г. Владивосток |
Дело N А51-9916/2011 |
17 октября 2011 г. |
|
Резолютивная часть постановления оглашена 10 октября 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 17 октября 2011 года .
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Т.А. Солохиной
судей З.Д. Бац, Е.Л. Сидорович
при ведении протокола секретарем судебного заседания А. С. Барановой
при участии:
от ОАО "Уссурийский бальзам": Милькевич О.А. по доверенности от 05.03.2011 сроком действия до 31.12.2011, Черпак Н.С. по доверенности от 01.08.2011 сроком действия по 31.12.2011,
от Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному округу: не явились, извещены надлежащим образом
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному округу
апелляционное производство N 05АП-6775/2011
на решение от 29.08.2011
судьи Л. А. Куделинской
по делу N А51-9916/2011 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению ОАО "Уссурийский бальзам" (ИНН 2511003566, ОГРН 1022500856795)
к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу
об оспаривании постановления
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Уссурийский бальзам" (далее тексту - Заявитель, Общество, ОАО "Уссурийский бальзам") обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу (далее - Управление, Административный орган, Росалкогольрегулирование) от 08.06.2011 по делу об административном правонарушении N 04-16/114/1718.
Установив отсутствие в действиях Заявителя состава вменяемого административного правонарушения, суд решением от 29 августа 2011 года признал незаконным и отменил вышеуказанное постановление административного органа.
Не согласившись с вынесенным судом решением, Управление обжаловало его в апелляционном порядке.
В апелляционной жалобе Управление указало, что в соответствии с пунктом 5 Положения о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 N 858 организация, имеющая обособленные подразделения, указанные в лицензии, предоставляет декларации в территориальные органы Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по организации в целом и раздельно по каждому своему обособленному подразделению по месту нахождения обособленного подразделения. Поскольку в нарушении вышеуказанного пункта Обществом своевременно не представлены декларации по обособленным подразделениям, административный орган считает, что правомерно признал Общество виновным в совершении административного правонарушения по статье 15.13 КоАП РФ.
Руководствуясь вышеуказанными доводами, Управление просит отменить решение суда первой инстанции по настоящему делу и вынести новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Обществом требований.
От Заявителя в материалы дела поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, из содержания которого следует, что с доводами апелляционной жалобу Общество не согласно, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, представитель Заявителя поддержал в судебном заседании.
Извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы Административный орган своего представителя в судебное заседание не направил. Принимая во внимание неявку стороны, коллегия на основании ст. 156 АПК РФ рассмотрела дело в ее отсутствие по имеющимся в материалах дела документам.
Исследовав материалы дела, оценив доводы жалобы, проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ правильность применения норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции установил следующее.
01.06.2010, 25.03.2011 Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка Обществу выданы лицензии на осуществление производства, хранения и поставку произведенных спиртных напитков А623613 сроком действия с 01.06.2010 по 08.06.2011, Б057717 сроком действия с 22.11.1995 по 08.06.2011.
По результатам контрольных мероприятий Управление установило, что в нарушение пунктов 4, 5 Положения о предоставлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 N 858 (далее - Постановление Правительства РФ N 858), статей 14, 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ), пунктов 8, 9 "Порядка заполнения деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", утвержденного Приказом Министерства финансов РФ от 17.03.2006 N 43-н, Общество в срок до 11.04.2011 не представило декларации по виду деятельности "Производство, хранение и поставка произведённых спиртных напитков" за 1 квартал 2011 года: по обособленному подразделению в г. Уссурийске, ул. Пологая, 59 "Декларация об объёмах производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции" по форме приложения N 3; по обособленному подразделению в г. Уссурийске, ул. Калинина, 39 "Декларация об объёмах использования этилового спирта" по форме приложения N 2, "Декларация об объёмах производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции" по форме приложения N 3, "Декларация об объёмах использования алкогольной спиртосодержащей продукции" по форме приложения N 4, "Декларация об объёмах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" по форме приложения N 7; по обособленному подразделению в г. Уссурийск, ул. Краснознаменная, 49 "Декларация об объёмах производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции" по форме приложения N 3; по обособленному подразделению в г. Арсеньеве, ул. 9 Мая, 72 "Декларация об объёмах использования этилового спирта" по форме приложения N 2, "Декларация об объёмах производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции" по форме приложения N 3, "Декларация об объёмах использования алкогольной и спиртосодержащей продукции" по форме приложения N 4, "Декларация об объёмах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" по форме приложения N 7; по обособленному подразделению в г. Владивостоке, Народный проспект, 20 "Декларация об объёмах использования этилового спирта" по форме приложения N 2, "Декларация об объёмах производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции" по форме приложения N 3, "Декларация об объёмах использования алкогольной и спиртосодержащей продукции" по форме приложения N 4, "Декларация об объёмах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" по форме приложения N 7; по обособленному подразделению в г. Находке, ул. 3-я Промышленная, 3 "Декларация об объёмах использования этилового спирта" по форме приложения N 2, "Декларация об объёмах производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции" по форме приложения N 3, "Декларация об объёмах использования алкогольной и спиртосодержащей продукции" по форме приложения N 4, "Декларация об объёмах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" по форме приложения N 7.
По факту выявленного нарушения 25 мая 2011 года в отсутствии надлежащим образом извещенного законного представителя Общества был составлен протокол об административном правонарушении N 04-16/114.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении 08.06.2011 Управлением было вынесено постановление N 04-16/114/78, которым Общество было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ, и привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, посчитав, что оно не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, Общество обратилось с заявлением о признании данного постановления незаконным в арбитражный суд, который удовлетворил заявленное требование.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, отзыве на нее, коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению в силу следующего.
Согласно п. 1, 3 ст. 14 Федерального закона N 171-ФЗ организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и оборота. Организации, осуществляющие закупку этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции, должны представлять также декларации об использовании этилового спирта.
В соответствии п. 4 указанного Федерального закона порядок учета производства и оборота (за исключением розничной продажи) и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок представления деклараций и форма деклараций (за исключением порядка представления и формы деклараций о розничной продаже алкогольной продукции) устанавливаются Правительством Российской Федерации.
"Положение о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" утверждено Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 N 858.
В соответствии с п. 3 указанного Положения декларации представляются организациями, имеющими лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата, производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции (далее - лицензии), а также организациями, осуществляющими закупку этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных целях, не связанных с производством указанной продукции (далее - организации).
Согласно пункту 4 Положения декларации представляются в территориальные органы Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее - территориальные органы) ежеквартально (за отчетный квартал), не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, а за IV квартал года - не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Пунктом 5 предусмотрено, что организация представляет декларации на бумажном носителе в территориальные органы по месту нахождения организации.
Организация, имеющая обособленные подразделения, указанные в лицензии, представляет декларации:
с учетом своих обособленных подразделений в целом по организации и раздельно по каждому своему обособленному подразделению - в территориальный орган по месту нахождения организации;
по обособленному подразделению - в территориальный орган по месту нахождения организации (в случае, если указанное обособленное подразделение расположено в том же федеральном округе, в котором расположена организация) либо в территориальный орган по месту нахождения обособленного подразделения (в случае, если обособленное подразделение организации и организация расположены в разных федеральных округах).
Организация представляет декларации в целом по организации и раздельно по каждому своему обособленному подразделению в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в электронном виде в утвержденном указанной Службой формате.
В соответствии со ст. 15.13 КоАП РФ уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных влечет наложение административного штрафа, в том числе, на юридических лиц - в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Основанием для привлечения Общества к административной ответственности по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях явилось непредставление последним декларации по виду деятельности: производство, хранение и поставки произведённых спиртных напитков за 1 квартал 2011 года по формам приложений N 2, 3, 4, 6, 7 по обособленным подразделениям, находящимся по адресам: г. Уссурийск, ул. Пологая, 59, г. Уссурийск, ул. Калинина, 39, Уссурийск, ул. Краснознаменная, 49, г. Владивосток, Народный проспект, 20, Арсеньев, ул. 9 Мая, 73а, г. Находка, ул. 3-я Промышленная, 3.
Согласно лицензии серии А N 623613 местом нахождения общества, адресом производства, хранения и поставок является г. Уссурийск, ул. Краснознаменная, 49; адрес спиртобазы: г. Уссурийск, ул. Пологая, 59; адреса хранения и поставок: г. Уссурийск, ул. Калинина, 39, лит А, г. Владивосток, Народный проспект, 20, г. Арсеньев, ул. 9 Мая, 73а, г. Находка, ул. 3-я Промышленная, 3, строение 1, г. Уссурийск, ул. Пологая, 59, лит А, помещения N 2, 3.
В лицензии серии Б N 057717 указано место нахождения общества, адрес производства, хранения и поставок: г. Уссурийск, ул. Краснознаменная, 49; адрес спиртобазы: г. Уссурийск, ул. Пологая, 59.
Указание в лицензии на наличие спиртобазы по адресу: г. Уссурийск, ул. Пологая, 59, а также наличия склада хранения и поставок по адресам г. Уссурийск, ул. Калинина, 39, лит А, г. Владивосток, Народный проспект, 20, г. Арсеньев, ул. 9 Мая, 73а, г. Находка, ул. 3-я Промышленная, 3, строение 1, г. Уссурийск, ул. Пологая, 59, лит А, помещения N 2, 3, не означает, что Общество осуществляет свою деятельность через обособленные подразделения.
Следовательно, у ОАО "Уссурийский бальзам" отсутствует обязанность по представлению деклараций по месту нахождения спиртобазы и складов хранения и поставок алкогольной продукции.
Кроме того, Общество представило в установленные законом сроки 08.04.2011 декларацию по форме приложения N 3 по адресу г. Уссурийск, ул. Краснознаменная, 49, что подтверждается описью вложения в ценное письмо N 826 от 08.04.2011. Следовательно, привлечение заявителя к административной ответственности в этой части не соответствует фактическим обстоятельствам дела.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции об отсутствии в действиях ОАО "Уссурийский бальзам" состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, административный орган не доказал наличия в действиях ОАО "Уссурийский бальзам" состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 этого Кодекса исключает производство по делу об административном правонарушении, а в силу части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции при вынесении решения оценены все представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи, выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, соответствуют материалам дела, нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права при вынесении решения судом первой инстанции не допущено, в силу чего основания для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Судебные расходы судом апелляционной инстанции не распределяются, поскольку согласно части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
В соответствии с пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы арбитражный суд апелляционной инстанции вправе оставить решение арбитражного суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Учитывая, что суд первой инстанции при рассмотрении дела правильно применил нормы материального и процессуального права, коллегия считает вынесенное решение законным, обоснованным и не находит оснований к его отмене.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 29 августа 2011 года по делу N А51-9916/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с ч.5.1 ст. 211 АПК РФ настоящее постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.288 АПК РФ.
Председательствующий |
Т.А. Солохина |
Судьи |
З.Д. Бац |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-9916/2011
Истец: ОАО "Уссурийский бальзам"
Ответчик: Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному округу