г. Москва |
Дело N А40-59421/11-144-505 |
13 октября 2011 г. |
N 09АП-24105/2011-АК |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 октября 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 октября 2011 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лепихина Д.Е.,
судей:
Кольцовой Н.Н., Веклича Б.С.,
при ведении протокола
секретарем судебного заседания Торопченковым К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ООО "ТрейнКлининг"
на решение Арбитражного суда г. Москвы
от 19.08.2011 по делу N А40-59421/11-144-505, принятое судьей Г.Н. Папелишвили,
по заявлению ООО "ТрейнКлининг" (ОГРН 1057747387521, 125438, г.Москва, ул.Михалковская, д.67, к.1)
к Управлению Федеральной миграционной службы по Московской области,
третье лицо: ОАО "Российские железные дороги",
о признании незаконным постановления по делу об административном правонарушении,
при участии:
от заявителя:
не явился, извещен;
от ответчика:
не явился, извещен;
от третьего лица:
не явился, извещен;
УСТАНОВИЛ
ООО "ТрейнКлининг" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением к УФМС России по Московской области (далее - административный орган) о признании незаконными и отмене постановления от 16.09.2010 N 4281 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст.18.9 КоАП РФ.
Решением от 19.08.2011 Арбитражный суд г.Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований, мотивируя свои выводы наличием в действиях общества состава вмененного ему административного правонарушения, соблюдением процедуры и срока давности привлечения к административной ответственности.
Не согласившись с принятым решением, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель ссылается на отсутствие доказательств того, что общество являлось принимающей стороной гражданина Республики Туркменистан Аметовой З.А., на отсутствие вины общества в совершении вмененного административного правонарушения.
Лица, участвующие в деле своих представителей в судебное заседание не направили, при этом суд располагает доказательствами их надлежащего извещения о времени и месте судебного разбирательства. Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.ст. 123, 156 АПК РФ, в отсутствие представителей указанных лиц.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу и доводов апелляционной жалобы не находит оснований для отмены судебного акта исходя из следующего.
Указом Президента РФ от 19.07.2004 N 928 утверждено Положение о Федеральной миграционной службе, согласно п.п."д" п.5 которого функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, осуществляет Федеральная миграционная служба, в том числе, через свои территориальные органы.
В силу ч.1 ст.23.67 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, в том числе, и предусмотренных ст.18.9 данного кодекса, рассматривают органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
23.08.2010 должностными лицами административного органа, в ходе проведенной на основании распоряжения N 2930 от 05.04.2010 проверки, выявлен факт нарушения обществом, являющимся принимающей стороной иностранных граждан и предоставляющего им работу, миграционного законодательства. Нарушение выразилось в неуведомлении органов миграционного контроля принимающей стороной о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.
В ходе проверки установлено, что в помещении, расположенном по адресу: Московская область, г.о.Лобня, ул.Деповская, д.1а проживает работающий в обществе иностранный гражданин Республики Туркменистан Аметовой З.А. 13.05.1976 года рождения. В период с 11.10.2009 до момента проверки 05.04.2010 общество, являясь принимающей стороной иностранного гражданина, в нарушение п.2 ч.2 ст.22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ" (далее - Федеральный закон N 109-ФЗ) не уведомило орган миграционного контроля о прибытии в место пребывания иностранного гражданина.
Согласно представленной в материалы дела копии паспорта Аметовой З.А. (т.2 л.д.17) она является гражданином Республики Туркменистан.
Согласно п.7 ст.2 Федерального закона N 109-ФЗ принимающей стороной, в том числе, является юридическое лицо, у которого иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
Согласно договору N Д-347 Приг/НЮ от 26.05.2010 (т.2 л.д.40-42) между ОАО "РЖД" (заказчик) и обществом (исполнитель) последнее приняло на себя обязательство оказывать услуги по уборке подвижного состава электропоездов.
По результатам проверки административным органом отобраны объяснения от сотрудников общества и ОАО "РЖД".
Из объяснения Аметовой З.А. (т.2 л.д.21) следует, что она прибыла на территорию Российской Федерации с целью трудоустройства. 11.10.2009 ее приняли на работу в общество. Фактическое исполнение обязанностей она осуществляла с 11.10.2009 по момент проверки 05.04.2010. В обязанности входила уборка подвижного состава электропоездов.
Из объяснения и.о. главного инженера ОАО "РЖД" Разносчикова Д.Н. (т.2 л.д.24) следует, что уборку подвижного состава осуществляют работники общества. Также он пояснил, что сотрудниками общества являются, в том числе, граждане СНГ.
Из указанных выше договора и объяснений следует, что Аметова З.А., являясь иностранным гражданином, осуществляла трудовую деятельность в обществе с 11.10.2009 по 05.04.2010.
На основании изложенного апелляционный суд приходит к выводу, что общество являлось принимающей стороной иностранного гражданина Аметовой З.А..
Согласно п/п "а" п.2 ч.2 ст.22 Федерального закона N 109-ФЗ принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных пунктами 1 и 2 части 2 и частью 3 статьи 20 данного Федерального закона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением.
Согласно п.2 ч.2 ст.20 Федерального закона N 109-ФЗ временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания по истечении трех рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.
На основании изложенного апелляционный суд приходит к выводу, что общество обязано было сообщить органу миграционного контроля о фактически осуществляющем трудовую деятельность иностранном гражданине Аметовой З.А., о принятии данного гражданина на территории Российской Федерации в течении трех суток с момента приема на работу.
31.08.2010 уполномоченным должностным лицом административного органа составлен протокол об административном правонарушении N 4281, согласно которому обществом допущено нарушение п.2 ч.2 ст.22 Федерального закона N 109-ФЗ, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.18.9 КоАП РФ - неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета.
Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие представителя общества, надлежаще извещенного о времени и месте производства данного процессуального действия. Надлежащее извещение на составление протокола было направлено административным органом телеграммой 24.08.2010 и получено обществом 25.08.2010. Телеграмма была вручена бригадиру Прохоровой. Факт получения данной телеграммы обществом не отрицается.
16.09.2010 уполномоченным должностным лицом административного органа было вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 4281 согласно которому общество, являясь принимающей стороной иностранного гражданина, фактически осуществляющего трудовую деятельность в данном обществе, не уведомило в установленный законом срок орган миграционного контроля о его прибытии. Данное нарушение п.2 ч.2 ст.22 Федерального закона N 109-ФЗ образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.18.9 КоАП РФ. Обществу назначено наказание в пределах санкции данной статьи в виде штрафа в размере 400 000 рублей.
Постановление по делу об административном правонарушении N 4281 вынесено в отсутствие представителя общества, надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения дела. Надлежащее извещение на рассмотрение дела было направлено административным органом телеграммой 13.09.2010 и получено обществом 14.09.2010. Телеграмма была вручена бригадиру Мычка. Факт получения данной телеграммы обществом не отрицается.
Факт совершения обществом вмененного правонарушения подтверждается объяснениями работников общества, протоколом об административном правонарушении N 4281 от 31.08.2010, протоколом осмотра помещений от 05.04.2010 из которого следует, что Аметова З.А. работает в обществе с 11.10.2009.
Доказательств уведомления органа миграционного учета о прибытии иностранного гражданина на момент составления протокола об административном правонарушении, вынесения постановления о привлечении к административной ответственности, вынесения решения судом первой инстанции, вынесения постановления апелляционным судом общество не представило.
Вина общества заключается в том, что оно могло и должно было уведомить орган миграционного контроля о прибытии иностранного гражданина фактически осуществляющего трудовую деятельность в обществе в установленный законом срок, но не сделало этого. Доказательств, что обществом были приняты все достаточные, необходимые и разумные меры по исполнению возложенной на него законом обязанности суду не представлено.
На основании изложенного апелляционный суд приходит к выводу о доказанности административным органом состава и события совершения обществом вмененного правонарушения.
Процедура привлечения общества к административной ответственности соблюдена, протокол составлен и постановление вынесено уполномоченными лицами, в пределах предоставленной им компетенции, при наличии достаточных оснований. Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, соблюден.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 266, 267, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.08.2011 по делу N А40-59421/11-144-505 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья: |
Д.Е. Лепихин |
Судьи |
Б.С. Веклич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-59421/2011
Истец: ООО "ТрейнКлининг"
Ответчик: Отдел противодействия незаконной миграции N3 УФМС России по Московской области Зам.начальника отдела майон внутренней службы Рутт Р. А., Управление Федеральной мигарционной службы по Московской области
Третье лицо: ОАО "Российские железные дороги"
Хронология рассмотрения дела:
13.10.2011 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-24105/11