город Омск
17 октября 2011 г. |
Дело N А75-1862/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 октября 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 октября 2011 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Рыжикова О.Ю.
судей Ивановой Н.Е., Кливера Е.П.
при ведении протокола судебного заседания: Кулагиной Т.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-6210/2011) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 15.06.2011 по делу N А75-1862/2011 (судья Загоруйко Н.Б.), по заявлению закрытого акционерного общества "Альтаир-Нефть-Транс" (ОГРН 1028601866391) (далее - ЗАО "Альтаир-Нефть-Транс", общество, налогоплательщик) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, инспекция, налоговый орган )
3-е лицо Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 6 по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее - МИФНС России N 6 по ХМАО-Югре)
об обжаловании действий (бездействия),
при участии в судебном заседании представителей:
от ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по ХМАО - Югре - Белуга И.В. (по доверенности б/н от 19.11.2010 сроком действия до 11.11.2011)
от ЗАО "Альтаир-нефть-транс" - Солодчук Е.Л. (по доверенности, имеющаяся в материалах дела лист дела N 77),
установил:
Решением от 15.06.2011 по делу N А75-1862/2011 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа удовлетворил требования ЗАО "Альтаир-Нефть-Транс", признал МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по ХМАО - Югре утратившей возможность взыскания с налогоплательщика ЗАО "Альтаир-нефть-транс" задолженности по пени в общей сумме 6 662 650 руб. 99 коп., а именно:
-пени по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет, в сумме 1 015 458 руб. 03 коп.,
-пени по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджет субъекта РФ, в сумме 780 444 руб. 39 коп.,
-пени по налогу на добавленную стоимость в сумме 4 379 584 руб. 57 коп.,
-пени по налогу на имущество предприятий до 01.01.2004 в сумме 71 426 руб.
-пени по сбору на нужды образовательных учреждений в сумме 13 304 руб.,
-пени по прочим налогам и сборам, мобилизуемые на территории муниципальных районов в сумме 210 338 руб.
Обязал инспекцию в целях устранения допущенных нарушений принять решение о признании указанной задолженности по пени в общей сумме 6 662 650 руб. 99 коп. невозможной ко взысканию.
В обоснование принятого судебного акта суд первой инстанции указал на утрату инспекцией права на взыскание задолженности в связи с пропуском установленных сроков.
В апелляционной жалобе инспекция просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь при этом на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу с ее доводами не соглашается, считает их необоснованными, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
МИФНС России N 6 по ХМАО - Югре в отзыве на апелляционную жалобу с ее доводами согласилось, считает их обоснованными, просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
От представителя инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Ханты - Мансийскому автономному округу - Югре поступило ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных документов, а именно письма Минфина РФ.
Суд апелляционной инстанции, посовещавшись на месте, определил: в удовлетворении ходатайства о принятии дополнительных доказательств отказать, в связи с тем, что заявителем не обоснована невозможность предоставления данных доказательств в суд первой инстанции.
В судебном заседании проведенном посредством систем видеоконференц-связи представитель инспекции поддержал требования, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
Представитель ЗАО "Альтаир-нефть-транс" с доводами апелляционной жалобы не согласился, по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
На вопрос суда апелляционной инстанции о том, какие требования и в рамках какой главы Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации общество заявляло, представитель пояснил, что обжаловались фактические действия инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Ханты - Мансийскому автономному округу - Югре.
Представитель инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Ханты - Мансийскому автономному округу - Югре возразил на ответ закрытого акционерного общества "Альтаир-нефть-транс", поскольку в суде первой инстанции фактические действия не оспаривались.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, письменные отзывы, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
ЗАО "Альтаир-нефть-транс" обратилось в МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по ХМАО - Югре с заявлением о выдаче справки о состоянии расчётов по налогам, сборам, пеням и штрафам налогоплательщика, отнесённого к категории крупнейшего.
Инспекцией 13.01.2011 Обществу выдана справка за N 45, в которой в том числе была указана задолженность по пени в общей сумме 6 662 650 руб. 99 коп., а именно:
- пени по налогу на прибыль, зачисляемую в федеральный бюджет, в сумме 1 015 458 руб. 03 коп.;
- пени по налогу на прибыль, зачисляемую в бюджет субъектов РФ, в сумме 780 444 руб. 39 коп.;
- пени по налогу на добавленную стоимость в сумме 4 379 584 руб. 57коп.;
- пени по налогу на имущество предприятий до 01.01.2004 в сумме 71 426 руб.;
- пени по сбору на нужды образовательных учреждений в сумме 13 304 руб.;
- пени по прочим налогам и сборам, мобилизуемые на территории муниципальных районов в размере 210 338 руб.
Также по заявлениям Общества о списании задолженности по пени в сумме 6 184 376 руб. 10 коп., в том числе:
- пени по налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, в сумме 1 015 458 руб. 03 коп.,
- пени по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджет субъекта РФ, в сумме 780 444 руб. 39 коп.,
-пени по налогу на добавленную стоимость в сумме 4 379 584 руб. 57 коп., как безнадёжными ко взысканию в связи с истечением установленных Налоговым кодексом сроков их взыскания и внести изменения в карточку лицевого счёта Общества.
Инспекция письмами от 12.01.2011 исх. N 07-28/00057 и от 24.01.2011 N 09-66/01591 отказала в списании указанной задолженности в связи с отсутствием оснований для признания такой задолженности безнадёжной ко взысканию.
Не согласившись с действиями инспекции, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
15.06.2011 Арбитражным судом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры принято обжалуемое решение.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции находит оснований для его изменения, исходя из следующего.
Из содержания заявления поданного в суд первой инстанции следует, что общество мотивирует свои требования утратой налоговым органом возможности по взысканию долга в принудительном порядке.
Между тем ни судом первой инстанции, ни заявителем не учтено, что в соответствии с пунктом 2 статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации органами, в компетенцию которых входит принятие решения о признании недоимки, задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списании, являются:
1) налоговые органы по месту нахождения организации или месту жительства физического лица (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 2 и 3 настоящего пункта) - при наличии обстоятельств, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 1 настоящей статьи;
2) налоговые органы по месту учета налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента (за исключением случая, предусмотренного подпунктом 3 настоящего пункта) - при наличии обстоятельств, предусмотренных подпунктами 4 и 5 пункта 1 настоящей статьи;
3) таможенные органы, определяемые федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, - по налогам, пеням, штрафам, подлежащим уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза.
Суд среди указанных органов государственной власти не указан.
При этом согласно пункту 1 статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в случаях:
1) ликвидации организации в соответствии с законодательством Российской Федерации - в части недоимки, задолженности по пеням и штрафам, не погашенных по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности их погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
2) признания банкротом индивидуального предпринимателя в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части недоимки, задолженности по пеням и штрафам, не погашенных по причине недостаточности имущества должника;
3) смерти физического лица или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации, - по всем налогам и сборам, а в части налогов, указанных в пункте 3 статьи 14 и статье 15 настоящего Кодекса, - в размере, превышающем стоимость его наследственного имущества, в том числе в случае перехода наследства в собственность Российской Федерации;
4) принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам;
5) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Общество в обоснование своих требований ссылается на подпункт 4 пункта 1 статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации.
Однако обществом не учтено, что указанная норма права не предполагает подачу заявления о признании факта, имеющего юридическое значение (об утрате возможности взыскания недоимки).
По мнению суда апелляционной инстанции, в означенной правовой норме речь идет о судебных актах, вынесенных по результатам рассмотрения заявлений налоговых органов о взыскании обязательных платежей в порядке главы 26 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суть заявленных обществом требований сводится в том числе к установлению судом соответствующего фактического обстоятельства и вытекающего из этого установления обязания заинтересованного лица списать соответствующую задолженность.
Между тем заявителем не учтено, что дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение, рассматриваются по правилам главы 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 218 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение для возникновения, изменения или прекращения прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 1 статьи 219 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определено, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением об установлении фактов, имеющих юридическое значение, только если у заявителя отсутствует возможность получить или восстановить надлежащие документы, удостоверяющие эти факты, и если федеральным законом или иным нормативным правовым актом не предусмотрен иной внесудебный порядок установления соответствующих фактов.
В то же время, из части 3 статьи 221 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что при рассмотрении дела об установлении факта, имеющего юридическое значение, арбитражный суд в судебном заседании проверяет, не предусмотрен ли законом или иным нормативным правовым актом иной внесудебный порядок установления данного факта, имелась ли у заявителя другая возможность получить или восстановить необходимые документы, устанавливает, порождает ли данный факт юридически значимые последствия для заявителя в связи с осуществлением им предпринимательской или иной экономической деятельности, выясняет, не затрагивает ли права других лиц установление требуемого факта, не возник ли спор о праве.
Поскольку, с учетом приведенных выше положений статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации, законом предусмотрен внесудебный порядок признания задолженности безнадежной к взысканию путем вынесения соответствующего решения компетентным органом, то требования заявителя о признании задолженности безнадежной удовлетворению не подлежат.
Между тем общество также оспаривает конкретные действия (бездействие, решения) налогового органа в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а именно отражение в справке N 45 от 13.01.2011 сведений о наличии неисполненной обязанности по уплате пени, в данной части требования заявителя подлежат удовлетворению.
Наличие в представленной справке задолженности, возможность взыскания которой утрачена, нарушает права заявителя тем, что ограничивает права на свободу осуществления экономической деятельности, усложняет право на достоверную информацию, необходимую ему при осуществления своих прав и законных интересов, усложняет процедуру участия Общества в тендерных компаниях, получения в банках кредитов, в квалификациях на получение объёмов работ и заключении договоров, направленных на получение дохода и прибыли, даёт неверное представление о финансовом положении.
В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган обязан представлять налогоплательщику по его запросу справки о состоянии расчётов указанного лица по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа.
Судом первой инстанции установлено, что в справке по состоянию на 13.01.2011, выданной ЗАО "Альтаир-нефть-транс", содержатся сведения о задолженности по налогам без отражения информации о невозможности взыскания этого долга в принудительном порядке, неполная информация о задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам, числящейся за налогоплательщиком, затрагивает его право на достоверную информацию, необходимую ему для осуществления своих прав и законных интересов, в том числе в предпринимательской и (или) иной экономической деятельности.
Приказ Федеральной налоговой службы от 23.05.2005 N ММ-3-19/206, утвердивший форму справки, не предусматривающей информацию об утрате возможности взыскания числящегося за налогоплательщиком долга перед бюджетом в принудительном порядке, не может служить препятствием к выдаче справки с отражением в ней реального состояния расчётов по налоговым платежам.
Исходя из необходимости соблюдения баланса частных и публичных интересов и отражения в справке объективной информации о состоянии расчётов в данном случае в ней должны содержаться не только сведения о задолженности, но и указание на утрату инспекцией возможности её взыскания.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно пункту 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты или не полной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Налоговый кодекс Российской Федерации устанавливает определённый порядок взыскания налогов, пени, штрафов, а также сроки, в том числе предельно допустимый срок для взыскания задолженности по налогам, пени, штрафам.
В соответствии со статьёй 9 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" с 01.01.2001 контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения взносов в государственные социальные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования), уплачиваемых в составе единого социального налога (взноса), осуществляется налоговыми органами Российской Федерации.
Взыскание сумм недоимки, пеней и штрафов по взносам в государственные социальные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования), образовавшихся на 01.01.2001, осуществляется налоговыми органами Российской Федерации в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путём обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в банках.
Взыскание налога производится по решению налогового органа, которое принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога (пункты 2, 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации).
При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя или при отсутствии информации о счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя налоговый орган вправе взыскать налог за счёт иного имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в соответствии со статьей 47 настоящего Кодекса (пункт 7 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно абзацу третьему пункта 1 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ, решение о взыскании налога за счёт имущества налогоплательщика (налогового агента) -организации или индивидуального предпринимателя принимается в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
Исходя из приведённых норм налогового законодательства, возможность внесудебного порядка взыскания налоговым органом налогов, пени, штрафов реализуется путём принятия решения о взыскании задолженности за счёт денежных средств налогоплательщика на счетах в банке в течение двух месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога; путём принятия решения о взыскании задолженности за счёт имущества в течение года с момента истечения срока исполнения требования.
Возможность взыскания задолженности по налогам, пени, штрафам в судебном порядке ограничена шестимесячным сроком, исчисляемым со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога.
Истечение указанных сроков влечёт утрату возможности взыскания налогов, пени, штрафов.
Учитывая изложенное, указание в справки недостоверной информации влечет нарушение прав и интересов общества, соответственно для их восстановления необходимо представление заявителю справки с указание достоверной информации, а именно об указании задолженности как невозможной ко взысканию.
В соответствии со статьёй 110 АПК РФ судебные расходы, понесённые лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. По своей природе госпошлина относится к судебным расходам.
Законодательством не предусмотрено освобождение государственных и муниципальных органов от возмещения судебных расходов в случае, если решение принято не в их пользу. В части 1 статьи 110 АПК РФ гарантируется возмещение всех понесённых судебных расходов в пользу выигравшей дело стороны, независимо от того, является ли проигравшей стороной государственный или муниципальный орган. Указанная позиция изложена в письме Высшего Арбитражного суда РФ от 08.06.2009 N ВАС - СО3/УП- @72.
Таким образом, уплаченная платёжным поручением N 00036 от 17.02.2011 государственная пошлина в сумме 2000 руб. при обращении Общества в арбитражный суд с настоящим заявлением подлежит взысканию с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Ханты - Мансийскому автономному округу - Югре.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 (270), 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.06.2011 г. по делу N А75-1862/2011 - изменить, изложив его в следующей редакции.
Признать незаконными действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре выразившихся в отражении в Справке N 45 от 13.01.2011 г. сведений о наличии неисполненной обязанности по уплате пени в общей сумме 6 662 650 рублей 99 копеек, в том числе :
-пени по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет, в сумме 1 015 458 рублей 03 копейки,
-пени по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджет субъекта РФ, в сумме 780 444 рублей 39 копеек,
-пени по налогу на добавленную стоимость в сумме 4 379 584 рубля 57 копеек,
-пени по налогу на имущество предприятий до 01.01.2004 г.. в сумме 71 426 рублей 00 копеек,
-пени по сбору на нужды образовательных учреждений в сумме 13 304 рубля 00 копеек,
-пени по прочим налогам и сборам, мобилизуемые на территории муниципальных районов в сумме 210 338 рублей 00 копеек,
без указания о том, что возможность взыскания указанных сумм налоговым органом утрачена.
В порядке устранения указанных нарушений прав налогоплательщика обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре выдать Закрытому акционерному обществу "Альтаир-нефть-транс" Справку "О состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам" с отражением указанной задолженности по пени в общей сумме 6 662 650 рублей 99 копеек, в том числе :
-пени по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет, в сумме 1 015 458 рублей 03 копейки,
-пени по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджет субъекта РФ, в сумме 780 444 рублей 39 копеек,
-пени по налогу на добавленную стоимость в сумме 4 379 584 рубля 57 копеек,
-пени по налогу на имущество предприятий до 01.01.2004 г.. в сумме 71 426 рублей 00 копеек,
-пени по сбору на нужды образовательных учреждений в сумме 13 304 рубля 00 копеек,
-пени по прочим налогам и сборам, мобилизуемые на территории муниципальных районов в сумме 210 338 рублей 00 копеек,
как невозможных ко взысканию.
Взыскать с инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в пользу Закрытого акционерного общества "Альтаир-нефть-транс" расходы по уплате государственной пошлины 2000 руб. 00 коп.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
О.Ю. Рыжиков |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А75-1862/2011
Истец: ЗАО "Альтаир-нефть-транс"
Ответчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Межрайонная ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по ХМАО-Югре
Третье лицо: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 6 по ХМАО-Югре, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N6 по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре
Хронология рассмотрения дела:
17.10.2011 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-6210/11