выводов об этом решение антимонопольного органа не содержит. Вопросы, связанные с формированием тарифа на газ, отпускаемый населению, не входят в число рассматриваемых при разрешении настоящего спора.
Следует также отметить, что согласно постановлению РЭК Свердловской области от 25.12.2008 г.. N 165-ПК "Об утверждении предельных розничных цен на природный и сжиженный газ, реализуемый населению Свердловской области_" предельные розничные цены установлены на условиях франко-потребитель и учитывают все расходы по поставке газа до потребителя, а также по обеспечению надлежащего технического состояния газовых сетей, приборов и оборудования, кроме внутридомового газового оборудования, независимо от того, на чьем балансе они находятся, на что прямо указано в п.2 постановления (т.4 л.д.69).
Указание в предписании на необходимость заключения ОАО "Екатеринбурггаз" договора о транспортировке газа населению за счет поставщика соответствует требованиям п.6 Правил N 549.
Доводы подателя жалобы о неприменении к спорным правоотношениям Правил N 549 по тому основанию, что часть договоров заключена до принятия указанных Правил основан на неверном толковании законодательства и отклонен судом.
Апелляционной инстанцией также не установлено процессуальных нарушений, являющихся в силу ч.4 ст.270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Судом первой инстанции обоснованно к участию в судебном деле привлечены физические лица, обратившиеся в антимонопольный орган и привлеченные к участию в деле о нарушении антимонопольного законодательства. То обстоятельство, что часть владельцев жилых домов в микрорайоне "Европейский" не привлечены к участию в настоящем судебном деле не свидетельствует о допущенном судом нарушении. Предметом судебного разбирательства в настоящем деле является ненормативный акт антимонопольного органа, вынесенного в отношении ОАО "Екатеринбурггаз", решение суда не содержит выводов относительно прав и обязанностей физических лиц, владельцев индивидуальных жилых домов микрорайона "Европейский" и не влияет на их права и обязанности при выборе последними схемы построения договорных отношений для обеспечения газом.
Все доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в том числе о несоответствии ЗАО "УК "Европейское" признакам газораспределительной организации, несоответствии требованиям законодательства договоров между ОАО "Екатеринбурггаз" и владельцами жилых домов, и другие были предметом обсуждения суда первой инстанции, получили надлежащую оценку, которую суд апелляционной инстанции считает правильной.
При изложенных обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения жалобы апелляционной инстанцией не установлено.
В соответствии с п.п.3,12 ч.1 ст.333.21 Налогового кодекса Российской Федерации госпошлина за подачу апелляционной жалобы составляет 1000 рублей.
Излишне уплаченная подателем жалобы госпошлина подлежит возврату в соответствии со ст.104 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 104, 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 12 марта 2010 года по делу N А60-61020/2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Открытого акционерного общества "Екатеринбурггаз" - без удовлетворения.
Возвратить Открытому акционерному обществу "Екатеринбурггаз" из федерального бюджеты излишне уплаченную по платежному поручению N 8197 от 08.04.2010 года госпошлину в сумме 1 000 (Одна тысяча) рублей.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий |
Л.Х. Риб |
Судьи |
Е.Ю. Ясикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-61020/2009
Истец: ОАО "Екатеринбурггаз"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области, Ярошенко С А
Третье лицо: Балеев Ю Г, Балеева Ю Г, Балеева Юля Гарифулловна, Ватолин Д А, Вотонин Д А, Гищанский С А, Гищинский С А, Гордиенко С Ю, Гордиенко Светлана Ю, ЗАО "Европейское", ЗАО "Управляющая компания "Европейское", Катаев Л В, Катаев Л. В., Конев Н Ю, Кочнев Ю Ю, Кравчук А В, Кутенева Л П, Кутешева Л П, Леонтьев О М, Леонтьева О М, Лупандин В В, Лупанзин В В, Макарова Н М, Перминов С В, Поляшова Е А, Поляшова Е. А., Пуфалев А В, Пуфалеву А В, Русинова О П, Смотрицкий А В, Смотрицкий Андрей Владимирович, Соколов В О, Усынина Ф С, Червоткин Евгений Юрьевич, Черешов А В, Черешов Александр Владимирович, Ярошенко С А
Хронология рассмотрения дела:
19.05.2010 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-4249/10