г. Москва
14 октября 2011 г. |
Дело N А41-27999/11 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 октября 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 октября 2011 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Макаровской Э.П.,
судей Александрова Д.Д., Кручининой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания Гулий Ю.С.,
при участии в заседании:
от заявителя (ИНН: 5034007927, ОГРН: 1025004585517): Муканина Н.В. - доверенность от 01.03.2011,
от ответчика: Селютин А.Н. - доверенность от 25.11.2010 N 432/11,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Орехово Стар" на решение Арбитражного суда Московской области от 29 августа 2011 г.. по делу N А41-27999/11, принятое судьей Денисовым А.Э. по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Орехово Стар" к Территориальному отделу N 14 Территориального управления N 2 Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности от 08.07.2011 N 14/784/49,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Орехово Стар" (далее - заявитель, общество, ООО "Орехово Стар") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального отдела N 14 Территориального управления N 2 Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области (далее - административный орган, Госадмтехнадзор) от 08.07.2011 N 14/784/49.
Решением Арбитражного суда Московской области от 29 августа 2011 г.. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "Орехово Стар" подало апелляционную жалобу, в которой просит указанное решение отменить полностью или изменить в части назначения наказания и снизить административный штраф до минимального размера. Доводы апелляционной жалобы сводятся к тому, что общество не обладает правом собственности, владения, пользования и распоряжения территорией, на которой расположен рекламный щит. В качестве доводов апелляционной жалобы общество ссылается также на то, что рекламный щит не является объектом недвижимого имущества; что рекламная конструкция, расположенная по адресу: Московская область, г. Орехово-Зуево, перекресток ул. Красина-Барышникова установлена на основании разрешения N 150, выданного администрацией городского округа Орехово-Зуево 02 июня 2008 г.., которое и придает легитимный характер размещения рекламной конструкции; ООО "Орехово Стар" не является собственником (владельцем) автомобильных дорог, и обязанность по содержанию полосы отвода автомобильных дорог на общество не возложена. Общество также считает, что указанная в постановлении мера наказания не соответствует характеру и степени тяжести деяния, вменяемого в вину ООО "Орехово Стар".
В судебном заседании представитель ООО "Орехово Стар" поддержала доводы апелляционной жалобы.
Представитель Госадмтехнадзора против удовлетворения жалобы возражал по основаниям, изложенным в судебном акте и в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая ее необоснованной, а решение суда - законным.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 27.05.2011 Госадмтехнадзором проведена проверка, в ходе которой выявлено правонарушение, выразившееся в ненадлежащем состоянии и содержании, несвоевременной и некачественной уборке места общественного пользования, а именно: по адресу Московская область, г. Орехово-Зуево, ул. Барышникова, напротив дома N 5, на участке территории с зелеными насаждениями, расположенном в центре участка дороги с круговым движением, расположена рекламная конструкция - щит трехсторонний, принадлежащий ООО "Орехово Стар", на расстоянии от 0 до 5 метров которого на площади около 100 метров квадратных обнаружена окошенная трава, в которой имеется навал мусора (бутылки, целлофан, бумажки, пачки из-под сигарет и т.д.). По результатам проверки составлен акт без номера от 27.05.2011 (л.д. 51). На месте административного правонарушения осуществлена фотосъемка (л.д. 52-55).
03.06.2011 сотрудником Госадмтехнадзора на вышеуказанной территории повторно произведен осмотр, составлен акт без номера от 03.06.2011 (л.д. 56). Данным актом вышеуказанные нарушения повторно зафиксированы, осуществлена фотосъемка (л.д. 57-66).
01.07.2011 по факту выявленного правонарушения в отношении ООО "Орехово Стар" составлен протокол об административном правонарушении N 14/784/49 (л.д. 75), ответственность за которое предусмотрена п. 1 ст. 22 Закона Московской области от 30.11.2004 N 161/2004-ОЗ "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области" (далее -Закон МО от 30.11.2004 N 161/2004-ОЗ).
В тот же день, 01.07.2011, обществу выдано предписание N 14/784/49 об устранении выявленных нарушений до 07.07.2011 (л.д. 74).
08.07.2011 сотрудником Госадмтехнадзора на вышеуказанной территории повторно произведен осмотр, составлен акт без номера от 08.07.2011 (л.д. 76). Данным актом установлено, что вышеуказанные нарушения устранены, территория приведена в надлежащее состояние, осуществлена фотосъемка (л.д. 77-80).
08.07.2011 по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении административным органом вынесено постановление N 14/784/49 о привлечении ООО "Орехово Стар" к административной ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 22 Закона МО от 30.11.2004 N 161/2004-ОЗ, и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 90 000 рублей. При назначении наказания учтено отягчающее обстоятельство, выразившееся в повторном совершении однородного административного правонарушения, и смягчающее обстоятельство, выразившееся в исполнении требований предписания от 01.07.2011 N 14/784/49.
Не согласившись с решением административного органа о привлечении к административной ответственности, ООО "Орехово Стар" обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленного требования, арбитражный суд первой инстанции сделал вывод о доказанности факта административного правонарушения в действиях общества и соблюдении административным органом порядка привлечения предприятия к административной ответственности.
Данные выводы арбитражного суда первой инстанции являются обоснованными, соответствуют действующему законодательству и имеющимся в материалах дела доказательствам.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа, суд не связан с доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Закон Московской области от 30.11.2004 N 161/2004-ОЗ определяет порядок осуществления государственного административно-технического надзора и устанавливает административную ответственность граждан, должностных и юридических лиц за нарушение норм и правил, установленных нормативными правовыми актами, в сфере благоустройства, состояния и надлежащего содержания объектов и производства работ на территории Московской области.
Согласно ст. 4 Закона Московской области от 30.11.2004 N 161/2004-ОЗ техническому надзору подлежит территория Московской области и все расположенные на ней объекты, в том числе: подъездные пути и дороги, улицы; внутренние и прилегающие территории организаций; внутриквартальные и внутридворовые территории; малые объекты (фасады, ограждения, окна, двери, ворота и другие) и объекты малых архитектурных форм (скамейки, качели и другие).
Статей 30 Закона Московской области от 30.11.2004 N 161/2004-ОЗ установлено, что государственный административно-технический надзор на территории Московской области осуществляет центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в сфере государственного административно-технического надзора, в том числе его территориальные структурные подразделения.
В силу ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с п. 1 ст. 22 Закона МО от 30.11.2004 N 161/2004-ОЗ ненадлежащее состояние и содержание, несвоевременная и (или) некачественная уборка мест общественного пользования, мест массового посещения и отдыха, нарушение норм и правил озеленения и содержания зеленых насаждений, а равно нарушение установленных нормативными правовыми актами, актами органов местного самоуправления порядка и условий содержания территории влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
В силу пунктов 1, 2 и 4 статьи 5 Закона МО от 29.11.2005 N 249/2005-ОЗ хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, обязаны регулярно производить уборку территорий хозяйствующих субъектов, осуществлять вывоз мусора с целью его утилизации и обезвреживания в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области.
Границы уборки территорий определяются границами земельного участка на основании документов, подтверждающих право собственности, владения, пользования земельным участком, и прилегающей к границам территории на расстоянии 5 метров, если иное не установлено федеральным законодательством, законодательством Московской области и муниципальными правовыми актами.
В соответствии с п. 10 ст. 8 Закона МО от 29.11.2005 N 249/2005-ОЗ высота травяного покрова на территории поселений, в полосе отвода автомобильных и железных дорог, на разделительных полосах автомобильных дорог, не должна превышать 20 см.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 21 Закона МО от 29.11.2005 N 249/2005-ОЗ газоны стригут (скашивают) при высоте травостоя более 20 см. Срезанную траву, опавшие листья убирают и вывозят на специально оборудованные полигоны. Окошенная трава с территории удаляется в течение трех суток со дня проведения покоса.
Подпунктами 1, 2 и 3 пункта 1 статьи 23 Закона МО от 29.11.2005 N 249/2005-ОЗ на хозяйствующие субъекты возложена обязанность по обеспечению сохранности зеленых насаждений, квалифицированному уходу за зелеными насаждениями, а так же по осуществлению систематического покоса травяного покрова.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 и подпунктом 6 пункта 1 статьи 3 Закона МО от 29.11.2005 N 249/2005-ОЗ обязанность по содержанию строений, зданий, сооружений и объектов инфраструктуры, возложена - на собственников, владельцев, пользователей указанных объектов, а по бесхозяйным объектам - на собственников, владельцев, пользователей земельных участков; по уборке и содержанию территорий хозяйствующих субъектов и прилегающей территории на расстоянии не менее 5 метров - на хозяйствующий субъект, в собственности, владении или пользовании которого находится указанная территория.
Решением Совета депутатов города Орехово-Зуево Московской области от 25.05.2006 N 530/44 утверждены Правила по содержанию, организации уборки и благоустройству территории города Орехово-Зуево (далее - Правила). Правила устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере обеспечения чистоты и порядка, определяют требования к надлежащему состоянию и содержанию объектов, расположенных на территории города Орехово-Зуево Московской области. Правила разработаны на основании Закона Московской области от 29.11.2005 N 249/2005-ОЗ "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области" и других нормативных правовых актов, определяющих требования к состоянию внешнего благоустройства территорий и защите окружающей среды.
В соответствии с подпунктом 1, 2 и 3 пункта 4 Правил юридические лица, индивидуальные предприниматели, владельцы частных домовладений, ЖСК, ТСЖ, кондоминиумы, гаражные кооперативы и иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории города, обязаны производить регулярную уборку как территорий хозяйствующих субъектов, так и прилегающих к ним подведомственных территорий. Во всех общественных местах: на улицах, бульварах, в парках, скверах, дворах, на внутриквартальных территориях, стадионах, автозаправочных станциях, автостоянках, рынках, объектах торговли и общественного питания, бытового и коммунального обслуживания, в других местах массового посещения людей и на прилегающих к ним территориях - должны соблюдаться чистота и порядок. Уборка городских территорий должна производиться ежедневно.
Границы уборки территорий определяются границами земельного участка на основании документов, подтверждающих право собственности, владения, пользования земельным участком и прилегающей к границам территории: для промышленных предприятий и хозяйствующих организаций - до проезжей части автодороги либо до границ соседнего участка, но не более 15 метров (подпункт 4 пункта 4 Правил).
Высота травяного покрова на территории поселений, в полосе отвода автомобильных и железных дорог, на разделительных полосах автомобильных дорог, выполненных в виде газонов, не превышать 20 см. (подпункт 10 пункта 7 Правил).
Газоны стригут (скашивают) при высоте травостоя более 20 см. В целях обеспечения сохранности зеленых зон хозяйствующие субъекты обязаны: обеспечивать сохранность зеленых насаждений; производить текущий ремонт газонов, систематический покос (подпункт 1 и 5 п. 19 Правил).
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции о том, что ответственность за организацию и производство работ по уборке и содержанию территории, прилегающей в радиусе 5 метров от информационного щита, расположенного по адресу Московская область, г. Орехово-Зуево, ул. Барышникова, напротив дома N 5, принадлежащего ООО "Орехово Стар", возлагается на заявителя.
Как следует из материалов дела и установлено судом, событие и состав вменяемого обещству правонарушения подтверждается актами осмотра, протоколом об административном правонарушении, а также фотоснимками, приложенными к материалам дела об административном правонарушении.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что ООО "Орехово Стар" обоснованно привлечено к административной ответственности; наличие состава правонарушения в действиях заявителя подтверждается материалами дела.
Доводы апелляционной жалобы о том, что в договоре на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 02.06.2008 N 5 не предусмотрена обязанность общества по содержанию прилегающей территории, отклоняется судом апелляционной инстанции; такая обязанность закреплена в нормах действующего законодательства
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ. Законный представитель общества надлежащим образом извещался о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении, а также участвовал при составлении протокола об административном правонарушении и вынесении оспариваемого постановления.
Процедура и сроки привлечения к административной ответственности соблюдены.
Указанная в постановлении мера наказания соответствует характеру и степени тяжести совершенного административного правонарушения и назначена с учетом отягчающего обстоятельства, выразившегося в повторном совершении однородного административного правонарушения, и смягчающего обстоятельства, выразившегося в исполнении требований предписания от 01.07.2011 N 14/784/49, в связи с чем доводы апелляционной жалобы о том, что указанная в постановлении мера наказания не соответствует характеру и степени тяжести деяния, вменяемого в вину ООО "Орехово Стар", отклоняются судом апелляционной инстанции.
Таким образом, постановление по делу об административном правонарушении от 08.07.2011 N 14/784/49 является законным и обоснованным. Материальных и процессуальных оснований для его изменения либо отмены не имеется.
В соответствии с ч. 3 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
При таких обстоятельствах доводы апелляционной жалобы признаются необоснованными и потому отклоняются судом апелляционной инстанции.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 29 августа 2011 г.. по делу N А41-27999/11 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Э.П. Макаровская |
Судьи |
Д.Д. Александров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-27999/2011
Истец: ООО "Орехово Стар", ООО "Орехово-Стар"
Ответчик: Территориальный отдел N 14 территориального управления N 2 Главного управления государственного административно-технического надзора Моссковской области
Третье лицо: ГУ ГАТН ТО N14, ТО 14 ТУ 2 Госадмтехнадзора
Хронология рассмотрения дела:
14.10.2011 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-8171/11