г. Москва
17 октября 2011 г. |
Дело N А41-14152/11 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 октября 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 октября 2011 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мищенко Е.А.,
судей Бархатова В.Ю., Виткаловой Е.Н.,
при ведении протокола судебного заседания: Саакяном С.С.,
при участии в заседании:
от заявителя: государственного учреждения - Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации N 6 по г. Москве и Московской области: Целыковская Е.С., по доверенности от 24.12.2010 N 206-2270-07;
от заинтересованного лица: Комитета по труду и занятости населения Московской области: Минаичева Н.Р., по доверенности от 30.09.2011 N 15,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу государственного учреждения - Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации N 6 по г. Москве и Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 07.07.2011 по делу N А41-14152/11, принятое судьей Юдиной М.А., по заявлению государственного учреждения - Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации N 6 по г. Москве и Московской области к Комитету по труду и занятости населения Московской области о взыскании пеней по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 5 264 руб. 35 коп.,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации N 6 по г. Москве и Московской области (далее - ГУ-ГУПФ РФ N 6, пенсионный фонд, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Комитету по труду и занятости населения Московской области (далее - комитет, заинтересованное лицо) о взыскании пеней по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 5 264 руб. 35 коп.
Решением Арбитражного суда Московской области от 07.07.2011 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции ГУ-ГУПФ РФ N 6 обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просила оспариваемый судебный акт отменить и взыскать с комитета пени, начисленных на несвоевременно уплаченную сумму страховых взносов на обязательное медицинское страхование в сумме 5264 руб. 35 коп.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции заявитель доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу общества - удовлетворить. При этом в апелляционной жалобе ссылается на то, что обязанность по уплате страховых взносов не признается исполненной в случае неправильного указания плательщиком страховых взносов в поручении на перечисление суммы страховых взносов номера счета Федерального казначейства, кода бюджетной классификации и (или) наименования банка получателя, а также зачисление денежных средств может осуществляться только управлением Федерального казначейства.
Представитель комитета против доводов апелляционной жалобы заявителя возражал по мотивам, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, подготовленном в соответствии со статьей 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в котором просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы заявителя, считает, что суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение.
Десятый арбитражный апелляционный суд, в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, выслушав присутствующих в заседании представителей лиц, участвующих в деле, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы заявителя.
Как установлено в судебном заседании и подтверждено исследованными по делу доказательствами:
Комитет по труду и занятости населения Московской области зарегистрирован в Государственном учреждении - Главном управлении Пенсионного фонда Российской Федерации N 6 по г. Москве и Московской области в качестве страхователя.
Комитет при уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование неверно указал код подвида доходов (14-17 знаки КБК) - вместо КБК 39210202100081000160 было указано 39210202100080001160 и 39210202100081001160.
Далее, 27.08.2010 г. комитет обратился в ГУ-ГУПФ РФ N 6 с заявлением NР-16-01-16/43-71 об уточнении КБК.
Заявителем начислены заинтересованному лицу пени в связи с несвоевременной уплатой страховых взносов в сумме 5264 руб. 35 коп.
ГУ-ГУПФ РФ N 6 направило комитету требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов от 22.10.2010 N06002940099413, в котором предложило в срок до 10.11.2010 уплатить пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, зачисляемым в ФФОМС, в сумме 5264 руб. 35 коп.
Неисполнение данного требования от 22.10.2010 N 06002940099413 послужило основанием для обращения ГУ-ГУПФ РФ N 6 в Арбитражный суд Московской области с заявлением о взыскании с Комитета по труду и занятости Московской области пени в сумме 5264 руб. 35 коп.
В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон об обязательном страховании) страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в бюджет.
Статьями 23 и 24 Закона об обязательном страховании установлены порядок и сроки уплаты страхователями страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Страхователи ежемесячно производят исчисление суммы авансовых платежей по страховым взносам, исходя из базы для начисления страховых взносов, исчисленной с начала расчетного периода, и тарифа страхового взноса, предусмотренного статьей 22 указанного Закона. Сумма авансового платежа по страховым взносам, подлежащая уплате за текущий месяц, определяется с учетом ранее уплаченных сумм авансовых платежей.
Уплата сумм авансовых платежей производится ежемесячно в срок, установленный для получения в банке средств на оплату труда за истекший месяц, или в день перечисления денежных средств на оплату труда со счетов страхователя на счета работников, но не позднее пятнадцатого числа месяца, следующего за месяцем, за который начисляется авансовый платеж по страховым взносам.
Разница между суммами авансовых платежей, уплаченными за отчетный (расчетный) период, и суммой страховых взносов, подлежащей уплате в соответствии с расчетом (декларацией), подлежит уплате не позднее 15 дней со дня, установленного для подачи расчета (декларации) за отчетный (расчетный) период, либо зачету в счет предстоящих платежей по страховым взносам или возврату страхователю.
Согласно статье 26 Закона об обязательном страховании исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями, то есть денежной суммой, которую страхователь должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными законом сроками. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты.
В соответствии с пунктом 2 статьи 24 Закона об обязательном страховании (применяемого по рассматриваемому периоду) сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование считается поступившей с момента зачисления ее на счет соответствующего органа Пенсионного фонда Российской Федерации.
Пункт 4 части 6 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (на который ссылается Пенсионный фонд, указывает на то, что обязанность по уплате страховых взносов не признается исполненной в случае неправильного указания плательщиком страховых взносов в поручении на перечисление суммы страховых взносов номера счета Федерального казначейства, кода бюджетной классификации и (или) наименования банка-получателя, повлекшего неперечисление данной суммы в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда на соответствующий счет Федерального казначейства.
Соответственно положения вышеуказанных норм сводятся к тому, что сам факт неправильного указания КБК не может явиться основанием для непринятия обязанности по уплате страховых взносов не исполненной.
Необходимо установить поступили или нет денежные средства на счет соответствующего органа Пенсионного фонда Российской Федерации.
В рассматриваемом случае судами установлено, что денежные средства поступили на счет соответствующего органа Пенсионного фонда.
В соответствии с подп. 1 п. 5 ст. 18 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ обязанность по уплате страховых взносов считается исполненной плательщиком страховых взносов, если иное не предусмотрен о частью 6 настоящей статьи со дня предъявления в банк поручения на перечисление в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда на соответствующий счет Федерального казначейства (с указанием соответствующего кода бюджетной классификации) денежных средств со счета плательщика страховых взносов в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа.
ГУ-ГУПФ РФ N 6 при получении от комитета заявления от 27.08.2010 должен был учесть своевременно уплаченные комитетом суммы страховых взносов в лицевом счете Комитета по верному КБК.
В силу прямого указания п. 11 ст. 6 указанного Закона начисленные пени подлежат пересчету на день фактической уплаты взносов. Поскольку из материалов дела следует, что денежные средства в уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование перечислялись комитетом своевременно, оснований для начисления пеней у заявителя не было.
Суд апелляционной инстанции считает, что в случае ошибки в указании КБК, пеня и как финансовая санкция и как компенсация потерь бюджета, не подлежит начислению на уплаченную и поступившую в бюджет недоимку, поскольку денежные средства поступили в бюджетную систему Российской Федерации.
На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный суд апелляционной инстанции установил, что арбитражным судом первой инстанции принято законное и обоснованное решение, полно и правильно установлены и оценены обстоятельства дела, применены нормы материального права, подлежащие применению и не допущено нарушений процессуального закона, в связи с чем, правовые основания для отмены решения арбитражного суда первой инстанции отсутствуют.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 07.07.2011 по делу N А 41-14152/11 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения
Председательствующий |
Е.А. Мищенко |
Судьи |
В.Ю. Бархатов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-14152/2011
Истец: ГУ - ГУПФ РФ N 6 по г. Москве и Московской области, ГУ -Главное управление Пенсионного фонда РФ N 6 по г. Москве и Московской области
Ответчик: Комитет по труду и занятости населения Московской области
Хронология рассмотрения дела:
17.10.2011 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-6873/11