13 октября 2011 г. |
Дело N А72-3387/2011 |
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена: 10 октября 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено: 13 октября 2011 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Драгоценновой И.С.,
судей Юдкина А.А., Кувшинова В.Е.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Степановой Ю.В.,
с участием:
от ООО "Терса" - Архипов М.В., доверенность от 06 октября 2011 года,
от мэрии города Ульяновска - не явился, извещен,
от Комитета архитектуры и градостроительства мэрии г.Ульяновска - не явился, извещен,
от Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале N 2, дело по апелляционной жалобе мэрии города Ульяновска и Комитета архитектуры и градостроительства мэрии г.Ульяновска
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 19.07.2011 по делу N А72-3387/2011 (судья Каданцев Ю.А), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Терса" (ИНН 7327020713, ОГРН 1027301408090), г.Ульяновск,
к мэрии города Ульяновска, г.Ульяновск,
третьи лица: Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, г.Ульяновск, Комитет архитектуры и градостроительства мэрии г.Ульяновска, г.Ульяновск,
об оспаривании действий,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Терса" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании незаконными действий Главы города Пинкова А.П., выраженных в отказе в выдаче разрешения на строительство многофункционального торгово-офисного комплекса западнее жилого дома N 65 по Московскому шоссе в Засвияжском районе города Ульяновска от 01.04.2011, а также об обязании устранить нарушение закона, выдав вышеуказанное разрешение на строительство.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 19.07.2011 заявленные требования удовлетворены полностью. Признаны незаконными действия мэрии города Ульяновска, выраженные в принятии отказа от 01.04.2011 N 1783-01 в выдаче разрешения на строительство многофункционального торгово-офисного комплекса западнее жилого дома N 65 по Московскому шоссе в Засвияжском районе города Ульяновска. На мэрию города Ульяновска возложена обязанность выдать обществу с ограниченной ответственностью "Терса" разрешение на строительство многофункционального торгово-офисного комплекса западнее жилого дома N 65 по Московскому шоссе в Засвияжском районе города Ульяновска в срок не более десяти рабочих дней со дня получения мэрией города Ульяновска требования судебного пристава-исполнителя об исполнении настоящего решения.
Не согласившись с выводами суда, мэрия города Ульяновска и Комитет архитектуры и градостроительства мэрии г.Ульяновска подали апелляционную жалобу, в которой просят решение суда отменить, жалобу - удовлетворить.
Представитель ООО "Терса" в судебном заседании с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. Просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области отзыв не представил, представители ответчика и третьих лиц в судебном заседании не участвовали, несмотря на надлежащее извещение.
В судебное заседание представители Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, мэрии города Ульяновска, Комитета архитектуры и градостроительства мэрии г.Ульяновска, не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем, апелляционная жалоба в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ рассмотрена в их отсутствие.
Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Ульяновской области рассмотрена в порядке, установленном ст.ст.266-268 АПК РФ.
Исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, отзыва, пояснений заявителя, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, при этом исходил из следующего.
Постановлением Главы города Ульяновска от 27.03.2009 N 2446 по заявлению ООО "Терса" утверждена схема расположения земельного участка по адресу: г.Ульяновск, Засвияжский район. Московское шоссе (западнее жилого дома N 65) (земли населенных пунктов), на кадастровом плане (карте) соответствующего территории 73:24:030402 ( т.3. приложения, л.2).
Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области своим распоряжением от 07.09.2009 N 1366-р предварительно согласовал ООО "Терса" место размещения объекта, утвердил акт выбора от 15.01.2009 земельного участка площадью 1071 кв.м, расположенного в городе Ульяновске, в Засвияжском районе, но Московскому шоссе, западнее жилого дома N 65, для строительства многофункционального торгово-офисного комплекса ( т.3. приложения, л.3)
13.04.2010 между ООО "Терса" и Департаментом государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области (на основании распоряжения Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области от 26.02.2010 N 209-р) заключен договор аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, N 02/27-719, на срок до 01.02.2012.
Согласно условиям договора по передаточному акту (л.д. 42) заявителю передан в аренду земельный участок из категории земель населенных пунктов площадью 1071 кв.м с кадастровым номером 73:24:030402:106, расположенный в г. Ульяновске, в Засвияжском районе, по Московскому шоссе, западнее жилого дома N 65, для строительства многофункционального торгово-офисного комплекса.
16.03.2011 ООО "Терса" обратилось к Главе МО "Город Ульяновск" А.П. Пинкову с заявлением N 8 о выдаче разрешения на строительство многофункционального торгово-офисного комплекса по адресу: г. Ульяновск, Засвияжский район, Московское шоссе, западнее жилого дома N 65.
Как следует из расписки от 16.03.2011 N 689-2011 (л.д. 47) заявителем в областное государственное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления услуг Ульяновской области" представлены для получения муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешения на строительство следующие документы: заявление, правоустанавливающие документы на земельный участок, градостроительный план земельного участка, материалы, содержащиеся в проектной документации, разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, материалы инженерных изысканий (топографическая съемка, геология), акт выбора земельного участка.
01.04.2011 ООО "Терса" получен отказ в выдаче разрешения на строительство N 1783-01, при этом, в качестве основания, указано на поступление многочисленных жалоб жильцов близлежащих домов (л.д. 38).
Анализируя и оценивая представленные сторонами в материалы дела доказательства в их совокупности, судебная коллегия апелляционного суда приходит к следующему.
Частью 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей (ч. 2 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ).
Разрешение на строительство, в силу части 6 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, выдается уполномоченными федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления или уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, при размещении которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков.
В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в порядке части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4-6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории; 3) материалы, содержащиеся в проектной документации, а именно: а) пояснительная записка; б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия; в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам; г) схемы, отображающие архитектурные решения; д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно- технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; е) проект организации строительства объекта капитального строительства; ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей; положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса; разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса); согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
Из материалов дела следует, что ООО "Терса" 16.03.2011 при обращении с заявлением о выдаче разрешения на строительство представлены все предусмотренные приведенной нормой документы, необходимые для получения разрешения на строительство.
Копии указанных документов представлены заявителем в материалы дела (приложение 1, л.д. 1-34, приложение 2, л.д.1-17, приложение 3, л.д. 1-121). Факт получения от заявителя всех документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство в соответствии с частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, подтвержден материалами дела а также представителем ответчика .
Частью 10 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ уполномоченному органу запрещено требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 настоящей статьи документов.
В соответствии с частью 11 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство уполномоченным органом проводится проверка представленной документации, и выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Закрытый перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство приведен в части 13 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, частности, такими основаниями могут быть непредставление необходимой в силу закона документации или ее несоответствие требованиям законодательства.
Однако, Мэрия г.Ульяновска в качестве основания отказа в выдаче разрешения на строительство сослалась только на наличие жалоб со стороны жителей близлежащих домов, не представила в материалы дела документальное обоснование наличия таких обстоятельств, несмотря на истребование их судом определением от 07.06.2011.
Отсутствие таких доказательств подтверждено объяснениями представителя ответчика и Комитета архитектуры и градостроительства мэрии города Ульяновска, что зафиксировано в протоколах судебных заседаний по настоящему делу от 22.06.2011 и от 12.07.2011.
Кроме того, действующим законодательством не предусмотрено такое основание для отказа в выдаче разрешения на строительство, как жалобы со стороны жителей близлежащих домов.
Исходя из изложенного, поскольку заявителем представлены все установленные законом документы, а уполномоченным органом не выявлено несоответствие представленной документации установленным требованиям, судом правомерно удовлетворены заявленные требования.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено.
Таким образом, обжалуемое судебное решение является законным и обоснованным, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ульяновской области от 19.07.2011 по делу N А72-3387/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.С.Драгоценнова |
Судьи |
А.А.Юдкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-3387/2011
Истец: ООО "Терса"
Ответчик: Мэрия города г. Ульяновска, Мэрия города Ульяновска
Третье лицо: Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, Комитет архитектуры и градостроительства мэрии, Комитет архитектуры и градостроительства Мэрии г. Ульяновска
Хронология рассмотрения дела:
13.10.2011 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-10349/11