18 октября 2011 г. |
Дело N А55-13295/2011 |
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 12 октября 2011 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 18 октября 2011 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Апаркина В.Н.,
судей Бажана П.В., Марчик Н.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лебедевой М.В.,
с участием:
от заявителя закрытого акционерного общества "Стройресурс" - Гусев С.К., доверенность N 284 от 01.07.2011 г.,
от ответчика Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области - Краснов В.Б., доверенность от 16.12.2010 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 12 октября 2011 г. в зале N 6 апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области
на решение Арбитражного суда Самарской области от 30 августа 2011 г.
по делу N А55-13295/2011 (судья Бойко С.А.)
по заявлению закрытого акционерного общества "Стройресурс", г. Самара
(ОГРН 10963112003391, ИНН 63120090057)
к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области
о признании незаконным и отмене постановления от 20.06.2011 г.. N 36-11/266,
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Стройресурс" обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области от 20.06.2011 г.. N 36-11/266 о назначении административного наказания по ч.4 ст.15.25 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 1 085 487 руб.
Решением суда 1 инстанции от 30 августа 2011 г. заявление удовлетворено, постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области о привлечении ЗАО "Стройресурс" к административной ответственности по ч.4 ст.15.25 КоАП РФ в виде штрафа в размере 1 085 487 руб. признано незаконным и отменено.
В апелляционной жалобе Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области просит решение суда 1 инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на отсутствие оснований для отмены оспариваемого заявителем постановления.
При этом в жалобе повторяет доводы, изложенные в указанном постановлении.
ЗАО "Стройресурс" в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда 1 инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представители сторон поддержали доводы, изложенные соответственно в апелляционной жалобе и отзыве.
Проверив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда 1 инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено материалами дела, 28 апреля 2011 г. главным контролером-ревизором отдела валютного контроля Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области Мироновой Т.А. по результатам проведенной проверки соблюдения ЗАО "Стройресурс" актов валютного законодательства был составлен протокол N 36-11/266 о совершении Обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.25 КоАП РФ (л.д.91-93).
На основании данного протокола постановлением Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области от 20 июня 2011 года N 36-11/266 Общество привлечено к административной ответственности по ч. 4 ст. 15.25 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 1 085 487 руб. (л.д. 101-103).
В постановлении отражено, что Обществом допущено нарушение п.1 ч.1 ст.19 Закона РФ от 10.12.2003 г. N 173-ФЗ, выразившееся в невыполнении резидентом в установленный срок обязанности по получению на свой банковский счет в уполномоченный банк валюты Российской Федерации, причитающейся за переданные нерезиденту товары в соответствии с условиями внешнеторгового контракта на сумму 1 447 316 руб.
По мнению Управления, окончательная оплата по договору поставки от 11.02.2010 г. N 005, заключенного между заявителем и ТОО "Батт-Ойл" (Республика Казахстан), в сумме 1 447 316 руб. должна была быть произведена покупателем до даты отгрузки товара (03.09.2010 г. включительно), однако денежные средства поступили на счет заявителя в уполномоченном банк только 07.09.2010 г., просрочка составила 3 дня.
В связи с этим, по мнению Управления, Обществом совершено административное правонарушение, предусмотренное п.4 ст.15.25 КоАП РФ.
Между тем данные выводы органа финансово-бюджетного надзора являются ошибочными.
Из содержания постановления и других материалов дела следует, что 11.02.2010 г. между ЗАО "Стройресурс" (поставщик) и ТОО "Батт-Ойл" Республика Казахстан (покупатель) был заключен договор поставки N 005, в соответствии с условиями которого, поставщик обязуется поставить, а покупатель принять и оплатить продукцию, согласно спецификациям, являющимся неотъемлемой частью Договора, в которых оговариваются номенклатура, количество, цена и общая стоимость продукции (л.д. 14-16).
Условия оплаты партий продукции: 50 % общей стоимостью оплачивается покупателем путем перечисления авансового платежа, оставшиеся 50 % стоимости оплачиваются путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика по факту готовности к отгрузке.
17.02.2010 г. на основании указанного Договора в уполномоченном банке - филиал "Самарский" ОАО Банка "Зенит" заявителем был оформлен паспорт сделки N 10020008/3255/0010/1/0 (л.д.61-62)
Дополнительным соглашением от 16.07.2010 г. N 5 внесены изменения в п. 3 договора, согласно которым условия и сроки оплаты продукции оговариваются в спецификациях, являющихся неотъемлемой частью договора (л.д.60).
04.08.2010 г.. на основании вышеназванного дополнительного соглашения в уполномоченном банке был переоформлен паспорт сделки N 10020008/3255/0010/1/0.
Согласно спецификации от 09.06.2010 г. N 5 поставщик поставляет покупателю товар на сумму 2 952 232 руб. Оплата производится в следующем порядке: 50 % общей стоимостью оплачивается покупателем путем перечисления авансового платежа, оставшиеся 50 % стоимости оплачиваются путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика по факту готовности к отгрузке. Срок отгрузки - 100 дней с момента поступления авансового платежа.
Пятидесятипроцентный авансовый платеж в сумме 1 476 116 руб. поступил от контрагента 16.06.2010 г., что подтверждается платежным поручением от 16.06.2010 г. N 16 и выпиской банка от той же даты, ведомостью банковского контроля от 04.03.2011 г. (л.д.75-80).
Письмом от 20.08.2010 г. N 2203 ЗАО "Стройресурс" проинформировало ТОО "Батт-Ойл" о готовности к отгрузке продукции по спецификации N 5 от 09.06.2010 г. и просило произвести доплату оставшихся 50 % в размере 1 447 316 руб.
03.09.2010 г. ЗАО "Стройресурс" были составлены товарно-транспортная накладная и счет-фактура N N 223 на поставку контрагенту товаров по позициям NN 1-6, NN 8-13 спецификации от 09.06.2010 г. N 5 на сумму 2 894 632 руб.
07.092010 г. на счет заявителя в уполномоченном банке от ТОО "Батт-Ойл" поступили денежные средства в сумме 1 447 316 руб. в счет оплаты указанного товара, что подтверждается платежным поручением от 07.09.2010 г. N 17 (л.д.72-74).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" при осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты, если иное не предусмотрено названным Федеральным законом, обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами), обеспечить получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающейся в соответствии с условиями указанных договоров (контрактов) за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них.
В соответствии с ч. 4 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающихся за переданные нерезидентам товары, выполненные для нерезидентов работы, оказанные нерезидентам услуги либо за переданные нерезидентам информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, не зачисленных на счета в уполномоченных банках.
По мнению Управления, окончательный расчет за отгруженную продукцию должен был быть произведен ТОО "Батт-Ойл" до 03.09.2010 г.., а фактически произведен 07.09.2010. Просрочка составила 3 дня.
При определении даты отгрузки административный орган исходил из даты составления товарно-транспортной накладной и счета-фактуры N 223 - 03.09.2010 г.
Между тем в соответствии с содержанием раздела 4 (условия отгрузки продукции) договора поставки N 005 от 11.02.2010 г. поставщик передает вместе с продукцией покупателю следующие документы: счет-фактуру, грузовую таможенную декларацию, товарную накладную, паспорт завода изготовителя, сертификат о происхождении товара СТ-1 (л.д.14).
Следовательно, до момента передачи продавцом покупателю всех указанных документов отгрузку товара нельзя считать завершенной.
Из материалов дела, однако, следует, что сертификат о происхождении товара СТ-1 на партию товара, отгруженную по товарно-транспортной накладной от 03.09.2010 г. N 223, был выдан для представления в Республике Казахстан лишь 08.09.2010 г.. (л.д.121-123).
С учетом того, что по условиям договора товар не мог быть отгружен без сертификата СТ-1, фактическая отгрузка товара была произведена заявителем не ранее выдачи указанного сертификата, т.е. не ранее 08.09.2010 г.
Таким образом, на момент отгрузки товара указанный платеж был произведен ТОО "Батт-Ойл" 07.09.2010 г. в пределах срока, предусмотренного внешнеторговым договором N 005 от 11.02.2010 г., в силу чего признаки нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" в действиях ЗАО "Стройресурс" отсутствуют.
В связи с этим у органа финансово-бюджетного надзора отсутствовали правовые основания для привлечения Общества к административной ответственности по ч.4 ст.15.25 КоАП РФ.
На данные обстоятельства правомерно указано в обжалуемом решении суда 1 инстанции.
С учетом изложенного доводы Управления, приведенные в апелляционной жалобе, являются ошибочными и во внимание не принимаются.
При таких обстоятельствах суд 1 инстанции правомерно удовлетворил заявление Общества, оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 30 августа 2011 г.
по делу N А55-13295/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд 1 инстанции.
Председательствующий |
В.Н. Апаркин |
Судьи |
П.В. Бажан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-13295/2011
Истец: ЗАО "Стройресурс"
Ответчик: Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области
Хронология рассмотрения дела:
18.10.2011 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-11020/11